Князь из грязи
Тест-драйв бесполезного в сельском хозяйстве пикапа Ford RangerFord выпустил на российский рынок мощный, безопасный и один из самых комфортных пикапов. Хотя постойте… Комфортный пикап? Зачем машине, предназначенной для жесткого бездорожья и тяжелой работы, вообще комфорт?
Давайте признаем, в России почти никто не использует новые пикапы для земледелия и сельского хозяйства. Отечественные фермеры намного лучше знакомы с устройством «Зил-130», «Газели» или той же "Нивы", а большинство пикапов для них оказываются слишком дорогими, чтобы возить на них дрова и сено. У этих машин совсем другая целевая аудитория.
Пикапы в России выбирают обычно те, кому нужна машина для перевозки квадроциклов или выездов на природу с дорогим карабином под сиденьем. Эти покупатели давно привыкли к комфорту, но, учитывая их увлечения, этот "комфорт" не всегда может добраться до пункта назначения. Поэтому, рассаживаясь в мягкие кожаные кресла нового Ford Ranger, надо было выяснить главное – остался ли он настоящим внедорожником?
Предыдущий Ranger был если не эталонным, то одним из лучших пикапов, построенных по принципу «главное – надежность, проходимость и простота». Да, он ехал довольно жестко, тряско и громко – настоящий грузовик, если сравнивать с обычным внедорожником. В новом Ranger сразу ощущается большой вес, мягкая подвеска и тишина в салоне. Как будто в Ford решили переосмыслить понятие рамного пикапа и из конной повозки вдруг сделали комфортный автомобиль.
Главное визуальное отличие новинки – это более крупные формы. У нового Ranger появились типичные американские черты: раздутые колесные арки, массивная радиаторная решетка, огромные зеркала и фары. В салоне вместо отвесных панелей магнитолы и кондиционера установлен выпуклый блок управления мультимедиа системой с множеством кнопок, а вдобавок еще и пульт двухзонного климат-контроля. В максимальной комплектации в Ranger можно поставить даже цветной дисплей, парктроники, а на салонное зеркало вывести изображение с камеры заднего вида.
Огромные зеркала по бокам традиционно позволяют заметить любую мелочь, но и им досталось небольшое излишество – в виде кнопки автоматического складывания. Можно даже заказать кожаные кресла с подогревом! Вот только все эти нововведения несколько странно смотрятся в машине, которая до этого считалась подчеркнуто утилитарной.
Хорошо хоть пластик оставили жестким и не очень марким. Если и заденешь грязным сапогом, то испачканное место легко можно протереть – не останется и следа. Хотя, судя по оснащению машины, сапог должен быть из крокодиловой кожи, а грязь – только целебной.
Тест-драйв Ranger проходил в предгорьях Эльбруса. Мы много раз приезжали сюда на разных машинах и знаем, что дороги тут в довольно хорошие – даже легковушка справится. Поэтому для Ranger пришлось поискать в окрестностях Тырныауза места поинтересней – так, чтобы можно было и в гору покарабкаться, и по целинной земле проехать. В таких местах сложно встретить даже «УАЗик», и уж тем более не часто сюда попадают автомобили, в которых удобно сидеть, приятно ехать и не существует проблем с клиренсом или слишком низко висящей юбкой переднего бампера.
Ведь несмотря на красивые лакированные бока и изобилие электроники в салоне, у Ranger сохранились все признаки хорошего внедорожника – угол въезда что спереди, что сзади весьма приличный – 28 градусов, да и дорожный просвет внушительный – 229 миллиметров. Под днищем все важные узлы спрятаны либо в раме либо под металлическими щитами.
####Важные цифры
Для внедорожного теста мы выбрали Ranger с дизельным мотором 2.2 и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Его 150 лошадиных сил на почти 2 тонны веса звучат несколько удручающе, но на бездорожье мощность – это еще не все. Главное – момент и привод. Все Ford Ranger для России идут с полным приводом, а трансмиссия может функционировать в трех режимах – задний, полный привод и полный с пониженной передачей.
А главное, в салоне больше нет трясущегося рычага – переключение между режимами работы трансмиссии выполняются небольшой шайбой рядом с коробкой передач. Причем с механической коробкой передач идет точно такая же шайба. Момент распределяется жестко 50 на 50, но вот межколесных блокировок для Ranger не предусмотрено. Если одно или несколько колес начнут проскальзывать, в дело вступит ESP и, погремев тормозными колодками, перебросит момент на более загруженное. Кроме того, ESP умеет распознавать вес груза в кузове и помогает начать торможение чуть быстрее и эффективней, если в этом есть необходимость.
Систему стабилизации теперь ставят на все Ranger уже в базе.
Часть пути мы проехали исключительно на заднем приводе – ESP прекрасно справлялась со своей задачей, и никакой необходимости включать полный привод не было. Расход в таком режиме составил 11,3 литра, но стоило включить режим 4WD на подъеме, как он немного вырос – почти до 12 литров.
Полный привод можно включать прямо на ходу и работает он вплоть до 130 километров в час. А вот чтобы задействовать пониженный ряд передач, придется остановиться и выбрать "нейтраль". Впрочем, новый автомат позволяет переключать передачи вручную, поэтому с «понижайкой» приходилось ездить не так уж и часто – только чтобы взять очень скользкий травяной подъем.
Даже на шоссейных колесах с препятствиями Ranger справляется не хуже предшественника. Более того, задний свес совершенно не мешает на подъемах благодаря чуть поднятому кузову – геометрическая проходимость у нового пикапа даже улучшилась.
Важно другое: по уровню комфорта Ranger теперь практически вне конкуренции среди пикапов. По езде по проселкам и разбитым асфальтовым дорогам до пассажиров редко доходит и половина неровностей. Новая передняя подвеска на двойных рычагах получилась очень мягкой и совершенно непробиваемой, хотя подходящих для этого ям вокруг Тырныауза было хоть отбавляй. Задняя ведет себя не так эластично – там остались жесткие рессоры, но на комфорте пассажиров это почти не сказывается.
На трассе ситуация чуть меняется. В пределах 120 километров в час Ranger чувствует себя прекрасно – динамики двигателя 2.2 вполне хватает. Но если разогнаться побыстрее, то на неровной дороге машину без нагрузки начинает раскачивать. Эта неприятная особенность заставит пассажиров сзади вспомнить, что они едут не по хайвею и начать искать ремень безопасности. А стоит поймать волну после череды препятствий – и весь кузов приходит в движение, иногда даже ESP дает о себе знать.
Но на ровном асфальте никаких намеков на раскачку нет. В повороты машина входит степенно, но без неприятных кренов. Руль чуть пустоват, но тут уже ничего не поделаешь – этим грешат все пикапы. Тем более, что к «длинному» и не очень информативному рулю быстро привыкаешь. В управлении это не мешает – главное следить за раскачкой.
На машинах с дизельным двигателем 2,2 литра на шоссе проявляется еще один недостаток. Или особенность? Если на бездорожье Ranger чувствовал себя как рыба в воде, то на трассе найти взаимопонимание чуть сложнее. Нормальной езде мешает то ли нелинейность привода педали газа, то ли заметная турбояма. Нажмешь акселератор чуть-чуть, и машина не едет, практически не реагирует. Немного добавишь, и, после небольшой паузы, дизель начинает реветь во всю мощь. То пусто, то густо. Неудобно и в пробках, и на обгонах. Стоит только на мгновение замешкаться и отпустить педаль, как секундный провал по динамике вам обеспечен.
Зато "топовый" Ranger с дизельным двигателем 3.2 избавлен почти от всех недостатков базового мотора. Новый агрегат, как и его меньший собрат, относится к семейству Global Puma. С небольшими изменениями эти же двигатели ставят на Transit. Хорошим звуком оба мотора не отличаются, зато тянут прекрасно, особенно «три и два». С ним Ranger просто идеален. Благодаря огромной полке момента он хорошо едет уже с холостых оборотов. К тому же эта модификация делает Ranger еще и одним из самых мощных пикапов (200 лошадиных сил и 470 Нм), доступных в России.
Удовольствие, конечно, не из дешевых, но игра стоит свеч – Ranger летит вперед как легковой автомобиль, словно забыв, что весит больше двух тонн.
Бензиновый двигатель 2.5, который предусмотрен для нашего рынка, тоже по-своему уникален. Для пикапов такой мотор – это нонсенс. Двигатель, установленный на Ranger, ведет свою историю от мотора 2.3L Duratec, который ставили на старый Mondeo, однако для пикапа его немного форсировали, увеличив размер цилиндров и ход поршней. Этот вариант "Рейнджера" оснащают только механической пятиступенчатой коробкой передач, но по главным полноприводным особенностям он ничем не отличается от своих собратьев.
Недостаток, фактически, один: препятствия бензиновый пикап берет с видимым напряжением – момента не хватает.
Но смысл в его существовании очень простой – такой автомобиль будет самым доступным в гамме и, кроме того, востребованным в тех регионах, где морозы свирепствуют почти круглый год.
####Типы кузова Ford Ranger
Российским покупателям Ford предложит два варианта кузова – полуторной и двойной кабинами, а также три двигателя. Пятиступенчатую коробку, напомним, ставят только на бензиновый мотор, а с дизелями доступен выбор между автоматом и шестиступенчатой механикой. Комплектаций предусмотрено всего четыре. Первая – XL с полуторной кабиной – стартует с отметки 1,128 миллиона рублей, а доплата за двойную кабину и дизельный 2.2 оказывается совсем смешной – всего 4 тысячи рублей (такой автомобиль можно купить за 1 миллиона 231 тысяч рублей). Причем, все необходимое в этой комплектации уже есть – и кондиционер, и подушки безопасности, и ESP устанавливаются в базе.
Единственное, чего не хватает начальной комплектации – сигнализации. Но она включена в следующую комплектацию XLT, которая с тем же дизелем, но уже с АКПП, выкрашенным в цвет кузова передним бампером, магнитолой с USB и прочими косметическими дополнениями стоит 1 миллион 373 тысяч. В Limited добавят еще и большой хромированный бампер сзади, сиденья с памятью и климат-контроль. Такой Ranger с мотором 3.2 будет стоить уже 1 миллион 443 тысяч рублей.
Самая стильная комплектация Wildtrack рассчитана, похоже, совсем уж на фанатов. За дополнительный обвес, кожаный салон и камеру заднего вида попросят внушительные 1 миллион 557 тысяч рублей. Вот такой получается разброс цен и ни одной «пустой» комплектации меньше миллиона.
Новый Ranger не стал хуже и уж точно не потерял ни в проходимости, ни в мощности, ни в напоре. Комфортом машину не испортишь, но вот на ценник повлиять можно. И новый класс "полированных пикапов", похоже, поставит жирную точку на утилитарном предназначении этих машин. С такими ценами российским фермерам остается только один выбор – либо «Газель», либо пикап из Китая.
Технические характеристики Ford Ranger double cab
| --- | --- Тип двигателя | Дизель с турбонаддувом Рабочий объем | 2198 см³ Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5500 Макс. момент, Нм/об/мин | 375/1500 Тип привода | полный привод Трансмиссия | механическая, шестиступенчатая/шестиступенчатый автомат Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах Задняя подвеска | зависимая, рессорная Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади Габариты (ДхШхВ), мм | 5359х1850х1815 Колесная база, мм | 3220 Снаряженная масса, кг | 2048/2063 Макс. скорость, км/час | 175 Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8/12,4 Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3/9,4 Глубина брода, мм | 800 Угол въезда | 28 Угол съезда | 28 Клиренс, мм | 229 Шины | 255/55 R16 Цена Ranger Limited руб | от 1 333 000