Сатана.zip
Во что превращает BMW M2 пакет M Performance/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Мы не просто не отстаем – мы наседаем на задний бампер одного из самых способных спорткаров современности, которым управляет профессиональный спортсмен. И только бесконечная прямая, ведущая к последнему виражу MRW, спасает Лукаса (так его называют «в тусовке») от унижения со стороны кучки журналистов. Как ни крути, а 60 лошадиных сил, которые наши купе M2 уступают инструкторской машине, здесь оказываются серьезным фактором. Ну ничего, сейчас дотерпим до «улитки» третьего поворота, где снова на первый план выйдет работа шасси, и…
/imgs/2016/05/11/08/183674/115dc22b3224c48d1c44883f2653c1b71016c08a.jpg)
Стой-стой, тормози. Вы же совсем недавно рассказывали про M2, разве нет?
Так точно, было дело. Но тогда мы с ней знакомились в рамках общемировой презентации, а теперь самая маленькая (слово «младшая» пальцы печатать отказываются) модель в линейке BMW M прибыла в Россию. По случаю чего представительство компании устроило еще одни покатушки. И так как над входом в редакцию «Мотора» висит череп какого-то парня, который однажды отказался от поездки на трек-день в компании крутой тачки, этим утром я приехал на Moscow Raceway.
А если серьезно, то задача на сегодня – не столько подтвердить мнение главного редактора о том, что M2 баварским кудесникам удалась (в чем как раз нет никаких сомнений), сколько пощупать машину с пакетом доработок M Performancе, которой не было на глобальном тесте. И выяснить – действительно ли от этих доработок есть толк?
/imgs/2016/05/11/08/183677/0515d045d6875e149bd13d990658ef5ef9ae74e4.jpg)
Так-так, и что это за «пакет с доработками»?
Обычный такой пакет, практически на любой вкус. Например, на нижние углы переднего бампера и заднюю часть порогов можно навесить карбоновые закрылки, сзади установить карбоновый диффузор и спойлер из того же материала, дополнить картину корпусами зеркал (тоже карбоновыми), трехцветными M-аппликациями для кузова – и чувствовать себя почти пилотом DTM, между гонками выехавшим за хлебушком на боевой машине.
Есть много вкусного и для интерьера. Из того, что не показано на интерактивной картинке выше, стоит отметить два вида опциональных рулей: понтовый и запредельно понтовый. У первого – вставки из алькантары в местах хвата и синяя нулевая отметка на ободе, а второй снабжен дисплеем, на который можно выводить времена круга, уровень перегрузок и все такое, а также парой светодиодных полосок, подсказывающих, когда пора переключать передачу. В общем, небесполезная штука для тех, кто хочет гоняться всерьез.
Окей, это все «шашечки». А для «ехать» что-нибудь завезли?
А мы уж думали, что не спросите. Конечно завезли! Например, более «злые» и выносливые тормозные колодки, рассчитанные на работу при высоких температурах. И еще главное блюдо — винтовую подвеску. Имя поставщика представители BMW вслух не называют — мол, оригинальные запчасти M Performance и точка. Но полунамеками дают понять, что это уважаемая компания KW. В стандартном положении новые пружины и амортизаторы уменьшают клиренс M2 на 5 миллиметров, а еще 20 можно скостить за счет регулировок. Вдобавок припасено 16 уровней жесткости на сжатие и 12 — на отбой.
В общем, регулируй – не хочу. А чтобы мы почувствовали отличия между разными настройками, организаторы привезли на MRW две машины – в уличной (помягче) и трековой (пожестче) ипостасях. И пару стоковых M2 без обвеса, на стандартном шасси и без сатанинского вых… А нет, о нем попозже и отдельно. Пока же разберемся с управляемостью.
Ну, не томи. Как едет?
Обалденно едет, не переживайте. Для начала я прыгаю в стандартную M2, чтобы убедиться: да, это очень, очень, очень крутая машина. Она похожа на M3/M4 (еще бы, при стольких заимствованиях по технике!), только делает все чуть резче. Чуть быстрее реагирует на руль, чуть меньше времени тратит на перераспределение массы при разгонах, торможениях и перекладках между поворотами, чуть крепче держится за траекторию. В общем, ведет себя ровно так, как и должна себя вести M4, которую слегка укоротили.
/imgs/2016/05/10/15/183577/5009ffbdd0443c371fdec57d24f646248a5aeca3.jpg)
Она безупречно сбалансирована, предельно понятна, послушна и толерантна к ошибкам: пожадничав со скоростью на входе, можно слегка дотормозить прямо в повороте и вернуться на траекторию, а не судорожно ловить убежавшую в сторону корму. Срыв задних колес в скольжение под тягой происходит только если вы этого хотите (и ровно настолько, насколько вы этого хотите), и только мотора чуть-чуть не хватает. Не потому, что это я зажрался и ворочу нос от 370 сил и 500 Ньютон-метров, а потому, что это шасси способно на большее.
/imgs/2016/05/11/08/183678/c8ae215d81e7b5c3df89eeb9da31dbd543db0516.jpg)
А потом я пересаживаюсь в доработанное купе. В первом тесте M2 Миша Цымбал что-то говорил про сравнение с первым сексом... Так вот, оставляя за скобками технические подробности его экспириенса, имею сказать, что машина с пакетом M Performance – это как первый секс без презерватива.
То, что и так казалось крутым и захватывающим, обрастает новыми и крайне важными деталями. Кренов и задержек становится еще меньше, прогревшиеся колодки скрипят как умалишенные, но точность замедления с ними теперь ограничивается только вашими собственными способностями. А главное – на руле появляется мелкий-мелкий зуд, снимающий последний слой изоляции между передними колесами и кожей ладоней. Ощущения – как на… Porsche.
Да, пожалуй, это самая «поршеобразная» по ощущениям BMW. И это похвала. Тем более, M2, получив такую информативность и детализацию, не стала по-поршевски строгой и холодной. Это все еще плоть от плоти «эмка» – крайне душевная и обожающая ездить боком штуковина, главным образом получающая вместе с вами кайф от процесса, а уже потом думающая о результате. Но и на результат, понятно, она способна.
/imgs/2016/05/10/16/183600/de1a2a4065c7e3df775135885dc6beb428c6dfbd.jpg)
Что же до разницы между жесткими и мягкими настройками винтовой подвески, то почувствовать ее руками и задницей почти нереально: за результатами надо идти к секундомеру, а его-то нам и не дали. Показалось, что на Moscow Raceway жесткие трековые настройки чуть менее хороши: из-за чересчур зажатой «морды» ее не везде удается достаточно загрузить на торможении, поэтому шансов промазать мимо апекса становится больше. Но это, повторюсь, нюансы. И вообще, регулируемые подвески делаются для того, чтобы вы сессию за сессией искали лучшие настройки по временам, а не по ощущениям.
Ладно, едет классно. А что там был за «сатанинский вых...», о котором ты обещал рассказать?
Ах да. Как вы наверняка догадываетесь, эта словесная конструкция оканчивается на «...лоп». Бум! Бах! Уууух. Тра-та-та-та-та! Ааааррррргххх! Эти и еще тысячу неистовых звуков может издавать опциональная выпускная система M Performance.
/imgs/2016/05/10/16/183601/0dca2bdf34d7d04b697227cc49fd487c696e18b0.jpg)
/imgs/2016/05/10/16/183656/bf8e17a67bec6c1b4b5f4f89273242f7e4f51052.jpg)
Та самая Bluetooth-кнопка. Если выложить ее на стол, люди «в теме» обязательно оценят
В стандартном режиме работы этот выхлоп звучит уже достаточно громко и грозно, чтобы обычная M2 начинала испытывать комплекс неполноценности, хотя с голосом у нее все в порядке. Но если конвейерная машина просто грозно и красиво рычит, то у этой уже прорезается грубость настоящей гоночной техники, когда музыкальность уступает место сухому треску, хрипу, всхлипам, cвисту и смачным отстрелам под сброс газа. Вкуснотища!
Но это только цветочки, а за созревание ягодок ответственен он — маленький аккуратный цилиндр, обшитый алькантарой, с модным ремешком и единственной кнопкой. Вокруг этой кнопки выгравировано следующее: «Double Click > Track Mode». И это не шутка: после выполнения этого алгоритма M2 перестает соответствовать каким бы то ни было гражданским нормативам по шуму. Двойной клик посылает по протоколу Bluetooth (блютус-выхлоп — дожили, а?) сигнал, открывающий оставшиеся заслонки в системе, превращая ее фактически в прямоточную. После чего вашу M2 будет слышно на темной стороне Луны.
Конечно, мы все еще имеем дело с наддувной трехлитровой «шестеркой», от которой бессмысленно ждать исступленного, рвущего нервы в лохмотья рева атмосферных Ferrari или всесокрушающей первобытной ярости Jaguar F-type, но все же это один из самых громких и харизматичных голосов, которые можно получить «с завода». Тем более, в этой ценовой категории.
А вот с этого места поподробнее. Сколько стоит-то?
Много. С полным комплектом деталей M Performance цена M2 взлетает почти на миллион — а ведь сама машина и так всего на 300 тысяч дешевле старшей M3. С другой стороны, если отказаться от стайлинга и сосредоточиться только на технике, все будет не так уж и плохо. За подвеску просят вменяемые 194 тысячи рублей, за чумовой выхлоп — 181 тысячу, а комплект спортивных колодок обойдется в 55 тысяч. Да, в итоге все равно выйдет чуть дороже, чем M3, но за эти деньги вы получите настоящий концентрат ярости. Который, к тому же, в поворотах способен надрать задницу M3/M4, а значит — вообще любой стандартной «Эмке».
BMW M2 M Performance
Подробные характеристики BMW M2
Тип двигателя | Бензиновый, R6 с турбонаддувом | |
Рабочий объем | 2979 см³ | |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 370/6500 | |
Макс. момент, Нм/об/мин | 465(500)/1400-5560 | |
Тип привода | задний | |
Трансмиссия | 6МКПП / 7-ст. роботизированная DCT | |
Передняя подвеска | пружинная, двухрычажная | |
Задняя подвеска | Пружинная, пятирычажная | |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди (380 мм) и сзади (370 мм) | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4468 x 1854 x1410 | |
Колесная база, мм | 2693 | |
Масса, кг | 1495 (1520)* | |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 4,5 (4,3)* | |
Макс. скорость, км/ч | 250 (270 с пакетом M Driver’s Package) | |
Размерность покрышек | 245/35 R19 спереди и 265/35 R19 | |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,5 (7,9)* | |
Цена в России | от 3 650 000 рублей | |
* – в скобках приведены данные для версии с роботизированной трансмиссии |