Опубликовано 10 мая 2011, 16:41

Соблюдая традиции

Первый тест-драйв обновленного Mercedes-Benz C-Class
Mercedes-Benz C-Class в кузове W204, дебютировавший в начале 2007 года, в "большой тройке" немецких премиальных моделей сегмента D с точки зрения возраста занимает промежуточное положение - "цешка" появилась на год позже BMW 3-Series, но почти на год раньше Audi A4. "Трешка" BMW обновилась еще год назад, а теперь пришел черед и С-класса.
Фото Ленты.Ру и компании Mercedes-Benz
Фото Ленты.Ру и компании Mercedes-Benz

Четыре года - обычный срок для рестайлинга. Необходимость подогреть интерес к уже немолодому автомобилю, поспевающие обновления по технике и электронике - все это традиционно приходится как раз на середину производственного цикла любой модели. Mercedes-Benz C-Class в кузове W204, дебютировавший в начале 2007 года, в "большой тройке" немецких премиальных моделей сегмента D занимает, с точки зрения возраста, промежуточное положение - "цешка" появилась на год позже BMW 3-Series, но почти на год раньше Audi A4. "Трешка" BMW обновилась еще год назад, а теперь пришел черед и С-класса.

Правда, радикальных новшеств в рестайлинговом Mercedes-Benz C-Class не найдешь. Это семейство занимает первое место в своем классе по продажам еще с 2008 года, и потому к его обновлению мерседесовцы подошли достаточно осторожно - чуть обострили грани бамперов, изогнули бумерангом передние фары в стиле флагманских моделей CLS и SL, да заменили традиционные противотуманки светодиодными "ресничками".

Изменения во внешности рестайлинговой модели (вверху), по большому счету, столь незначительны и одновременно столь органичны, что сходу новинку от ее предшественника отличит не каждый.

Передние крылья и капот теперь выполнены из алюминия - экономия массы только на капоте составляет 9,2 килограмма.

Изменения во внешности рестайлинговой модели (вверху), по большому счету, столь незначительны и одновременно столь органичны, что сходу новинку от ее предшественника отличит не каждый.

Передние крылья и капот теперь выполнены из алюминия - экономия массы только на капоте составляет 9,2 килограмма.

Однако на деле изменений куда больше, чем может показаться на первый взгляд. По словам инженеров, у рестайлингового автомобиля более 2000 новых деталей, и наверняка большая часть из них сосредоточена в салоне "цешки": чересчур аскетичный и простоватый интерьер семейства 2007 года после обновления стал на порядок богаче. "Кирзу" передней панели заменили на мягкий, чуть шершавый на ощупь пластик, заново "отдизайнили" блок управления магнитолой, снабдив его квадратными кнопками и накладкой из глянцевого пластика под рояльный лак, экран навигации спрятали под стильный козырек (как на S-Class), приборы затолкали в массивные раструбы с хромированными ободками, и C-Class из "гадкого утенка" модельной линейки Mercedes-Benz превратился в роскошного лебедя.

Линейка силовых агрегатов для C-Class состоит из уже знакомых пяти дизельных моторов - это четыре варианта форсировки 2,2-литрового четырехцилиндрового агрегата мощностью от 120 до 204 лошадиных сил и дизельная "шестерка" мощностью 231 лошадиная сила (540 Нм) - и из четырех бензиновых агрегатов. Но есть среди них и новичок - атмосферная V-образная "шестерка" с непосредственным впрыском топлива, развивающая 306 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента. Чуть раньше этот же двигатель дебютировал на Mercedes-Benz CLS, а теперь он устанавливается еще и на родстер SLK нового поколения.

Еще три бензиновых агрегата - это четырехцилиндровые турбомоторы с непосредственным впрыском, также знакомые по дорестайлинговой модели.

Три бензиновых мотора на Mercedes-Benz C-Class - вариации одного и того же 1,8-литрового агрегата с турбонаддувом. Мощность - 156, 184 и 204 лошадиные силы соответственно.

Все модификации рестайлингового С-Класса теперь оборудованы системой "стоп-старт", что в сочетании с пересмотренными передаточными числами в трансмиссиях позволило снизить расход топлива в среднем по модельному ряду на 31 процент. Самый экономичный мотор - дизельный C 220 CDI с "механикой", потребляющий 4,4 литра топлива на сто километров пробега. А новая бензиновая "шестерка" экономичнее предшественницы на 18 процентов.

Три бензиновых мотора на Mercedes-Benz C-Class - вариации одного и того же 1,8-литрового агрегата с турбонаддувом. Мощность - 156, 184 и 204 лошадиные силы соответственно.

Все модификации рестайлингового С-Класса теперь оборудованы системой "стоп-старт", что в сочетании с пересмотренными передаточными числами в трансмиссиях позволило снизить расход топлива в среднем по модельному ряду на 31 процент. Самый экономичный мотор - дизельный C 220 CDI с "механикой", потребляющий 4,4 литра топлива на сто километров пробега. А новая бензиновая "шестерка" экономичнее предшественницы на 18 процентов.

В Европе базовой КПП считается шестиступенчатая "механика", однако в России автомобилей с механической КПП не будет - вместо нее предлагается новый семиступенчатый "автомат" 7G-Tronic Plus, который окончательно вытеснил из модельной линейки С-Class старую пятиступенчатую трансмиссию. Он экономичный, технологичный и очень комфортный - переключения вверх происходят незаметно и по ощущениям практически без разрыва тяги, как на автомобилях с новомодными роботами с двумя сцеплениями. И при этом никаких рывков или неприятных подергиваний, даже в спортивном режиме работы трансмиссии.

Новый "автомат" получил автономный масляный электронасос, поддерживающий давление в трансмиссии при использовании системы "стоп-старт", и гидротрансформатор, который, с одной стороны, лучше гасит толчки и вибрации, а с другой - за счет более ранней блокировки - обеспечивает более линейную связь между педалью газа и колесами. Еще одно новшество - существенно сниженные гидравлические потери благодаря пересмотру внутренней конструкции гидросистемы и использованию более жидкого трансмиссионного масла, интервал замены которого теперь увеличен до 125 тысяч километров.

Новый "автомат" получил автономный масляный электронасос, поддерживающий давление в трансмиссии при использовании системы "стоп-старт", и гидротрансформатор, который, с одной стороны, лучше гасит толчки и вибрации, а с другой - за счет более ранней блокировки - обеспечивает более линейную связь между педалью газа и колесами. Еще одно новшество - существенно сниженные гидравлические потери благодаря пересмотру внутренней конструкции гидросистемы и использованию более жидкого трансмиссионного масла, интервал замены которого теперь увеличен до 125 тысяч километров.

Mercedes-Benz C-Class - это вообще, в первую очередь, про комфорт, а уже потом - про все остальное. Адаптивные амортизаторы Agility Control, как и прежде, разглаживают дорогу под колесами "цешки", тщательно фильтруя мельчайшие дефекты дорожного полотна, и упруго отрабатывают крупные волны. Причем бархатистую плавность хода обеспечивает чистая гидравлика, зажимая перепускной клапан в штоке амортизатора. И никакой электроники!

Mercedes-Benz C-Class  
способен пощекотать нервы  
на горных серпантинах

Mercedes-Benz C-Class
способен пощекотать нервы
на горных серпантинах

Но если хочется чуть-чуть покомандовать, то можно заказать двухрежимные электронноуправляемые амортизаторы из пакета Dynamic Handling. Есть и спортивная подвеска, с укороченным пружинами, зажатыми амортизаторами и более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости… Только зачем? Ведь уже с базовым шасси C-Class - пример удачного баланса между приятной управляемостью и комфортом, с однозначным акцентом на последнее. И пусть здесь прозрачный, живой руль с традиционным гидроусилителем, азартный задний привод и линейка моторов, в которой даже самый маломощный способен отправить заднюю ось в силовое скольжение по требованию водителя - для "цешки" все это, скорее, приятные опции. Так же, как и целый букет новых электронных систем, дебютировавших как раз на обновленном C-Class.

Шасси седана и универсала Mercedes-Benz C-Class настроены по-разному: седан более драйверский, способный доставить немало удовольствия водителю на горных серпантинах, а универсал - более расслабленный и вальяжный. При этом оба автомобиля стабильны на прямой, а разница в настройках подвески ощущается лишь при атаках поворотов и на неровной дороге, где универсал сильнее кренится и раскачивается на волнах.

Шасси седана и универсала Mercedes-Benz C-Class настроены по-разному: седан более драйверский, способный доставить немало удовольствия водителю на горных серпантинах, а универсал - более расслабленный и вальяжный. При этом оба автомобиля стабильны на прямой, а разница в настройках подвески ощущается лишь при атаках поворотов и на неровной дороге, где универсал сильнее кренится и раскачивается на волнах.

От флагманского S-Class рестайлинговое семейство позаимствовало систему распознавания дорожных знаков с видеокамерой, расположенной в корпусе зеркала заднего вида. От купе CL - активную систему поддержания рядности движения с двумя камерами, распложенными в переднем бампере: она следит за дорожной разметкой и при ее пересечении с выключенным поворотником сначала дает команду намекнуть водителю о происходящем вибрацией на руле, а если тот не реагирует - подправляет траекторию движения коротким подтормаживанием колес на противоположном борту.

Поделиться технологиями с младшим братом пришлось и Е-классу - речь идет о системе контроля усталости водителя, которая анализирует его поведение на дороге и время от времени высвечивает на приборной панели чашечку кофе, рекомендуя отдохнуть. На тестовом автомобиле соответствующая иконка вообще не гасла, словно догадываясь о нашей усталости после многочасового перелета на испанский остров Тенерифе…

Адаптивный круиз-контроль на Mercedes-Benz C-Class научили не только поддерживать дистанцию до впереди идущей машины на скоростях до 200 километров в час, но и полностью останавливать автомобиль и затем вновь начинать движение - удобная штука, например, в пробках.

Мультимедийный комплекс COMAND на новом С-классе получил приставку Online и оснащается функцией доступа в интернет. Правда, "серфиться" по сети можно только на стоящей машине, а вот искать объекты на карте можно и в движении при помощи поисковика Google. Кроме того, владельцы "цешки" получат возможность прокладывать маршрут через Google Maps на стационарном компьютере и затем отправлять его в навигационную систему.

Адаптивный круиз-контроль на Mercedes-Benz C-Class научили не только поддерживать дистанцию до впереди идущей машины на скоростях до 200 километров в час, но и полностью останавливать автомобиль и затем вновь начинать движение - удобная штука, например, в пробках.

Мультимедийный комплекс COMAND на новом С-классе получил приставку Online и оснащается функцией доступа в интернет. Правда, "серфиться" по сети можно только на стоящей машине, а вот искать объекты на карте можно и в движении при помощи поисковика Google. Кроме того, владельцы "цешки" получат возможность прокладывать маршрут через Google Maps на стационарном компьютере и затем отправлять его в навигационную систему.

И не важно, что сейчас тем же набором электронных помощников может похвастать даже "третий" Ford Focus - главное, что ни у кого из прямых конкурентов Mercedes-Benz C-Class ничего подобного пока нет. У "трешки" BMW до смены поколений (запланированной лишь на следующий год) продвинутая электроника уже вряд ли появится, а рестайлинговую Audi A4 с похожим набором гаджетов мы не увидим еще как минимум год.

А "продвинутый" С-класс - вот он, уже в продаже. Причем, по вполне конкурентоспособным ценам - от 1,37 миллиона рублей за 156-сильный седан с "автоматом" и пучком опций, до 1,65 миллиона за версию с 204-сильным мотором. Шестицилиндровые модификации и версии с полноприводной трансмиссией появятся чуть позднее, а в июле можно будет купить и C-Class с кузовом "купе".

Технические характеристики Mercedes-Benz С-Class (седан c "автоматом")

C 180 CGIC 200 CGIC 250 CGIC 220 CDI
Длина, мм459145914591
Ширина, мм177017701770
Высота, мм144714471447
Колесная база, мм276027602760
Масса, кг. (с водителем)149515051505
Объем двигателя, см3179617961796
Мощность, л.с/об-мин156/5000184/5250204/5500
Крутящий момент, Нм/об-мин250/1600-4200270/1800-4600310/2000-4300
Максимальная скорость, км/ч223235240
Разгон от 0 до 100 км/ч, с8,97,87,2