Соблюдая традиции
Первый тест-драйв обновленного Mercedes-Benz C-ClassЧетыре года - обычный срок для рестайлинга. Необходимость подогреть интерес к уже немолодому автомобилю, поспевающие обновления по технике и электронике - все это традиционно приходится как раз на середину производственного цикла любой модели. Mercedes-Benz C-Class в кузове W204, дебютировавший в начале 2007 года, в "большой тройке" немецких премиальных моделей сегмента D занимает, с точки зрения возраста, промежуточное положение - "цешка" появилась на год позже BMW 3-Series, но почти на год раньше Audi A4. "Трешка" BMW обновилась еще год назад, а теперь пришел черед и С-класса.
Правда, радикальных новшеств в рестайлинговом Mercedes-Benz C-Class не найдешь. Это семейство занимает первое место в своем классе по продажам еще с 2008 года, и потому к его обновлению мерседесовцы подошли достаточно осторожно - чуть обострили грани бамперов, изогнули бумерангом передние фары в стиле флагманских моделей CLS и SL, да заменили традиционные противотуманки светодиодными "ресничками".
Однако на деле изменений куда больше, чем может показаться на первый взгляд. По словам инженеров, у рестайлингового автомобиля более 2000 новых деталей, и наверняка большая часть из них сосредоточена в салоне "цешки": чересчур аскетичный и простоватый интерьер семейства 2007 года после обновления стал на порядок богаче. "Кирзу" передней панели заменили на мягкий, чуть шершавый на ощупь пластик, заново "отдизайнили" блок управления магнитолой, снабдив его квадратными кнопками и накладкой из глянцевого пластика под рояльный лак, экран навигации спрятали под стильный козырек (как на S-Class), приборы затолкали в массивные раструбы с хромированными ободками, и C-Class из "гадкого утенка" модельной линейки Mercedes-Benz превратился в роскошного лебедя.
Линейка силовых агрегатов для C-Class состоит из уже знакомых пяти дизельных моторов - это четыре варианта форсировки 2,2-литрового четырехцилиндрового агрегата мощностью от 120 до 204 лошадиных сил и дизельная "шестерка" мощностью 231 лошадиная сила (540 Нм) - и из четырех бензиновых агрегатов. Но есть среди них и новичок - атмосферная V-образная "шестерка" с непосредственным впрыском топлива, развивающая 306 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Чуть раньше этот же двигатель дебютировал на Mercedes-Benz CLS, а теперь он устанавливается еще и на родстер SLK нового поколения.
Еще три бензиновых агрегата - это четырехцилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском, также знакомые по дорестайлинговой модели.
В Европе базовой КПП считается шестиступенчатая "механика", однако в России автомобилей с механической КПП не будет - вместо нее предлагается новый семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic Plus, который окончательно вытеснил из модельной линейки С-Class старую пятиступенчатую трансмиссию. Он экономичный, технологичный и очень комфортный - переключения вверх происходят незаметно и по ощущениям практически без разрыва тяги, как на автомобилях с новомодными роботами с двумя сцеплениями. И при этом никаких рывков или неприятных подергиваний, даже в спортивном режиме работы трансмиссии.
Mercedes-Benz C-Class - это вообще, в первую очередь, про комфорт, а уже потом - про все остальное. Адаптивные амортизаторы Agility Control, как и прежде, разглаживают дорогу под колесами "цешки", тщательно фильтруя мельчайшие дефекты дорожного полотна, и упруго отрабатывают крупные волны. Причем бархатистую плавность хода обеспечивает чистая гидравлика, зажимая перепускной клапан в штоке амортизатора. И никакой электроники!
Но если хочется чуть-чуть покомандовать, то можно заказать двухрежимные электронноуправляемые амортизаторы из пакета Dynamic Handling. Есть и спортивная подвеска, с укороченным пружинами, зажатыми амортизаторами и более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости… Только зачем? Ведь уже с базовым шасси C-Class - пример удачного баланса между приятной управляемостью и комфортом, с однозначным акцентом на последнее. И пусть здесь прозрачный, живой руль с традиционным гидроусилителем, азартный задний привод и линейка моторов, в которой даже самый маломощный способен отправить заднюю ось в силовое скольжение по требованию водителя - для "цешки" все это, скорее, приятные опции. Так же, как и целый букет новых электронных систем, дебютировавших как раз на обновленном C-Class.
От флагманского S-Class рестайлинговое семейство позаимствовало систему распознавания дорожных знаков с видеокамерой, расположенной в корпусе зеркала заднего вида. От купе CL - активную систему поддержания рядности движения с двумя камерами, распложенными в переднем бампере: она следит за дорожной разметкой и при ее пересечении с выключенным поворотником сначала дает команду намекнуть водителю о происходящем вибрацией на руле, а если тот не реагирует - подправляет траекторию движения коротким подтормаживанием колес на противоположном борту.
Поделиться технологиями с младшим братом пришлось и Е-классу - речь идет о системе контроля усталости водителя, которая анализирует его поведение на дороге и время от времени высвечивает на приборной панели чашечку кофе, рекомендуя отдохнуть. На тестовом автомобиле соответствующая иконка вообще не гасла, словно догадываясь о нашей усталости после многочасового перелета на испанский остров Тенерифе…
И не важно, что сейчас тем же набором электронных помощников может похвастать даже "третий" Ford Focus - главное, что ни у кого из прямых конкурентов Mercedes-Benz C-Class ничего подобного пока нет. У "трешки" BMW до смены поколений (запланированной лишь на следующий год) продвинутая электроника уже вряд ли появится, а рестайлинговую Audi A4 с похожим набором гаджетов мы не увидим еще как минимум год.
А "продвинутый" С-класс - вот он, уже в продаже. Причем, по вполне конкурентоспособным ценам - от 1,37 миллиона рублей за 156-сильный седан с "автоматом" и пучком опций, до 1,65 миллиона за версию с 204-сильным мотором. Шестицилиндровые модификации и версии с полноприводной трансмиссией появятся чуть позднее, а в июле можно будет купить и C-Class с кузовом "купе".
Технические характеристики Mercedes-Benz С-Class (седан c "автоматом")
C 180 CGI | C 200 CGI | C 250 CGI | C 220 CDI |
---|---|---|---|
Длина, мм | 4591 | 4591 | 4591 |
Ширина, мм | 1770 | 1770 | 1770 |
Высота, мм | 1447 | 1447 | 1447 |
Колесная база, мм | 2760 | 2760 | 2760 |
Масса, кг. (с водителем) | 1495 | 1505 | 1505 |
Объем двигателя, см3 | 1796 | 1796 | 1796 |
Мощность, л.с/об-мин | 156/5000 | 184/5250 | 204/5500 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 250/1600-4200 | 270/1800-4600 | 310/2000-4300 |
Максимальная скорость, км/ч | 223 | 235 | 240 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 8,9 | 7,8 | 7,2 |