Опубликовано 17 марта 2015, 11:06

Тонкая
шлифовка

Тест-драйв «Опелей» с новыми дизельными моторами
Компактных кроссоверов с дизельными моторами в России единицы. Однако уже в этом году может состояться дебют Opel Mokka с новым 1,6-литровым двигателем на «тяжелом топливе», который заменит в гамме устаревший мотор 1.7. Мы познакомились с новым дизелем в Ирландии. И не только с ним.
Тонкая --шлифовка

Компактных кроссоверов с дизельными моторами в России единицы. Однако уже в этом году может состояться дебют Opel Mokka с новым 1,6-литровым двигателем на «тяжелом топливе», который заменит в гамме устаревший мотор 1.7. Мы познакомились с новым дизелем в Ирландии. И не только с ним.

Впервые агрегат 1.6 CDTI — первый дизель «Опеля» с алюминиевым блоком цилиндров, выдающий 136 сил и 320 Нм крутящего момента — появился еще в 2013 году на минивэне Zafira, а позже перекочевал на семейство Astra и компактвэн Meriva. У «Мокки» он заменит 1,7-литровый турбодизель, который не очень понравился российским покупателям. Его считали чересчур шумным и вибронагруженным, но основная претензия была к слишком узкому рабочему диапазону. Максимальные 300 Нм (130 сил) крутящего момента этот агрегат выдавал в диапазоне от 2000 до 2500 оборотов в минуту, из-за чего правой рукой приходилось работать со скоростью профессионального игрока в кикер — ведь дизель шел только в паре с «механикой».

Тонкая --шлифовка

У нового мотора рабочий диапазон... еще меньше: уже после 2250 оборотов в минуту кривая момента начинает ползти вниз!

Но подождите расстраиваться. Во-первых, с 2000 оборотов тяги на 20 Ньютон-метров больше, а во-вторых, дальнейшее изменение кривой крутящего момента крутым пике не назовешь. К 3000 оборотам коленчатого вала в распоряжении водителя есть примерно 290 Ньютон-метров, а к 3500 тысячам — 270.

А вот дальше этот двигатель лучше не крутить. Отдача падает, расход топлива растет, а ускоряется машина с рвением, аналогичным тому, с которым Виталий Петров пытается найти себе место в гонках.

Сочетается новый мотор либо с шестиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» с таким же количеством ступеней. Но есть загвоздка: если вы хотите систему подключаемого полного привода с электромагнитной муфтой в приводе задней оси, то будьте любезны ездить на машине с механической коробкой.

«Автомат» — только на переднем приводе.

Тонкая --шлифовка

С другой стороны, полноприводный дизельный кроссовер в неплохой комплектации с учетом нынешних цен стоил бы на уровне моделей из более дорого сегмента. Да и так уж ли нужен полный привод машине, которая большую часть времени будет проводить в городских пробках?

Главное, что «Мокка» с дизелем стала пусть немного, но лучше. Мотор уже не тарахтит, особо не шумит и не страдает чрезмерным аппетитом — на трассе на крейсерской скорости расход топлива не превышает отметки 5-5,5 литра.

Тонкая --шлифовка

И все же вряд ли «Мокка» с двигателем 1.6 CDTI сделает кассу в России. На модификацию с прежним дизелем 1.7 сейчас приходится около двух процентов продаж. И сейчас она стоит от 1 миллиона 391 тысячи рублей. Недешево, если учесть, что «Мокку» со 140-сильным бензиновым мотором 1.8, «автоматом» и полным приводом можно купить на 200 тысяч дешевле. Тем не менее, немцы собираются привезти такую машину в Россию. И может быть, уже в этом году.

Тонкая --шлифовка

А вот «Инсигния» со свежим 170-сильным дизельным двигателем – вторая новинка, представленная в Ирландии, – в России, скорее всего, появится нескоро. Если вообще появится.

Новый агрегат 2.0 CDTI родился в рамках программы по масштабному обновлению моторной линейки Opel: до 2016 года немцы собираются представить 17 новых агрегатов. У Insignia этот двигатель заменит прежний двухлитровый мотор, отдача которого составляла 163 лошадиные силы.

Как и положено новичку, он превосходит предшественника практически во всем: мощнее, экономичнее и соответствует стандарту «Евро-6». Добиться этого удалось благодаря переделке подавляющего числа узлов двигателя – изменилась головка блока цилиндров и камеры сгорания, появились новые балансирные валы, заново был разработан масляный поддон (теперь в него интегрирован маслонасос), обновилась система впрыска. Появился новый, более компактный турбонагнетатель, производительность которого была значительно улучшена. Например, на 1500 оборотах в минуту на шестой передаче давление наддува больше примерно на восемь процентов, а на четвертой его эффективность будет на 20 процентов выше.

Но вот проблема — этот мотор теперь требует заправки мочевиной AdBlue.

Новый дизель 2.0 стал тише, мощнее и экономичнее. А еще он удовлетворяет нормам «Евро-6», что ставит под вопрос перспективы появления этого агрегата в России.

Новый дизель 2.0 стал тише, мощнее и экономичнее. А еще он удовлетворяет нормам «Евро-6», что ставит под вопрос перспективы появления этого агрегата в России.

Ведь в остальном мотор-то классный. Несмотря на относительно невысокую мощность в 170 лошадиных сил, у нового двигателя море тяги: 400 Нм, которые доступны в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов в минуту. Это на 14 процентов больше по сравнению с нынешним 163-сильным двигателем. Причем кривая момента благодаря турбине с изменяемой геометрией крыльчатки плавно снижается лишь к четырем тысячам, на которых двигатель выдает 300 Нм.

Ехать с таким запасом тяги — одно удовольствие. Дойдя до третьей передачи, можно спокойно передвигаться в городском потоке. Прямо как на автомобиле с автоматической коробкой передач, которая, кстати, для машин с этим мотором не предусмотрена.

Тонкая --шлифовка

Для передвижения по загородным дорогам и магистралям Insignia с новым дизелем подходит так же, как сметана к борщу — идеально. На крейсерской скорости стрелка тахометра зависает в районе двух тысяч оборотов минуту, а бортовой компьютер показывает расход топлива на уровне шести литров на сто километров пробега: примерно на литр больше заявленного автопроизводителем показателя, но все равно очень и очень немного.

И эластичность у мотора отличная. Мало того, что вверх ступени можно без угрызений совести менять не по порядку, а проскакивая некоторые передачи (тяги все равно хватает), так ведь и в границах одной ступени на скорости под сто километров в час можно без лишних колебаний уйти в быстрый ряд, опередить тихохода и вернуться обратно. На пятой передаче на ускорение с 80 до 120 километров в час не очень-то легкий 1733-килограммовый универсал тратит всего 8,7 секунды.

Тонкая --шлифовка

В общем, Insignia с новым мотором 2.0 CDTI вполне можно было бы записать в разряд идеальных машин для дальних путешествий, но россиянам такое счастье пока не светит — дорого, сложно и к качеству нашего топлива у европейских автопроизводителей все еще есть претензии. А значит нам пока придется довольствоваться старым 163-сильным мотором, который — к счастью — еще продается в России. Что тоже неплохо.

Технические характеристики

Opel Mokka 1.6 CDTIOpel Insignia 2.0 CDTI
Тип двигателяДизельныйДизельный
Рабочий объем1598 см³1956 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин136 / 100 / 3500-4000170 / 125 / 3750
Макс. момент, Нм/об/мин320 / 2000-2250400 / 1750-2500
Тип приводаПередний или интеллектуальный полныйПередний или интеллектуальный полный
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатаямеханическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, МакФерсонНезависимая, двурычажная
Задняя подвескаНезависимая, многорычажнаяНезависимая, пятирычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадиДисковые вентилируемые спереди и сзади
Объем бака, л5270
Габариты (ДхШхВ), мм4278 x 1777 / 2038 x 16584842 x 2084 / 1856 x 1498
Колесная база, мм25552737
Снаряженная масса, кг1449 / 14621613
Объем багажного отделения, л356500
Макс. скорость, км/час187-191215-225
Разгон 0-100 км/ч, с9.9-10.99.0-10.4
Расход топлива (комб.), л/100 км4.3-5.14.5-5.6
Цена, евро (в Европе)--