Загрузка...
12 мая 2017, 10:00

Третьим будешь

Длительный тест Volkswagen Multivan, часть вторая: интерьер, итоги и стоимость владения

© Кирилл Калапов
Александр Мирошкин

В первой части длительного теста Volkswagen Multivan мы разобрались с тем, как этот мамонт едет. И если в контексте пассажирского фургона вам важна управляемость, динамика и другие неутилитарные параметры, то в этой части мы их обсуждать не будем. Вместо этого я расскажу об интерьере тестового «мультика» и о том, что надумал после месяца совместной с ним жизни.

3311 километров проехал тестовый VW Multivan за месяц эксплуатации

Расставим все по своим местам: из всего трио Volkswagen T6 (Multivan, Caravelle и Transporter) «мультик» — единственная версия, которую можно поставить в личный, а не в корпоративный гараж. Причем под влиянием эмоций, а не только из-за холодного расчета и выгодного предложения от лизинговой компании.

Конечно, есть нюансы. Сказать дилеру «заткнись и возьми мои деньги» после первого взгляда на Multivan, даже двухцветный и с хромированными колпаками на колесах, сможет только закоренелый фанат фургонов. Но если уж продавцу комтранса из Вольфсбурга удалось затащить вас в шоурум и дернуть ручку сдвижной задней двери с электроприводом, то первый шаг к большущему списанию средств с вашего счета уже сделан.

Интерьер Volkswagen Multivan — это практически рай перфекциониста. Кресла, которые стоят отдельно (как спереди, так и сзади), близки к эталону: подушки оптимальной длины, боковая поддержка достаточна, к профилю спинки никто из пассажиров претензии не предъявлял — в дальней дороги устать в них попросту невозможно. Но и к дивану третьего ряда тоже никаких вопросов. Вот только тяжелые они, эти кресла с диваном.

Если сиденья водителя и переднего пассажира двигает вперед-назад не знающий усталости электрический привод, то перемещать остальные посадочные места придется вручную. Поэтому, если вы не Дуэйн Джонсон, лучше бы вам определиться с их оптимальным положением один раз, чтобы не заработать грыжу.

По желанию клиента, Volkswagen готов поставить в Multivan восемь отдельных кресел! Правда, провернуть такую операцию получится только вместе с доплатой за 40 дополнительных сантиметров автомобиля, то есть — только с удлиненной модификацией. Но надо ли?

Ведь и в модификации с цельным диваном, даже если на последнем ряду будут сидеть баскетболисты, из-за которых диван придется максимально отодвигать к крышке багажника, в этом самом багажнике все равно останется свободное место. На пять-шесть сумок среднего размера хватит точно. Круто, да?

>
Reload
1 / 2

В моем случае диван весь месяц был сильно сдвинут в салон. Потому что на нем было детское кресло, а сын отстоял право на то, чтобы быть поближе к раскладному столику. И даже в таком случае между третьим и вторым рядом оставалось достаточно места, чтобы друг напротив друга там могли сесть два взрослых человека. Багажник при таком раскладе и вовсе без разговоров принял к себе приличных размеров шаровое барбекю вместе со всеми его колесами, крышками и решеточками.

И ведь это еще не все: в Multivan примерно миллиард кармашков и ниш для вещей и предметов самых разных размеров и назначений. Монеты и ключи идут в отсек над центральной консолью, сервисную книжку и другую документацию по машине кладем в нижний бардачок перед пассажиром, провода для зарядки гаджетов — в верхний.

>
Reload
1 / 3

Телефон водителя вместе с бумажником укладываем в верхний карман на двери, а в нижний кладем то, что покинет машину рядом ближайшим мусорным контейнером. Стакан с кофе ставим в удобный выдвижной двойной подстаканник на центральной консоли, а под него, в большой выкидной подбутыльник ставим бутылку. Все разложили? Тогда порыскайте по карманам в поисках еще чего-нибудь, потому что пара ниш и полочек, например, на боковой части кресла водителя, остались пустыми! Непорядок. И это только в зоне досягаемости водителя.

Короче говоря, с организацией внутреннего пространства у «мультика» полный и даже немного избыточный ordnung. И это влюбляет! А теперь приступаем к брюзжанию и объяснению, почему не надо брать все, что предлагает менеджер по продажам.

Таким оказался средний расход топлива VW Multivan на момент окончания теста

Во-первых, покрытие пола в задней части салона нашего «Мультивэна» — красивейший кусок чего-то-там, имитирующего палубу. Выглядит потрясно. Когда видишь его первый раз. Но машина была у меня в гараже в то время года, когда обувь копит в себя столько влаги и грязи, что просто не может не поделиться этим добром с полом в любом сухом помещении, в котором она оказывается.

Поэтому «палуба» нашего «мультика» постоянно напоминала лежащую на дне лужи деревяшку, даже если сзади в машине сидел всего один человек, почистивший ноги перед посадкой! Если вам предложат такую штуку — отказывайтесь! Либо готовьтесь возить с собой швабру, как это делал я. С лужами все это хозяйство выглядит ни разу не премиально.

Во-вторых, DVD-проигрыватель для задних пассажиров. Начнем с того, что это, черт побери, именно DVD. В 2017 году! То есть в нем есть отсек для дисков, но нет разъема для флешки. А чего не видеодвойка?!

В-третьих. Почему в семиместной машине, в которой без особых трудностей могут жить и вести быт от двух до восьми человек, так мало USB-портов?! У водителя и переднего пассажира полный порядок — по разъему на человека. Но где они для тех, кого не пускают вперед?! Сзади есть стол, выдвижные шторки на окнах, отдельная зона климат-контроля, но нет ни одного USB-порта.

В отдельно стоящие кресла могут быть интегрированы детские кресла. Это означает, что из подушки выдвигается площадка-бустер, благодаря которой ребенка можно пристегнуть ремнем. Стоимость опции — 17 тысяч 100 рублей (сравнимо с детским креслом).

При этом в конфигураторе Volkswagen значится, что при заказе монитора для задних пассажиров, клиент получит три USB- и два HDMI-разъема. Мы их почему-то не обнаружили.

Но все это напрягает только из-за того, что больше в интерьере «Мультивэна» ничего не напрягает. Вылизанная до интуитивного понимания (скука смертная, конечно) эргономика, отличные кресла, безграничный запас места, стол, море карманов и океан прочих атрибутов красивой жизни автопутешественника — здесь есть все! И ключевое слово тут — автопутешественник. Если за одни выходные вы можете намотать пару-тройку тысяч километров, а летом берете отпуск на шесть недель, потому что четыре из них будете добираться до места отдыха на автомобиле, то Multivan — это автомобиль для вас.

Два отдельных кресла второго ряда могут стоять либо по ходу движения, либо против. Развернуть их лицом друг к другу и зафиксировать в таком положении не выйдет.

Посчитаем, какие расходы ждут владельца VW Multivan в первый год владения? Как обычно, мы исходим из возраста водителя больше 22 лет, стажа от трех лет и выше и с ежегодным пробегом в 20 тысяч километров. И вот какие цифры у нас получились.

Межсерсивный интервал для Volkswagen Multivan составляет 20 тысяч километров или один год.

Расходы владельца VW Multivan в первый год эксплуатации

 
ОСАГО10 982,4 р.
КАСКО154 737 р.
Транспортный налог9 000 р.
ТО 12 130 р.
Топливо67 788 р.
Итого254 637,4 р.
Километр пробега (только топливо)3,38 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО)12,73 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО)4,99 р.

Судя по этим цифрам, владение VW Multivan должно быть не слишком обременительным — спасибо низким налоговым ставкам, доступной страховке и низким расходам на ТО и бензин.

Один нюанс: обновлять рекорды одометра на «мультике» лучше в большой компании, иначе жесткость и грохот подвески не дадут наслаждаться путешествием. Сейчас, когда наш двухцветный фургон отправился в другие руки, я наконец-то нашел ответ на вопрос: «Кто отдаст за фургон, регулярно напоминающий о своем грузовом происхождении, 5,5 миллиона рублей?». Тот, у кого есть еще пара-тройка машин в гараже.

Какие еще «третьи» машины можно купить за 5,5 миллиона рублей

Для города — компактный хэтчбек, для загорода — среднеразмерный кроссовер, для выходных — двухдверка, желательно без крыши, а для отпуска с семьей или друзьями — «Мультивэн». Потому что надоели поезда-пароходы-самолеты, в которых невозможно остановиться, когда потребует душа или еще какие-нибудь органы. В моем гараже «мультик» оказался бы только в этом случае. Потому что ездить на этом громиле каждый день или каждую неделю я бы не хотел.

Volkswagen Multivan

Нравится
Возможность комфортно жить, питаться и спать в машине, если в этом есть необходимость
Не нравится
Грубая подвеска и обилие излишних опций
Вердикт
Фургон, у которого почти получилось притвориться пентхаусом
icon engine
1968 см³, I4, 180 л.с., 400 Нм
icon transmission
Семиступенчатая, роботизированная
icon speed
0-100 км/ч — 12,1 секунды, 188 км/ч
icon weightkg
2284 кг

Подробные характеристики Volkswagen Multivan

 
Тип двигателяДизельный, турбированный I4
Рабочий объем1986 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000
Макс. момент, Нм/об/мин400/1500-2000
Тип приводаПолный
ТрансмиссияРоботизированная, семиступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, MacPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5006×1904×1970
Колесная база, мм 3000
Масса, кг 2284
Разгон 0-100 км/ч, с.12,1
Макс. скорость, км/ч188
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,8
Цена в Россииот 4 650 600
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...