Сибирский тест: обновленный Mitsubishi Pajero Sport
Насколько оживляют внедорожник старой школы некоторые электронные дополнения?Mitsubishi Pajero Sport нынешнего поколения добирался до России неспешно. Изначально, в 2016-м, японцы представили его на нашем рынке только с бензиновым V6 — и завозили те машины со своего предприятия в Таиланде. Год спустя появился и дизель, а сам внедорожник прописался на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, построенном японцами совместно с Peugeot-Citroen. В России сейчас начали выпускать и обновленную версию внедорожника, мировой дебют которой состоялся два года назад.
Если говорить о внешности, то больше всего Pajero Sport изменился в передней части. Новой оптикой и бамперами дело не ограничилось — для улучшения обзорности изменилась форма капота. Кроме того, капот теперь установлен выше — таковы требования пассивной безопасности в части защиты пешеходов. Вслед за ним на 40 мм вверх переместились и фары. В целом же стиль сохранился — мы помним у автомобилей Mitsubishi и более радикальные рестайлинги…
Крышка багажника Pajero Sport получила чисто практическое усовершенствование: накладка измененной формы, с выступающим бортиком, призвана предохранить автовладельца от потока воды за воротник, если случится заняться погрузкой вещей в сильный дождь.
А вот интерьер изменился сильнее — прежде всего радикально перекроили переднюю панель. На центральной консоли появилось место для смартфона, а где-то в глубине, под селектором АКП — вместительная ниша, где ценности можно спрятать от посторонних глаз.
Блок климат-контроля у обновленного Pajero Sport теперь как на кроссовере Outlander — стало современнее, но без лишнего радикализма, вроде внедрения сенсорных панелей везде, где только возможно. Смотрится свежо и управлять удобно — на ощупь, не отвлекаясь лишний раз от дороги. Вместо старомодных стрелочных приборов внедрили цифровую панель — теперь приборы можно сконфигурировать по своему вкусу.
Читаемость при этом не пострадала: от солнечных бликов хорошо защищает массивный козырек. Впрочем, на двух «младших» комплектациях остались классические стрелки. Цифровизация сейчас недешева — дисплей полагается автомобилю начиная с версии Instyle за 3 549 000 рублей. В той же версии с дизелем внедорожник получил и медиасистему с сервисами «Яндекса» — вот только «подружить» с российской системой камеры кругового обзора так и не получилось.
Они интегрированы в фирменную мультимедиа, которой снабжены более дорогие версии. Графика нового экрана стала однозначно интереснее. Да что там — найти автомобиль на парковке, запрограммировать открытие багажника или включить фары теперь можно через мобильное приложение — в том числе на часах Apple Watch!
Интересно только, много ли владельцев утилитарного рамного внедорожника пользуются таким «излишеством», как умные часы? Впрочем, подзарядить этот гаджет есть где — в салоне появились дополнительные USB-порты для пассажиров заднего ряда.
Однако тем, кто устроился сзади, лучше не отвлекаться на гаджеты, а покрепче держаться за поручень, заботливо вмонтированный в среднюю стойку – задний диван в Pajero Sport установлен высоко, и опасность как следует приложиться о потолок при проезде очередной дорожной неровности вполне реальна.
Позаботились в Mitsubishi и о водителях крупного телосложения — мягкие накладки на центральной консоли, прилегающие к креслам, увеличены. А вот регулировки поясничного подпора или, скажем, памяти настроек кресел обновленному Pajero Sport по-прежнему не полагается. Что ж, довольствуемся тем, что есть — тем более, что профиль сидений особых нареканий не вызывает. Даже в дальней дороге: ведь мы знакомимся с внедорожником в Сибири, где особое отношение к расстояниям. Преодолеть 250 км от Тюмени до Тобольска — это практически как сходить за хлебом в ближайший гастроном.
Агрегаты остались прежними — и это неплохо. Трансмиссия Super Select c дифференциалом Torsen всегда была для Pajero Sport важным преимуществом — ближайший конкурент, Toyota Fortuner, может предложить только подключаемый полный привод. Доступны для Pajero Sport и 3,0-литровый бензиновый V6, и 2,4-литровый турбодизель. Последний, кстати, на этом автомобиле выглядит уместнее – бензиновый мотор делает Pajero Sport уж слишком резким.
С дизелем же внедорожник степенно набирает ход, да и шумит не слишком, 8-ступенчатый гидромеханический автомат оперативно подбирает нужную передачу. До «сотни» дизельный Pajero Sport может разогнаться за 12,3 с — и такие динамические возможности представляются для этой машины оптимальными.
Внедорожник вполне стабильно ведет себя на асфальте и прогнозируемо надежен в поворотах, но все же главные пути пролегают вне скоростных магистралей. И значительное усилие на руле с традиционным гидроусилителем, и рамная конструкция, и полный привод требуют регулярных выездов за пределы крупного города — иначе трата 3–4 млн рублей на новый Pajero Sport не представляется рациональной.
Да, цена обновленного внедорожника располагается именно в этих пределах. За 2 929 000 рублей можно приобрести дизельный Pajero Sport с 6-ступенчатой «механикой», версия с тем же мотором и АКП обойдется минимум в 3 229 000 рублей. Цены же на бензиновый внедорожник стартуют с отметки в 3 619 000 рублей, максимальная комплектация Ultimate еще на 300 тысяч дороже.
Возможность не отключать полный привод на сухом покрытии особенно ценна при дальних скоростных «прострелах» по накатанным гравийным трассам — такие были в изобилии пять лет назад в Архангельской области, где представляли нынешнее поколение Pajero Sport. Сейчас с внедорожными маршрутами дело обстоит похуже: в Тобольск ведет хорошее асфальтированное шоссе, с которого мы изредка сворачиваем на грунтовки — как назло отлично просохшие. Но впечатления пятилетней давности живы, и стабильное поведение внедорожника на щебенке с колеями отлично запомнились.
А вот передняя часть автомобиля по-прежнему воспринимается тяжеловесной — не на вид, а по ощущениям. На неровностях Pajero Sport по-прежнему демонстрирует склонность к подпрыгиванию и раскачке. Хотя инженеры японской компании и постарались нивелировать проблему, увеличив диаметр штока и корпуса амортизаторов и изменив их настройки, полностью победить «козление» так и не удалось. Однако старая поговорка про «больше скорость — меньше ям» в случае с Mitsubishi Pajero Sport остается вполне актуальной. Такой, как он — выдержит.
Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D
Подробные технические характеристики
Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D | Mitsubishi Pajero Sport 3.0 MIVEC | |
---|---|---|
Тип двигателя | дизель, L4 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 2442 | 2998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 181/3500 | 209/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 430/2500 | 279/4000 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | мех., 6-ступ./авт., 8-ступ. | автоматическая, 8-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная | зависимая, пружинная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4825х1815х1835 | 4825х1815х1835 |
Колесная база, мм | 2800 | 2800 |
Снаряженная масса, кг | 2095 | 2030 |
Объем багажника, л | 715 | 715 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,4/12,3 | 11,7 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 182 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4/8,0 | 10,9 |
Объем топливного бака, л | 68 | 70 |
Цена, руб. | от 2 929 000/ 3 229 000 | от 3 619 000 |