8 июня 2012, 13:35

Семейное положение

Длительный тест Chevrolet Orlando: часть вторая

Фотографии автора и автопроизодителей

Если в вашей анкете в графе «Семейное положение» написано «холост», то вам будет трудно оценить Chevrolet Orlando по достоинству. Он не сможет удивить вас с точки зрения динамики и управляемости, а два задних ряда все время будут пустовать. Семейные люди, напротив, наверняка обратят на Orlando внимание. Но подойдет ли он им?

Chevrolet преподносит свой минивэн Orlando как чисто семейный автомобиль. И это логично: вряд ли холостяки или пары без детей решатся на покупку семиместного «автобуса». И зачем им три ряда сидений?

Именно поэтому последнюю неделю длительного теста Chevrolet Orlando «Мотор» провел в компании семьи из четырех человек двух взрослых и двух детей. Родители как раз находятся в процессе выбора автомобиля, и Orlando рассматривался в качестве возможного варианта.

Интерьер Orlando при первом знакомстве оставляет весьма приятное впечатление: светло, интересный дизайн, много пространства. Но много его тогда, когда все в семье не выше среднего роста. Рослым людям на втором ряду тесновато, что уж говорить о третьем. Однако потенциальная возможность разместить в машине сразу семь человек все равно остается.

Правда, у светлой отделки салона «Орландо» есть и недостатки: обивка сидений быстро пачкается, когда в семье есть маленькие дети. Своими ботинками они так и норовят придать всему более темный оттенок. Качество пластика (особенно внутри перчаточного ящика и других отсеков) тоже оставляет желать лучшего. А количество отсеков для мелочей оказывается недостаточным, чтобы большая семья могла легко разместить все свои вещи.

Правила дорожного движения в России запрещают перевозить детей в возрасте до 12 лет без детского кресла. "Наши" дети как раз попадали под это правило: одному из них четыре с половиной, а другому шесть лет. Кажется, что в Orlando с детскими креслами вопрос решен: есть два крепления Isofix на втором ряду. Если вы едете вчетвером папа, мама, два ребенка то все великолепно: просто крепите сзади два кресла и наслаждаетесь поездкой. Но если вдруг появляется необходимость взять с собой еще кого-то (в данном случаем "кем-то" оказался обозреватель "Мотора"), то посадить его можно будет только на третий ряд, так как сесть между детскими креслами невозможно. Но помимо того, что на «галерке» взрослому будет неудобно, есть и еще один нюанс: чтобы туда попасть, придется либо снять одно из детских кресел, чтобы сложить сиденье, либо... лезть через багажник. Получается, что Orlando хоть и считается семейным автомобилем, при наличии маленьких детей он может с комфортом разместить на борту только четырех пассажиров.

А если в семье трое детей? Да, одно из кресел можно закрепить на третьем ряду, но кто подаст малышу упавшую игрушку или поможет попить? Впрочем, эта проблема касается любого автомобиля, а не только Orlando.

Похоже, что «Орландо» будет по-настоящему удобен лишь для молодой семьи из четырех человек. Но возникает вопрос: зачем тогда вообще третий ряд? Его хоть зачастую и зовут «детским» из-за нехватки места, однако в реальности на нем смогут ездить лишь достаточно взрослые дети, которым не нужны кресла, да и то на не очень большие расстояния скучно!

Зато вчетвером в Orlando простор. И в багажном отделении остается еще полкубометра пространства для багажа.

Когда в машине вся семья, водителю не до «гонок». А для обычной, неторопливой езды и двигатель, и подвеска Orlando, которая при загрузке делает ход немного плавнее, вполне годятся. Правда, «автомат» Orlando незаметен только в прогулочных режимах, а каждое более или менее серьезное ускорение обнаруживает неидеальную, «грязную» смену передачи. Неужели за десять тысяч тестовых километров в руках журналистов агрегат уже поизносился?

Но в целом на ходу Chevrolet оставляет вполне благоприятное впечатление. Ему бы только шумоизоляцию получше. И поставить под капот турбодизель двухлитровый, которым оснащается Orlando в Европе. Ну или 2,2-литровый, что сейчас используется на Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Затраты

Еще один важный вопрос: сколько денег из семейного бюджета уйдет на расходы в течение первого года эксплуатации Chevrolet Orlando? Во сколько встанет каждый километр пробега? Традиционно, мы включаем сюда затраты на топливо, транспортный налог, страховки КАСКО и ОСАГО и стоимость первого ТО.

Для начала стоимость самого автомобиля. Chevrolet Orlando в «топовой» комплектации LT (899 000 рублей), в которую включены 17 дюймовые литые диски, зеркала с электроприводом и подогревом, шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений, противотуманки, круиз-контроль, ESP, датчики дождя и света, задний парктроник и цвет черный металлик (+ 10 000 рублей) стоит 909 000 рублей. Доплатить можно только за кожаный салон (+40 000 рублей).

Обычно среднегодовой пробег для городской семьи, которая изредка выбирается на дачу или на природу, составляет около 15 000 километров. Возьмем ситуацию, когда к управлению машиной допущены двое, им обоим около 30 лет, а водительский стаж составляет больше десяти лет. КАСКО на Orlando для этой пары обойдется в сумму от 32 000 до 96 000 рублей, как видно из этой таблички. Остановимся на усредненном значении в 53 000 рублей. За эту сумму одна из надежных страховых компаний (рейтинг А++) предлагает застраховать Orlando на следующих условиях: стекла без справок, ремонт лакокрасочных покрытий на сумму не более 500 долларов без справок, круглосуточная консультация, эвакуация, аварийный комиссар (Москва и область), техпомощь и восстановление ключей.

Стоимость полиса ОСАГО для москвичей составит 5544 рубля для двух водителей (возраст не меньше 28-лет, стаж не меньше десяти лет), на счету которых не больше двух аварийных случаев за последние пять лет. Округлим для удобства счета до 5500 рублей.

Средняя цена за литр 95-го бензина в Москве на конец весны составлял около 30 рублей. Соответственно, за год при пробеге в 15 000 километров и среднем расходе в десять литров на 100 километров (а при хорошей загрузке выходило даже немного больше 10,1 литра) только на заправках придется оставить 45 000 рублей.

Межсервисный интервал для Chevrolet Orlando составляет 15 000 километров или один год эксплуатации. Как раз под конец первого года придется поехать в техцентр и заплатить там 7800 рублей за замену моторного масла и фильтров масляного и воздушного. Салонный фильтр поменяют только на следующем ТО. За снятие установленной защиты картера двигателя возьмут еще 600 рублей. Округлим общую сумму до 8500 рублей.

Подытожим: 53 000 рублей за КАСКО + 5500 рублей за ОСАГО + 45 000 рублей на бензин + 8500 рублей за плановое ТО-1. Итого 112 000 рублей в год. Это означает также, что каждый километр пробега на Chevrolet Orlando в первый год эксплуатации обойдется в 7 рублей 47 копеек. Если отказаться от полиса КАСКО, то стоимость каждого пройденного километра сократится почти вдвое до 3 рублей 93 копеек.

Не такие большие деньги 10 000 рублей в месяц на машину. Тем более, когда мы говорим о семиместном минивэне. Жаль только, что при появлении в семье третьего ребенка Orlando уже не сможет перевозить всю семью целиком. Придется искать что-то более вместительное и, соответственно, дорогое.


Альтернатива

-\Opel Zafira

Основной конкурент Chevrolet Orlando на российском рынке Opel Zafira, выпускающаяся в Калининграде, построенная на той же GM-овской платформе Delta, с тем же 140-сильным 1,8-литровым мотором. В России «Зафиру» можно купить только в комплектации Enjoy, в которую входят специальный пакет для плохих дорог (усиленная подвеска, защита картера), противопыльный пакет, пакет для холодного климата, стальные колеса 205/55 R16, зеркала с электроприводом и подогревом, рейлинги, кондиционер, отделанное кожей многофункциональное рулевое колесо, магнитола CD30 MP3 с CD- и MP3-плеером, вход AUX, бортовой компьютер, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. За эту не самую бедную версию просят 764 900 рублей, если вы предпочтете вариант на «ручке». Доплатив еще 20 000 рублей, можно получить Zafira с пятиступенчатой роботизированной коробкой передач Easytronic.


-\Mazda5

Выгодное отличие Mazda5 от большинства конкурентов сдвижные задние двери и система трансформации салона, позволяющая обеспечить доступ к третьему ряду кресел без складывания центрального дивана. Российские дилеры предлагают единственное сочетание двигателя и трансмиссии – двухлитровый 144-сильный мотор и пятиступенчатый «автомат». В комплектации Touring (за 985 000 рублей) уже предусмотрено наличие климат-контроля, системы стабилизации, шести подушек безопасности, противотуманных фар, легкосплавных колесных дисков 205/55 R16, магнитолу с CD-проигрывателем МР3 и омывателя фар. Есть возможность приобрести за 50 000 рублей пакет, в который входят боковые сдвижные двери с электроприводом, тонированные стекла, датчик дождя, датчик света, круиз контроль и задний парктроник. В комплектацию Sport (за 1 072 000 рублей) включены все составляющие этого пакета, плюс ксенон и 17-дюймовые литые диски. Доплатить 70 000 рублей придется только за электропривод задних дверей и кожаный салон.


-\VW Touran

Для модели Touran в России у Volkswagen предусмотрено две комплектации: Trendline и Highline. Дешевле всего стоит 105-сильная версия 1.2 TSI с шестиступенчатой механической трансмиссией от 845 000 рублей. Более мощный двигатель (1.4 TSI, 140 сил) поднимает цену до 930 000 рублей, а наличие в паре с ним семиступенчатого «робота» DSG до 1 миллиона. Столько же будет стоить и Touran со 110 сильным турбодизелем 2.0 TDI на «ручке». С шестиступенчатой корбкой передач DSG дизельный Touran продается только в комплектации Highline за 1 054 000 рублей. В версии Highline за 1 226 000 рублей можно также купить Touran со 170 сильным двигателем 1.4 TSI и 7-DSG.


-\Ford Grand C-Max

Как и соплатформенная Mazda5, Grand C-Max имеет в своем активе сдвижные задние двери. Цены на Ford стартуют с отметки 826 000 рублей за C-Max с атмосферным двигателем 1.6 (125 лошадиных сил) с пятиступенчатой МКП в начальной комплектации Trend. Турбированный 150-сильный мотор 1.6 серии EcoBoost в паре с шестиступенчатой «ручкой» прибавляют к стоимости 60 000 рублей. C-Max с турбодизелем 2.0 (140 сил) и «роботом» PowerShift купить дешевле, чем за 1 073 000 рублей (в комплектации Titanium за 1 142 000 рублей), не получится. Наличие под капотом 182-сильного двигателя EcoBoost возможно только в версии Titanium, и доводит цену до 1 031 000 рублей. Сочетается самый мощный мотор только с шестиступенчатой МКП.


-\Citroen C4 Grand Picasso

Citroen C4 Grand Picasso французский вариант семейного минивэна. Не настолько эпатажная, как «нерастянутая» версия C4 Picasso, но тоже выглядит весьма непривычно из-за большой площади остекления. За 856 000 рублей можно купить Grand Picasso c 1.6-литровым 120-сильным «атмосферником» на ручке в комплектации Dynamique. Турбированный двигатель 1.6 (150 лошадиных сил) сочетается только с роботизированной трансмиссией. Стоит такой Citroen от 945 000 рублей за версию Dynamique до 1 015 000 за комплектацию Exclusive, в которую дополнительно входят задний парктроник, шторки на задних дверях, двуцветная комбинация приборов, электропривод складывания зеркал и их подсветка, литые 16-дюймовые диски и сиденья Exclusive с комбинированной отделкой.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, километров11036
Пробег с начала теста, километров1146
Расход топлива, литров на 100 километров10,1

Технические характеристики Chevrolet Orlando

Тип двигателя
Рабочий объем, см.куб
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Снаряженная масса, кг
Макс. скорость, км/час
Разгон 0--100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Выбросы CO2 (комб.), г/км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин
Цена, рублей