Перерестайлинг
Тест-драйв Mitsubishi Outlander, который стал внедорожником лишь на бумагеХватит жалеть японцев. Да, в компании Mitsubishi кризис, да, их заводы в Японии трясло, а в Таиланде затапливало, да, продажи новых машин падают, а менеджеры в панике. Но ведь они же взяли и почти полностью переделали свой Outlander. У них не было денег на разработку новой платформы, смены двигателей, принципиально новый дизайн, но они практически создали Outlander заново.
Сами японцы ни в какую не хотят называть переделку Mitsubishi Outlander глубоким рестайлингом – ведь они поменяли все кузовные панели, полностью изменили салон, а значит покупатель должен воспринимать автомобиль как совершенно новый. Но так ли это на самом деле?
Новая внешность Outlander немного обманчива. За плавными обводами переднего бампера словно скрывается все тот же агрессивный оскал радиаторной решетки, который был у предыдущей версии автомобиля – в стиле воздухозаборников самолетов-истребителей. Сами японцы утверждают, что черпали дизайнерское вдохновение у Фудзиямы, но, честно говоря, в это верится с трудом.
В профиль изменения заметны лишь в выштамповках дверей, но стоит их открыть, как становится понятно – все проемы прежние. Пятая дверь изменилась сильнее, лишившись откидной платформы – она теперь целиковая. Изменив внешний вид, удалось улучшить коэффициент сопротивления воздуха на 7 процентов (0,33 против 0,36).
Вроде бы изменения не столь существенны, но японцы не были ли бы японцами, если бы не смогли поставить все с ног на голову в ограниченном пространстве. Немного поиграв параметрами передних и задних свесов, им удалось превратить кроссовер во внедорожник. Серьезно. Чтобы уложиться в нормы «Одобрения типа транспортного средства», достаточно было улучшить углы въезда спереди и сзади и заветный стандарт у них в кармане. Теперь Outlander официально называется внедорожником.
Ну, а как иначе, если ситуация складывается для «Мицу» не лучшим образом? Верный способ преодолеть черную полосу – это учесть все недостатки и постараться превратить их в преимущества. Японцы говорят, что очень внимательно изучили претензии и пожелания, которые высказывали российские клиенты. В основном они касались жесткого пластика и шума в салоне. Поэтому торпеду сделали совершенно новую, мягкую, а еще развернули ее к водителю и покрыли черным рояльным лаком. Смотрится немного громоздко, но к материалам не придерешься. Да и тянуться к магнитоле или климат-контролю стало намного удобней.
Несмотря на то, что сиденья предыдущего Outlander XL никто особо и не ругал, их тоже переделали. В дорогих комплектациях водительское кресло теперь оснащается электроприводом, а сами подушки немного изменили форму. Сзади же схему складывания дивана переделали полностью. Теперь пассажирские сиденья нельзя двигать вперед и назад – можно лишь регулировать спинку на удобный угол. Зато длина багажника при полностью сложенных сиденьях увеличилась на 23 сантиметра.
В подполе багажника появился настоящий органайзер, в котором можно спрятать массу всякой мелочевки, а также насос и домкрат. И даже для шторки багажника предусмотрено штатное место. Чтобы уж совсем сразить покупателей наповал, японцы приделали к пятой двери еще и электропривод для автоматического закрывания.
Помимо нововведений в салоне, японцы сделали самое важное изменение, касающееся двигателей. Собственно, сами по себе силовые агрегаты практически не изменились – это те же два мотора 2.0 и 2.4, которые ставили и на предыдущие версии Outlander XL. Они лишь растеряли немного лошадиных сил. Задушили экологи? Не совсем. Главное отличие в том, что они теперь официально потребляют 92-й бензин. Причем не просто «могут переварить», а именно работают на Аи-92.
Если учесть снижение веса, более совершенную аэродинамику и перевод на более дешевый бензин, то все это вместе снизило расход на 10 процентов и немного уменьшило стоимость заправки полного бака бензина. Но как при этом автомобиль чувствует себя на дороге?
Нажимаем на кнопку старта (ключ можно держать в кармане или в специальном отделении рядом с прикуривателем) и заводим двухлитровый мотор. При езде какой-либо разницы в динамике между старым и новым мотором не ощущается. Двигатель достаточно тяговит и при известной сноровке позволяет ехать довольно динамично – нужно лишь держать высокие обороты. Но если хочется чуть больше свободы в маневрах и более адекватной динамики, лучше выбрать двигатель 2.4. Все-таки 167 лошадиных сил больше подходят для такого немаленького автомобиля.
Псевдо-понижайка
В трансмиссии нового Outlander появился особый алгоритм - L, имитирующий понижающую передачу. Однако никакой дополнительной раздатки у кроссовера нет: "понижайку" вариатор лишь имитирует, стараясь подбирать передаточное число для обеспечения максимальной тяги.
Доработав двигатели, в Mitsubishi Motors не забыли и про настройки вариатора. Раньше даже если вы не сильно нажимали на газ, двигатель сначала старался набрать обороты и лишь потом автомобиль получал ускорение. Теперь вариатор старается следовать за двигателем сразу, не дожидаясь высоких оборотов. По ощущениям это ближе к классическому автомату. Изменения коснулись лишь электронной начинки, но эффект заметен даже на двухлитровым двигателе. Время разгона до 100 километров в час сократилось на 0,3-0,7 секунды, в зависимости от модификации, максимальная скорость возросла на 5-10 километров в час, да и согласно замерам инженеров, отклик на газ теперь заметно лучше, чем на предыдущем автомобиле.
Мы тестировали машину в Нижегородской области. На дорогах тут то ямы, то волны асфальта, сменяющиеся дырами – словом, любой испытательный полигон обзавидуется. Outlander чувствует себя тут как в родной стихии. Упругая подвеска не дает кузову слишком крениться, но и неизбежные ямы встречает собранно. Японцы и тут хорошо поработали. В передней подвеске установлен дополнительный подрамник, а распорку между чашками амортизаторов наоборот убрали. В задней подвеске изменили эластокинематику и поставили новые продольные рычаги, которые, как заявляют японцы, улучшили плавность хода, но в остальном она осталась без изменений.
4WD по-новому
Фактически японцы отказались от режима с чистым моноприводом, поставив вместо него алгоритм 4WD Auto Eco. В этом режиме муфта блокируется на 10 процентов на старте и при езде по скользким дорогам, привод, в целом, все же остается передний.
В режиме 4WD Auto задний привод включен, но момент может перебрасываться по велению электроники с передней на заднюю ось в широких пределах, а в 4WD Lock тяга распределяется между двумя осями поровну.
Свернув на проселок, пришлось разбираться в новых режимах нового полного привода – вместо прежней муфты на Outlander теперь ставится обновленная. Сначала автомобиль справлялся и в 4WD Auto Eco, но на скользких подъемах пришлось быстро переключаться в режимы Auto или 4WD Lock. В них полный привод срабатывает очень быстро, не дожидаясь проскальзывания передних колес. Дело в том, что Outlander досталась система датчиков (как говорят японцы) от Lancer Evolution. Теперь автомобиль учитывает не только пробуксовку передних колес, но и текущие обороты двигателя, информацию с датчиков ABS о продольном и поперечном ускорении и даже разворачивающем моменте, и самостоятельно выбирает режим работы системы полного привода.
Продвигаясь по накатанной колее вдоль леса, наш автомобиль то и дело влетал в огромные лужи, но, даже несмотря на это, передний бампер остался цел – пригодились лишние "градусы" геометрической проходимости. С новым вариатором дозировать усилие, необходимое для взятия подъема «внатяг», оказалось проще, чем раньше. Да и на раскисшем грунте добавить чуть-чуть скорости, чтобы пройти участок ходом с первого раза, тоже не доставляет никаких трудностей.
Японцам удалось создать неплохой инструмент для легкого бездорожья. Полный привод реагирует на любое изменение покрытия почти моментально, а вариатор не позволяет срывать колеса в пробуксовку или закопаться в песке: Outlander же выдает именно столько крутящего момента, сколько нужно, и автомобиль очень адекватно воспринимает все команды.
Но стал ли он настоящим внедорожником? Нет.
Короткие свесы спереди и сзади и неплохие углы въезда, конечно, добавили немного проходимости, но на пути большого внедорожного будущего еще стоят две существенные проблемы.
Большинство тестовых машин были не загружены и их дорожного просвета в 215 миллиметров хватало даже в глубоких колеях, оставленных лесовозами. Наш же Outlander вез кучу сумок и еще четырех человек, весьма крупной комплекции. В тех местах, где избежать колеи было нельзя, тестовый Outlander отчаянно царапал защитой днища по земле. В итоге, глушитель соскочил со своих креплений.
Вторая проблема заключается в несовершенстве системы полного привода. У Outlander есть принудительная блокировка муфты, активировав которую, можно уверенно двигаться по относительно ровным, пусть и скользким, поверхностям. Но стоит "диагонально" вывесить два колеса, как Outlander превращается в недвижимость. Во многих кроссоверах (да и внедорожниках) буксующие колеса притормаживает электроника, имитируя работу блокировок межколесных дифференциалов, но в Outlander этого почему-то не сделано. Странно, что при такой скрупулезной работе, проведенной над автомобилем, японцы забыли о такой важной для «настоящего внедорожника» функции. И ведь эту ошибку поправить не так уж и сложно – нужно лишь перенастроить алгоритм системы стабилизации...
Скоро и гибрид
Гибридный вариант Outlander называется PHEV или «электромобиль с увеличенным запасом хода». Из названия ясно, что автомобиль может не только подзаряжать аккумуляторы на ходу, используя мощность двигателя или рекуперативную энергию при торможении, но и полностью зарядить батареи от сети, пока стоит на парковке. Два электромотора стоят на каждой оси, а карданного вала и «раздатки» между ними нет, поэтому помощь от бензинового мотора может прийти только на переднюю ось.
Суммарная мощность электромоторов составляет 120 киловатт, а на чистом электричестве автомобиль может проехать 50 километров. С помощью бензинового мотора запас хода увеличится до 800 километров. Затем его надо будет либо подключить к розетке, либо просто заправить топливом. В России он, возможно, будет продаваться со следующего года.
Но несмотря на полную переделку, японцам удалось удержать цены на Outlander почти на том же уровне, что и прежде. Если цена на некоторые комплектации и выросла, то только за счет расширенного списка оснащения. Правда, самая доступная версия – за 969 тысяч рублей – точно не может претендовать на титул внедорожника, поскольку получила только передний привод. Двухлитровый Outlander с вариатором доступен также с полным приводом в трех комплектациях: Invite, Intense и Instyle от 1 099 000 рублей до 1 249 000 рублей. Полностью «упакованный» автомобиль с системой навигации, камерой заднего вида, кожаным салоном и автоматическим закрыванием задней двери будет стоить 1 419 000 рублей. Через год должна появиться версия с механической коробкой передач, рассматривается возможность продажи в РФ модификации с мотором V6 и даже подзаряжаемого гибрида.
Создавая новый Outlander, инженеры Mitsubishi наглядно продемонстрировали те качества и умения, которых так не хватает вазовским специалистам. У японцев безусловный талант улучшать до бесконечности то, что у них есть сейчас, несмотря на все трудности. Они доказали, что внимательно относятся к своим клиентам и их новый внедорожник, безусловно, заслуживает уважения. Хоть он не совсем новый и не совсем внедорожник.
Технические характеристики Mitsubishi Outlander
2.0 2WD | 2.0 4WD | 2.4 4WD | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1998 | 2360 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 146/6000 | 146/6000 | 167/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 196/4200 | 196/4200 | 222/4100 |
Тип привода | Передний | Полный | Полный |
Трансмиссия | Бесступенчатый вариатор | Бесступенчатый вариатор | Бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | Cтойки МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Многорычажная с стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4655х1800х1680 | 4655х1800х1680 | 4655х1800х1680 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Снаряженная масса, кг | 1 415 | 1480 | 1495 |
Макс. скорость, км/час | 190 | 185 | 195 |
Разгон 0--100 км/ч, с | 11,5 | 12,0 | 10,5 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 | 7,8 | 7,9 |
Объем топливного бака, л | 63 | 60 | 60 |
Объем багажного отделения, л | 591 | 591 | 591 |
Цена, рублей | от 969 000 | 1 099 000 | 1 309 000 |