Опубликовано 30 мая 2012, 16:38

Ненастоящий американец

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть первая
На каждую тысячу россиян приходится всего 250 автомобилей. Это говорит о том, что во многих семьях есть лишь одна машина, на которую возлагают многочисленные функции. Благодатная почва для минивэнов! Но так ли они практичны на самом деле? У нас есть Chevrolet Orlando и месяц на то, чтобы это выяснить.
Фотографии автора
Фотографии автора

На каждую тысячу россиян приходится всего 250 автомобилей. Это говорит о том, что во многих семьях есть лишь одна машина, на которую возлагают многочисленные функции. Благодатная почва для минивэнов! Но так ли они практичны на самом деле? У нас есть Chevrolet Orlando и месяц на то, чтобы это выяснить.

Орландо... Вроде бы название американского города. Да и Chevrolet – типичный американец. Поначалу можно подумать, что Chevrolet Orlando – это какой-то американский автомобиль, случайно доехавший до Европы. Но на самом деле это не так – минивэн Orlando за океаном даже не продается.

«Квадратные» колесные арки, высокий «лоб», мощные зеркала, огромные фары -- и не скажешь, что эта солидная туша делит одну платформу со скромным «Крузом».

«Квадратные» колесные арки, высокий «лоб», мощные зеркала, огромные фары -- и не скажешь, что эта солидная туша делит одну платформу со скромным «Крузом».

Если американцу нужен минивэн, то он покупает что-то более вместительное и монументальное. Например, та же компания Chevrolet предлагает гигантский микроавтобус Express на все случаи жизни c двигателями вплоть до 4,8‑литровой «восьмерки». В Европе же, с ее постоянной нехваткой места и высокими ценами на бензин, ценят компактные минивэны (часто построенные на базе какого-нибудь хэтчбека гольф-класса) с экономичными моторами.

В России «автобусы» долгое время были не в почете, но сейчас все большее количество автомобилистов видит в их универсальности свое спасение: и семью можно усадить, и багажник есть, и управляемость вполне легковая, и цена (особенно в случае с Orlando) приемлемая.

Chevrolet Orlando был создан как раз в расчете на европейский и активно растущий российский рынки. Поэтому в его основу положили платформу не большого американского автомобиля, а популярного и довольно простого по конструкции Chevrolet Cruze. Колесную базу Cruze растянули на 75 миллиметров (что позволило сделать салон более вместительным, семиместным), а кузов разработали корейские дизайнеры, которые заодно полностью переработали интерьер.

В отличие от все больше тяготеющих к однообъемности кузовов современных минивэнов, силуэт Chevrolet Orlando явно двухобъемный: у него ярко-выраженный капот и длинный передний свес.

В отличие от все больше тяготеющих к однообъемности кузовов современных минивэнов, силуэт Chevrolet Orlando явно двухобъемный: у него ярко-выраженный капот и длинный передний свес.

В модельном ряду «Шевроле» модель Orlando, по идее, должна занять место неказистого микровэна Rezzo. Хотя, по правде говоря, между Orlando и Rezzo огромная пропасть величиной в Гранд-Каньон. Во-первых, Orlando семиместный. Во-вторых, он больше в размерах, а его база больше на внушительные 16 сантиметров. И, в-третьих, Orlando выглядит намного лучше Rezzo. Это именно тот случай, когда корейские дизайнеры, приняв во внимание американскую сущность Chevrolet, поработали явно лучше итальянских коллег из Pininfarina, рисовавших Rezzo.

Нельзя сказать, что внешность Orlando однозначна. Некоторые называют его «внедорожником». Кому-то не нравится его «кубизм» и изобилие отвесных линий во внешности. Кто-то считает переднюю часть излишне тяжелой. Но одну вещь признать все же стоит: от «Круза» здесь не осталось вообще ничего. Двухобъемный кузов с мощным передом и массивными колесными арками действительно рождает ощущение сходства с внедорожниками, но лишь мнимого – Orlando бывает только переднеприводным, а клиренс у него не превышает 170 миллиметров.

Во время теста некоторые называли этот Orlando «катафалком». Не самое приятное сравнение. Виноват мрачный цвет, отвесная «стена» задней двери и «кубическая» форма кузова.

Во время теста некоторые называли этот Orlando «катафалком». Не самое приятное сравнение. Виноват мрачный цвет, отвесная «стена» задней двери и «кубическая» форма кузова.

Наше знакомство с Orlando начиналось еще зимой. С проходимостью проблем не возникло: минивэн довольно легко расправлялся с сугробами во дворах, а система стабилизации вовремя прихватывала буксующее колесо. Еще один плюс в копилку российской эксплуатации – по низу весь кузов отделан некрашеным пластиком (включая двери), поэтому можно без опаски цеплять ледяные наросты и бордюры. Жалко только портить псевдоалюминиевые накладки под бамперами, но ведь они для этого и предназначены.

Однако минивэн в первую очередь должен быть хорош не своей внешностью или проходимостью. Его главные козыри – интерьер и вместительность. Ключевое слово для салона Orlando – симметрия. Поделив его по центру вдоль, половинки можно словно менять местами, настолько они одинаковые. Подобную симметрию мы видели и в «Крузе», но от «донора» здесь осталось разве что рулевое колесо.

Интерьер Orlando впитал в себя американский дух Chevrolet: мощная центральная консоль с увесистой музыкальной системой, переходящая в массивный тоннель. Выглядит монументально и не совсем привычно для европейского автомобиля. Но нареканий по удобству нет: практически все находится под рукой.

По-американски выглядят и передние кресла – разлапистые, с толстой спинкой. Сидеть в них очень удобно: посадка по минивэновским канонам несколько более вертикальная, чем хотелось бы, но все равно комфортная. Особенно хороша немного заваленная вперед верхняя часть спинки: идеальный вариант для сутулых.

Впрочем, на весь салон удобство водительского места не распространяется. Второй ряд может принять трех человек, но комфортно им там не будет – тесновато в плечах, а у седоков даже среднего роста колени достают до передних кресел. К тому же, что спинка, что подушка на центральном ряду – слишком плоские. Один в один румынская софа советских времен. Проехать в таких условиях 200-300 километров будет не слишком комфортно. Что же тогда говорить о третьем ряде?

Даже попасть на последний ряд – задача нетривиальная. Диван среднего ряда разделен в пропорции 2:3, и каждую из этих частей легко сложить, но пробираться назад приходится лишь через узкий лаз. Может быть, детям такое развлечение и будет в радость, но для взрослого человека этот процесс станет серьезным акробатическим представлением с обязательной программой в виде испачканной одежды. Кроме того, забравшихся назад взрослых ждет еще одно испытание: сидеть придется в позе, когда коленки прижаты к ушам.

Вроде бы все понятно: третий ряд – это детские места, с ремнями безопасности, индивидуальными окнами, подлокотниками и даже подстаканниками. Вот только при разложенном третьем ряде объем багажника уменьшается до размеров папки для бумаг.

Скорее всего, большинство владельцев Orlando третьим рядом будут пользоваться крайне редко. Поэтому жаль, что при сложенном в подпол третьем ряде второй нельзя подвинуть назад, чтобы у пассажиров было больше места. Лучше уж иметь полноценный пятиместный вариант, чем постоянный недостаток пространства. А еще лучше предлагать третий ряд в качестве опции.

То, что сиденья складываются в пол, а не вынимаются совсем – палка о двух концах. С одной стороны, механизм трансформации удобен и прост, а образующаяся грузовая "платформа" получается абсолютно ровной. С другой, даже сложенные кресла увеличивают погрузочную высоту и съедают полезный объем багажного отделения. Таким образом, объем багажника Orlando со сложенным последним рядом составляет 466 литров, а со сложенными двумя – 1499 литров. Не рекорд. Даже у универсала Opel Astra этот показатель лучше.

Что касается двигателей, то на данный момент Orlando продается в России только с одним силовым агрегатом – древним, но всеядным и неприхотливым «опелевским» (а позже «крузовским») 141-сильным 1.8 XER. Мотор достаточно распространенный в России и расходующий мало бензина (за первые две недели средний расход составил 9,6 литра на «сотню»). Но в нем есть один существенный недостаток – Orlando с ним совсем не едет. Потому что и мощность мотора не выдающаяся, и снаряженная масса минивэна превышет полторы тонны, и GM-овский «автомат» (привилегия «топовой» версии LT) оставляет желать лучшего. На низких передачах он работает слишком дергано, а при движении по трассе постоянно мечется между пятой и шестой передачами.

Союз 1,8-литрового 140-сильного двигателя и шестиступенчатого «автомата» трудно назвать удачным: тяги не хватает, а автоматическая трансмиссия далека от идеала. [По опыту](http://motor.ru/articles/2012/04/27/antara/) Opel Antara можно сказать, что сочетание с этой же «коробкой» 2,2-литрового турбодизеля дает гораздо лучший результат. Но пока такие машины в России не продаются.

Союз 1,8-литрового 140-сильного двигателя и шестиступенчатого «автомата» трудно назвать удачным: тяги не хватает, а автоматическая трансмиссия далека от идеала. По опыту Opel Antara можно сказать, что сочетание с этой же «коробкой» 2,2-литрового турбодизеля дает гораздо лучший результат. Но пока такие машины в России не продаются.

У главы семейства с замашками активного "драйвера" Orlando быстро отбивает всякое желание погонять. «У тебя же дети и жена. Подумай о них, зачем тебе это?», – нудит Chevrolet в тон звуку мотора. И вынуждает сбросить ход – даже несмотря на неплохую подвеску. Впрочем, и она получилась не оптимальной (в отличие от того же Cruze).  Для «гонок» мягковата, а для обычной жизни минивэна наоборот – слишком жесткая. Вдобавок, при сильной загрузке она становится склонной к раскачке и пробоям. Не слишком уютно для пассажиров. Сбавить темп заставляет и рулевое управление – на зимних шинах оно растеряло даже малейшее понятие об информативности. Лучше уж помедленнее и поспокойнее.

Для семейного минивэна подвеску Orlando следует признать довольно жесткой. Плавность хода немного улучшается при загрузке, но, в то же время, увеличивается риск пробить «крузовскую» подвеску.

Для семейного минивэна подвеску Orlando следует признать довольно жесткой. Плавность хода немного улучшается при загрузке, но, в то же время, увеличивается риск пробить «крузовскую» подвеску.

Вывод из первых двух недель совместной жизни с Chevrolet Orlando оказался бы совсем неутешительным, если бы не одно «но»: цена у российских дилеров. Если вы ищете компактный и экономичный автомобиль, который, тем не менее, может вместить шестерых-семерых человек, то лучшего предложения, чем Orlando найти трудно.

Самая простая модификация Base на «ручке» стоит всего 719 тысяч рублей. Комплектация отнюдь не бедная: аудиосистема CD/MP3 с четырьмя динамиками, четыре подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и тот самый третий ряд. Даже «топовая» модификация Orlando LT с «автоматом», 17‑дюймовыми дисками, ESP, датчиками дождя и света, круиз-контролем и передними противотуманками стоит всего 899 тысяч рублей. Единственный конкурент – старая, но более приятная по-крайней мере для водителя Opel Zafira, которую можно купить за 784 тысяч 600 рублей.

Найти другой семиместный минивэн в такой комплектации за такие деньги – невозможно. И этот аргумент в пользу Orlando способен перевесить все остальное.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров10625
Пробег с начала теста, километров735
Расход топлива, литров на 100 километров9,6

Технические характеристики Chevrolet Orlando

Тип двигателя
Рабочий объем, см.куб
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0--100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Выбросы CO2 (комб.), г/км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей