Spacious
Распахиваем двери на новом Opel MerivaАнглийское слово "spacious" как нельзя лучше подходит для описания нового Opel Meriva. Этот автомобиль обладает поистине королевским простором в салоне для скромного сегмента "В". А таких оригинальных распашных дверей и вовсе не предлагает больше никто. И вдвойне странно, что на подобный эксперимент отважился именно Opel – компания, от которой еще лет 10 назад вряд ли кто-то ждал смелых решений.
Теперь-то я наконец понял, что вдохновляло Тома Петти на написание знаменитой песни Into The Great Wide Open. Мне кажется, ему во сне привиделся белый компактвэн Opel Meriva с распахнутыми настежь дверями. И не говорите мне, что это невозможно. Ведь приснилась же Менделееву когда-то периодическая таблица. Вот и старина Том, наверняка, увидел во сне «Мериву». Жаль, я не умею писать стихи или песни, а то бы тоже что-нибудь сочинил. Потому что зрелище это – Meriva с открытыми дверями – если не завораживающее, то, по крайней мере, очень самобытное. Я вижу этот Opel насквозь. Причем в буквальном смысле этого выражения.
Давно известно, что быть чересчур оригинальным в нынешнем автомобильном мире не принято: технологи зарубят, конструкция подорожает, потенциальные покупатели не поймут, да и на практичности это может сказаться не лучшим образом. Но в Opel решились на эксперимент. Не побоялись, наплевали на привычки и стереотипы. Дизайнеры придумали, а инженеры воплотили.
Удобства стало больше, а покупателям предложили вполне умеренные цены. Нельзя, конечно, сказать, что произошла революция, особенно если вспомнить, какое количество машин в начале прошлого века имели открывающиеся друг против друга двери. Удивляет другое - что столь смелый шаг позволила себе сделать именно компания Opel, которая в последнее время меняет привычный консервативный стиль на чуть ли не авангардистский. Тем более, на машине, принадлежащей столь скромному сегменту и ценовому диапазону.
Распашные двери хороши! Открываются они абсолютно независимо друг от друга, а открывшись, создают ощущение невероятного простора. Кажется, что через салон «Меривы» можно пробежать насквозь, пролететь навылет. Эх, вот если б не было еще и центральных стоек! Но пока, к сожалению, современные технологии не позволяют сделать для серийного автомобиля достаточно жесткий кузов без «связки» по центру. Но и так здорово. Единственный недостаток: при попытке отпереть заднюю дверь рука часто тянется к более привычной, дальней стороне, где ручки-то теперь нет.
«Мерива» стала на 300 миллиметров длиннее предыдущей модели, что по размерам вплотную приблизило ее к автомобилям следующего класса "С". А еще одна причина увеличившегося внутреннего пространства – длина колесной базы. У Meriva она составляет 2644 миллиметра, что всего на 41 миллиметр меньше, чем у «страшей» Astra, но на целых 133 миллиметров больше, чем у Corsa, на платформе которой, по идее, планировалось создавать новый компактвэн. «Нет, платформа у Meriva своя!», – говорят «опелевцы». И судя по размерам колесной базы – это Zafira прошлого поколения! Конечно, есть тут какие-то решения от Astra и Corsa, но по сути – это прежняя "Зафира". Передняя подвеска – МакФерсон, сзади – простая скручивающаяся балка, как на «Корсе» или «Зафире».
Люди из Opel утверждают, что внутрифирменной конкуренции они не боятся. Дескать, старая Zafira, которая будет по-прежнему выпускаться, например, на калининградском «Автоторе», семиместная, а у Meriva мест пять. Не знаю, не знаю: многие ли владельцы «Зафир» используют два креслица последнего ряда? Не думаю. К тому же, на подходе и новый минивэн Opel Zafira Tourer, который, правда, будет покрупнее предшественника.
На водительском месте привычно: очень похоже на Astra, но материалы похуже, посадка повыше, а кресла не так удобны. Даже отодвинув свое сиденье на необходимую для моих 183 сантиметров роста длину, я даже близко не достиг предела по регулировке (в Honda Jazz, например, я «отъезжаю» почти до последнего щелчка) и смог вольготно сесть сам за собой. Места для двоих сзади предостаточно. А вот теоретически возможному среднему пассажиру будет не очень комфортно – по ширине новая Meriva явно не поспевает за увеличившейся длиной.
Посидев на всех местах, удостоверившись в удобстве оригинальных дверей, порадовавшись простору и пооткрывав-подвигав многочисленные ящички и полочки, я усаживаюсь за руль нового компактвэна с «автоматом» и… турбодизельным мотором. На презентации были представлены только такие машины. Причина проста: оказывается, что единственной доступной "Меривой" с автоматической трансмиссией будет дизельная версия с мотором 1.7 мощностью 100 лошадиных сил. Более мощная версия того же мотора (110 сил) оснащается только 6‑ступенчатой «ручкой». Только на «механике» пока будут и бензиновые 1,4‑литровые машины, доступные с моторами мощностью 100 или 140 сил (с турбонаддувом).
Что сказать о дизеле? Особых эмоций нет: современный, тихий, невибронагруженный и экологичный (Евро-5) мотор с широким рабочим диапазоном. Мощность в 100 сил сама по себе, может быть, была бы и достаточна, но «опелевская» автоматическая шестиступка по-прежнему не нравится. Своей медлительностью она крадет «лошадей», которые и так в дефиците у машины со снаряженной массой 1360 килограммов. Дизельную "Мериву", конечно, не назовешь «тихоходом», но никаких чудес в плане динамике от такого дуэта – «автомат» плюс турбодизель – ждать не стоит. До 100 километров в час все неплохо, а вот обгонять на шоссе будет непросто. Причем, не спасет внушительный крутящий момент в 260 Нм. Возможно, позднее появится и бензиновая версия 1,4‑турбо с «автоматом» – ведь точно такой набор уже есть у "Астры" – и она явно будет повеселее. Но мне больше нравятся "Опели" с механической трансмиссией.
Калининградские дороги – а именно там проходил тест-драйв – это отдельная история. Видимо, их построили еще немцы, а за советско-российское время новые хозяева не очень-то стремились их ремонтировать. Ямы, выбоины, волны разного калибра, а местами и брусчатка. Отличный полигон для испытаний. Справилась ли ним «Мерива»? В целом да, но с оговорками. Подвеска, безусловно, энергоемкая. Ни одна из чудовищных калининградских ям не вызвала пробоя. Но какой ценой эта энергоемкость дается!
Жесткость подвески – совершенно необоснованная для семейного автомобиля. В то же время, она не наделяет Opel сколь-нибудь адекватными драйверскими характеристиками и для активной езды не очень годится. Ездить быстро Meriva не любит: на руле нет правильной информации, а звуки при проезде очередной неровности заставляют еще сбавить ход.
Плавность хода улучшает… наличие еще одного, а то и пары пассажиров. Желательно – с вещами. Чтобы как можно больше загрузить автомобиль, шасси которого явно настроено под большую нагрузку (его грузоподъемность составляет 530 килограммов!). И все же в России я предпочел бы для семейного автомобиля более комфортную и мягкую подвеску.
Но если вы уже набрали ход на ровном шоссе, то Meriva окажется в своей тарелке. Устойчивость при движении по прямой великолепна, раскачки нет и в помине, а шумоизоляция настолько хороша, что и на скоростях за 120-130 километров в час можно спокойно разговаривать даже с обитателями заднего ряда: дизель тихонько урчит, обтекаемые формы позволяют сгладить набегающие потоки воздуха, а камушки еле-еле стучат по аркам.
Едешь себе и едешь, слушая любимые треки с какого-нибудь iPod’а или USB-флешки. Справа – жена, сзади – дети, в багажнике – рассада или покупки из супермаркета. Может быть, для автомобиля данной направленности большего и не надо? Может быть, достаточно невиданного простора, распашных дверей и несчитанного количества разного рода отсеков и ящичков? Может быть, в этом и есть смысл настоящего семейного компактвэна?
Может быть… Но я бы все же предпочел, чтобы к слову "spacious" можно было прибавить созвучное ему "spicy". Я бы желал поострее. Но может быть, желаю я этого ровно до тех пор, пока у меня нет семьи? А обзаведшись ею, я бы понял, что хочу совсем другого – простора и спокойствия.
Технические характеристики Opel Meriva
1.4 | 1.4 Turbo | 1.7 CDTi | 1.7 CDTi | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R4 | Бензиновый R4 с турбонаддувом | Дизельный R4 с турбонаддувом | Дизельный R4 с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1398 см³ | 1364 см³ | 1686 см³ | 1686 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 | 140/4900-6000 | 110/4000 | 100/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 130/4000 | 200/1850-4900 | 280/1750-2500 | 260/1700-2550 |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Трансмиссия | 5‑ступенчатая механическая | 6‑ступенчатая механическая | 6‑ступенчатая механическая | 6‑ступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная MacPherson | независимая, пружинная MacPherson | независимая, пружинная MacPherson | независимая, пружинная MacPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, балка на кручение | полузависимая, балка на кручение | полузависимая, балка на кручение | полузависимая, балка на кручение |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4288х1812х1615 | 4288х1812х1615 | 4288х1812х1615 | 4288х1812х1615 |
Колесная база, мм | 2644 | 2644 | 2644 | 2644 |
Снаряженная масса, кг | от 1360 | от 1360 | от 1360 | от 1360 |
Макс. скорость, км/час | 177 | 196 | 182 | 172 |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 13,9 | 10,3 | 11,8 | 13,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,1 | 6,7 | 5,2 | 6,4 |
Объем топливного бака, л | 54 | 54 | 54 | 54 |
Колесные диски | R16 -- R18 | R16 -- R18 | R16 -- R18 | R16 -- R18 |
Цена, руб. | от 589 000 рублей | от 690 000 рублей | от 763 500 рублей | от 785 500 рублей |