Народный сбор
Длительный тест Mitsubishi L200: часть перваяЧто такое «народный автомобиль»? Где проходит граница народности: по цене, набору каких-то опций или, может быть, в плоскости психофизиологических особенностей самой многочисленной категории населения? Оказавшись в Mitsubishi L200 начинаешь задумываться об этом чаще, хотя прежде ответ на этот вопрос казался очевидным.
Компактные бюджетники в России расходятся не хуже туров в Турцию после снятия эмбарго — «Солярисы», «Рио» и «Гранты» заполоняют дороги, даже в кризис высыпаясь на них пачками.
«Чего ты удивляешься: недорогие, надежные, неплохо упакованные машины. Зачем нужно что-то еще?» — скажет любой из тех, кто уже купил себе такую. Но в стране, в некоторых уголках которой широкополосный доступ в интернет — все еще чудо покруче схождения благодатного огня, а даже прописанные на картах дороги подошли бы для трофи-рейдов, что вы будете делать со всеми своими подогревами кресел, удобным проемом багажника и регулируемой по вылету рулевой колонкой?
Где в «Солярисе» место под старую тахту, которая рано или поздно решит отправиться на дачу? Как посадить в Rio всех родственников со всеми их гостинцами? Как проехать на «Поло» по смытой весенней распутицей дороге от дома до работы? Не надо лукавить: вам или вашим друзьям должны быть знакомы эти ситуации.
И не бывает так, чтобы в каждом уголке шестой части суши с ее 11 часовыми поясами, объединенными национальным флагом, было все одинаково хорошо. Впрочем, как и одинаково плохо. А значит, по-настоящему «народный автомобиль» должен быть способен удовлетворить потребности как якутских оленеводов, так и краснодарских фермеров. Он должен обслуживать их бизнес, семью, дачу. Согласитесь, это точно не бюджетный переднеприводный седан. И даже не компактный кроссовер. А вот пикап…
Рынок таких автомобилей в России меньше, чем остаток средств на карте накануне аванса. На территории РФ пикапы продают всего четыре марки: «УАЗ», Volkswagen, Toyota и Mitsubishi (скоро будет пять — те же, плюс Fiat). И если мы не рассматриваем пикап на базе «Патриота» (а мы его не рассматриваем), то в сухом остатке получаем, что самый доступный вариант — это L200.
Потому что самый дешевый VW Amarok с двухдверной кабиной и на штампованных дисках обойдется в 1 миллион 676 тысяч 900 рублей, тогда как цены на пикап Mitsubishi стартуют с отметки 1 миллион 479 тысяч рублей. И это точно будут четыре двери и пять посадочных мест. Еще более очевидный выбор представить трудно, не так ли?
Конструкция L200 идеально соответствует слогану Mitsubishi Motors — «надежно». После смены поколения пикап сохранил лонжеронную раму, которая стала на семь процентов жестче, рессорную подвеску сзади (с увеличенной длиной рессор и измененными точками их крепления), а также двухрычажку спереди, получившую новый стабилизатор поперечной устойчивости и новые пружины с амортизаторами.
Зато турбодизель 2.4 с алюминиевым блоком у L200 — полностью новый. Предлагается он в двух вариантах: мощностью 154 и 181 сила. Набор коробок передач для первого состоит из шестиступенчатой «механики» и пятидиапазонного «автомата», а для топового мотора доступная только автоматическая коробка. У нас автомобиль со 154-сильным мотором и «механикой».
Оснащение Mitsubishi L200 можно описать словом «достаточно». Есть тут однозонный климат-контроль, подогрев передних кресел, полный набор электростеклоподъемников, электропривод боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, круиз-контроль и даже мультимедийная система с сенсорным экраном. К последней, правда, масса претензий.
Во-первых, ее быстродействие сравнимо со скоростью печати матричного принтера. Во-вторых, освоить алгоритм подключения внешних устройств без углубления в инструкцию практически невозможно. В-третьих, чувствительность экрана проявляется, только если втыкать в него дубиной. В-четвертых, выбор нужной песни на «флешке» превращается в увлекательное изучение дискографии всех присутствующих там артистов. Короче говоря, не мультимедийка, а наказание.
С другими органами управления и отделкой интерьера — все в порядке. Особенно приятно вращать шайбу управления системой полного привода Super Select. Она почти как селектор коробки на автомобилях Jaguar Land Rover. Разница лишь в том, что в L200 притрагиваешься к ней намного реже.
В городе от полного привода проку нет. Выстаивать в пробках с редкими рывками на свободных отрезках сподручнее с отключенной «мордой» — из соображений экономии топлива. Заднего привода L200 вполне хватает для динамичной езды. Конечно, с поправкой на то, что это грузовик. А забыть о своем первоначальном назначении этот парень не дает.
Зачастую кажется, что передняя часть автомобиля с независимой пружинной подвеской в L200 живет отдельной жизнью от кормы с неразрезной осью на рессорах. Потому что как только качество дорожного полотна ухудшается, ненагруженная корма начинается биться в конвульсиях, сопровождаемых ударами и лихой тряской. Поначалу это пугает. Будто в багажном отсеке твоего пикапа поселился боров, и ему вдруг стало скучно.
При этом управляется L200 пристойно. Спорткаровского отклика от колес на поворот руля тут, очевидно, нет, но совершить пару тройку залихватских обгонов, оставаясь в рамках действия центробежной силы и законов земного притяжения, можно. Даже крены, с учетом 20-сантиметрового клиренса, трудно назвать критичными.
И 380 Нм момента, доступных уже с 1500 оборотов в минуту, хватает для того, чтобы первым удрать со светофора с грацией бегемота, распугивая ошарашенных соседей по потоку.
Осаждают пыл лишь внушительные ходы педали сцепления и кулисы коробки передач, не признающей нежного или безвольного обращения. Выжал, воткнул, поехал. Иначе никак.
Не могу сказать, что за две недели я сросся с L200 так же, как это было, например, с Nissan Tiida. Тем не менее, еще до выезда за МКАД в голове плотно окопалась мысль, что «народный автомобиль» вполне мог бы быть таким, как этот Mitsubishi, а не бюджетным седанчиком. Для того, чтобы удостовериться в этом или наоборот, утвердиться в обратном, у меня есть еще две недели. И дорога в Сочи и обратно.
Технические характеристики Mitsubishi L200
— | |
---|---|
Тип двигателя | Турбодизель, R4 |
Рабочий объем | 2442 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 154/3500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 380/1500-2500 |
Тип привода | подключаемый полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Неразрезная ось на листовых рессорах |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5205×1815×1780 |
Колесная база, мм | 3000 |
Макс. скорость, км/час | 181 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,1 |
Масса, кг | 1930 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Цена, рублей | 1 879 990 |