Впихнуть невпихуемое
Выясняем, зачем нужно кросс-купе Mini John Cooper Works PacemanМир сходит с ума! Внедорожники, которые в светофорной гонке разнесут на атомы любой спорткар. Пикапы-родстеры. Машины с кузовом "четырехдверное купе", которые и не купе вовсе. А теперь еще и новый актер в театре абсурда: "заряженный" кроссовер Mini Paceman в исполнении John Cooper Works.
Пусть в официальных материалах компании слово "кроссовер" по отношению к моделям Countryman и Paceman встречается часто, рыночное позиционирование этих моделей совсем иное. Paceman – это, оказывается, Sports Activity Coupe, то есть "купе для активного отдыха". Что это значит? Давайте разберемся.
Итак, купе. А что такое купе? Стиль? Выглядит Mini Paceman и правда классно. Пусть формы мускулистого кузова на "купе" не тянут – все же это просто хэтчбек – но смотрится Paceman чертовски хорошо! Рельефные задние крылья, агрессивные воздухозаборники в переднем бампере, покатая линия крыши – все это здорово. Но...
Но кузов купе обычно подразумевает не только высокий стиль, но и низкий центр тяжести. А с этим у нашего Sport Activity Coupe дела обстоят не особо.
Mini Paceman в версии John Cooper Works сделали настолько ниже, насколько это вообще возможно. У Paceman и так клиренс на 25 миллиметров меньше, чем у Countryman, а версия JCW припала к земле еще на 10 миллиметров. Куда уж ниже?! При этом кузов Paceman от John Cooper Works все равно будет на 5-8 сантиметров выше, чем у обычных хэтчбеков вроде Volkswagen Golf или Opel Astra. И на 12 по сравнению с обычным Mini John Cooper Works.
Ничто не напоминает о купе и внутри. Посадка типично кроссоверная: сидишь вертикально, с согнутыми ногами. Сиденья – с едва уловимой боковой поддержкой. О типичной двухдверке напоминают разве что тесноватые задние места (у Paceman не диван, а пара раздельных кресел), на которые тяжело пробираться, да относительно скромный багажник в 330 литров.
Значит последнее слово из маркетологического "креатива" про Sports Activity Coupe вычеркиваем!
А может, Mini John Cooper Works Paceman – это заряженный кроссовер? Эдакий микро-вариант Porsche Cayenne Turbo? Если бы!
Мощности в 218 сил достаточно, чтобы разгоняться до сотни за 6,9 секунды (что с механикой, что с "автоматом"). Mini шустро стартует и уверенно набирает 200 километров в час на автобане. Но все же это не та динамика, которую ожидаешь от машины с бейджиком John Cooper Works. Скорее, это John Cooper Sleeps!
Главное, конечно – не сама по себе динамика, а ощущения. Но и тут негусто. Рычаг механической коробки ходит четко и приятно, двигатель, особенно в спортивном режиме, отзывчив, выхлопная система недовольно бубнит за спиной. Но разгон у "Пейсмана" ровный, без драмы. Это не триллер, который щекочет тебе нервы, а глупый боевик со Стэтхемом, в котором заранее знаешь, что главный герой накажет всех злодеев. Смотреть интересно, но не более того.
Про трек или прохват по горным серпантинам забудьте сразу. Просто посмотрите на снаряженную массу в 1475 килограммов, вспомните о высоком центре тяжести и напоследок взгляните на тормозные механизмы.
Передние диски у Mini John Cooper Works Paceman имеют диаметр 307 миллиметров. Для сравнения: у предыдущего хэтчбека Renault Clio RS, который весит всего 1240 кило, они диаметром 312 миллиметров. А у "заряженной" Opel Astra OPC, которая всего на 75 кило тяжелее "Пейсмена", тормоза имеют диаметр 355 миллиметров. Причем у обеих машин используются четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo, а у Mini – обычные "скобы", просто покрашенные красной краской.
В общем, над словом Sport в классификации британского кроссовера тоже замаячил ластик.
Впрочем, совсем стирать мы его не будем. Подвеска-то неплоха: несмотря на высокий центр тяжести, даже в крутых поворотах кренится JCW Paceman несильно. Автомобиль едет очень "плоско", реагирует на отклонения руля без лишних раздумий, а само усилие на "баранке", несмотря на электроусилитель, сочное и правдоподобное. В общем, управляется Paceman достойно – не как хот-хэтч, конечно, но очень хорошо.
Несмотря на опциональные 19-дюймовые колеса (в базе – 18-дюймовые), шасси не кажется излишне тряским. Жесткое – да. Дискомфортное – скорее нет. Молодцы инженеры Mini – смогли заставить маленький кроссовер ехать, как хорошую легковушку!
Но такие повадки Paceman достигнуты невероятными жертвами: остальные качества автомобиля подверглись геноциду.
Вот, например, слово Activity – его используют в обозначении кроссоверов: Sports Activity Vehicle, Sports Utility Vehicle... Этим подчеркивается универсальность и проходимость машины. Так вот, в случае с JCW Paceman его надо не просто стереть, а забыть, как страшный сон! Да, полный привод All4 у версии JCW имеется уже в базовой комплектации. Но толку от него – только чтобы уверенно ездить по скользким дорогам. А на это способен и Volkswagen Golf 4Motion, который просто хэтчбек – безо всяких там Activity.
Ради управляемости инженерам пришлось радикально уменьшать клиренс – аж на 35 миллиметров по сравнению с и так не самым высоким кроссовером Countryman.
Итого – всего 107 миллиметров под "брюхом". Вы будете смеяться, но у обычного, маленького и настоящего хот-хэтча Mini Cooper S John Cooper Works – того самого, который "в холке" на 12 сантиметров ниже – дорожный просвет и то на 23 миллиметра больше. Еще раз – на двадцать три миллиметра! На этом тему внедорожных качеств можно считать закрытой.
Mini JCW Paceman – это не кроссовер. С дороги съезжать ему запрещено, а преодоление городских бордюров для него сродни экстремальному альпинизму без страховки.
Зато он отлично едет по трассе. Не самый "острый" руль (от упора до упора – 2,4 оборота) и прекрасно настроенная подвеска обеспечивают потрясающе уверенный ход на трассе – даже на максимальной скорости.
Правда, шумновато. Во-первых, коэффициент лобового сопротивления Cx у Mini Paceman чересчур большой – аж 0,36. Во-вторых, англичане явно не доложили изолирующих матов – шумоизоляция могла бы быть чуть лучше. А в-третьих, звук выхлопа, который радует при разгоне, при движении с постоянной скоростью становится назойливым. Все это, впрочем, "лечится" увеличением громкости музыки, а аудиосистема у Mini весьма неплохая.
Коэффициент аэродинамического сопротивления
Удивительное дело. Пока едешь на Mini John Cooper Works Paceman, все нравится. Машина бодро разгоняется, "плоско" проходит повороты и непоколебима на прямой. У нее недорогой, но стильный салон, хорошее оснащение и приятная внешность. Разгонная динамика – тоже вроде бы ничего. Но вылезаешь из-за руля, анализируешь впечатления, смотришь цену в 1 670 000 рублей за базовую модификацию – и понимаешь, что плюсов у этого Mini не так и много.
Mini John Cooper Works Paceman – жертва маркетинга. Это полноприводный кроссовер, но с мизерным клиренсом. Это "купе", но почему-то очень высокое. Это уже седьмой Mini от John Cooper Works – такой версии нынче нет разве что у фургончика Clubvan – но он не сверхбыстрый и не настолько хорошо управляется, как того ждешь от версий JCW.
В Mini хотели сделать машину, в которой всего понемногу. Еще Оскар Уайльд писал: "Любить всех – значит не любить никого", а русские говорят: "Нельзя впихнуть невпихуемое". Попытавшись уместить в Mini John Cooper Works Paceman черты абсолютно всех автомобилей – от кроссовера до хот-хэтча (не хватает разве что откидной крыши и третьего ряда сидений), создатели сделали в целом неплохой автомобиль. Только непонятно, какой именно.
Технические характеристики Mini Paceman JCW
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 218/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 280/1900-5000 |
Тип привода | Полный |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) |
Передняя подвеска | Независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4124x1786x1527 |
Колесная база, мм | 2596 |
Снаряженная масса, кг | 1475 (1495 с АТ) |
Макс. скорость, км/час | 226 (224 с АТ) |
Разгон 0100 км/ч, с | 6,9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,4 (7,9 с АТ) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 172 (184 с АТ), Евро 5 |
Объем багажного отделения, л | 330 -- 1080 |
Объем топливного бака, л | 47 |
Размер шин | 225/45 R18 91V |
Цена, рублей | от 1 миллиона 670 тысяч рублей |