Загрузка ...
22 августа 2016, 14:17

Народный сбор

Длительный тест Mitsubishi L200: часть первая
Народный сбор
© Вячеслав Крылов

Что такое «народный автомобиль»? Где проходит граница народности: по цене, набору каких-то опций или, может быть, в плоскости психофизиологических особенностей самой многочисленной категории населения? Оказавшись в Mitsubishi L200 начинаешь задумываться об этом чаще, хотя прежде ответ на этот вопрос казался очевидным.

529 километров проехал Mitsubishi L200 за две первые недели теста.

529 километров проехал Mitsubishi L200 за две первые недели теста.

Компактные бюджетники в России расходятся не хуже туров в Турцию после снятия эмбарго — «Солярисы», «Рио» и «Гранты» заполоняют дороги, даже в кризис высыпаясь на них пачками.

«Чего ты удивляешься: недорогие, надежные, неплохо упакованные машины. Зачем нужно что-то еще?» — скажет любой из тех, кто уже купил себе такую. Но в стране, в некоторых уголках которой широкополосный доступ в интернет — все еще чудо покруче схождения благодатного огня, а даже прописанные на картах дороги подошли бы для трофи-рейдов, что вы будете делать со всеми своими подогревами кресел, удобным проемом багажника и регулируемой по вылету рулевой колонкой?

Где в «Солярисе» место под старую тахту, которая рано или поздно решит отправиться на дачу? Как посадить в Rio всех родственников со всеми их гостинцами? Как проехать на «Поло» по смытой весенней распутицей дороге от дома до работы? Не надо лукавить: вам или вашим друзьям должны быть знакомы эти ситуации.

Народный сбор
Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые дни недели эксплуатации Mitsubishi L200.

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые дни недели эксплуатации Mitsubishi L200.

И не бывает так, чтобы в каждом уголке шестой части суши с ее 11 часовыми поясами, объединенными национальным флагом, было все одинаково хорошо. Впрочем, как и одинаково плохо. А значит, по-настоящему «народный автомобиль» должен быть способен удовлетворить потребности как якутских оленеводов, так и краснодарских фермеров. Он должен обслуживать их бизнес, семью, дачу. Согласитесь, это точно не бюджетный переднеприводный седан. И даже не компактный кроссовер. А вот пикап…

Рынок таких автомобилей в России меньше, чем остаток средств на карте накануне аванса. На территории РФ пикапы продают всего четыре марки: «УАЗ», Volkswagen, Toyota и Mitsubishi (скоро будет пять — те же, плюс Fiat). И если мы не рассматриваем пикап на базе «Патриота» (а мы его не рассматриваем), то в сухом остатке получаем, что самый доступный вариант — это L200.

Потому что самый дешевый VW Amarok с двухдверной кабиной и на штампованных дисках обойдется в 1 миллион 676 тысяч 900 рублей, тогда как цены на пикап Mitsubishi стартуют с отметки 1 миллион 479 тысяч рублей. И это точно будут четыре двери и пять посадочных мест. Еще более очевидный выбор представить трудно, не так ли?

Народный сбор
Оклейкой нашего автомобиля занимался [Евгений Михайлов](https://www.instagram.com/eventwrap/). Он же работает с российской гоночной командой G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC).

Оклейкой нашего автомобиля занимался Евгений Михайлов. Он же работает с российской гоночной командой G-Drive Racing в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC).

Конструкция L200 идеально соответствует слогану Mitsubishi Motors — «надежно». После смены поколения пикап сохранил лонжеронную раму, которая стала на семь процентов жестче, рессорную подвеску сзади (с увеличенной длиной рессор и измененными точками их крепления), а также двухрычажку спереди, получившую новый стабилизатор поперечной устойчивости и новые пружины с амортизаторами.

Зато турбодизель 2.4 с алюминиевым блоком у L200 — полностью новый. Предлагается он в двух вариантах: мощностью 154 и 181 сила. Набор коробок передач для первого состоит из шестиступенчатой «механики» и пятидиапазонного «автомата», а для топового мотора доступная только автоматическая коробка. У нас автомобиль со 154-сильным мотором и «механикой».

Оснащение Mitsubishi L200 можно описать словом «достаточно». Есть тут однозонный климат-контроль, подогрев передних кресел, полный набор электростеклоподъемников, электропривод боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль и даже мультимедийная система с сенсорным экраном. К последней, правда, масса претензий.

Во-первых, ее быстродействие сравнимо со скоростью печати матричного принтера. Во-вторых, освоить алгоритм подключения внешних устройств без углубления в инструкцию практически невозможно. В-третьих, чувствительность экрана проявляется, только если втыкать в него дубиной. В-четвертых, выбор нужной песни на «флешке» превращается в увлекательное изучение дискографии всех присутствующих там артистов. Короче говоря, не мультимедийка, а наказание.

С другими органами управления и отделкой интерьера — все в порядке. Особенно приятно вращать шайбу управления системой полного привода Super Select. Она почти как селектор коробки на автомобилях Jaguar Land Rover. Разница лишь в том, что в L200 притрагиваешься к ней намного реже.

Народный сбор

В городе от полного привода проку нет. Выстаивать в пробках с редкими рывками на свободных отрезках сподручнее с отключенной «мордой» — из соображений экономии топлива. Заднего привода L200 вполне хватает для динамичной езды. Конечно, с поправкой на то, что это грузовик. А забыть о своем первоначальном назначении этот парень не дает.

Зачастую кажется, что передняя часть автомобиля с независимой пружинной подвеской в L200 живет отдельной жизнью от кормы с неразрезной осью на рессорах. Потому что как только качество дорожного полотна ухудшается, ненагруженная корма начинается биться в конвульсиях, сопровождаемых ударами и лихой тряской. Поначалу это пугает. Будто в багажном отсеке твоего пикапа поселился боров, и ему вдруг стало скучно.

При этом управляется L200 пристойно. Спорткаровского отклика от колес на поворот руля тут, очевидно, нет, но совершить пару тройку залихватских обгонов, оставаясь в рамках действия центробежной силы и законов земного притяжения, можно. Даже крены, с учетом 20-сантиметрового клиренса, трудно назвать критичными.

Народный сбор

И 380 Нм момента, доступных уже с 1500 оборотов в минуту, хватает для того, чтобы первым удрать со светофора с грацией бегемота, распугивая ошарашенных соседей по потоку.

Осаждают пыл лишь внушительные ходы педали сцепления и кулисы коробки передач, не признающей нежного или безвольного обращения. Выжал, воткнул, поехал. Иначе никак.

Не могу сказать, что за две недели я сросся с L200 так же, как это было, например, с Nissan Tiida. Тем не менее, еще до выезда за МКАД в голове плотно окопалась мысль, что «народный автомобиль» вполне мог бы быть таким, как этот Mitsubishi, а не бюджетным седанчиком. Для того, чтобы удостовериться в этом или наоборот, утвердиться в обратном, у меня есть еще две недели. И дорога в Сочи и обратно.

Технические характеристики Mitsubishi L200

 
Тип двигателяТурбодизель, R4
Рабочий объем2442 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин154/3500
Макс. момент, Нм/об/мин380/1500-2500
Тип приводаподключаемый полный
Трансмиссия6-ступенчатая механическая
Передняя подвескаНа двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНеразрезная ось на листовых рессорах
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5205×1815×1780
Колесная база, мм 3000
Макс. скорость, км/час181
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,1
Масса, кг 1930
Дорожный просвет, мм 205
Цена, рублей1 879 990