Я — Mulsanne
Мы окунулись во внутренний мир обновленного Bentley Mulsanne. И, кажется, до сих пор не вынырнулиЕзда на недорогих машинах напоминает очередь за кредитом в банке. Ряд похожих людей серого цвета сидит на неудобных лавках в помещении, где все сделано из плохого пластика, а претензия на современную роскошь лишь сильнее выдает дешевизну. Сидят и мечтают, как заменят линолеум ковролином. Или купят новый холодильник.
Езда на машинах подороже — это как хорошая рабочая командировка, вроде наших, журналистских. Те же серые люди, вкусившие немного премиума, сильно меняются, начиная думать, что среди роскоши они оказались не по стечению обстоятельств, а в силу каких-то своих уникальных особенностей. Что для человека без особенностей смерти подобно. Небольшие (особенно случайные) деньги сильно портят характер, оставляя на этом уровне 95 процентов аудитории.
Остальные пять процентов сохраняют трудолюбивый запал, продолжая идти выше. И попадают совершенно в другое пространство. На светский раут, куда вас пригласили персонально.
Это пространство Bentley Mulsanne. Этот автомобиль не конкурирует с другими автомобилями. Он конкурирует с ювелирными изделиями, трастовыми фондами, недвижимостью и яхтами. Люди, которые покупают такие машины, мыслят совершенно иными категориями. Это автомобиль с сильной волей. А автомобиль с сильной волей заставляет себе соответствовать.
За рулем Mulsanne нет смысла быть наглым и злым. Не нужно биться за парковочное место и наказывать лихача. То есть, конечно, можно. Но это скорее выдает владельца, который пришел к Mulsanne слишком быстро, миновав слишком много промежуточных стадий, или уже родился с «Мульсаном» на балансе. И эта возможность прийти к цели более коротким путем — единственное отличие Mulsanne от буддизма.
Сохранение незыблемого спокойствия — вот, что заставляет чувствовать этот автомобиль. Это чувство приходит сразу после страха его поцарапать. Потому что к его габаритам просто невозможно быстро привыкнуть. Это целый корабль. И на игрушечных улочках австрийских деревень, куда мы приехали с ним знакомиться, ему тесно.
Встречайте — Bentley Mulsanne. Если вам, джентльмены, не нужно объяснять, что такое трасса «Сарте», на которой почти сто лет проходит гонка «24 часа Ле-Мана», значит его имя вам знакомо. Мы говорим «джентльмены», желая лишний раз напомнить о его корнях. Но если вы столкнетесь с ним при других обстоятельствах, он может быть совсем невежлив.
На некоторое время он отлучался на родину, в Крю, где проходил регулярную процедуру обновления — то, что у обычных автомобилей называется «рестайлинг». Правда, обычные автомобили собирают на заводе роботы в среднем 20 часов. А чтобы собрать Mulsanne мастерам требуется 400 часов. Ручного труда. А затем — 120 покрасочных процедур и 12 часов полировки. Просим нас извинить, но ваш автомобиль не увидит столько полировочных работ за всю жизнь.
Все работы идут вручную, с 1919 года. В смысле, не Mulsanne собирали с 1919 года… Ну, вы поняли. В общем, его не нужно сравнивать с другими автомобилями. Он создан с другой целью — напоминать не очень богатым людям о том, что они не очень богаты. А богатым — об их богатстве.
Вы когда-нибудь задумывались о том, как бы вы потратили Большие Деньги? Да ладно — наверняка задумывались. Бьемся об заклад, раньше вы умели и любили мечтать. Особенно в детстве и, скорее всего, о чем-то великом, правда? Вы садились в кресло, втыкали линейки в углубления рядом с подлокотниками и представляли себя капитаном межгалактического корабля.
Вы мечтали покорить Вселенную, играть за сборную страны, играть в кино, петь на сцене, сделать что-то большое… Надеемся, эти мечты не превратились в серую реальность, где вы — менеджер, сидящий перед монитором в мечтах о пятнице. На кресле, которое теперь — просто кресло. Надеемся, у вас все получилось. Ведь только успешные мечтатели оказываются на заднем диване Mulsanne. И оттуда покоряют Вселенную по-настоящему.
Не скроем, бывают и другие пассажиры. Пассажиры, чьи разговоры на заднем диване не передал бы вам и сам Bentley Mulsanne, даже если бы мог слышать и говорить. Британцы очень любят традиции. И этими традициями они иногда занавешивают черные дыры, неизбежно возникающие в концепции роскошной жизни.
Роскошная жизнь не всегда сочетается с совестью и моралью. И частенько «Мульсану» приходится иметь дело с людьми, которые мечтали править миром так сильно, что не постеснялись на пути к своей мечте что-нибудь натворить. В такие моменты в хорошем обществе принято менять тему, и говорить «наши клиенты ценят наши традиции». А здесь есть что ценить, поверьте.
Вы можете не любить Mulsanne за консервативность и чопорность. Можете упрекать за то, что самый мощный в гамме мотор W12 ему не положен. Имеете право не любить его за обилие кнопок на центральной панели, напоминающей телефон с определителем номера из 1989 года. Но знаете что? Он — часть британского имижда. И те, кто его создает, не могут ошибаться. Если главный дизайнер, 30 лет работающий в Bentley, говорит, что деревянный шпон должен опоясывать салон, проходя даже за спинками заднего дивана, значит он должен.
Команда Bentley — как лучшие ресторанные команды — представляет из себя мудрых мужчин в возрасте, которые занимаются этим делом всю жизнь, а до того всю жизнь этим делом занимались их отцы. Итс соу бритиш, понимаете? Но чтобы научиться понимать традиции, нужно, чтобы они сформировались. А это бывает непросто в тех местах, где при жизни одного человека может смениться название страны, гимн, религия и политический курс.
Mulsanne — дух великой Британии. Те, кто его создал, просто не могли взять мотор W12, потому как этот мотор разработал немецкий VAG. Для молодого выскочки Bentayga, напавшему на рынок люксовых автомобилей, как саранча на всходы, этот мотор — в самый раз. А «Мульсану» полагается все самое британское, что есть.
Вот почему в его груди бьется сердце V8 объемом 6¾ литра (говоря проще, 6,7 литра). Этот мотор, как и раньше, собирается вручную, на заводе в Крю. И, как и раньше, в нем 512 сил и 1020 Нм крутящего момента. Но это для стандартной версии, которая называется Signature. А помимо стандартной версии у седана есть версия Speed и удлиненная EWB, у которой кузов растянут на 250 мм в районе задней двери, поэтому сама дверь и задняя боковая панель тут другие.
И если обычный и удлиненный Mulsanne не отличаются по техническим параметрам, то Speed — это более жесткие настройки подвески, более высокая эффективность двигателя (537 сил и 1100 Нм момента), и карбон-керамические тормоза (за доплату). Его создатели считают, что за рулем версии Speed чаще всего можно встретить его владельца, тогда как другие версии покупаются в основном для езды с водителем. Впрочем, если вы платите за Bentley такие деньги, то сможете ездить хоть на капоте, пристегнутым наручниками к зеркалам: никто вас не осудит.
Словно дельфин, который спит, отключая одно из полушарий мозга, мотор Mulsanne может отключать половину цилиндров. Это если вы хотите неспешности. А если изволите торопиться — к вашим услугам разгон 4,8 до сотни у версии Speed (обычный Mulsanne делает это за 5,1, секунды, а удлиненный — за 5,5 секунды). При этом он сделает все для того, чтобы вы ничего не почувствовали. Как?
Шумо- и виброизоляция. Вот, что делает Mulsanne тем, кто он есть. Вы не поймете, что заехали на рок-фестиваль, пока не откроете окно. А для того, чтобы вы могли подумать о вечном, инженеры из Крю сделали пневмоподвеску еще более эффективной, поменяли сайлентблоки и перепрограммировали активные опоры двигателя, которые меняют свою жесткость в зависимости от режима работы мотора.
Даже резиновую смесь для колес выбирали исходя из приоритетов плавности и тишины. Вашему водителю лучше выспаться перед тем, как садиться за этот руль, потому что в атмосфере подобного комфорта человека быстро клонит в сон. Mulsanne же никогда не уснет. И перенесет вас в пункт назначения, как заботливый отец переносит уснувшего ребенка на кровать. И как глаза привыкают к уютной темноте роскошной спальни, вы привыкнете к этой тишине и покою. И не будете торопиться выходить в бурлящий мир. Ведь пока двери закрыты, весь мир — это просто картинка, бесшумно плывущая перед лобовым стеклом.
Как вы уже наверное поняли, традиции не могут устареть. И единственное, что сложно оправдать этим красивым высказыванием — быстро стареющая электроника. Признаем: эта часть «Мульсана» нуждалась в пересмотре. Поэтому центральный восьмидюймовый дисплей теперь сенсорный. Встроенная память — 60 Гб, а в спинках передних кресел, как у Bentayga, могут быть спрятаны два выдвигающихся съемных планшета на базе Android — для задних пассажиров. Весьма быстрых планшетов.
Обновленный Mulsanne раздаст через Wi-Fi на борту интернет 4G, и укутает в трогательное звучание аудиосистемы Naim мощностью 2200 Вт (два сабвуфера и 14 динамиков). Другими словами, если в своей жизни вы успели привыкнуть ко всему самому лучшему, то в его салоне вы почувствуете себя как дома.
В мире нет компании, которая была бы успешнее на рынке люксовых автомобилей. И нет другой компании, которая бы одновременно создавала люксовые автомобили и была бы так широко представлена в автоспорте, помня о своих корнях. С запуском «Бентайги», которую некоторые зарубежные журналисты сходу назвали game changer, компания пойдет еще дальше. В скором времени 53 рынка планируется расширить до 70. Надо ли говорить, что на вершине этой экспансии будет стоять он, Bentley Mulsanne, едва ли не самый успешный люксовый автомобиль на земле.
Но так было не всегда. У Bentley были разные времена. Иногда они выстреливали вперед, побеждали в гонках и продавали больше других. Иногда приближались к черте, за которой ждало банкротство. Люди, вкладывавшие деньги в этот бизнес, могли несколько раз разориться и разбогатеть.
Сила Bentley всегда заключалась в том, чтобы вставать каждый раз после того, как упал. Да, природа задумала так, чтобы лежать было проще, чем стоять. Это сделано для естественного отбора. Слабый остается лежать, а сильный не теряет надежду, даже если в баке пусто. И пока кто-то другой оставляет вашу зарплату на чай, играет за сборную и делает что-то большое, Mulsanne желает вам терпения. Он знает по себе: в изнуряющей гонке к победе оно отказывает чаще всего. Пока вы остаетесь голодным и безрассудным, ваша дорога будет идти наверх. А когда насытитесь, заезжайте в Крю. Думаю, к тому времени, у вас с ним будет о чем поговорить.
Bentley Mulsanne Speed
Подробные характеристики Bentley Mulsanne
Mulsanne Signature | Mulsanne Speed | Mulsanne EWB | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V8 | Бензиновый, V8 | Бензиновый, V8 |
Рабочий объем | 6752 см³ | 6752 см³ | 6752 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 512/4000 | 537/4000 | 512/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 1020/1750 | 1100/1750 | 1020/1750 |
Тип привода | задний | задний | задний |
Трансмиссия | 8АКПП | 8АКПП | 8АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, двухрычажная | Пружинная, двухрычажная | Пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые, 400 мм спереди и 370 мм сзади | Дисковые, вентилируемые, 400 мм спереди и 370 мм сзади | Дисковые, вентилируемые, 400 мм спереди и 370 мм сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5575×2208×1521 | 5575×2208×1521 | 5825×2208×1541 |
Колесная база, мм | 3266 | 3266 | 3516 |
Масса, кг | 2685 | 2685 | 2730 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 5,1 | 4,8 | 5,5 |
Макс. скорость, км/ч | 296 | 305 | 296 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 13 | 15 | 15 |
Цена, руб. | 21 419 000 | 23 534 000 | 25 335 000 |