Опубликовано 08 июня 2011, 14:57

Переворотик

Сравниваем Audi A6 с BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-Class
Российское представительство компании Audi для российской презентации A6 нового поколения приготовило сюрприз. Он заключался в том, что в ходе тест-драйва новинку от Audi можно было сравнить с ближайшими конкурентами – седанами Mercedes‑Benz E‑Class и BMW 5-Series. В моей практике подобное происходит в первый раз. Маленький такой переворот в сознании.
Фото автора и Audi
Фото автора и Audi

Российское представительство компании Audi для российской презентации A6 нового поколения приготовило сюрприз. Он заключался в том, что в ходе тест-драйва новинку от Audi можно было сравнить с ближайшими конкурентами – седанами Mercedes‑Benz E‑Class и BMW 5-Series. В моей практике подобное происходит в первый раз. Маленький такой переворот в сознании.

Можно сколь угодно долго рассуждать о том, правомерно ли сравнивать "домашнюю" модель с конкурентами в ходе презентации для журналистов, этично это или не этично, но что сделано, то сделано. И у компании Audi есть этому как минимум два обоснования. Во-первых, как резонно заметили представители компании, сами журналисты частенько устраивают подобные сравнительные испытания - с этим не поспоришь.

Впервые на моей памяти для участия в ездовой презентации привезли автомобили-конкуренты. Оно, конечно, интересно, вот только жаль, что поездить как следует времени было мало.

Впервые на моей памяти для участия в ездовой презентации привезли автомобили-конкуренты. Оно, конечно, интересно, вот только жаль, что поездить как следует времени было мало.

Во-вторых, по моим догадкам, в Audi на данный момент абсолютно уверены в превосходстве своей модели. В этом их убедили и очень лестные отзывы тех журналистов, что уже побывали на европейском запуске модели на Сицилии, и многочисленные победы новой А6 в сравнительных тестах зарубежных изданий. И я, пожалуй, соглашусь как с представителями Audi, так и с иностранными изданиями: А6 сейчас действительно кажется предпочтительнее конкурентов - хотя бы потому, что это самый свежий автомобиль в данном сегменте.

Его новизна недвусмысленно подчеркивается и количеством разного рода электронных систем, предлагаемых для А6. Уровень высокотехнологичных наворотов в новом Audi A6 беспрецедентен. И все они очень дружелюбны к водителю. На специальной площадке в подмосковной Яхроме инструкторы школы Audi quattro продемонстрировали нам работу некоторых из них.

На специальном "кольце" демонстрируется работа системы ACC (Adaptive Cruise Control). Audi A6 движется "паровозиком" за внедорожником Q7, который меняет скорость, а иногда и останавливается. А6 его ритм движения полностью повторяет, хотя и с большей амплитудой.

На специальном "кольце" демонстрируется работа системы ACC (Adaptive Cruise Control). Audi A6 движется "паровозиком" за внедорожником Q7, который меняет скорость, а иногда и останавливается. А6 его ритм движения полностью повторяет, хотя и с большей амплитудой.

"Парковочным ассистентом" вроде бы уже никого не удивишь. Есть он теперь и у A6, после обретения электроусилителя руля. Но на Audi система Park Assist умеет парковать автомобиль и параллельно, и перпендикулярно, и по правую, и даже по левую сторону (например, на дорогах с односторонним движением). Модернизированный адаптивный круиз-контроль теперь научен не только следовать за впередиидущим автомобилем, но и возобновлять движение после полной остановки. Система Night Vision способна не только видеть вперед на 300 метров в полной темноте, но еще и распознает пешеходов на траектории движения автомобиля и выделяет их на экране либо желтым, либо красным цветом, в зависимости от степени опасности. Есть также и система быстрого старта с места Launch Control, которая, пожалуй, впервые применяется на столь массовом автомобиле.

Audi A6 самостоятельно вращает руль при параллельной и перпендикулярной парковке. Но жать на педали и переключаться с задней передачи в Drive пока еще должен сам водитель.

Audi A6 самостоятельно вращает руль при параллельной и перпендикулярной парковке. Но жать на педали и переключаться с задней передачи в Drive пока еще должен сам водитель.

И это только то, что нам успели показать в Яхроме. На самом деле, список электронных помощников можно продолжать чуть ли не до бесконечности: Lane Assist (система слежения за разметкой, способна подруливать самостоятельно), система превентивной безопасности PreSense, проекционный дисплей (цветной, четкий, яркий и удобный), система Stop&Go (глушит мотор во время остановки), чудо-навигация с жестким диском на 60 Гб и возможностью наложения трехмерных карт Google. Но, на мой взгляд, главное даже не в количестве электроники, а в удобстве пользования ею: дружелюбность самой свежей версии интерфейса MMI просто-таки покоряет.

Видно, что комфортабельное шасси Mercedes‑Benz не может противостоять кренам. И полный привод здесь скорее для безопасности и удобства зимней езды, чем для драйва.

Видно, что комфортабельное шасси Mercedes‑Benz не может противостоять кренам. И полный привод здесь скорее для безопасности и удобства зимней езды, чем для драйва.

Но пока одни исследовали новый А6 с той стороны, которая максимально отстраняет водителя от управления машиной, другие наоборот пытались удостовериться в том, что современный бизнес-класс это не только хай-тек и крутая "музыка" Bang & Olufsen, но еще и великолепное шасси. Для оценки ходовых качеств трех вечных конкурентов – Audi A6 3.0 TFSI quattro, BMW 535i (с М-пакетом, между прочим) и Mercedes‑Benz E350 4MATIC – Евгений Васин, шеф-инструктор школы Audi quattro, предложил нам специально «собранную» для этого теста трассу. Не трассу даже, а пару "змеек" разной крутизны, несколько участков для разгона-торможения и любопытную "эску" с подбросом на входе.

У Audi полный привод - это уже инструмент управления автомобилем. Особенно в сочетании с опциональным активным задним дифференциалом.

У Audi полный привод - это уже инструмент управления автомобилем. Особенно в сочетании с опциональным активным задним дифференциалом.

Понятно, что в полной мере оценить управляемость и динамику автомобиля в таких условиях непросто, но все же какие-то выводы сделать удалось. Первый и самый очевидный - Mercedes самый комфортный и самый неприспособленный для такого рода упражнений автомобиль. По своему опыту я знаю, что этому седану неплохо даются пологие скоростные повороты (которых в Яхроме-то как раз не было), а на "короткофазных" испытаниях Е-класс чувствует себя неуютно.

А вот в споре между BMW и Audi в категории drivers car судьей я быть не решусь. Шасси обеих машин (Audi в положении Dynamic, BMW в положении Sport) гораздо больше подходят для активной езды. В какие-то моменты у Audi очень нравится поведение полноприводной трансмиссией и активного заднего дифференциала (это опция, доступная только для версии 3.0 TFSI). В каких-то ситуациях порадовал свободный от "синтетики" руль BMW и его традиционно упругая подвеска. И так всегда: то один, то другой. То Audi вырвется вперед на полкорпуса, то BMW. Паритет.

Шасси BMW с М-пакетом – достойный конкурент, с которым Audi A6 не побоялся сразиться. Но в чем-то "баварец" все же интереснее. Хотя и А6 очень хорош в режиме Dynamic мехатронного шасси.

Шасси BMW с М-пакетом – достойный конкурент, с которым Audi A6 не побоялся сразиться. Но в чем-то "баварец" все же интереснее. Хотя и А6 очень хорош в режиме Dynamic мехатронного шасси.

Поэтому выбор между BMW и Audi для активного водителя - дело личных пристрастий. Но если ваши окажутся на стороне более нового Audi A6, то сообщу, что минимальная цена этого автомобиля – 1 850 000 рублей за версию с мотором объемом 2,8 литра с вариатором и передним приводом. Мы ездили на автомобилях с 3‑литровыми компрессорными моторами, цены на которые начинаются от 2 350 000 рублей.

Но не забывайте про стоимость опций у Audi. Тем более, что такие дорогостоящие, как музыкальная система Bang & Olufsen, пневмоподвеска, активная блокировка заднего дифференциала и остальные хай-тек "штучки" наверняка значительно увеличат цену.

Тег: