Опубликовано 14 июля 2016, 13:12

Я — Mulsanne

Мы окунулись во внутренний мир обновленного Bentley Mulsanne. И, кажется, до сих пор не вынырнули
Езда на недорогих машинах напоминает очередь за кредитом в банке. Ряд похожих людей серого цвета сидит на неудобных лавках в помещении, где все сделано из плохого пластика, а претензия на современную роскошь лишь сильнее выдает дешевизну. Сидят и мечтают, как заменят линолеум ковролином. Или купят новый холодильник.
Я — Mulsanne

Езда на недорогих машинах напоминает очередь за кредитом в банке. Ряд похожих людей серого цвета сидит на неудобных лавках в помещении, где все сделано из плохого пластика, а претензия на современную роскошь лишь сильнее выдает дешевизну. Сидят и мечтают, как заменят линолеум ковролином. Или купят новый холодильник.

Езда на машинах подороже — это как хорошая рабочая командировка, вроде наших, журналистских. Те же серые люди, вкусившие немного премиума, сильно меняются, начиная думать, что среди роскоши они оказались не по стечению обстоятельств, а в силу каких-то своих уникальных особенностей. Что для человека без особенностей смерти подобно. Небольшие (особенно случайные) деньги сильно портят характер, оставляя на этом уровне 95 процентов аудитории.

Остальные пять процентов сохраняют трудолюбивый запал, продолжая идти выше. И попадают совершенно в другое пространство. На светский раут, куда вас пригласили персонально.

Это пространство Bentley Mulsanne. Этот автомобиль не конкурирует с другими автомобилями. Он конкурирует с ювелирными изделиями, трастовыми фондами, недвижимостью и яхтами. Люди, которые покупают такие машины, мыслят совершенно иными категориями. Это автомобиль с сильной волей. А автомобиль с сильной волей заставляет себе соответствовать.

Я — Mulsanne

За рулем Mulsanne нет смысла быть наглым и злым. Не нужно биться за парковочное место и наказывать лихача. То есть, конечно, можно. Но это скорее выдает владельца, который пришел к Mulsanne слишком быстро, миновав слишком много промежуточных стадий, или уже родился с «Мульсаном» на балансе. И эта возможность прийти к цели более коротким путем — единственное отличие Mulsanne от буддизма.

Сохранение незыблемого спокойствия — вот, что заставляет чувствовать этот автомобиль. Это чувство приходит сразу после страха его поцарапать. Потому что к его габаритам просто невозможно быстро привыкнуть. Это целый корабль. И на игрушечных улочках австрийских деревень, куда мы приехали с ним знакомиться, ему тесно.

Встречайте — Bentley Mulsanne. Если вам, джентльмены, не нужно объяснять, что такое трасса «Сарте», на которой почти сто лет проходит гонка «24 часа Ле-Мана», значит его имя вам знакомо. Мы говорим «джентльмены», желая лишний раз напомнить о его корнях. Но если вы столкнетесь с ним при других обстоятельствах, он может быть совсем невежлив.

Весь передок обновленного Mulsanne изменился. У него новый капот, бампер и крылья. Фары теперь полностью светодиодные, и совсем умные: основываясь на показаниях передней камеры, они могут переключаться с ближнего на дальний и регулировать пучок света в зависимости от скорости и обстановки. В центральных частях габаритных фар спрятались омыватели на тонкой выезжающей ножке, как у Bentayga. Передняя решетка радиатора – с подчеркнуто вертикальным рисунком (важная фамильная черта), а все фары теперь «лежат» на одной горизонтальной линии – по этому признаку можно мгновенно отличить новый Mulsanne от предыдущего.

На некоторое время он отлучался на родину, в Крю, где проходил регулярную процедуру обновления — то, что у обычных автомобилей называется «рестайлинг». Правда, обычные автомобили собирают на заводе роботы в среднем 20 часов. А чтобы собрать Mulsanne мастерам требуется 400 часов. Ручного труда. А затем — 120 покрасочных процедур и 12 часов полировки. Просим нас извинить, но ваш автомобиль не увидит столько полировочных работ за всю жизнь.

Все работы идут вручную, с 1919 года. В смысле, не Mulsanne собирали с 1919 года… Ну, вы поняли. В общем, его не нужно сравнивать с другими автомобилями. Он создан с другой целью — напоминать не очень богатым людям о том, что они не очень богаты. А богатым — об их богатстве.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как бы вы потратили Большие Деньги? Да ладно — наверняка задумывались. Бьемся об заклад, раньше вы умели и любили мечтать. Особенно в детстве и, скорее всего, о чем-то великом, правда? Вы садились в кресло, втыкали линейки в углубления рядом с подлокотниками и представляли себя капитаном межгалактического корабля.

Вы мечтали покорить Вселенную, играть за сборную страны, играть в кино, петь на сцене, сделать что-то большое… Надеемся, эти мечты не превратились в серую реальность, где вы — менеджер, сидящий перед монитором в мечтах о пятнице. На кресле, которое теперь — просто кресло. Надеемся, у вас все получилось. Ведь только успешные мечтатели оказываются на заднем диване Mulsanne. И оттуда покоряют Вселенную по-настоящему.

Я — Mulsanne

Не скроем, бывают и другие пассажиры. Пассажиры, чьи разговоры на заднем диване не передал бы вам и сам Bentley Mulsanne, даже если бы мог слышать и говорить. Британцы очень любят традиции. И этими традициями они иногда занавешивают черные дыры, неизбежно возникающие в концепции роскошной жизни.

Роскошная жизнь не всегда сочетается с совестью и моралью. И частенько «Мульсану» приходится иметь дело с людьми, которые мечтали править миром так сильно, что не постеснялись на пути к своей мечте что-нибудь натворить. В такие моменты в хорошем обществе принято менять тему, и говорить «наши клиенты ценят наши традиции». А здесь есть что ценить, поверьте.

Впервые имя Mulsanne (в честь названия поворота трассы «Сарте» в Ле-Мане) использовалось Bentley в 1980-м году, когда дела у Bentley Motors шли не очень. У старого Mulsanne было три версии: просто Mulsanne, Mulsanne turbo, и версия S, впоследствии заменившая их обе. За все время было выпущено чуть больше двух тысяч «Мульсанов» в этом кузове.

Вы можете не любить Mulsanne за консервативность и чопорность. Можете упрекать за то, что самый мощный в гамме мотор W12 ему не положен. Имеете право не любить его за обилие кнопок на центральной панели, напоминающей телефон с определителем номера из 1989 года. Но знаете что? Он — часть британского имижда. И те, кто его создает, не могут ошибаться. Если главный дизайнер, 30 лет работающий в Bentley, говорит, что деревянный шпон должен опоясывать салон, проходя даже за спинками заднего дивана, значит он должен.

Команда Bentley — как лучшие ресторанные команды — представляет из себя мудрых мужчин в возрасте, которые занимаются этим делом всю жизнь, а до того всю жизнь этим делом занимались их отцы. Итс соу бритиш, понимаете? Но чтобы научиться понимать традиции, нужно, чтобы они сформировались. А это бывает непросто в тех местах, где при жизни одного человека может смениться название страны, гимн, религия и политический курс.

Mulsanne — дух великой Британии. Те, кто его создал, просто не могли взять мотор W12, потому как этот мотор разработал немецкий VAG. Для молодого выскочки Bentayga, напавшему на рынок люксовых автомобилей, как саранча на всходы, этот мотор — в самый раз. А «Мульсану» полагается все самое британское, что есть.

Интересный факт: «традиционный мотор Bentley V8 шесть-и-три-четверти» не очень правильно называть традиционным мотором Bentley. Поскольку разработан он был фирмой Rolls-Royce для своих автомобилей. А на Bentley он начал устанавливаться во времена, когда компания перешла под управление Rolls-Royce и была, по сути, бедж-инжиниринговым отражением «Роллса». За исключением «смолл-блока» Chevrolet, этот мотор — самый долгоживущий V8 на Земле. И он до сих пор собирается вручную.
Из всей линейки Bentley этот мотор ставится только на Mulsanne (V8 есть, к примеру, и на Continental, но тот V8 — другой, объемом всего четыре литра). «Мульсановский» V8 — это 6752-кубовый мотор с углом развала цилиндров 90 градусов, двойным турбонаддувом и одним (!) распредвалом, который управляет клапанами через толкатели. И олдскул на этом не заканчивается, ибо клапанов — всего два на цилиндр! Этот мотор может быть 512-ти или 537-сильным. Первая модификация ставится на обычный и удлиненный Mulsanne. Вторая — на Mulsanne Speed. За счет доработанной камеры сгорания, впускных каналов, новых форсунок и изменения расположения свечей, эффективность мотора нового Mulsanne выше, чем у предыдущего.

Интересный факт: «традиционный мотор Bentley V8 шесть-и-три-четверти» не очень правильно называть традиционным мотором Bentley. Поскольку разработан он был фирмой Rolls-Royce для своих автомобилей. А на Bentley он начал устанавливаться во времена, когда компания перешла под управление Rolls-Royce и была, по сути, бедж-инжиниринговым отражением «Роллса». За исключением «смолл-блока» Chevrolet, этот мотор — самый долгоживущий V8 на Земле. И он до сих пор собирается вручную. Из всей линейки Bentley этот мотор ставится только на Mulsanne (V8 есть, к примеру, и на Continental, но тот V8 — другой, объемом всего четыре литра). «Мульсановский» V8 — это 6752-кубовый мотор с углом развала цилиндров 90 градусов, двойным турбонаддувом и одним (!) распредвалом, который управляет клапанами через толкатели. И олдскул на этом не заканчивается, ибо клапанов — всего два на цилиндр! Этот мотор может быть 512-ти или 537-сильным. Первая модификация ставится на обычный и удлиненный Mulsanne. Вторая — на Mulsanne Speed. За счет доработанной камеры сгорания, впускных каналов, новых форсунок и изменения расположения свечей, эффективность мотора нового Mulsanne выше, чем у предыдущего.

Вот почему в его груди бьется сердце V8 объемом 6¾ литра (говоря проще, 6,7 литра). Этот мотор, как и раньше, собирается вручную, на заводе в Крю. И, как и раньше, в нем 512 сил и 1020 Нм крутящего момента. Но это для стандартной версии, которая называется Signature. А помимо стандартной версии у седана есть версия Speed и удлиненная EWB, у которой кузов растянут на 250 мм в районе задней двери, поэтому сама дверь и задняя боковая панель тут другие.

Внешне версия Speed отличается от «просто» Mulsanne другими колесными дисками (21 дюйм и только один рисунок, но окрас можно выбирать), надписью Speed на небольшой решетке в форме буквы «В», рядом с передним колесом (у других версий Mulsanne решетка точно такая же, но без надписи), и черной внутренней окантовкой задних фонарей.

И если обычный и удлиненный Mulsanne не отличаются по техническим параметрам, то Speed — это более жесткие настройки подвески, более высокая эффективность двигателя (537 сил и 1100 Нм момента), и карбон-керамические тормоза (за доплату). Его создатели считают, что за рулем версии Speed чаще всего можно встретить его владельца, тогда как другие версии покупаются в основном для езды с водителем. Впрочем, если вы платите за Bentley такие деньги, то сможете ездить хоть на капоте, пристегнутым наручниками к зеркалам: никто вас не осудит.

Над интерьером Mulsanne EWB специалисты работают 150 часов. Для обшивки салона им требуется 480 отдельных кусков кожи и 40 кусков деревянного шпона, проходящего 17 шагов обработки.

Над интерьером Mulsanne EWB специалисты работают 150 часов. Для обшивки салона им требуется 480 отдельных кусков кожи и 40 кусков деревянного шпона, проходящего 17 шагов обработки.

Словно дельфин, который спит, отключая одно из полушарий мозга, мотор Mulsanne может отключать половину цилиндров. Это если вы хотите неспешности. А если изволите торопиться — к вашим услугам разгон 4,8 до сотни у версии Speed (обычный Mulsanne делает это за 5,1, секунды, а удлиненный — за 5,5 секунды). При этом он сделает все для того, чтобы вы ничего не почувствовали. Как?

Шумо- и виброизоляция. Вот, что делает Mulsanne тем, кто он есть. Вы не поймете, что заехали на рок-фестиваль, пока не откроете окно. А для того, чтобы вы могли подумать о вечном, инженеры из Крю сделали пневмоподвеску еще более эффективной, поменяли сайлентблоки и перепрограммировали активные опоры двигателя, которые меняют свою жесткость в зависимости от режима работы мотора.

Я — Mulsanne
Для стандартного Mulsanne предлагается более ста цветов. Но если вы хотите выкрасить его в цвет нового платья девушки (реальный случай), обращайтесь в придворное ателье Mulliner. Они могут все: от вышивки семейных гербов на подголовниках до создания картин из дерева разной текстуры и цвета. И, разумеется, бесконечное количество цветовых решений.

Для стандартного Mulsanne предлагается более ста цветов. Но если вы хотите выкрасить его в цвет нового платья девушки (реальный случай), обращайтесь в придворное ателье Mulliner. Они могут все: от вышивки семейных гербов на подголовниках до создания картин из дерева разной текстуры и цвета. И, разумеется, бесконечное количество цветовых решений.

Даже резиновую смесь для колес выбирали исходя из приоритетов плавности и тишины. Вашему водителю лучше выспаться перед тем, как садиться за этот руль, потому что в атмосфере подобного комфорта человека быстро клонит в сон. Mulsanne же никогда не уснет. И перенесет вас в пункт назначения, как заботливый отец переносит уснувшего ребенка на кровать. И как глаза привыкают к уютной темноте роскошной спальни, вы привыкнете к этой тишине и покою. И не будете торопиться выходить в бурлящий мир. Ведь пока двери закрыты, весь мир — это просто картинка, бесшумно плывущая перед лобовым стеклом.

Как вы уже наверное поняли, традиции не могут устареть. И единственное, что сложно оправдать этим красивым высказыванием — быстро стареющая электроника. Признаем: эта часть «Мульсана» нуждалась в пересмотре. Поэтому центральный восьмидюймовый дисплей теперь сенсорный. Встроенная память — 60 Гб, а в спинках передних кресел, как у Bentayga, могут быть спрятаны два выдвигающихся съемных планшета на базе Android — для задних пассажиров. Весьма быстрых планшетов.

Я — Mulsanne
Для каждого из задних пассажиров Mulsanne EWB предусмотрен сложный по конструкции выдвижной стол, выдерживающий 43 кг нагрузки.

Для каждого из задних пассажиров Mulsanne EWB предусмотрен сложный по конструкции выдвижной стол, выдерживающий 43 кг нагрузки.

Обновленный Mulsanne раздаст через Wi-Fi на борту интернет 4G, и укутает в трогательное звучание аудиосистемы Naim мощностью 2200 Вт (два сабвуфера и 14 динамиков). Другими словами, если в своей жизни вы успели привыкнуть ко всему самому лучшему, то в его салоне вы почувствуете себя как дома.

В мире нет компании, которая была бы успешнее на рынке люксовых автомобилей. И нет другой компании, которая бы одновременно создавала люксовые автомобили и была бы так широко представлена в автоспорте, помня о своих корнях. С запуском «Бентайги», которую некоторые зарубежные журналисты сходу назвали game changer, компания пойдет еще дальше. В скором времени 53 рынка планируется расширить до 70. Надо ли говорить, что на вершине этой экспансии будет стоять он, Bentley Mulsanne, едва ли не самый успешный люксовый автомобиль на земле.

Я — Mulsanne

Но так было не всегда. У Bentley были разные времена. Иногда они выстреливали вперед, побеждали в гонках и продавали больше других. Иногда приближались к черте, за которой ждало банкротство. Люди, вкладывавшие деньги в этот бизнес, могли несколько раз разориться и разбогатеть.

Сила Bentley всегда заключалась в том, чтобы вставать каждый раз после того, как упал. Да, природа задумала так, чтобы лежать было проще, чем стоять. Это сделано для естественного отбора. Слабый остается лежать, а сильный не теряет надежду, даже если в баке пусто. И пока кто-то другой оставляет вашу зарплату на чай, играет за сборную и делает что-то большое, Mulsanne желает вам терпения. Он знает по себе: в изнуряющей гонке к победе оно отказывает чаще всего. Пока вы остаетесь голодным и безрассудным, ваша дорога будет идти наверх. А когда насытитесь, заезжайте в Крю. Думаю, к тому времени, у вас с ним будет о чем поговорить.

Bentley Mulsanne Speed

Нравится
Выше него сложно прыгнуть
Не нравится
Место на заднем диване так сильно «красит» человека, что человеку уже необязательно ничего красить
Вердикт
Прежде чем его купить, нужно его заслужить. Или просто быть лордом
6752 см³, V8, 537 л.с., 1100 Нм
8-ступенчатая автоматическая, ZF
15л/100 км, 305 км/ч
kg
2685 кг

Подробные характеристики Bentley Mulsanne

Mulsanne SignatureMulsanne SpeedMulsanne EWB
Тип двигателяБензиновый, V8Бензиновый, V8Бензиновый, V8
Рабочий объем6752 см³6752 см³6752 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин512/4000537/4000512/4000
Макс. момент, Нм/об/мин1020/17501100/17501020/1750
Тип приводазаднийзаднийзадний
Трансмиссия8АКПП8АКПП8АКПП
Передняя подвескаПружинная, двухрычажнаяПружинная, двухрычажнаяПружинная, двухрычажная
Задняя подвескаПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажнаяПружинная, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые, 400 мм спереди и 370 мм сзадиДисковые, вентилируемые, 400 мм спереди и 370 мм сзадиДисковые, вентилируемые, 400 мм спереди и 370 мм сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5575×2208×15215575×2208×15215825×2208×1541
Колесная база, мм 326632663516
Масса, кг 268526852730
Разгон 0-100 км/ч, с.5,14,85,5
Макс. скорость, км/ч296305296
Расход топлива (комб.), л/100 км 131515
Цена, руб.21 419 00023 534 00025 335 000