Загрузка...
8 августа 2014, 18:18

Маршрут построен

Обновленный Volkswagen Scirocco и шесть тенденций современного автомобилестроения

Фото компании Volkswagen
Илья Фролов

Чем неистовее мы истребляем последние запасы нефти и пытаемся задавить друг друга, делая очередное селфи за рулем, тем ближе момент, когда у нас окончательно отберут возможность рулить автомобилем и переведут двигатели с солярки на морковную ботву. Обновленному Volkswagen Scirocco до этого еще, конечно, далеко, но некоторые тенденции на пути к светлому будущему автомобилестроения (и Volkswagen в частности) на его примере уже заметны.

Имидж иногда важнее продаж

В среднем фольксвагеновский завод в португальском Палмеле производит 40 тысяч Scirocco в год, так что сверхприбылей, которые позволят оснастить предприятие санузлами из драгоценных металлов и нанять вместо секретарш моделей топлес, машина не приносит. И все-таки роль Scirocco для Volkswagen несколько важнее, чтобы судить о ней только по продажам.

В 1970-х Golf и Scirocco были первыми автомобилями с задней торсионной балкой, но теперь здесь стоит более сложная многорычажная подвеска. Опционная активная подвеска DCC позволяет изменять режимы работы амортизаторов с комфортного на спортивный.

За Volkswagen давно могла бы закрепиться слава автомобилей для пенсионеров, которым нужно в выходные доехать до клуба по игре в лото, если бы не Scirocco, Golf GTI, Beetle и Passat CC, которые делают бесстрастный имидж «народных» автомобилей более эмоциональным и сохраняют привлекательность марки для более молодой аудитории.


Унификация помогает зарабатывать

Благодаря грамотной политике роста и сквозной унификации концерн Volkswagen зарабатывает на модели одного и того же класса больше конкурентов. Простым примером фольксвагеновской экономии на масштабе является одинаковая система ESP производства Bosch – ее можно найти как в каком-нибудь Audi, так и под капотом Bugatti Veyron. А новая платформа MQB (для моделей Volkswagen, Seat, Skoda, Audi) позволила снизить расходы и время разработки еще на 20-30 процентов.

Сам Volkswagen Scirocco построен еще на старой платформе Golf пятого-шестого поколения. Но даже добавленный в интерьер обновленной модели козырек с тремя дополнительными приборами заимствован у новенького Volkswagen Beetle, а руль и приборы взяты от свежего Golf GTI. «Экономика должна быть экономной», – и даже странно, что это когда-то сказал Леонид Брежнев, а не Фердинад Пих.


Мощность должна быть экономичной

Когда автомобильные компании не устают трубить о важности снижения вредных выбросов в атмосферу, а потом повышают мощность очередной модели до уровня небольшого грузовика, это выглядит как диабетик, добавляющий в Coca-Cola сахар. Volkswagen Scirocco тоже не стал исключением.

Сроки появления обновленной модели у российских дилеров могут быть объявлены на Московском автосалоне в конце августа. А сейчас самый лучший момент, чтобы купить дорестайлинговую модель. Специальные цены начинаются от 1 022 000 рублей.

Обновленная модель стала не просто мощнее – таким мощным Scirocco не был никогда. Двигатель версии Scirocco R развивает 280 лошадиных сил – это в пять раз мощнее базового Scirocco 1970-х годов и больше, чем у Porsche 911 Turbo тех лет.

До рестайлинга Scirocco был представлен в России с тремя бензиновыми моторами TSI мощностью 122, 160 и 210 лошадиных сил, и все они получили прибавку мощности: в три, 20 и 10 сил соответственно. В то же самое время линейка моторов стала на 19 процентов экономичнее. Не знаем, каких бы показателей удалось достичь, если бы не повышение мощности, но по нашим подсчетам, к 2054 году двигатель Scirocco R должен развивать 600 лошадиных сил и проезжать на стакане биотоплива от Дюссельдорфа до Кызылорды. Такова современная динамика изменения мощности и экономичности.


Китай – главный автомобильный рынок

Если в 2010 году в Китае было продано около десяти миллионов автомобилей, и этого было достаточно, чтобы исторически обогнать по этому показателю США, то на данный момент емкость местного рынка возросла еще в два раза. Причем «народным» автомобилем Китая по статистике является именно Volkswagen: в 2013 году немцы продали здесь 2 395 696 автомобилей – это практически равно емкости всего российского рынка.

Несмотря на отсутствие четырех дверей и удлиненной базы, Scirocco тоже покупают преимущественно китайцы, и лишь потом идут немцы и британцы. Специально для покупателей с востока в гамму цветов добавлен привлекающий внимание и удачу красный оттенок «Flash», а также фиолетовый «Ultra» и золотой «Pyramid». Там это любят.


Спортивный вид не значит "спорт"

Начиная с 150-сильного Scirocco машину можно оснастить электронной имитацией блокировки дифференциала передней оси XDS. Это не механическая система -- средствами системы курсовой устойчивости электроника подтормаживает передние колеса.

В версии R Scirocco звучит как иерихонская труба и выглядит как Тиль Швайгер на воскресном пикнике. Передний бампер теперь украшен декоративными лезвиями на манер станка Gillette, задний – диффузором, хотя все эти украшения никак не повлияли на аэродинамику и прижимную силу.

В спортивном режиме руль Scirocco наливается насыщенным, но снижающим информативность реактивным усилием, а система, механически увеличивающая пульсации в выпускной системе, пронизывает обертонами всех, кто сидит в салоне.

Едет Scirocco R плотно и точно, во всяком случае, пока петляющая дорога не заставляет вас активно рулить. В Golf GTI такой же руль со скошенным снизу радиусом делает от упора до упора два оборота, а в Scirocco все три, постоянно спотыкаясь в руках. Изменять старый реечный рулевой механизм от пятого "Гольфа" для одной модели – дорого и просто не входило в приоритеты. Немцы вообще признаются, что Scirocco не совсем про спорт. Львиная доля продаж приходится на версии с наименее мощными моторами – главное, чтобы у машины был псевдо-двухдверный кузов, куда можно приклеить наклейку Nurburgring, и ездить на Golf "не как у всех".


Роботы уже стучатся в дверь

Главный фольксвагеновский «робот» – это, конечно, пропагандируемая немцами уже одиннадцать лет преселективная трансмиссия DSG. И в случае с Scirocco идея двух сцеплений успешно живет и побеждает – покупатели обычных Golf заказывают ее гораздо реже. Хотя четкая в работе шестиступенчатая «механика» для гражданской езды тоже исключительно хороша.

С технической точки зрения Scirocco остается таким же практичным для каждодневного использования, как и любой Volkswagen, но выглядит более эмоционально. За дизайн приходится расплачиваться сужающимся к задней части салоном и высокой погрузочной высотой багажника.

В 2013 году в России было куплено 311 Scirocco - в похожих объемах продаются Land Rover Defender и Citroen DS5. Среди моделей Volkswagen менее популярны только Beetle и Phaeton.

Еще один робот-ассистент Park Assist способен автоматически выполнить любой вид парковки и самостоятельно покинуть парковочное место. А система Blind Spot Sensor сообщает водителю о помехах в пределах двадцати метров от автомобиля в «слепой зоне» зеркал.

Это и есть зачатки того высшего разума, который однажды заберет управление из наших нерадивых рук. Автомобильной электронике осталось лишь подключиться к общей сети и научиться гарантировано отличать дорожную развязку от коровьей лепешки. И будущий Volkswagen Scirocco седьмого поколения, который появится через 2-3 года и получит продвинутую платформу MQB со всеми ее гаджетами, станет еще чуточку ближе к этой великой мечте.

Volkswagen Scirocco

Нравится
Настоящий Volkswagen на каждый день. Будущая классика.
Не нравится
Новый Golf GTI доставляет больше удовольствия при активной езде.
Вердикт
Машина для того, кто знает, что такое Worthersee и VAG.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Технические характеристики

Volkswagen Scirocco 1.4 TSIVolkswagen Scirocco R
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом, R4Бензиновый с турбонаддувом, R4
Рабочий объем1395 см³1984 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин125 / 5000-6000280 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин200 / 1400-4000350 / 2500-5000
Тип приводапереднийпередний
Трансмиссиямеханическая, шестиступенчатаяроботизированная, шестиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, McPhersonнезависимая McPherson
Задняя подвескамногорычажнаямногорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4256 x 1810 x 14064256 x 1810 x 1406
Колесная база, мм25782578
Снаряженная масса, кг12801450
Разгон 0-100 км/ч, с9,35,5
Максимальная скорость, км/ч203250
Расход топлива (комб.), л/100 км5,47,9
Размер шин (база)205/50 R17нет данных
Объем топливного бака, л5555
Цена, евро (в Европе)23 90036 175
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...