Между треком и землей
Тест-драйв самого универсального внедорожника наших дней - Range Rover SportКак много существует автомобилей, способных промчать по извилистому шоссе, разогнаться до 250 километров в час на автобане, вскарабкаться по каменистому склону, а затем плюхнуться в речку и преодолеть почти метровый брод? Я, пожалуй, знаю всего один: новый Range Rover Sport, едва ли не самый многофункциональный внедорожник нашего времени.
Давайте откровенно: первый Range Rover Sport, появившийся еще в 2006 году, так и не стал по-настоящему лучшим ни в одной из дисциплин, для которых его вроде как создавали. Он уступал обычному Range Rover и соплатформенному Land Rover Discovery в проходимости и не мог тягаться с BMW X5 или Porsche Cayenne в асфальтовых дисциплинах, даже несмотря на приставку «Спорт» в названии и могучий компрессорный V8 под капотом.
Впрочем, это не помешало ему стать одной из самых успешных моделей в гамме Land Rover: за шесть лет Range Rover Sport разошелся тиражом в 415 тысяч экземпляров – это больше, например, чем было продано «Кайенов» с 2002 по 2012 год.
За что же покупатели полюбили «РР Спорт»? За внешность – угловатую, брутальную и непохожую на конкурентов. За возможность заказать 510-сильную компрессорную «восьмерку», которая разгоняла тяжелый 2,6-тонный автомобиль до сотни за шесть с небольшим секунд. За комфорт, в конце концов: по умению «разглаживать» российские дороги даже на 20-дюймовых «катках» равных ему не было. А ведь новый Range Rover Sport должен был стать еще лучше. Буквально во всем.
Во-первых, он сменил тяжелый стальной кузов с интегрированной рамой на полностью алюминиевый, с клепано-клеевыми швами, благодаря чему RR Sport разом похудел на 420 килограммов. Это как если бы из машины разом вышли все ее пассажиры, включая водителя. Базовый «Спорт» с шестицилиндровым турбодизелем теперь весит всего 2115 килограммов – почти на полцентнера меньше, чем конкуренты.
Во-вторых, Range Rover Sport заметно подрос в размерах: колесная база увеличилась на 178 миллиметров, а габаритная длина – на 62 миллиметра. В его основе теперь лежит совершенно новая платформа, позаимствованная у роскошного Range Rover, с новой пневмоподвеской и электрическим усилителем руля.
Правда, считать «Спорт» лишь «особой» версией обычного «Рэйнджа» будет неправильно: как уверяют англичане, у новинки 75 процентов уникальных деталей.
RR Sport на 149 миллиметров короче своего роскошного собрата, на 55 миллиметров ниже и на 45 килограммов легче! Водительское сиденье установлено на 20 миллиметров ближе к дороге, руль – меньше в диаметре, а наклон лобового стекла круче. Рулевое управление – с более «короткой» рейкой, задняя подвеска – другая, а большинство упругих элементов в шасси у "Спорта" на 10 процентов жестче.
Даже салон у RR Sport пусть и незначительно, но отличается от обычного «Рэйнджа». Сиденья имеют более спортивную форму с выраженной боковой поддержкой, центральная консоль получила другой угол наклона и обрамление массивными алюминиевыми полозьями, а селектор автоматической трансмиссии – не выдвижная шайба, а стильная алюминиевая рукоятка, обтянутая кожей – как у родстера Jaguar F-Type!
Потому что новый «Спорт» – не столько про "роскошь" и рюшечки, сколько про «ехать».
За езду у Range Rover Sport пока отвечают четыре мотора: два бензиновых с наддувом и два турбодизеля. Бензиновые двигатели – компрессорные V6 и V8, развивающие 340 и 510 лошадиных сил, а дизельные – это трехлитровые «шестерки» разной мощности, 248 и 292 лошадиные силы. И все они комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Чуть позже в гамму силовых агрегатов добавится могучий дизель V8 (339 л.с., 700Нм), с которым новый «Спорт» будет разменивать первую «сотню» за бодрящие 6,5 секунды. Впрочем, и нынешние моторы совсем не дохляки! «Спортивный» 292-сильный дизель разгоняет RR Sport до ста километров в час за 7,2 секунды, а версия с 510-сильным V8 пуляет до «сотни» за 5,3 секунды.
Самый мощный трехлитровый турбодизель вообще хорош: приятно звучит, а его могучей тяги в 600 Нм хватает и для мощного спурта с места, и для резкого обгона. Правда, при резком нажатии на педаль газа крыльчатке турбокомпрессора требуется некоторое время на то, чтобы раскрутиться – именно этим объясняется легкая заминка при старте, однако затем волна крутящего момента накрывает водителя и пассажиров «Спорта» с головой.
Но главное в дизельном RR Sport даже не мотор, а то, как он едет! Если прежний «Спорт» управлялся как паром, то новый – практически гоночный катер! В своих реакциях он быстр и точен. Руль – восхитительно информативен. Настолько, что на привыкание к управлению огромным автомобилем, едва втискивающимся в узкие полосы левосторонних дорожек Уэльса, потребовалось не больше десятка минут.
На неидеальных сельских дорогах Range Rover Sport собран и даже кажется жестковатым – на больших 20-дюймовых колесах внедорожник слишком уж тщательно повторяет микропрофиль дорожного полотна. За прежним «Спортом» такого не водилось… Зато с ростом скорости дорога постепенно разравнивается, а перед крупными кочками или асфальтовыми стыками можно не притормаживать – энергоемкость подвески впечатляет. При этом дизельный RR Sport ни на секунду не теряет контакт с покрытием, позволяя с сумасшедшей уверенностью «валить» даже по очень разбитой дороге!
Однако бензиновый «Спорт» с компрессорной «восьмеркой» еще лучше. Он чуть мягче и чуть тяжелее – и оттого кажется немного комфортнее. А еще он зверски мощный.
Любое ускорение на 510-сильном RR Sport – адреналиновая атака, каждый старт со светофора – шумовое представление. О, этот клокочущий, хрипловатый рык компрессорной «восьмерки» RR Sport, сопровождаемый присвистом приводного нагнетателя, не спутаешь ни с чем. У него так много тяги, что даже несмотря на постоянный полный привод и страхующую электронику, задняя ось того и гляди отправится в скольжение, стоит только чуть сильнее нажать на акселератор. И это невероятно круто!
Дерзкий заднеприводный характер поворачиваемости – заслуга не только настроек межосевого дифференциала с электронным управлением, но и активного заднего «дифа», который в поворотах подкручивает внешнее колесо, заправляя машину внутрь. Причем, для компрессорного V8 это стандартное оборудование. Плюс у нового RR Sport есть еще и умная система стабилизации, которая выборочно подтормаживает колеса в поворотах, создавая дополнительный вращающий момент.
Все это, конечно, не превращает Range Rover Sport в трековый болид, но на извилистом шоссе новый «Спорт» способен заставить попотеть владельцев многих «горячих» хэтчбеков.
Восьмиступенчатый автомат в спортивном режиме практически не ошибается в выборе передачи, вовремя подтыкая нужную ступень. Тормоза – шестипоршневые Brembo с передними дисками диаметром 380 миллиметров (у версий попроще диски будут 350-миллиметровые) – без устали осаживают большой «Рэйндж» с запредельных скоростей, а острый руль позволяет пронзать петляющие дороги без перехватов, лишь легкими управляющими импульсами. И никакой нервотрепки! Теперь шоссе для RR Sport – что дом родной.
Но знаете, что впечатляет больше всего? То, что после двухчасовой гонки по пустынным уэльским дорогам Range Rover Sport может свернуть на раскисшую после дождей лесную дорогу с глубокими глинистыми колеями, а потом невозмутимо перебраться на другой берег мутного болотца, переплывать которое нормальный человек предпочел бы на лодке…
По своим внедорожным навыкам «Спорт» хоть и уступает «просто Рэйндж Роверу», но совсем чуть-чуть. Дорожный просвет – от 200 до 285 миллиметров, а в случае необходимости – например, когда машина села на днище, – пневмоподвеска сможет поднять кузов еще на 35 миллиметров. Хода подвески просто чудовищные для «спортивного кроссовера»: 260 миллиметров спереди и 272 миллиметра сзади, что означает артикуляцию подвески в 546 миллиметров. Для сравнения, у нового Range Rover этот показатель всего на 33 миллиметра больше, а у ближайшего конкурента «Спорта» (его название британцы не называют) – максимальная артикуляция составляет лишь 450 миллиметров.
Глубина преодолеваемого брода? 850 миллиметров! На 350 миллиметров больше, чем у бродяги LR Defender. Если засунуть в лужу такой глубины семейный седан, то боковые окна в нем лучше не открывать – затопит!
Все, что нужно делать водителю Range Rover Sport, оказавшись за пределами асфальтовой дороги, так это выбрать подходящий режим движений селектором системы Terrain Response II или вообще оставить его в положении «Auto» – умная электроника справится сама. А дальше знай себе жми на газ-тормоз да крути рулем. При необходимости машина сама включит понижайку, заблокирует центральный "диф" и активирует систему помощи при спуске под уклон.
Ну а чтобы водитель не скучал, на экране мультимедийной системы можно посмотреть схему распределения тяги по осям, режим работы полноприводной трансмиссии или изображение с камер кругового обзора. Можно даже узнать глубину преодолеваемого брода – она рассчитывается на основе показаний камер, встроенных в боковые зеркала.
Зачем весь этот арсенал роскошному 500-сильному внедорожнику? Странный вопрос! Ведь это неотъемлемая часть самой идеологии Range Rover Sport, и задавать такие вопросы – то же самое, как спрашивать, зачем "Роллс-Ройсу" салон ручной работы или зачем "Феррари" мотор мощностью в миллион лошадиных сил... Глупо.
Практичность, утилитарность, соотношение "цена/качество" – все это не про "Рэйндж".
Никто не может сказать наверняка, будет ли у нового Range Rover Sport "сдуваться" пневмоподвеска или глючить электрика, как у предшественника, и будут ли про него рассказывать старые анекдоты... Зато теперь я точно знаю, что новый "Спорт" – один из немногих автомобилей в мире, который сможет прохватить по серпантину, разогнаться до 250 километров в час, а потом переплыть речку и взобраться на гору. И который при этом будет чувствовать себя просто замечательно.
Технические характеристики Range Rover Sport
3.0 V6 TD | 3.0 V6 STD | 3.0 V6 S/C | 5.0 V8 S/C | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный с турбонаддувом | Дизельный с турбонаддувом | Бензиновый с механическим нагнетателем | Бензиновый с механическим нагнетателем |
Рабочий объем | 2993 см³ | 2993 см³ | 2995 см³ | 4999.7 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 248 / 4000 | 292 / 4000 | 340 / 6500 | 510 / 6000 - 6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 600 / 2000 | 600 / 2000 | 450 / 3500 – 5000 | 625 / 2500 - 5500 |
Тип привода | Постоянный полный | |||
Трансмиссия | 8-ступенчатая автоматическая ZF | |||
Передняя подвеска | Независимая - многорычажная | |||
Задняя подвеска | Независимая - многорычажная | |||
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади | |||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4850 х 1983 х 1780 | |||
Колесная база, мм | 2923 | |||
Снаряженная масса, кг | 2115 | 2115 | 2144 | 2310 |
Макс. скорость, км/час | 209 | 209 (222) | 210 | 225 (250) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7.6 | 7.2 | 7.2 | 5.3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7.3 | 7.5 | н/д | 12.8 |
Объем багажного отделения, л | 784 | 784 | 784 | 784 |
Объем топливного бака, л | 77 | 77 | 105 | 105 |
Цена, рублей | от 3 230 000 | от 3 500 000 | от 2 999 000 | от 4 460 000 |