Опубликовано 27 апреля 2017, 09:47

Комби-удар

Выясняем, как обновленная «Октавия» ведет себя на российских дорогах
Знаю, что вы скажете: «Уже было!». Cовсем недавно вышел тест обновленной Skoda Octavia, а в комментариях еще пыль не успела осесть после споров вокруг «глазастой» внешности и традиционной ругани на «роботы», на которой, как на сказках, уже выросло не одно поколение автовладельцев. Зачем повторяться? На самом деле все очень просто: тогда это были европейские автомобили на дорогах Португалии, а сейчас — машины российской сборки, в российских модификациях и на российских же дорогах.
Комби-удар
© Skoda

Знаю, что вы скажете: «Уже было!». Мол, совсем недавно вышел тест обновленной Skoda Octavia, а в комментариях даже пыль еще не успела осесть после споров вокруг «глазастой» внешности и традиционной ругани на «роботы», на которой, как на сказках, уже выросло не одно поколение автовладельцев. Зачем повторяться? На самом деле все очень просто: тогда это были европейские автомобили на дорогах Португалии, а сейчас — машины российской сборки, в российских модификациях и на российских же дорогах.

Да что там спорить — страшная же!

Совсем нет. Это тот самый случай, когда на фотографиях автомобиль выглядит хуже, чем вживую. В реальности «четырехглазость» «Октавии» не напрягает. От слова вообще. Наоборот, теперь язык не повернется назвать машину «серой мышкой» и упрекнуть за скучный дизайн, даже учитывая то, что формы всех остальных частей кузова остались такими же, как у дорестайлинговой версии.

И вот вам небольшая подсказка, как отличить обычную «Октавию» от полноприводной машины, даже если не видно шильдика «4×4». Присмотритесь: если в задних колесных арках есть небольшое аэродинамическое крылышко, расположенное на стыке бампера и крыла, то это автомобиль с приводом на все четыре колеса.

Комби-удар

Дело в том, что по европейским правилам, в верхней проекции колеса не должны выступать за габариты автомобиля и их приходится прикрывать такими вот щитками. На многих машинах из Европы есть такие же штуки.

Но в начале текста говорилось про машины российской сборки?

Все так. На мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде действительно собирают «Октавии», но только самые популярные версии. Из Чехии к нам поставляют «заряженные» RS-ки, автомобили с полным приводом, универсалы и выпендрежные версии Laurin & Klement с коричневой кожей и прочими элементами красивой жизни.

Комби-удар

Так может и «российские дороги» у вас — это ровненькие трассы в Подмосковье?

Не угадали. Тест проходил в Геленджике — курорте федерального значения. И в плане дорог тут есть из чего выбирать: покрытие разной степени убитости в самом городе плюс немного брусчатки, серпантины с хорошим асфальтом в окрестностях, «убитые» участки с ремонтом, который нужно объезжать по обочине с ямами и камнями. В общем, было где и подвеску проверить, и «навалить».

Комби-удар

Да что там проверять — подвеска же старая…

Не совсем. Задняя колея за счет новых ступичных узлов расширилась на 20 миллиметров на «Октавиях» с балкой (а это машины с моторами 1.6 и 1.4) и на 30 миллиметров — на автомобилях с многорычажкой (на всех остальных модификациях).

В «Шкоде» утверждают, что это было сделано в угоду дизайну. Колеса терялись в задних арках, выглядело это некрасиво и вообще — фу-фу быть таким. Зато теперь красота! Машина, говорят, смотрится более разлапистой и агрессивной.

Комби-удар

И как едет?

Автомобили с базовым двигателем 1.6 на тест не привезли, а «Октавии» с ходовым 150-сильным турбомотором были на опциональных 17-дюймовых колесах. Это, конечно, красиво, но удовольствия от этой красоты мало.

За рулем такого автомобиля задницей ощущаешь все дефекты дорожного полотна — нескончаемый мелкий тремор на подушке сиденья расскажет даже о тех волнах, кочках и прочей мелочевке, которые не видны глазу. В городе с такой «трясучкой» ездить не очень приятно, но за его пределами вдруг начинает работать принцип «больше скорость — меньше ям», и настроение улучшается.

Комби-удар
Столько «Октавий» было продано за 2016 год. В 2017-м году Skoda надеется повторить этот результат.

Столько «Октавий» было продано за 2016 год. В 2017-м году Skoda надеется повторить этот результат.

Полноприводные машины бывают только с моторами 1.8 и именно такие версии — конкурентное преимущество «Шкоды», о котором российское представительство мечтало последние несколько лет. Автомобилей «гольф-класса» с полным приводом на рынке просто нет, а если учесть, что полноприводными может быть еще и универсал, то получается настоящий «комби-удар». Спасти конкурентов может только то, что полноприводные «Октавии» — удовольствие дорогое. Минимум 1,56 миллиона рублей. Так что вряд ли такие машины сделают «Шкоде» кассу.

И очень жаль. Ведь по настройкам «Октавии» с мотором 1.8 — совсем другие, и с неровностями они справляются лучше, даже на больших 17-дюймовых колесах. Они не столь дотошно повторяют профиль дороги, да и вообще едут приятнее. А еще — делают это очень быстро.

В остальном, обновленные лифтбэки и универсалы — это все та же старая-добрая «Октавия», которая прекрасно рулится и отлично отрабатывает большие неровности.

Что-то еще?

После обновления «Октавии» добавили много современной электроники: системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади (например, при выезде со стоянки задним ходом), адаптивный круиз (правда, только на машинах европейской сборки), светодиодные фары, беспроводная зарядка для смартфонов, обогрев руля и даже отдельные USB-порты для зарядки гаджетов на заднем ряду!

Есть еще новые мультимедийные системы с сенсорными кнопками, можно заказать крутую отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу и электропривод крышки багажника.

А цены?

Обновленная Skoda Octavia — это минимум 940 тысяч рублей за 110-сильный лифтбек с «механикой» и без кондиционера или 1 207 000 рублей за такую же версию, но в кузове универсал. С климатической установкой лифтбек стоит уже 1 076 000 рублей, с «автоматом» — 1 139 000 рублей, а универсал обойдется в 1 377 000 и 1 437 000 рублей соответственно.

Skoda Octavia

Нравится
Полноприводный универсал — самый стильный и интересный
Не нравится
Самая крутая «Октавия» — самая дорогая
Вердикт
Все так же практично, но теперь — в более оригинальной упаковке
1798 см³, I4, 180 л.с., 250 Нм
7РКП
0-100 км/ч — 7,4, 231 км/ч, 6,1 л. на 100 км
kg
1320 кг

Подробные характеристики Skoda Octavia

1.61.41.8
Тип двигателяБензиновый, R4Бензиновый, R4, с наддувомБензиновый, R4, с наддувом
Рабочий объем1598 см³1395 см³1798 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин110/5800150/5000-6000180/5100-6200
Макс. момент, Нм/об/мин155/3800-4000250/1500-3500250/1250-5000
Тип приводапереднийпереднийпередний/полный
Трансмиссия6АКП/5МКП6МКП/7РКП6МКП или 7РКП/6РКП
Передняя подвескаСтойки MacPherson
Задняя подвескаБалкаБалкаМногорычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4670×1814×1461
Колесная база, мм 268626862680
Масса, кг 12101255-12691320-1335
Разгон 0-100 км/ч, с.10,6 (12,0)8,1 (8,2)7,3 (7,4)
Макс. скорость, км/ч192 (190)219231
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,15,2 (4,9)6,1 (5,8)
Цена в Россииот 940 000от 998 000от 1 236 000 (от 1 561 000 за версию с полным приводом)
Теги: