Опубликовано 19 июля 2011, 23:01

Spacious

Распахиваем двери на новом Opel Meriva
Английское слово "spacious" как нельзя лучше подходит для описания нового Opel Meriva. Этот автомобиль обладает поистине королевским простором для скромного сегмента "В". А таких оригинальных распашных дверей и вовсе не предлагает больше никто.
Фото автора и компании Opel
Фото автора и компании Opel

Английское слово "spacious" как нельзя лучше подходит для описания нового Opel Meriva. Этот автомобиль обладает поистине королевским простором в салоне для скромного сегмента "В". А таких оригинальных распашных дверей и вовсе не предлагает больше никто. И вдвойне странно, что на подобный эксперимент отважился именно Opel – компания, от которой еще лет 10 назад вряд ли кто-то ждал смелых решений.

Теперь-то я наконец понял, что вдохновляло Тома Петти на написание знаменитой песни Into The Great Wide Open. Мне кажется, ему во сне привиделся белый компактвэн Opel Meriva с распахнутыми настежь дверями. И не говорите мне, что это невозможно. Ведь приснилась же Менделееву когда-то периодическая таблица. Вот и старина Том, наверняка, увидел во сне «Мериву». Жаль, я не умею писать стихи или песни, а то бы тоже что-нибудь сочинил. Потому что зрелище это – Meriva с открытыми дверями – если не завораживающее, то, по крайней мере, очень самобытное. Я вижу этот Opel насквозь. Причем в буквальном смысле этого выражения.

Дизайн Opel Meriva выполнен в современном «опелевском» ключе: «орлиный взор», хромированная решетка радиатора, ставшие уже привычными выштамповки по бокам. Но самая запоминающаяся черта, безусловно, это причудливый изгиб подоконной линии в районе задних дверей.

Дизайн Opel Meriva выполнен в современном «опелевском» ключе: «орлиный взор», хромированная решетка радиатора, ставшие уже привычными выштамповки по бокам. Но самая запоминающаяся черта, безусловно, это причудливый изгиб подоконной линии в районе задних дверей.

Давно известно, что быть чересчур оригинальным в нынешнем автомобильном мире не принято: технологи зарубят, конструкция подорожает, потенциальные покупатели не поймут, да и на практичности это может сказаться не лучшим образом. Но в Opel решились на эксперимент. Не побоялись, наплевали на привычки и стереотипы. Дизайнеры придумали, а инженеры воплотили.

Удобства стало больше, а покупателям предложили вполне умеренные цены. Нельзя, конечно, сказать, что произошла революция, особенно если вспомнить, какое количество машин в начале прошлого века имели открывающиеся друг против друга двери. Удивляет другое - что столь смелый шаг позволила себе сделать именно компания Opel, которая в последнее время меняет привычный консервативный стиль на чуть ли не авангардистский. Тем более, на машине, принадлежащей столь скромному сегменту и ценовому диапазону.

Лучше всего Meriva смотрится в ярких цветах. В черном все интересные грани и оригинальные решения теряются, превращая автомобиль во вполне обычный компактный минивэн.

Лучше всего Meriva смотрится в ярких цветах. В черном все интересные грани и оригинальные решения теряются, превращая автомобиль во вполне обычный компактный минивэн.

Распашные двери хороши! Открываются они абсолютно независимо друг от друга, а открывшись, создают ощущение невероятного простора. Кажется, что через салон «Меривы» можно пробежать насквозь, пролететь навылет. Эх, вот если б не было еще и центральных стоек! Но пока, к сожалению, современные технологии не позволяют сделать для серийного автомобиля достаточно жесткий кузов без «связки» по центру. Но и так здорово. Единственный недостаток: при попытке отпереть заднюю дверь рука часто тянется к более привычной, дальней стороне, где ручки-то теперь нет.

При взгляде сбоку видно все самое интересное: «бумеранг» на дверях, хитрая волна подоконной линии и сдвинутые к средней стойке ручки дверей. Кстати, на концепте Meriva средней стойки не было.

При взгляде сбоку видно все самое интересное: «бумеранг» на дверях, хитрая волна подоконной линии и сдвинутые к средней стойке ручки дверей. Кстати, на концепте Meriva средней стойки не было.

«Мерива» стала на 300 миллиметров длиннее предыдущей модели, что по размерам вплотную приблизило ее к автомобилям следующего класса "С". А еще одна причина увеличившегося внутреннего пространства – длина колесной базы. У Meriva она составляет 2644 миллиметра, что всего на 41 миллиметр меньше, чем у «страшей» Astra, но на целых 133 миллиметров больше, чем у Corsa, на платформе которой, по идее, планировалось создавать новый компактвэн. «Нет, платформа у Meriva своя!», – говорят «опелевцы». И судя по размерам колесной базы – это Zafira прошлого поколения! Конечно, есть тут какие-то решения от Astra и Corsa, но по сути – это прежняя "Зафира". Передняя подвеска – МакФерсон, сзади – простая скручивающаяся балка, как на «Корсе» или «Зафире».

Вид сзади всем бы был хорош, если бы его не портил выпирающий из-под днища глушитель. Его можно было бы запрятать и поглубже.

Вид сзади всем бы был хорош, если бы его не портил выпирающий из-под днища глушитель. Его можно было бы запрятать и поглубже.

Люди из Opel утверждают, что внутрифирменной конкуренции они не боятся. Дескать, старая Zafira, которая будет по-прежнему выпускаться, например, на калининградском «Автоторе», семиместная, а у Meriva мест пять. Не знаю, не знаю: многие ли владельцы «Зафир» используют два креслица последнего ряда? Не думаю. К тому же, на подходе и новый минивэн Opel Zafira Tourer, который, правда, будет покрупнее предшественника.

Передние сиденья "Меривы" имеют немецкий ортопедический сертификат AGR. Они вполне удобны, но сиденья на Astra и Insignia лучше. Зато диапазоны регулировок кресел Opel Meriva огромны: 240 миллиметров в продольном направлении и 65 миллиметров по высоте.

Знаменитая «опелевская» система FlexSpace позволяет перемещать части задних кресел (40/60) вперед-назад, а также складывать спинки, образуя ровный пол багажника.

Передние сиденья "Меривы" имеют немецкий ортопедический сертификат AGR. Они вполне удобны, но сиденья на Astra и Insignia лучше. Зато диапазоны регулировок кресел Opel Meriva огромны: 240 миллиметров в продольном направлении и 65 миллиметров по высоте.

Знаменитая «опелевская» система FlexSpace позволяет перемещать части задних кресел (40/60) вперед-назад, а также складывать спинки, образуя ровный пол багажника.

На водительском месте привычно: очень похоже на Astra, но материалы похуже, посадка повыше, а кресла не так удобны. Даже отодвинув свое сиденье на необходимую для моих 183 сантиметров роста длину, я даже близко не достиг предела по регулировке (в Honda Jazz, например, я «отъезжаю» почти до последнего щелчка) и смог вольготно сесть сам за собой. Места для двоих сзади предостаточно. А вот теоретически возможному среднему пассажиру будет не очень комфортно – по ширине новая Meriva явно не поспевает за увеличившейся длиной.

Посидев на всех местах, удостоверившись в удобстве оригинальных дверей, порадовавшись простору и пооткрывав-подвигав многочисленные ящички и полочки, я усаживаюсь за руль нового компактвэна с «автоматом» и… турбодизельным мотором. На презентации были представлены только такие машины. Причина проста: оказывается, что единственной доступной "Меривой" с автоматической трансмиссией будет дизельная версия с мотором 1.7 мощностью 100 лошадиных сил. Более мощная версия того же мотора (110 сил) оснащается только 6‑ступенчатой «ручкой». Только на «механике» пока будут и бензиновые 1,4‑литровые машины, доступные с моторами мощностью 100 или 140 сил (с турбонаддувом).

Что сказать о дизеле? Особых эмоций нет: современный, тихий, невибронагруженный и экологичный (Евро-5) мотор с широким рабочим диапазоном. Мощность в 100 сил сама по себе, может быть, была бы и достаточна, но «опелевская» автоматическая шестиступка по-прежнему не нравится. Своей медлительностью она крадет «лошадей», которые и так в дефиците у машины со снаряженной массой 1360 килограммов. Дизельную "Мериву", конечно, не назовешь «тихоходом», но никаких чудес в плане динамике от такого дуэта – «автомат» плюс турбодизель – ждать не стоит. До 100 километров в час все неплохо, а вот обгонять на шоссе будет непросто. Причем, не спасет внушительный крутящий момент в 260 Нм. Возможно, позднее появится и бензиновая версия 1,4‑турбо с «автоматом» – ведь точно такой набор уже есть у "Астры" – и она явно будет повеселее. Но мне больше нравятся "Опели" с механической трансмиссией.

Подвеска у компактвэна от Opel довольно жесткая. В то же время нельзя сказать, что это придает особую остроту в управлении -- ведь Meriva, в первую очередь, семейная машина и создана совсем не для драйва.

Подвеска у компактвэна от Opel довольно жесткая. В то же время нельзя сказать, что это придает особую остроту в управлении -- ведь Meriva, в первую очередь, семейная машина и создана совсем не для драйва.

Калининградские дороги – а именно там проходил тест-драйв – это отдельная история. Видимо, их построили еще немцы, а за советско-российское время новые хозяева не очень-то стремились их ремонтировать. Ямы, выбоины, волны разного калибра, а местами и брусчатка. Отличный полигон для испытаний. Справилась ли ним «Мерива»? В целом да, но с оговорками. Подвеска, безусловно, энергоемкая. Ни одна из чудовищных калининградских ям не вызвала пробоя. Но какой ценой эта энергоемкость дается!

Жесткость подвески – совершенно необоснованная для семейного автомобиля. В то же время, она не наделяет Opel сколь-нибудь адекватными драйверскими характеристиками и для активной езды не очень годится. Ездить быстро Meriva не любит: на руле нет правильной информации, а звуки при проезде очередной неровности заставляют еще сбавить ход.

Этот «молчаливый парень»  весит около 60 килограммов. Он проехал с нами почти весь маршрут, но за всю дорогу не произнес ни слова. Зато его присутствие помогло нам понять, что плавность хода Meriva улучшается с увеличением загрузки.

Этот «молчаливый парень» весит около 60 килограммов. Он проехал с нами почти весь маршрут, но за всю дорогу не произнес ни слова. Зато его присутствие помогло нам понять, что плавность хода Meriva улучшается с увеличением загрузки.

Плавность хода улучшает… наличие еще одного, а то и пары пассажиров. Желательно – с вещами. Чтобы как можно больше загрузить автомобиль, шасси которого явно настроено под большую нагрузку (его грузоподъемность составляет 530 килограммов!). И все же в России я предпочел бы для семейного автомобиля более комфортную и мягкую подвеску.

Spacious

Но если вы уже набрали ход на ровном шоссе, то Meriva окажется в своей тарелке. Устойчивость при движении по прямой великолепна, раскачки нет и в помине, а шумоизоляция настолько хороша, что и на скоростях за 120-130 километров в час можно спокойно разговаривать даже с обитателями заднего ряда: дизель тихонько урчит, обтекаемые формы позволяют сгладить набегающие потоки воздуха, а камушки еле-еле стучат по аркам.

Едешь себе и едешь, слушая любимые треки с какого-нибудь iPod’а или USB-флешки. Справа – жена, сзади – дети, в багажнике – рассада или покупки из супермаркета. Может быть, для автомобиля данной направленности большего и не надо? Может быть, достаточно невиданного простора, распашных дверей и несчитанного количества разного рода отсеков и ящичков? Может быть, в этом и есть смысл настоящего семейного компактвэна?

Может быть… Но я бы все же предпочел, чтобы к слову "spacious" можно было прибавить созвучное ему "spicy". Я бы желал поострее. Но может быть, желаю я этого ровно до тех пор, пока у меня нет семьи? А обзаведшись ею, я бы понял, что хочу совсем другого – простора и спокойствия.

Технические характеристики Opel Meriva

1.41.4 Turbo1.7 CDTi1.7 CDTi
Тип двигателяБензиновый R4Бензиновый R4 с турбонаддувомДизельный R4 с турбонаддувомДизельный R4 с турбонаддувом
Рабочий объем1398 см³1364 см³1686 см³1686 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000140/4900-6000110/4000100/4000
Макс. момент, Нм/об/мин130/4000200/1850-4900280/1750-2500260/1700-2550
Тип приводапереднийпереднийпереднийпередний
Трансмиссия5‑ступенчатая механическая6‑ступенчатая механическая6‑ступенчатая механическая6‑ступенчатая автоматическая
Передняя подвесканезависимая, пружинная MacPhersonнезависимая, пружинная MacPhersonнезависимая, пружинная MacPhersonнезависимая, пружинная MacPherson
Задняя подвескаполузависимая, балка на кручениеполузависимая, балка на кручениеполузависимая, балка на кручениеполузависимая, балка на кручение
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4288х1812х16154288х1812х16154288х1812х16154288х1812х1615
Колесная база, мм2644264426442644
Снаряженная масса, кгот 1360от 1360от 1360от 1360
Макс. скорость, км/час177196182172
Разгон 0‑100 км/ч, с13,910,311,813,9
Расход топлива (комб.), л/100 км6,16,75,26,4
Объем топливного бака, л54545454
Колесные дискиR16 -- R18R16 -- R18R16 -- R18R16 -- R18
Цена, руб.от 589 000 рублейот 690 000 рублейот 763 500 рублейот 785 500 рублей
Тег: