Загрузка...
6 сентября 2016, 8:35

Роман с камнем

Длительный тест Mitsubishi L200: часть вторая

© Вячеслав Крылов
Александр Мирошкин

Вместе с Mitsubishi L200 я провел времени столько, что, пожалуй, уже даже и не вспомню всего, что нам довелось пережить вместе. Мы ездили принимать грязевые ванны, примеряя на себя роль технички, возили горы оборудования на «Пикнике Афиши», подрабатывали камера-каром на других тестах, но главное — именно L200 свозил меня и мою семью в Сочи и обратно.

4446 километров проехал Mitsubishi L200 за время длительного теста

Знаете, как бывает: уложишь ребенка спать, а потом сидишь на кухне и обсуждаешь с женой, какие вещи брать в отпуск не надо, чтобы не тащить лишнего. Но потом наступает тот-самый-день и ты занимаешь весь грузовой лифт, чтобы спустить к машине несколько чемоданов, пару спортивных сумок, самокат и еще пару баулов — так, на всякий случай. Будто и не обсуждали ничего.

Если бы мне предстояло ехать далеко на любой другой машине, то увидев такой вещнабор я бы, вероятнее всего, включил свою версию образца 2034 года, которая славится склонностью к ворчанию, но в этот раз обошлось. Потому что все то, что нам было столь «необходимо», влезло в кузов L200 с запасом.

Впрочем, ничего удивительно. Площадь грузовой платформы пикапа составляет внушительные 2,2 квадратных метра (1520 миллиметров на 1470 миллиметров)! Высота бортов близка к добрым 50 сантиметрам, поэтому снаружи не видно даже то, что уложено в два ряда. Правда, это не лучший показатель в классе: грузовые платформы Toyota Hilux и VW Amarok на 0,3 квадратных метра больше. Но даже с плотной загрузкой, как была у нас, в багажнике еще осталось немного места.

Для того, чтобы окончательно сделать меня счастливым перед отъездом, L200 не хватило только крышки кузова. Их вариантов великое множество в каталоге официальных аксессуаров Mitsubishi, но на нашей тестовой машине ничего такого не было. И я бы рекомендовал потратиться и на нее, чтобы не разгружаться перед каждой ночевкой. Да и от пыли и дождя в дальней дороге такая защита будет нелишней. Уж не говоря про зиму.

Первая часть длительного теста Mitsubishi L200.

На ходу разница между груженным L200 и негруженным L200 такая же, как между чисткой ушей ватными палочками и отверткой. Удары, тычки и прочие прелести, которыми сопровождается езда на порожнем L200, на загруженном пикапе сходят практически на нет. Вместе с ними улетучиваются и опасения по поводу дискомфорта при марш-броске.

По хорошим, прямым дорогам аппетит 154-сильного дизеля на L200 не выходит за рамки девяти литров на сто километров. Правда, это если двигаться равномерно и не быстрее 100-110 километров в час. После этой отметки расход растет быстрее, чем пикап удаляется от столицы: не пройдет и пары-тройки километров, как борткомпьюетр выдаст 10-11 литров и это вряд ли вам понравится.

Такой средний расход топлива был зафиксирован за все время длительного теста Mitsubishi L200

Как и заметно подвирающий спидометр. Когда стрелка L200 указывала на 110 километров в час, спидометр во второй машине нашей импровизированной колонны — Kia Sorento предыдущего поколения — показывал «сотню». Похожие данные выдавал и «Яндекс. Навигатор». Можно грешить на колеса, но они на тестовом пикапе были стандартными — 245/70R16.

Приунывать L200 начинает лишь, когда количество поворотов на дороге переваливает за два. Если на прямых отрезках динамики пикапу хватает даже для того, чтобы чувствовать себя хозяином левого ряда, то бесконечные спуски и подъемы, сопровождаемые слепыми «шпильками», понравились машине не больше, чем вопрос Виталию Мутко о его отставке.

Чуть-чуть переборщил на входе, и груженная двухтонная машина стремится сделать подарок спрятавшимся в кустах инспекторам ГИБДД, укатив за сплошную линию разметки. Уперся в кого-то на подъеме после поворота — вперед, работать правой рукой и левой ногой: удивительно, но тяги 2,4-литровому дизелю хватало не всегда. А потом еще и третью передачу начало выбивать в самые неподходящие моменты…

С внедорожными характеристиками у L200 полный порядок. Именно поэтому он был с нами в грязевой битве Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, о которой мы расскажем совсем скоро. У системы полного привода пикапа есть три режима работы: тяга распределяется в пропорции 40:60 в пользу кормы, равномерно между осями на повышающей передаче или равномерно при включенной понижающей передаче. Помимо этого, есть возможность заблокировать задний дифференциал. С геометрией у L200 почти все хорошо: угол въезда равен внушительным 30 градусам, а дорожный просвет — 205 миллиметрам. При этом из-за длинного заднего свеса угол съезда составляет лишь 22 градуса. Еще один важный момент — У L200 сзади нет буксировочной проушины.

Езда на L200 по извилистым узким дорожкам похожа на подготовку к марафону: долгую и изнурительную. С другой стороны, бессмысленно требовать от грузовика, везущего семью почти со всеми имеющимися в доме вещами, не страдающего чрезмерным аппетитом и едущего по нормальным дорогам почти так же, как легковой автомобиль, хорошей управляемости там, где готовы спасовать даже некоторые спорткары. Главное, что выйти и продолжить путь пешком мне так и не захотелось.

Самое ненародное у L200 — цены на техническое обслуживание. По плану, оно должно происходить каждые 15000 километров или раз в год. В одном дилерском центре нам назвали сумму в 26 660 рублей без учета скидок за ТО-1, в другом — и вовсе 29 200 рублей.

Расходы владельца Mitsubishi L200 в первый год эксплуатации

 
ОСАГО10982,4 р.
Каско125432 р.
Транспортный налог6930 р.
ТО 26660 р.
Топливо82162 р.
Итого252166,2 р.
Километр пробега (только топливо)4,1
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско)12,6
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско)6,33

У L200 нет американских корней, но он словно создан для того, чтобы телепортировать людей и грузы на большие дистанции. Да, в городе на нем не очень удобно. Например, из-за габаритов и отсутствия камеры заднего вида, но и к этому привыкаешь, причем весьма быстро. Кажется, он и правда может все, проедет практически где угодно, стоит не запредельно дорого и вполне умеренно потребляет дизтопливо. Его многозадачность и функциональность в моем мире делает идеальным народным автомобилем именно L200, а не Solaris-Rio-Granta.

>
Reload
1 / 3

Конкурентов у Mitsubishi L200 в России немного. Один из них — Toyota Hilux. Модель предлагается в России с двумя дизельными моторами: 2.4 (150 лошадиных сил) и 2.8 (177 лошадиных сил). Цена на Hilux начинаются с 1 миллиона 976 тысяч рублей. Топовая модификация стоит 2 миллиона 472 тысячи рублей.

В Mitsubishi L200 невозможно влюбиться, потому что это будет то же самое, что любить сушилку для белья. Он словно говорит «да, парень, завтра твоя жизнь наверняка подкинет проблем, но мы с ними справимся», а не дарит ненужных иллюзий. И за это ему можно простить неповоротливость, врущий спидометр, отсутствие камеры заднего вида и мультимедийку из Мезозоя. В конце концов, у кого из нас нет недостатков?

Mitsubishi L200

Нравится
Ощущение бытового всемогущества
Не нравится
Отсутствие очевидных опций. Например, камеры
Вердикт
Настоящий многофункциональный автомобиль
icon engine
2442 см³, R4, 154 л.с., 380 Нм
icon transmission
6МКП
icon speed
7,1 л./100 км., 173 км/ч
icon weightkg
1930 кг.
Загрузка...

Технические характеристики Mitsubishi L200

 
Тип двигателяТурбодизель, R4
Рабочий объем2442 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин154/3500
Макс. момент, Нм/об/мин380/1500-2500
Тип приводаподключаемый полный
Трансмиссия6-ступенчатая механическая
Передняя подвескаНа двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНеразрезная ось на листовых рессорах
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5205×1815×1780
Колесная база, мм 3000
Макс. скорость, км/час173
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1
Масса, кг 1930
Дорожный просвет, мм 205
Цена, рублей1 879 990
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...