Игра слов
Тест Mitsubishi Outlander Sport с «умной» системой полного приводаИногда одинаковые названия относятся к очень далеким друг от друга вещам. Вот, например, SPAM – это и ветчина, и назойливая почтовая рассылка. С умной системой полного привода Super All Wheel Control, разработанной Mitsubishi, получилось примерно так же: S-AWC есть и у «заряженного» Lancer Evo X, и у кроссовера Outlander Sport. Но одинаковое у них только название.
Система, именуемая Super All Wheel Control (S-AWC), изначально создавалась инженерами Mitsubishi именно для «заряженного» Lancer Evolution десятого поколения. На "Эвике" она состоит из активного межосевого дифференциала, активного заднего дифференциала с двухступенчатой планетарной передачей и пакетом фрикционов – под управлением электроники все это хозяйство при поддержке тормозных механизмов позволяло очень точно дозировать количество тяги, подающееся на каждое колесо в зависимости от ситуации. В результате, Evo X ехал как бог.
У Outlander Sport – новой модификации знакомого кроссовера, недавно дебютировавшей на российском рынке, система полного привода называется точно так же, но устроена она совсем иначе. Активный центральный дифф уступил место обычной электромагнитной электронноуправляемой муфте, которая может передавать на задние колеса до 50 процентов тяги. На задней оси тут нет никакого активного дифференциала. Зато он есть спереди, но "подкручивать" внешнее колесо в повороте, помогая реализовать тягу, он не умеет – ведь это простой и компактный многодисковый фрикцион. С "Эво" полный привод кроссовера роднит разве что умение задействовать тормозные механизмы для улучшения управляемости: электроника тут умеет выборочно подтормаживать колеса во время маневров.
При этом в Outlander Sport есть даже селектор выбора режимов трансмиссии, как на "десятке". Правда, раллийные названия Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (снег) заменены на прозаичные Eco, Normal, Snow и Lock. В первом случае вседорожник большую часть времени переднеприводный, во втором электроника сама определяет, каким колесам нужно больше тяги, в третьем "мозги" подстраиваются под езду по скользким покрытиям, а в последнем муфта принудительно блокируется для улучшения проходимости.
В общем, несмотря на обилие громких слов в названии новой версии Mitsubishi Outlander с двигателем V6 – Sport и S-AWC – обольщаться не стоит: к «горячим» кроссоверам, а уж тем более к спортивным автомобилям, Outlander не имеет ровным счетом никакого отношения.
Как говорят в Mitsubishi, «умный» полный привод появился только для того, чтобы сделать автомобиль безопаснее. Не более.
Работает продвинутый полный привод по той же схеме, что и большинство современных трансмиссий в этом классе. На основе данных о повороте рулевого колеса, положения педали газа, а также продольных и боковых ускорений, блок управления системой S-AWC прогнозирует, какому колесу в ближайшее время может понадобиться больше тяги и отдает соответствующие команды межосевой муфте, переднему межколесному фрикциону и тормозной системе.
Например, при прохождении поворота, только-только почувствовав приближающийся снос, электроника даст тормозам команду замедлить внутреннее переднее колесо, создавая разворачивающий момент, а как только водитель начнет ускоряться на выходе, отправит больше тяги на задние колеса и "подожмет" переднюю муфту, помогая передним колесам эффективнее реализовать крутящий момент.
Разница в поведении обычного Outlander и Outlander Sport c системой S-AWC наиболее заметна на полигоне. Там, где "гражданский" кроссовер то и дело норовит под тягой поехать мимо очередной связки, версия "спорт" пусть и не без напряжения, но все же попадает в створ из конусов. Конечно, наиболее эффективно электроника работает только в том случае, когда водитель не пытается обмануть законы физики, понадеявшись на волшебные буквы S-AWC: превышение скорости входа в поворот или слишком раннее и оптимистичное нажатие на педаль газа приведут к тому, что тяжелый и высокий Outlander Sport сожмет оковы системы стабилизации чуть ли не до полной остановки кроссовера. Безопасность превыше всего!
На дорогах общего пользования разница в ощущениях минимальна. Да, на сухом асфальте машины с S-AWC ведут себя чуть стабильнее на скоростной дуге, а зимой такие кроссоверы, скорее всего, будут чувствовать себя увереннее на нестабильных покрытиях. Но не более того – ведь в остальном это обычный Outlander V6. Трехлитровый бензиновый мотор мощностью 230 лошадиных сил (единственно возможный вариант для машин с S-AWC) так же уверенно тянет практически во всем диапазоне оборотов. Не очень расторопный шестиступенчатый «автомат» не любит шалостей, но если ехать как человек, обремененный проблемами, животом и грузом ответственности за жену и двоих детей, а не в стиле четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена, то работа коробки покажется близкой к идеалу.
Как умный полный привод работает вне асфальта?
Разница с обычным Outlander вновь едва заметна. Передние колеса "гребут" поувереннее, но не более того. Дорожный просвет в 215 миллиметров (как у сурового Pajero Sport), хорошие углы въезда и съезда – все это позволяет проехать там, куда поначалу не решишься отправиться и на более подготовленном автомобиле. Главное избегать тяжелых грунтов – при длительной пробуксовке муфта перегревается достаточно быстро.
И вот вопрос: если разница почти незаметна, зачем нужен более дорогой Outlander Sport?
Во-первых, доплата за "умный" полный привод получилась совсем незначительной – 20 тысяч рублей. При цене за хорошо упакованный Outlander Sport в 1 миллион 479 тысяч 990 рублей это совсем немного. А во-вторых, совсем скоро обычный Outlander с трехлитровым мотором V6 и "простой" системой полного привода в России продаваться уже не будет. Хотите топовый V6? Получайте S-AWC в нагрузку.
Главное не забывать, что Sport в названии Outlander имеет такое же отношение к настоящему спорту, как пингвин к птицам. Крылья вроде бы есть, но пролетающего над Антарктидой черно-белого клина пока еще никто не видел.
Mitsubishi Outlander Sport
Технические характеристики Mitsubishi Outlander Sport
Тип двигателя | Бензиновый V6 |
Рабочий объем | 2998 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 230 / 6250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 292/3750 |
Тип привода | полный |
Трансмиссия | шестиступенчатая автоматическая |
Передняя подвеска | МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4655 x 1800 x 1680 |
Колесная база, мм | 2670 |
Макс. скорость, км/час | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,9 |
Объем багажного отделения, л | 477 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Размер шин (база) | 225/55 R18 |
Цена, рублей | от 1 479 990 |