Следующий!
Тест-драйв обновленного Mitsubishi OutlanderНебольшое обновление автомобиля — так себе повод для беседы. Однако небольшая компания Mitsubishi Motors в последнее время увлеклась рестайлингами: не проходит и пяти минут, чтобы японцы что-нибудь не переделали в одной из своих машин. И вот это — уже хороший повод для разговора.
Постоянное стремление японцев к идеалу вылилось в обновленный Mitsubishi Outlander. Внешние доработки незамысловаты: чуть поправили форму бампера, решетку радиатора и задние светодиодные фонари, добавили имитацию металлических накладок на бамперы, пластиковые расширители арок, да освежили дизайн колес.
Вообще, рановато для рестайлинга, не находите? Автомобиль ведь выпускается всего пару лет. Или пришлось лечить детские болезни?
И да, и нет. Скажем, радиатор охлаждения вариатора своим появлением на обновленном автомобиле обязан нескольким жалобам от владельцев, у которых после часа езды на скорости, близкой к максимальной, высвечивалось предупреждение о перегреве и ограничивалась мощность двигателя. На самом деле, такой радиатор был на модели предыдущего поколения, но на новой машине японцы его поначалу убрали, наивно посчитав, что в России кто-то соблюдает ограничения скорости. Пришлось исправляться. А самое интересное, что владельцы "Аутлендеров" без радиатора могут заехать к ближайшему дилеру и установить недостающую деталь совершенно бесплатно. Правда, только в случае возникновения проблем.
Про то, что русские любят ездить не только по хорошим, но и по плохим дорогам, японцы, кажется, тоже не подозревали. Многие владельцы были недовольны тем, что на скорости подвеска жестко работает на отбой. Пришлось идти навстречу: теперь у Outlander имеются дополнительные пружины отбоя в амортизаторах. Мы погоняли на машине по очень разбитой грунтовке и до момента, пока пассажиры не попросили о пощаде, не заметили ни единого пробоя.
Ну и какой покупатель японской машины не пожалуется на шумоизоляцию? "Переделать", – требовали клиенты. Пришлось заняться и этим: была увеличена площадь шумоизоляции капота, моторного щита, днища, а в колесных арках разместили войлочные панели. Теперь Outlander стал заметно тише: на скорости 130 километров в час шумоизоляция практически образцовая. Не слышно ни ветра, ни гула шин.
В салоне тоже почти без изменений: поменялись лишь материалы (на более качественные), а в остальном все как было, так и осталось.
В плане ездовых манер Mitsubishi Outlander – средний автомобиль. Не плохой, а именно средний. Управляемость? Ничего особенного: крены велики, а усилие на руле – что на прямой, что в поворотах – практически отсутствует. Автоматические коробки передач ленивы, а моторы хоть и обеспечивают уверенную тягу в большинстве ситуаций, но не более того.
Вариантов двигателя три – это "четверки" объемом 2,0 или 2,4 литра (147 и 167 лошадиных сил соответственно) и трехлитровый V6 мощностью 230 сил. Outlander с двухлитровым мотором, конечно, чересчур медленный – сотню он набирает за нескончаемые 11,5-12 секунд (в зависимости от типа привода), а обгоны на трассе надо планировать за год. Модификация с мотором 2.4 бодрее, особенно на городских скоростях, но действительно хорошо едет только топ-версия с V6. Однако дорогой Outlander выбирают всего 5-7 процентов покупателей, а около 70 процентов довольствуются двухлитровой версией.
Но если по моторам ничего не изменилось, то полноприводная трансмиссия была слегка доработана и стала чуть умнее. До этого работа электромагнитной муфты контролировалась на основе всего нескольких датчиков – скорости вращения колес, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. Теперь входных параметров намного больше – электроника учитывает крутящий момент двигателя, выбранную передачу, угол поворота руля, продольное и поперечное ускорение, а также разворачивающий момент. Как это повлияло на проходимость мы, к сожалению, сказать пока не можем – подходящего ландшафта на тесте не нашлось.
Еще в Mitsubishi гордятся клиренсом в 215 миллиметров (больше в этом классе только у Subaru Forester) и просторным салоном. Салон действительно удобный: места сзади хоть отбавляй, при этом спинки заднего дивана регулируются по наклону, а багажник тут просто огромный – 591 литр.
Конечно, и это прогресс. Но не маловато ли для рестайлинга?
Да, не много. С другой стороны, подобные незначительные доработки – вовсе не признак того, что у бедной фирмы Mitsubishi нет денег на что-то более серьезное (хотя и этот вариант исключать не стоит). Скорее, это признак того, что российский рынок очень важен для японцев. Ведь совсем свежий Outlander перекраивали исключительно под нужды клиентов: компания провела кучу опросов и фокус-групп, выяснила претензии к автомобилю и срочно внесла необходимые изменения в конструкцию. И пусть это не решило всех проблем, но за такое отношение к покупателям – однозначный зачет.
Mitsubishi Outlander
Технические характеристики Mitsubishi Outlander
2.0 | 2.4 | 3.0 | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 1998 см³ | 2360 см³ | 2998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 147 / 6000 | 167 / 6000 | 230 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 195 / 4100-4250 | 232 / 4100 | 292 / 3750 |
Тип привод | передний (полный) | полный | полный |
Трансмиссия | вариатор | вариатор | автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | независимая многорычажная | независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4655 x 1800 x 1680 | 4655 x 1800 x 1680 | 4655 x 1800 x 1680 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 215 | 215 |
Макс. скорость, км/час | 190 (185) | 195 | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 (12) | 10,5 | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,5 (7,8) | 7,9 | 8,9 |
Объем топливного бака, л | 63 (60) | 60 | 60 |
Размер шин (база) | 215/70 R16 | 215/70 R16 | 225/55 R18 |
Цена, рублей | От 900 000 | от 1 199 000 | от 1 429 000 |