Опубликовано 05 декабря 2016, 12:23

Ничего личного

Длительный тест Kia Optima: первые впечатления
Длительный тест Kia Optima начался с того, что я наткнулся на офисной парковке на новенькую «Камри». Прохожу мимо и ухмыляюсь: вот он, символ успеха замначальника маленького свечного заводика! Или чиновника, еще не доросшего до руководителя фракции в Госдуме, но уже очень важного, ответственного и с красивой «корочкой». Символ был зажат на стоянке между Mercedes-Benz E-Class какого-то управляющего покруче и предыдущей «трешкой» Mazda — видимо, работника среднего звена. Картина маслом.
Ничего личного
© Вячеслав Крылов

Длительный тест Kia Optima начался с того, что я наткнулся на офисной парковке на новенькую «Камри». Прохожу мимо и ухмыляюсь: вот он, символ успеха замначальника маленького свечного заводика! Или чиновника, еще не доросшего до руководителя фракции в Госдуме, но уже очень важного, ответственного и с красивой «корочкой». Символ был зажат на стоянке между Mercedes-Benz E-Class какого-то управляющего покруче и предыдущей «трешкой» Mazda — видимо, работника среднего звена. Картина маслом.

410 километров — столько проехала Kia Optima за первую неделю теста

410 километров — столько проехала Kia Optima за первую неделю теста

Да, стереотипы во мне сильны, как и у подавляющего населения страны, но я бы никогда не купил себе «Камри», сколько бы «Тойота» ни читала мне мантры про высокую надежность, стоимость перепродажи и прочие ништяки. Подозреваю, что все так и есть, но я никогда не хотел быть ни менеджером, ни «народным избранником».

Хорошо, что Camry — не депутат, а всего лишь депутатский автомобиль. Потому что в этом случае результат выборов не определен заранее, а среди конкурентов найдутся действительно сильные кандидаты. Почему бы не взять, например, «Оптиму»? Считайте это моим бунтом против системы. А та самая Camry, как оказалась, тоже наша — на месяц. Но мы этого не планировали заранее. Честное слово. Просто так совпало.

Итак, на длительном тесте — Kia Optima четвертого поколения. Калининградская сборка, только-только после обкатки, с запахом нового автомобиля, кожей в салоне, стеклянной крышей и всеми прелестями одной из топовых модификаций.

Ничего личного

Этот седан — в «оспортивленном» варианте GT Line, что означает «пиксельную» черно-серебристую решетку радиатора, другие бамперы без модных светодиодных противотуманок спереди (вместо них большие воздухозаборники), затемненные светодиодные фонари, алюминиевые накладки на пороги и педали, красные суппорта передних тормозных механизмов и 18-дюймовые диски. В общем, большая белая машина с ниспадающей крышей и необычной задней стойкой. Ох, держите меня семеро!

Кузов — полностью новый. Он стал на 50 процентов жестче на кручение, но по остальной технике «Оптиму» сложно назвать кардинально изменившейся. Это, скорее, глубокая модернизация: седан построен на том же самом шасси, что и предшественник, но доработанном. У четвертого поколения седана заменили задние рычаги подвески и амортизаторы, а передний подрамник сделали жестче. Вот, собственно, и все.

Такой расход показала «Оптима» в первые недели теста

Такой расход показала «Оптима» в первые недели теста

Технически «ДжиТи Лайн» в точности такой же, что и более простые машины в линейке, а все его «спортивные» амбиции заканчиваются на внешности. В отличие от полноценной 245-сильной «заряженной» версии GT, у которой совсем другая подвеска, а электроусилитель установлен на рейке, а не на рулевом валу.

Но все эти доработки и мотор не доступны для «ДжиТи Лайн». Его можно заказать только с одной силовой установкой — с 188-сильным четырехцилиндровым атмосферником 2.4 и шестиступенчатым «автоматом». Но я бы не сказал, чтобы сильно пожалел об этом.

Помню, при первом знакомстве с «Оптимой» на безлимитных немецких автобанах машина с этим же двигателем не впечатлила. На максимальной скорости седан заставлял слегка подруливать, а для того, чтобы ускориться и вклиниться в левый ряд (и не быть съеденным очередным «Поршаком»), нужно было выкручивать мотор в звон, сбрасывая пару ступеней подрулевыми лепестками.

Ничего личного

Но сейчас, при исключительно городской эксплуатации, все гораздо лучше. Конечно, вяловатый разгон никуда не делся, но при ежедневных поездках по загруженным улицам у меня ни разу не возникло повода поворчать на недостаток динамики или плохую работу коробки. Трансмиссия при первой же необходимости охотно сбрасывает передачи «вниз» и ничем не раздражает. Правда, нормально тянуть мотор начинает только после четырех тысяч оборотов в минуту, и если вы хотите активно гонять, то стрелку тахометра придется держать строго за этой отметкой. Хотя я уже не представляю, где в Москве можно отжигать без опасений нарваться на очередную камеру.

Салон — типичный такой седан бизнес-класса с явными отсылками к премиальным конкурентам. Центральная консоль развернута к водителю, передняя панель «прошита» пластиковой «ниткой», у руля подпилена нижняя часть обода («спорт»!), а на центральном тоннеле даже есть настоящий алюминий.

Согласен, сочетание всех этих ингредиентов звучит противоречиво, но вот вам общие впечатления от интерьера в двух словах: здесь легко и просторно. Поворчать хочется только на слишком широкие сиденья (лично мне хотелось бы более «плотной» посадки за рулем) да на тонкий руль.

Знакомая по другим моделям группы Hyundai-Kia кнопка выбора режимов движения Drive Mode на центральном тоннеле — бесполезное баловство, созданное лишь для того, чтобы поиграться при покупке машины и потом забыть о ней. Тут три режима работы: «эко», нормальный и спортивный. Разница между ними такая же, как между «Биг Маками» в соседних «Макдональдсах».

Ничего личного

Проездив неделю в «эко», я не ощутил себя борцом за права растений в мире: десятые литра сэкономленного бензина вряд ли кому-либо помогут, да и таяние ледников тоже притормозить, похоже, не получилось.

Что-то меняется только в «спорте» — по крайней мере, в салоне становится намного шумнее. Но это шум из ничего. Реакции на акселератор чуть обостряются, коробка подольше держит передачу перед переключением, но на динамике это никак не отражается.

Ничего личного

Управляется «Оптима» приятно: легко и живо, но это ни разу не драйверс-кар (да, я все еще жду того момента, когда смогу сказать противоположное про корейский автомобиль). Если ехать в рамках правил дорожного движения, то у седана все хорошо — он просто делает то, что должен делать, и к нему не возникает претензий. Не мешают даже излишняя легковесность руля и пустота в нуле, которые напрягали поначалу. А в пологих дугах на руле появляется небольшое усилие, но, боюсь, это максимум того, на что «Оптима» способна в борьбе за «водительское удовольствие».

Стоит чуть ускориться, как рулю хочется добавить обратной связи — и не просто «по вкусу», а щедро насыпать горстью. Было бы здесь больше «интерактивности», и я был бы покорен. Но сейчас вождение «Оптимы» больше похоже на общение с деловым партнером, чем на задушевную беседу с другом. А хочется душевности!

Ничего личного

Но я не разочарован, нет. Все недостатки «Оптимы» типичны для корейцев, и они не столь значительны, чтобы сразу списывать эту машину со счетов. Впереди сравнение по цене и оснащению с другими конкурентами, подсчет стоимости владения и суммирование впечатлений. Скоро мы определимся, в самом деле ли «Оптима» оптимальна. А может, все же не мучать голову и, черт с ним, брать-таки «Камри»? Скоро узнаем.

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate.

Технические характеристики Kia Optima GT line

 —
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем2359 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин188 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин241/4000
Тип приводаПередний
Трансмиссия6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4855×1860×1485
Колесная база, мм 2805
Макс. скорость, км/час210
Разгон 0-100 км/ч, с 9,1
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,3
Объем багажного отделения, л 510
Объем топливного бака, л 70
Масса, кг 1575
Дорожный просвет, мм 155
Цена, рублей1 639 900
Теги: