Опубликовано 20 апреля 2015, 12:21
7 мин.

Капитан с улиткой

Рассказ о том, как кроссовер Lexus стал ехать, а не только выглядеть
Давным-давно в Греции было действительно все. А сегодня, чтобы было хоть что-то, компания Lexus привезла в колыбель цивилизации все версии модели NX прямо из Москвы. И позвала журналистов на них прокатиться. В чем же суть?
Капитан с улиткой

Давным-давно в Греции было действительно все. А сегодня, чтобы было хоть что-то, компания Lexus привезла в колыбель цивилизации все версии модели NX прямо из Москвы. И позвала журналистов на них прокатиться. В чем же суть?

У бабули на лавочке есть свой ответ на такой вопрос, но нам озвучили немного другую версию. Суть мероприятия заключается в презентации версии 200t. Первый турбированный двигатель «Лексуса» собственной разработки. Аллилуйя!

Не подумайте, мы все еще любим атмосферные моторы. Особенно такие, как у LF-A, и особенно когда он ехал по Нордшляйфе. Но на массовых моделях Lexus в последнее время устанавливал моторы для тех, у кого фраза «северная петля» ассоциировались с дорожной развязкой в Дегунино, а «зеленый ад» – с армией. И вот настал день, когда пресный четырехцилиндровый рядник NX разжился улиткой. Аллилуйя!

Мы летели в греческие Салоники и пытались вспомнить: что нам известно об этом городе? Здесь жил и, как говорится, работал известный российский киллер Александр Солоник. Вероятно, он думал, что в городе с названием Салоники его никогда не станут искать. Но его нашли. В канаве. Больше о Салониках мы не знали ничего.

В поворотах  NX очень хорош: кренов почти нет. За радость от быстрой езды вы заплатите на мелких неровностях

В поворотах NX очень хорош: кренов почти нет. За радость от быстрой езды вы заплатите на мелких неровностях

Расстояние между спинкой переднего кресла и спинкой заднего дивана – 962 мм. Лидер в классе!

Расстояние между спинкой переднего кресла и спинкой заднего дивана – 962 мм. Лидер в классе!

После краткой рекогносцировки на местности докладываем. Здесь есть горы, развалины древней часовни, много котов (и кошек, и, как следствие, котят). Мусор здесь бросают там, где он образовался. Часть жителей живет без электричества и варит еду на костре. Пищевые отходы сбрасывают в овраг, котам (и кошкам, и котятам). В отдаленных районах города вы почувствуете себя миллиардером уже потому, что у вас есть мобильник, а ваша одежда чистая и не рваная. Город очень холмистый, с красивыми парками, некрасивыми китайскими кварталами и полузаброшенным железнодорожным депо. И конечно, тут есть море, хорошие рестораны, вкусная еда, вино и женщины.

Самая дорогая машина в Салониках – стиральная. Поэтому, когда вы едете на Lexus NX, да еще с заморскими номерами, вы физически ощущаете неприязнь и удивление местного населения. Удивление можно прямо-таки резать ножом и продавать вразвес.

Новый турбомотор может работать как по классическому циклу Отто, так и по более экономичному циклу Аткинсона – за счет умной системы изменения фаз газораспредения Dual VVT-iW

Новый турбомотор может работать как по классическому циклу Отто, так и по более экономичному циклу Аткинсона – за счет умной системы изменения фаз газораспредения Dual VVT-iW

Начинаем с гибридного NX 300h. Мы катались на таком по Москве еще до подорожания, когда NX называли «убийцей рынка» из-за низкой входной цены в сегмент. Если помните, тогда за самую доступную версию 300h Executive просили каких-то 1 998 000 рублей. Сегодня эта же комплектация обойдется в 2 638 000. Мы обратились в Российскую Академию Наук за помощью в расчетах, и они подсчитали: NX 300h подорожал на 640 000 рублей. Хочется сказать матом, но нельзя.

К обновлениям гибрида можно причислить функцию кик-дауна, на которую теперь способна его коробка передач. Правильнее даже сказать, не сама коробка передач, а блок трансмиссии, состоящий из электрического мотор-генератора и электромотора, соединенного с двойным комплектом планетарных передач. Короче говоря, 300h теперь разгоняется приятнее.

Для атмосферного NX в базе предлагаются колеса 17-го диаметра. 18 дюймов – опция. На турбированной и гибридной версиях – только 18-й размер. Причем, два варианта, с разной шириной и профилем резины

Для атмосферного NX в базе предлагаются колеса 17-го диаметра. 18 дюймов – опция. На турбированной и гибридной версиях – только 18-й размер. Причем, два варианта, с разной шириной и профилем резины

Версия F SPORT – это более дерзкий интерьер, эксклюзивный синий цвет (нет, на фото он не синий), немного измененный интерьер (дизайн комбинации приборов, руль и пр.), и более жесткие амортизаторы по кругу. В комплектации F SPORT можно купить только версии 200t и 300h

Версия F SPORT – это более дерзкий интерьер, эксклюзивный синий цвет (нет, на фото он не синий), немного измененный интерьер (дизайн комбинации приборов, руль и пр.), и более жесткие амортизаторы по кругу. В комплектации F SPORT можно купить только версии 200t и 300h

Помимо этого, у 300h обновились опоры двигателя (изменилось их местоположение), и теперь они намного лучше гасят вибрации от запуска бензинового мотора. Все остальные обновления присущи не только одному 300h, а касаются всего ряда NX. Это новый «искрящийся белый» цвет (всего цветов теперь десять), система выбора режимов движения Drive Mode Select (варианты «нормальный», «эко», «спорт» и «спорт+»), работающая вместе с опциональной и очень умной адаптивной подвеской AVS, которая приводится в действие девятью управляющими датчиками (один следит за курсом евро, второй – куда намылилась жена на ночь глядя, и пр.). Еще NX, впервые в истории Lexus, оснащается камерами кругового обзора. Видят они хорошо, причем видят даже то, чего не видит водитель. И работают на скоростях до 20 километров в час. Помимо этого в центральном подлокотнике вы найдете специальную площадку для беспроводной подзарядки мобильного телефона по протоколу [Qi] (https://ru.wikipedia.org/wiki/Qi_(%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)). Чтобы зарядить смартфон, его нужно просто положить на эту площадку.

Капитан с улиткой

В салоне «Лексуса», как всегда, прекрасные материалы отделки, которым позавидует иной баварский или штутгартский автомобиль этого класса. Приятный деревянный шпон отполирован по технологии шимамоку. Раньше этот шпон можно было встретить только на руле модели LS, и этому был посвящен отдельный пресс-релиз в трех томах, а сейчас – внутри NX. Говорят, так же полируют дорогие концертные рояли Yamaha: поверхность доведена до состояния, при котором рояль не дает бликов и не отвлекает внимание роялиста. Простите, роялера. В общем, исполнителя.

Видите в ручке отверстие для ключа? И мы не видим. А оно есть. Нужно лишь отщелкнуть верхнюю пластиковую накладку. Все во имя дизайна!

Видите в ручке отверстие для ключа? И мы не видим. А оно есть. Нужно лишь отщелкнуть верхнюю пластиковую накладку. Все во имя дизайна!

Говорить о материалах Lexus можно долго, поскольку японцы заморачиваются на них всерьез. Например, человек, который прошивает салон строчкой, при приеме на работу должен пройти специальный тест на чувствительность кончиков пальцев. Для этого от него требуют быстро сложить оригами «морда кошки» одной рукой. Нам даже выдали бумагу и инструкцию, чтобы мы на себе ощутили, как это непросто. Я сложил, но мое оригами больше напоминало морду Грендайзера (для тех, кто заскучал по Грендайзеру, вот вам видео). Разумеется, мастеру, который не смог сложить оригами, отрубают голову традиционным мечом-катаной. Шутка. Отрубают только руки.

Кстати, для сотрудников Toyota самая высокая честь – перейти работать в Lexus

Но есть у NX кое-что, от чего ангелы на небесах плачут. Мы говорим о центральном дисплее и управлении им. Здесь, на наш взгляд, плохо все: графика, скорость отклика, логика меню и, конечно, фирменный интерфейс Remote touch с сенсорным тачпадом. Тачпад, к слову, теперь вибрирует при нажатии. И все же, когда в очередной раз будете костерить Range Rover за его центральный дисплей, вспомните, что в этой проблеме он не одинок. Не лайк.

Впрочем, РЖД с ним, с дисплеем. Время рассказать, что же такое, этот новый Lexus NX 200t.

Все версии NX жесткие. Все они настроены на понятное руление. И мы хотим вам сказать, что ребята из Lexus таки понимают за это руление! Не зря инженеры колдовали над жесткостью кузова, не зря в подвеску внедрились жесткие стабилизаторы – машина отлично рулится! Но Lexus NX может быть комфортен лишь на крупных неровностях. Всю мелочь он транслирует в салон – такова его, можно сказать, спортивная суть. И какой смысл в спортивности настроек подвески при таких скучных моторах, спросите вы? Так вот, теперь смысл есть.

Капитан с улиткой

Турбированный 200t пришел, чтобы стать лучшим, в этом нет никаких сомнений. «Двухсотый» слишком слаб: 150 сил, вариатор, 1630 кило, поэтому при обгоне по трассе вам станет страшно (Lexus даже не сообщает его время разгона до сотни). Гибридный 300h – сложный и дорогой. В нем меньше места в багажнике из-за батареи, и масса выше (из-за нее же). Но 200t настолько изящно вписался между ними, что теперь и в голову не приходит, как его тут могло не быть все это время?

Максимальная скорость турбированной версии больше, чем у гибрида: целых 200 км/ч!

Максимальная скорость турбированной версии больше, чем у гибрида: целых 200 км/ч!

Сложить/разложить спинку заднего дивана можно по частям, причем кнопками из салона (слева под рулем) и из багажника (кнопки продублированы). Женщины одобряют!

Сложить/разложить спинку заднего дивана можно по частям, причем кнопками из салона (слева под рулем) и из багажника (кнопки продублированы). Женщины одобряют!

Под капотом у 200t – четырехцилиндровый двухлитровый движок объемом чуть больше, чем у атмосферного NX 200. И поверьте, это не просто блок с прикрученной к нему турбиной. У него – твинскрольный турбокомпрессор, живущий на хитром выпускном коллекторе. Хитрость в том, что он фактически встроен в головку блока и имеет водяное охлаждение. Такая конструкция использована впервые в мире. Непосредственная близость коллектора к цилиндрам снижает эффект турбоямы.

Опять же, чтобы сделать турбояму меньше, интеркулер типа «воздух-жидкость» закреплен непосредственно на двигателе, сокращая тем самым путь воздуха. Мощность мотора – 238 сил, момент – 350 Нм. И это – самый мощный и быстрый NX в троице. Масса двигателя – всего 160 килограммов. Как вы понимаете, японцы мощно поработали над всем этим великолепием.

Он здорово едет. И как этому мотору идет его шасси! Вот в таком сочетании его жесткость вполне уместна. Когда машина с высоким центром тяжести умеет так четко поворачивать, не крениться и быть понятной, хочется утопить педаль лишний раз. Разгон до сотни – 7,2 секунды. NX 200t – это уже не натяжка. Это гармоничный автомобиль.

Две из четырех камер кругового обзора поселились в боковых зеркалах. Они обеспечивают «вид сверху» как, например,  у BMW. Но, в отличие от BMW, они работают и при сложенных зеркалах

Две из четырех камер кругового обзора поселились в боковых зеркалах. Они обеспечивают «вид сверху» как, например, у BMW. Но, в отличие от BMW, они работают и при сложенных зеркалах

В паре с новым мотором работает шестиступенчатый автомат, которого у NX раньше не было. И только с этим автоматом (и с полным приводом) вы сможете его купить. Стартовая цена – 2 443 000 рублей. Самая крутая версия Exclusive начинается с 2 960 000 рублей. Недешево, знаем. Но если бы мы выбирали NX, взяли бы именно 200t. Кстати, специально для NX Lexus запустил конфигуратор, основанный на ваших предпочтениях и образе жизни. Нельзя сказать, что он изменит вашу жизнь, но если подумываете об этой машине, можно его попробовать.

Технические характеристики

NX200NX200tNX300h
Тип двигателяБензин, 4 цил.Бензин, турбо, 4 цил.Гибрид, бензин, 4 цил.
Рабочий объем см³198619982494
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6100238/4800-5600197/5700
Макс. момент, Нм/об/мин193/3800350/1650-4000210/4200-4400
Тип приводаПереднийПодключаемый полныйПодключаемый полный E-Four
ТрансмиссияВариатор MultidriveАвтомат 6 ст.Бесступенчатый автомат с электронным управлением (E-CVT) с режимом ручного секвентального переключения уровня торможения двигателем
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPhersonНезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаНезависимая, на двойных продольных рычагахНезависимая, на двойных продольных рычагахНезависимая, на двойных продольных рычагах
ТормозаПередние и задние – дисковые, вентилируемыеПередние и задние – дисковые, вентилируемыеПередние и задние – дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4630 x 1870 x 16454630 x 1870 x 16454630 x 1870 x 1645
Колесная база, мм266026602660
Масса, кг163017351785
Макс. скорость, км/час180200180
Разгон 0-100 км/ч, сн/д7,29,3
Расход топлива (комб.), л/100 км7,28,85,4