Электричество без напряжения: тест-драйв Nissan Sylphy e-Power
Очень слабый мотор, очень маленькая батарея — и очень большая экономия?По сути, они девальвировали понятия мощности и динамики: теперь вам не надо покупать «заряженного» монстра, чтобы получить 400–500–600 сил и меньше пяти секунд до сотни. И даже самые простые электрокары без спортивных амбиций не оставляют шансов своим аналогам с ДВС — потому что не тратят времени на раскручивание двигателя и переключение передач, а просто берут и сразу же разгоняются. Вот только с зарядной инфраструктурой в России по-прежнему не всё гладко — и это проблема.
Можно, конечно, купить последовательный гибрид наподобие Voyah или Lixiang — ехать он будет как «электричка», но в случае чего всегда подзарядит тяговую батарею при помощи ДВС. Вот только без регулярного подключения к розетке эта батарея превращается в мертвый груз, причем весьма увесистый — от 200 кг и больше. То есть если вы не ездите на гибриде как на электрокаре, используя бензиновый мотор только для подстраховки, вся затея теряет смысл.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/10/6435847/bf6b81f0c9624198b6798718069e07df13f4ba4e.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/10/6435848/315a40230d4b05b85078a2f1fdd592f891c261f4.jpg)
© Вячеслав Крылов
Тут-то на сцену и выходит Nissan Sylphy с силовой установкой e-Power. По сути это тоже последовательный гибрид — только с очень маленьким аккумулятором емкостью всего 1,57 кВт·ч. То есть примерно в 20 раз меньше и легче, чем принято. Да, разряжается он моментально: на чистом электричестве вы не протянете и десяти километров. Но и восполняется энергия почти мгновенно — стоит только отпустить акселератор хотя бы на несколько секунд.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/10/6435849/2c342f5134b3a28bcd34d588abf8efe9e7498fab.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/10/6435850/21d2b5cee07bfc478499a42f2b79d4edffaa94f1.jpg)
© Вячеслав Крылов
Генератором здесь работает трехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,2 литра, развивающий 72 лошадиные силы. Несерьезно? Но для подзарядки вполне хватает — а вот колеса вращает уже электромотор со «взрослыми» показателями в 136 л.с. и целых 300 Нм. В итоге Sylphy e-Power легко набирает первую сотню за девять с небольшим секунд, а главное — делает это мягко, бесшовно и вообще без тени раздумий. Нажал — поехал.
© Вячеслав Крылов
Особенно хорош седан на городских скоростях: если увидели открывшееся «окно» в потоке — точно в него успеете. Да и тормозами можно пользоваться меньше, чем обычно: режим e-Pedal включает максимальную рекуперацию и довольно ощутимо замедляет машину под сброс газа. Единственное, что здесь не похоже на электромобиль — это звук, ведь ДВС работает почти всегда, а при активном разгоне выходит на максимальные обороты и начинает исступленно голосить.
© Вячеслав Крылов
А что на магистралях — неужели Sylphy нормально себя чувствует даже там? Ну, не совсем. Паспортная максималка составляет 186 км/ч, но достичь ее практически нереально: вероятнее всего, по пути тяговая батарея «обсохнет», а силовая установка перейдет в режим ограничения мощности. Реальный потолок — 150 км/ч, когда бензиновый мотор трудится изо всех сил, и этого как раз хватает на поддержание стабильного темпа.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/10/6435857/529cc54622546aa666782cad148f692a54ff1927.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/10/6435856/283894b91057c45f1c821c6bb033f2ec990022e6.jpg)
© Вячеслав Крылов
Правда, получается все равно истерично — а вот 120–130 км/ч можно смело считать крейсерской скоростью, при которой Sylphy и сам не напрягается, и не напрягает водителя. Аккумулятор в таком режиме высадить уже невозможно, да и расход топлива легко укладывается в 7–8 литров на сотню. А в городе, без каких-либо ухищрений, у вас получатся честные пять с копейками — причем питается седан пролетарским АИ-92.
Проще говоря, гибридный Sylphy предлагает электромобильное управление тягой без мороки с зарядными станциями и проводами — или, если посмотреть с другого ракурса, демонстрирует дизельный аппетит в эпоху, когда дизельных двигателей уже почти не осталось. А главное — вообще не требует менять устоявшиеся привычки. Ведь в остальном перед нами обычный, даже несколько старомодный седан гольф-класса.
Nissan Sylphy, он же Sentra, в этом поколении выпускается с 2019 года на заводах в Мексике, Китае и Тайване. В 2023 году седан пережил рестайлинг, но совсем легкий: больших изменений не случилось ни снаружи, ни внутри. На любую внешнюю картинку: По габаритам это прямой аналог Omoda S5, Geely Emgrand, Kaiyi E5 и других седанов класса С: длина 4652 мм, ширина 1815 мм, колесная база 2712 мм.
© Вячеслав Крылов
По сути, Sylphy — это прямой наследник модели Nissan Sentra, которая была представлена в России официально и даже выпускалась в Ижевске с 2014 по 2018 год. Приветов из той эпохи все еще хватает: дизайн современный, динамичный и в известной степени агрессивный, но внутри — до боли знакомые клавиши стеклоподъемников, подрулевые рычажки и прочие мелочи.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435863/b54fcff5df590b11cfc3a802032a5fcc686e9275.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435865/a6ea2c1dd66aac505d1ae03af2f6d2f4be392b04.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435867/0e77c9232cf12460a14a2a6c46d0ad5cbeb96596.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435864/fc7f75f0fcb42becfa776c2954b1ad38c18bdb0d.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435866/77063b26eefbcb47b3afe3d5cae30b1d07b1b989.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435868/3e809e11bdd7cbc276a3279cfaeaee2fef9d86f2.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435869/6f7ab03c59980f76e8b992a504282051ac57e870.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435873/d21627ace39c99dfcc72d6a3a4daa679fb0f33d3.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435870/f21dba53fdee9936f729155f8838bb4c33535115.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435871/38a38d4ed803c81bd5004f187b361800f02c3b6f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435872/7565dd0b62fa225426a79e68e5689b3d08493ca5.jpg)
© Вячеслав Крылов
Это не катастрофа, просто на большинстве других Ниссанов уже используется более современная и нарядная фурнитура, которая отлично вписалась бы и в этот интерьер. Он, в свою очередь, тоже максимально традиционный: с ясными аналоговыми шкалами приборов, физическим блоком управления климатом и относительно скромным дисплеем мультимедийки, которым можно вообще не пользоваться — потому что все нужные функции и так под рукой.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435890/dd77c5140564d7b2e641d5f153988e134064c015.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435881/e8e2d45f7970fb5a17449961cf9e27ef24c5abca.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435885/d750ac61120bd1e8b2875f151e66d0a2df1a60c1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435926/2602cec3cf85109f86e083e7926c556bdd6c1583.gif)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435925/03bc398045242745a9c6ceb8b22909c29df238df.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435887/806ec58cd2b38ad06447e66119f9c8bad223fdf4.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435889/5fd5200779a26b7f4364f295f55e26015ca6c8f1.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435880/79534f96a52bd6af5d5747008cfc763642e127c7.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435882/6dde12a8e6f94e1afce62c80221f7d4227534d3b.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435878/a0e8463ff0b6769c7cb182fa9c00524841f001ed.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435879/15722908ea832a22c86e64682bf239c7187245f8.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435884/1f7c857e8332ec6da86823c8274b195bbec93850.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435883/28fbd24e2fcf0ca4eed7855c33a8af4498f464ca.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435886/54148ad6618e5622b7a96f779c7f92d922f368d9.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435888/44e9d0f74feffe38ad557863f487bad8d113d972.jpg)
Салон выполнен аккуратно, но на фоне современных «китайцев» может показаться слишком уж консервативным: оживляют его разве что три воздуховода по центру и необычный селектор трансмиссии.
© Вячеслав Крылов
Жаль только, что оснащение скромненькое: в Россию по «параллельным» каналам приезжают седаны для китайского рынка, у которых не греется даже передний ряд сидений, не говоря уже о руле или лобовом стекле. Более того, спинка просторного заднего дивана не складывается, а на обратной стороне крышки багажника отсутствует ручка для закрывания. Зато есть площадка беспроводной зарядки смартфона и фирменный комплекс электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль. Вот такие особенности национальных комплектаций.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435875/413f7d6d55b6dd56cd895d8ef77c6690aef20a8f.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2024/04/16/11/6435876/539d69bb1ee41e31bdbcfdd20a72f795105d55bb.jpg)
Багажник крупный, 546 литров, но на этом его достоинства заканчиваются: трансформация отсутствует, крепежных приспособлений ноль. Хорошо, что хотя бы есть отделка.
© Вячеслав Крылов
К счастью, шасси настроено не по-китайски — здесь чувствуется настоящая инженерная школа. Sylphy радует натуральным, приятным усилием на руле, охотно, но без нервозности меняет направление, крепко держится за траекторию — и при этом совсем не вытрясает душу из пассажиров. Напротив, подвески старательно скругляют неровности всех типов и размеров, поэтому даже по грунтовкам седан едет с уверенностью неплохого кроссовера. Отличный баланс для российских условий! Еще бы дорожный просвет сюда побольше, чем скромненькие 128 миллиметров…
© Вячеслав Крылов
Но даже если увеличить клиренс и внедрить хотя бы подогревы сидений, в нынешних условиях Sylphy вряд ли станет хитом — дорого! Неофициальные импортеры просят за такие машины от 2,9 до 3,5 млн рублей, и понятно, что такой ценник не окупить ни экономичностью, ни крохотным налогом на 72 силы, вписанные в ПТС. Разве что если использовать седан в качестве такси. А бесплатная парковка ему не положена — пусть он и едет как электромобиль, формально таковым не считается.
Можно было бы рассчитывать на повторение истории с Nissan Note, который оснащается похожей силовой установкой e-Power: публика за Уралом распробовала ее преимущества еще пару лет назад и активно закупала подержанные праворульные хэтчбеки в Японии. Но в минувшем августе японцы полностью запретили экспорт любых гибридов и электрокаров, поэтому лазейка закрылась — а из Китая «бэушки» привозить пока не принято. И все же, если вы хотите ездить на электромобиле, не меняя привычный уклад и не думая о зарядных станциях, Nissan Sylphy — очень удачный и практически уникальный вариант.
Nissan Sylphy e-Power
Подробные технические характеристики
Nissan Sylphy e-Power | |
---|---|
Тип двигателя | бензиновый гибрид, L3 |
Рабочий объем ДВС, см³ | 1198 |
Макс. мощность ДВС, л.с./об/мин | 72 |
Макс. мощность электромотора, кВт/л.с. | 99/136 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 159/4000 |
Макс. момент электромотора, Нм | 300 |
Тип привода | передний |
Коробка передач | одноступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4652х1815х1447 |
Колесная база, мм | 2712 |
Объем багажника, л | 546 |
Дорожный просвет, мм | 128 |
Снаряженная масса, кг | 1429 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,94 |
Объем топливного бака, л | 41 |
Цена, руб. | от 2 913 000 |