Опубликовано 17 апреля 2024, 07:00
5 мин.

Электричество без напряжения: тест-драйв Nissan Sylphy e-Power

Очень слабый мотор, очень маленькая батарея — и очень большая экономия?
Чем, не считая весьма спорных рассуждений об экологии, покупателей привлекают электромобили? Для кого-то это в первую очередь модные гаджеты вроде Tesla и Zeekr. Кто-то соблазняется нулевым транспортным налогом, бесплатной парковкой и низкой стоимостью эксплуатации. Но все, включая даже ярых адептов бензиновых двигателей, согласятся в одном: при прочих равных «электрички» попросту лучше едут.
Электричество без напряжения: тест-драйв Nissan Sylphy e-Power
© Вячеслав Крылов

По сути, они девальвировали понятия мощности и динамики: теперь вам не надо покупать «заряженного» монстра, чтобы получить 400–500–600 сил и меньше пяти секунд до сотни. И даже самые простые электрокары без спортивных амбиций не оставляют шансов своим аналогам с ДВС — потому что не тратят времени на раскручивание двигателя и переключение передач, а просто берут и сразу же разгоняются. Вот только с зарядной инфраструктурой в России по-прежнему не всё гладко — и это проблема.

Можно, конечно, купить последовательный гибрид наподобие Voyah или Lixiang — ехать он будет как «электричка», но в случае чего всегда подзарядит тяговую батарею при помощи ДВС. Вот только без регулярного подключения к розетке эта батарея превращается в мертвый груз, причем весьма увесистый — от 200 кг и больше. То есть если вы не ездите на гибриде как на электрокаре, используя бензиновый мотор только для подстраховки, вся затея теряет смысл.

Тут-то на сцену и выходит Nissan Sylphy с силовой установкой e-Power. По сути это тоже последовательный гибрид — только с очень маленьким аккумулятором емкостью всего 1,57 кВт·ч. То есть примерно в 20 раз меньше и легче, чем принято. Да, разряжается он моментально: на чистом электричестве вы не протянете и десяти километров. Но и восполняется энергия почти мгновенно — стоит только отпустить акселератор хотя бы на несколько секунд.

Генератором здесь работает трехцилиндровый атмосферный двигатель объемом 1,2 литра, развивающий 72 лошадиные силы. Несерьезно? Но для подзарядки вполне хватает — а вот колеса вращает уже электромотор со «взрослыми» показателями в 136 л.с. и целых 300 Нм. В итоге Sylphy e-Power легко набирает первую сотню за девять с небольшим секунд, а главное — делает это мягко, бесшовно и вообще без тени раздумий. Нажал — поехал.

Электричество без напряжения: тест-драйв Nissan Sylphy e-Power

© Вячеслав Крылов

Особенно хорош седан на городских скоростях: если увидели открывшееся «окно» в потоке — точно в него успеете. Да и тормозами можно пользоваться меньше, чем обычно: режим e-Pedal включает максимальную рекуперацию и довольно ощутимо замедляет машину под сброс газа. Единственное, что здесь не похоже на электромобиль — это звук, ведь ДВС работает почти всегда, а при активном разгоне выходит на максимальные обороты и начинает исступленно голосить.

Электричество без напряжения: тест-драйв Nissan Sylphy e-Power

© Вячеслав Крылов

А что на магистралях — неужели Sylphy нормально себя чувствует даже там? Ну, не совсем. Паспортная максималка составляет 186 км/ч, но достичь ее практически нереально: вероятнее всего, по пути тяговая батарея «обсохнет», а силовая установка перейдет в режим ограничения мощности. Реальный потолок — 150 км/ч, когда бензиновый мотор трудится изо всех сил, и этого как раз хватает на поддержание стабильного темпа.

Правда, получается все равно истерично — а вот 120–130 км/ч можно смело считать крейсерской скоростью, при которой Sylphy и сам не напрягается, и не напрягает водителя. Аккумулятор в таком режиме высадить уже невозможно, да и расход топлива легко укладывается в 7–8 литров на сотню. А в городе, без каких-либо ухищрений, у вас получатся честные пять с копейками — причем питается седан пролетарским АИ-92.

Проще говоря, гибридный Sylphy предлагает электромобильное управление тягой без мороки с зарядными станциями и проводами — или, если посмотреть с другого ракурса, демонстрирует дизельный аппетит в эпоху, когда дизельных двигателей уже почти не осталось. А главное — вообще не требует менять устоявшиеся привычки. Ведь в остальном перед нами обычный, даже несколько старомодный седан гольф-класса.

Nissan Sylphy, он же Sentra, в этом поколении выпускается с 2019 года на заводах в Мексике, Китае и Тайване. В 2023 году седан пережил рестайлинг, но совсем легкий: больших изменений не случилось ни снаружи, ни внутри.
На любую внешнюю картинку: По габаритам это прямой аналог Omoda S5, Geely Emgrand, Kaiyi E5 и других седанов класса С: длина 4652 мм, ширина 1815 мм, колесная база 2712 мм.

Nissan Sylphy, он же Sentra, в этом поколении выпускается с 2019 года на заводах в Мексике, Китае и Тайване. В 2023 году седан пережил рестайлинг, но совсем легкий: больших изменений не случилось ни снаружи, ни внутри. На любую внешнюю картинку: По габаритам это прямой аналог Omoda S5, Geely Emgrand, Kaiyi E5 и других седанов класса С: длина 4652 мм, ширина 1815 мм, колесная база 2712 мм.

© Вячеслав Крылов

По сути, Sylphy — это прямой наследник модели Nissan Sentra, которая была представлена в России официально и даже выпускалась в Ижевске с 2014 по 2018 год. Приветов из той эпохи все еще хватает: дизайн современный, динамичный и в известной степени агрессивный, но внутри — до боли знакомые клавиши стеклоподъемников, подрулевые рычажки и прочие мелочи.

Это не катастрофа, просто на большинстве других Ниссанов уже используется более современная и нарядная фурнитура, которая отлично вписалась бы и в этот интерьер. Он, в свою очередь, тоже максимально традиционный: с ясными аналоговыми шкалами приборов, физическим блоком управления климатом и относительно скромным дисплеем мультимедийки, которым можно вообще не пользоваться — потому что все нужные функции и так под рукой.

Жаль только, что оснащение скромненькое: в Россию по «параллельным» каналам приезжают седаны для китайского рынка, у которых не греется даже передний ряд сидений, не говоря уже о руле или лобовом стекле. Более того, спинка просторного заднего дивана не складывается, а на обратной стороне крышки багажника отсутствует ручка для закрывания. Зато есть площадка беспроводной зарядки смартфона и фирменный комплекс электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль. Вот такие особенности национальных комплектаций.

К счастью, шасси настроено не по-китайски — здесь чувствуется настоящая инженерная школа. Sylphy радует натуральным, приятным усилием на руле, охотно, но без нервозности меняет направление, крепко держится за траекторию — и при этом совсем не вытрясает душу из пассажиров. Напротив, подвески старательно скругляют неровности всех типов и размеров, поэтому даже по грунтовкам седан едет с уверенностью неплохого кроссовера. Отличный баланс для российских условий! Еще бы дорожный просвет сюда побольше, чем скромненькие 128 миллиметров…

Электричество без напряжения: тест-драйв Nissan Sylphy e-Power

© Вячеслав Крылов

Но даже если увеличить клиренс и внедрить хотя бы подогревы сидений, в нынешних условиях Sylphy вряд ли станет хитом — дорого! Неофициальные импортеры просят за такие машины от 2,9 до 3,5 млн рублей, и понятно, что такой ценник не окупить ни экономичностью, ни крохотным налогом на 72 силы, вписанные в ПТС. Разве что если использовать седан в качестве такси. А бесплатная парковка ему не положена — пусть он и едет как электромобиль, формально таковым не считается.

Можно было бы рассчитывать на повторение истории с Nissan Note, который оснащается похожей силовой установкой e-Power: публика за Уралом распробовала ее преимущества еще пару лет назад и активно закупала подержанные праворульные хэтчбеки в Японии. Но в минувшем августе японцы полностью запретили экспорт любых гибридов и электрокаров, поэтому лазейка закрылась — а из Китая «бэушки» привозить пока не принято. И все же, если вы хотите ездить на электромобиле, не меняя привычный уклад и не думая о зарядных станциях, Nissan Sylphy — очень удачный и практически уникальный вариант.

Nissan Sylphy e-Power

Нравится
Управление тягой, настройки шасси, ничтожный аппетит
Не нравится
Скромное оснащение при нескромной цене
Вердикт
Электромобильные плюсы без электромобильных минусов
Электро, 136 л.с., 300 Нм
одноступенчатая
9,6 с
kg
1429 кг

Подробные технические характеристики

Nissan Sylphy e-Power
Тип двигателябензиновый гибрид, L3
Рабочий объем ДВС, см³1198
Макс. мощность ДВС, л.с./об/мин72
Макс. мощность электромотора, кВт/л.с.99/136
Макс. момент, Нм/об/мин159/4000
Макс. момент электромотора, Нм300
Тип приводапередний
Коробка передачодноступенчатая
Передняя подвескапружинная, McPherson
Задняя подвескапружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм4652х1815х1447
Колесная база, мм2712
Объем багажника, л546
Дорожный просвет, мм128
Снаряженная масса, кг1429
Разгон 0–100 км/ч, с9,6
Макс. скорость, км/ч165
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,94
Объем топливного бака, л41
Цена, руб.от 2 913 000

Автомобиль на тест предоставлен компанией EN Cars