Угол атаки
Почему обновленный Mitsubishi Outlander имеет все шансы стать бестселлеромНа российский рынок вышел обновленный Mitsubishi Outlander, который с 20 метров можно даже назвать абсолютно новым. «Мотор» познакомился с рестайлинговым кроссовером, чьи шансы на лидерство в сегменте существенно подросли.
Дорестайлинговый Mitsubishi Outlander среди автомобилей был примерно тем же, чем калоши могут быть в мире высокой моды. Кроссовер имел вместительный салон, большой багажник, хитрый полный привод и неплохие моторы. Но какой от всего этого толк, если при виде твоего авто дети плачут, собаки лают, а женщины не хотят с тобой в кино?
Но теперь все изменилось. Причем японцы добились этого без смены поколений — они просто взяли и серьезно обновили «Аутлендер». Вот это поворот!
Передок изменился практически полностью. За счет нового бампера, другой фальшрадиаторной решетки и фар, в блоках которых теперь вне зависимости от версии есть светодиодные ходовые огни, а на топовых вариантах – еще и собранный из LED-элементов ближний свет, от былого уныния не осталось и следа. Сзади – тоже новые светодиодные фонари, слегка измененная крышка багажника и новый бампер. Плюс ко всему, для кроссовера подготовили линейку новых колесных дисков.
Казалось бы, стандартный набор доработок для любого рестайлинга, но каков эффект! Теперь владельцы Outlander смогут не только сами любоваться своей машиной, но и показывать ее друзьям.
В салоне изменений немного. Выжигающие глаза огромные кнопки с безумным миксом надписей на английском и русском языках никуда не делись. В интерьере появилось лишь новое рулевое колесо с лакированной накладкой в нижней части, зеркало с автозатемнением, чуть лучше стали материалы отделки, а на версиях без люка появился – вы не поверите – очечник на потолке.
Outlander стал тише: шумоизоляция улучшилась по 27 пунктам. Уплотнители дверей – другие, заднее стекло – толще, увеличилось количество шумоизоляционных матов. Плюс ко всему, японцы повесили демпфирующие элементы на выпускную систему и детали подвески, за счет чего улучшилась виброизоляция. Прогресс шагнул так далеко, что внутри машины не сразу понимаешь, заведен двигатель или нет: гробовая тишина и полное спокойствие.
В подвеске – новые амортизаторы с увеличенным объемом масла, а также перенастроенные пружины. Если дорестайлинговый Outlander постоянно и настойчиво говорил о необходимости сбросить скорость на неровной дороге, то теперь вся мелочь и ямы, не похожие размерами на лунные кратеры, тонут в глубинах подвески, не ускоряя образование седины.
Японцы перекалибровали еще и электроусилитель рулевого управления, из-за чего Mitsubishi Outlander теперь действительно пристойно управляется. Да, он все еще немного кренится в поворотах и допускает продольную раскачку на асфальтовых волнах, но уже послушно следует за баранкой, на которой после обновления появилась обратная связь. Хотите легковую управляемость и больше вседорожных возможностей? Готовьте еще пару миллионов на Porsche Macan. Вариантов бюджетнее пока нет.
Моторы остались без изменений. Outlander предлагается с двумя бензиновыми «четверками» 2.0 и 2.4, выдающими 146 и 167 лошадиных сил соответственно, а также трехлитровой атмосферной «шестеркой» мощностью 230 сил. Для четырехцилиндровых агрегатов японцы подготовили новый вариатор Jatco CTV8. От предшественника он отличается, например, новой системой смазки. Но главное – этот агрегат позволил кроссоверу прибавить в динамике и уменьшить расход топлива.
С новым вариатором оба мотора живее отзываются на газ. Но если в случае с 2.4 в середине диапазона ощущается присутствие тяги, из-за которой так и подмывает пойти на обгон, то на двухлитровой машине об этом даже не думаешь. В обычном режиме КПП стрелка тахометра нехотя ползет вверх, и двигатель лениво ускоряет машину. «Спортивный» режим с газом в полу лишь загоняет обороты к шести тысячам, но результат почти не отличается: полуторатонная машина отчаянно пытается опередить гужевую повозку, пока пассажиры Outlander и погонщик тихохода доигрывают вторую партию в преферанс.
Outlander с «шестеркой» после этой парочки – песня, а не машина. Шесть цилиндров приятно бурчат где-то впереди, шестидиапазонный «автомат» степенно меняет ступени. Не слишком резко, но и без заметных задержек. Машина при этом ровно и напористо стремится вперед. В таком автомобиле, как Outlander, 8,7 секунды до «сотни» – это всегда имеющаяся в запасе роскошь. Как баночка черной икры в кладовке.
Причем кроссовер с 3.0 не только хорошо и быстро едет прямо, но и очень прилично поворачивает. Все дело в том, что 230-сильные машины укомплектованы системой S-AWC, в которой используется электромагнитная муфта для подключения задней оси и активный межколесный дифференциал спереди. Контролировать распределение тяги помогают еще и тормоза, которые в виражах подтормаживают нужные колеса. Тем не менее, никакой S-AWC обмануть законы физики не сможет: промахнувшись мимо точки торможения, водитель «Аута» просто уедет в аут.
На машинах с четырехцилиндровыми моторами все попроще. Во-первых, на самых дешевых версиях с 2.0 ведущими остаются только передние колеса, а на всех остальных модификациях используется простенькая многодисковая муфта, которая подключает заднюю ось реже, чем на версиях с S-AWC. Например, в поворотах машины с «четверками» остаются строго переднеприводными.
За три года, прошедших с момента выхода на рынок Outlander третьего поколения, это обновление – самое масштабное. И получилось оно настолько удачным, что никакие изменения вседорожнику не потребуются еще два-три года. В 2014 году «Аут» стал второй по популярности моделью в сегменте, уступив только Toyota RAV4. Теперь, когда выпускаемый в России кроссовер Mitsubishi перестал выглядеть как утро понедельника, лучше управляется, да еще и подешевел в некоторых комплектациях (топовая версия скинула с прежнего ценника аж 40 тысяч рублей), шансы оппонентов на лидерство в классе неизбежно уменьшаются.
Технические характеристики
2.0 | 2.4 | 3.0 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, 4 цил. | Бензин, 4 цил. | Бензин, 6 цил. |
Рабочий объем | 1998 см³ | 2360 см³ | 2998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 146/6000 | 167/6000 | 230/6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 196/4200 | 222/4100 | 292/3750 |
Тип привода | Передний/полный | Полный | Полный с активным передним дифференциалом |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор | 6АКП |
Передняя подвеска | Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости | Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости | Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости | Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4695 x 1800 x 1680 | 4695 x 1800 x 1680 | 4695 x 1800 x 1680 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 215 | 215 |
Масса, кг | 1490 (c 2WD – 1425) | 1505 | 1580 |
Макс. скорость, км/час | 188 (c 2WD – 193) | 198 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,7 (с 2WD – 11,1) | 10,2 | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,6 (с 2WD – 7,3) | 7,7 | 8,9 |