Загрузка ...
11 сентября 2016, 14:56

Прочный сплав

Инженеры Porsche сделали из Panamera самый совершенный спортседан в мире? –Похоже, что да
Прочный сплав

Круто ли быть инженером Porsche? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять одну простую штуку: в какой еще компании при разработке нового поколения успешной, но не самой массовой модели, инженерам разрешат взять чистый лист и перепридумать машину заново, без оглядки на уже существующие узлы и агрегаты. В Porsche разрешили.

Краткую выжимку по всем новшествам Porsche Panamera второго поколения можно впитать из нашего [предыдущего материала](http://motor.ru/gallery/2016/07/01/panamera/)

Краткую выжимку по всем новшествам Porsche Panamera второго поколения можно впитать из нашего предыдущего материала

Ну ладно-ладно: проектировать уникальную платформу под модель, которая продается тиражом 20 с небольшим тысяч экземпляров в год, в современном мире победившего капитализма никто не позволит. Но этого и не требовалось — в основу новой «Панамеры» легла уже готовая архитектура MSB, разработанная при участии Porsche и опробованная на вседорожниках Audi Q7 и Bentley Bentayga. Вслед за «Панамерой» на нее переедет вся линейка Bentley Continental, а также новый Porsche Cayenne. И именно этому кроссоверу инженеры обязаны картбланшем на разработку спортседана, ведь все новинки, которые первой примерила Panamera, в итоге достанутся главному манимейкеру Porsche — «Кайену». А этих новинок у «Панамеры» столько, что некоторым японским брендам их хватило бы на пару десятилетий вперед.

Кузов — замысловатый микс из алюминия и стали. Он стал на 50 килограммов легче и в полтора раза жестче. Все доступные на старте продаж моторы — V-образные агрегаты с двойным турбонаддувом — были разработаны специально для «Панамеры». Базовая Panamera 4S получила 2,9-литровую бензиновую битурбо «шестерку» с нагнетателями в развале блока, развивающую 440 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Второй бензиновый мотор — зверский битурбированный V8 4.0, развивающий 550 л.с. и 770 Нм крутящего момента.

Прочный сплав

Третий агрегат — это новейший дизельный V8 объемом четыре литра, который развивает 422 силы и чудовищные 850 Нм крутящего момента, способные перемолоть в крошку почти любую из существующих автоматических коробок передач. Но вы же помните — мы говорим об инженерах Porsche? Поэтому под новые моторы они совместно с ZF разработали новую трансмиссию — восьмиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями, способный справиться с моментом до 1000 Нм! Понимаете, к чему дело идет, да? 850 дизельными ньютон-метрами на новой «Панамере» дело явно не ограничится.

Новая «Панамера» немного крупнее прежней, однако визуально выглядит легче и собраннее. Главные отличия — фары в стиле 911 и 718 Boxster, более рельефные бока и покатая линия крыши, которая убрала ту самую сутулось, за которую недолюбливали прежнюю машину. Еще один отсыл к купе 911 — рельефные задние крылья.

И этот восьмицилиндровый дизель с последовательным наддувом (обе турбины — с изменяемой геометрией) хорош, причем без оговорок. Звучит, как старые многолитровые «американцы», с томным бульканьем в недрах моторного отсека, а тяги у него столько, что можно содрать асфальт, неаккуратно нажав на акселератор. А еще такая Panamera 4S Diesel — самая быстрая дизельная легковушка в мире. До «сотни» она пуляет за 4,5 секунды (4,3 с пакетом Sport Chrono), а ее максималка достигает 285 километров в час!

На скорости пневмоподвеска прижимает «Панамеру» к дороге на 28 миллиметров спереди и на 20 миллиметров сзади. А в самом верхнем ее положении кузов можно поднять на 20 миллиметров — для проезда серьезных неровностей.

На скорости пневмоподвеска прижимает «Панамеру» к дороге на 28 миллиметров спереди и на 20 миллиметров сзади. А в самом верхнем ее положении кузов можно поднять на 20 миллиметров — для проезда серьезных неровностей.

Минусов у дизеля всего два. Первый — не самые острые реакции на педаль газа в гражданских режимах мехатронного шасси. Словно перед ускорением где-то внутри «Панамеры» сначала раскручивается гигантский маховик, а затем выплескивает накопленную энергию разом и неотвратимо. Однако в «спорте» все становится намного лучше, и даже чересчур — все восемь с половиной сотен ньютон-метров начинают топтаться в нетерпении, пихая и толкая машину в ответ на любое касание правой педали — «Эй, парень, ну давай. Давай! Нажми на нее!».

А вторая неприятность заключается в том, что супердизельная «Панамера» доедет до российского рынка где-то через год. Поэтому… Тур-р-рбо-о!

Прочный сплав

Porsche Panamera Turbo — это 3,6 секунды от «сотни» и 306 километров в час «максималки». Впечатляет? Странно, если нет — ведь никакая другая машина с количеством дверей больше двух еще не ездила быстрее. Но меня куда больше впечатляет другая цифра: 7 минут и 38 секунд на «Северной петле» Нюрбургринга. Ведь она говорит о том, что в этом автомобиле гениально сконструировано все до последнего винтика. До этого момента машины длиной в пять метров не умели утюжить Ринг в темпе Ferrari 458 Italia или Lexus LF-A, а эта — смогла.

И заслуга в этом не только нового 550-сильного турбомотора или скорострельного «робота» PDK, но и заново настроенной системы полного привода с очень быстрой многодисковой муфтой в приводе передних колес, и карбон-керамических тормозов с 420-миллиметровыми дисками на передней оси — самыми большими среди серийных автомобилей и самыми неутомимыми! Но главный герой — это чумовое полноуправляемое шасси, которое ярче всего раскрывается именно на версии Panamera Turbo.

Porsche Panamera Turbo — это «раскладной» задний спойлер (у остальных версий он не имеет столь сложной кинематики), 420-миллиметровые карбон-керамические тормоза с 10-поршневыми «машинками» (опция за 650 тысяч рублей) и грозный рык выпускной системы. Ну и разгон до «сотни» за 3,6 секунды, конечно же.

Porsche Panamera Turbo — это «раскладной» задний спойлер (у остальных версий он не имеет столь сложной кинематики), 420-миллиметровые карбон-керамические тормоза с 10-поршневыми «машинками» (опция за 650 тысяч рублей) и грозный рык выпускной системы. Ну и разгон до «сотни» за 3,6 секунды, конечно же.

В подвеске — двурычажной спереди и многорычажке сзади — алюминиевые рычаги из невесомых, но очень прочных сплавов. Адаптивные амортизаторы с электронным управлением тоже новые, более быстрые и легкие. Пневмоподвеска (на «турбо» она идет «в базе») — с трехкамерными пневмоэлементами (таких нет даже у Его Величества S-класса!), которые вмещают на 60 процентов больше воздуха. Это значит, что в расслабленном состоянии подвеска будет податливой, как коврик для фитнеса, а в зажатом — соберется в стальной кулак. И сбить его с курса не получится.

1 / 4

Шасси новой Porsche Panamera — очередная версия архитектуры MSB, которая уже используется на Bentley Bentayga и Audi Q7.

Не даст подруливающая задняя ось, которая на скорости свыше 50 км/ч поворачивает задние колеса на угол до 1,5 градуса в сторону поворота, а на парковочных скоростях (или в совсем медленных поворотах) — внутрь, на угол до 2,8 градуса. И кренов не будет — на новой «Панамере» стоят электромеханические активные стабилизаторы, которые работают быстрее и точнее прежних гидравлических. А тылы прикроет активный задний диф и электроника, выборочно подтормаживающая колеса — полезная штука, чтобы заставить пятиметровый автомобиль слушаться команд.

И знаете, он слушается!

На «Панамере» дебютировала система Porsche InnoDrive — «умный автопилот», который, анализируя дорожную ситуацию, дорожные знаки и информацию навигационной системы, может изменять скорость движения в населенных пунктах, сбрасывать темп перед поворотами (а затем вновь ускоряться) и включать нейтраль на прямых отрезках для движения накатом.

На «Панамере» дебютировала система Porsche InnoDrive — «умный автопилот», который, анализируя дорожную ситуацию, дорожные знаки и информацию навигационной системы, может изменять скорость движения в населенных пунктах, сбрасывать темп перед поворотами (а затем вновь ускоряться) и включать нейтраль на прямых отрезках для движения накатом.

Дизайнеры, работавшие над новой «Панамерой» говорят, что старались сделать пятидверку максимально похожей на купе 911 — и в рельефной форме задних крыльев, покатой линии крыши и аккуратного хвостика «багажника» сходство действительно считывается. Однако самое интересное заключается в том, что «Панамера» теперь и едет как спорткупе, а не как пятидверная тачка с багажником и сиденьями с массажем.

Динамика — сумасшедшая. И разгон 0-100 км/ч — это только прелюдия к основному действу: ускорению до двухсот и дальше. Даже немецкие автобаны для этой машины оказываются слишком тесными, потому что рывок до цифры 250 на спидометре требует столь короткого отрезка, что вальяжно вываливающиеся в левую полосу минивэны, обгоняющие другие минивэны, которые едут на пару километров в час медленнее, просто не ожидают в следующую секунду увидеть в зеркале заднего вида восемь точек светодиодных фар «Панамеры».

Головной свет на новой Porsche Panamera — матричный, с 84 светодиодными элементами. В списке опций есть система ночного видения.

Головной свет на новой Porsche Panamera — матричный, с 84 светодиодными элементами. В списке опций есть система ночного видения.

А если свернуть с шоссе на струящиеся через леса второстепенные дороги, то удовольствия от «Панамеры» можно получить втрое больше. Цепкий и подвижный «нос» понимает команды с полуслова. Руль, в обычном режиме ничем не выдающий своих спортивных амбиций, в «спорте» или «спорт-плюсе» не только наливается приятной тяжестью, но и словно отключает пару шлюзов на маршруте между колесами и водителем.

PDK работает безошибочно, хотя щелкать подрулевыми лепестками хочется снова и снова — просто для того, чтобы послушать отстрелы из глушителя. Тормоза — острые и хваткие, как объятья Халка, а задняя ось под тягой так активно ввинчивает машину внутрь, что, кажется, еще чуть-чуть, и задние колеса пустятся в дьявольский пляс. И только жалобный стон задних пассажиров заставляет вспомнить, что ты сейчас отрываешься не в дерзком спорткупе, а в машине, у которой сзади раздельный диван с вентиляцией и собственный климат-контроль.

Места сзади достаточно. Не лимузин, конечно, зато можно заказать даже подставку для ног правого пассажира. Спинки регулируются по наклону, но ложемент в стиле S-класса устроить не выйдет, а посадочных мест предусмотрено всего два. Багажник — на 50 литров больше, чем у предыдущей «Панамеры» (495 литров), а при сложенных спинках его объем увеличивается до 1304 литров. Запаски или докатки нет.

Места сзади достаточно. Не лимузин, конечно, зато можно заказать даже подставку для ног правого пассажира. Спинки регулируются по наклону, но ложемент в стиле S-класса устроить не выйдет, а посадочных мест предусмотрено всего два. Багажник — на 50 литров больше, чем у предыдущей «Панамеры» (495 литров), а при сложенных спинках его объем увеличивается до 1304 литров. Запаски или докатки нет.

Сзади в новой «Панамере», кстати, и правда лучше, чем в прежней. Больше места — и для ног, и над головой (спасибо низкой посадке), а спинки задних кресел регулируются по наклону в большем диапазоне. Не S-класс или новая 7-серия BMW, но все равно неплохо! Здесь есть даже собственный планшет, который управляет климатом, шторками на окнах, подогревом, вентиляцией и мультимедийкой. Впрочем, у сидящих спереди будет все то же самое, только на порядок круче.

Перед водителем — два семидюймовых ЖК-дисплея, раздленных стрелочным тахометром. Вариантов компоновки приборной панели несколько, но самый крутой — с огромной картой навигационной системы справа.

В центре передней панели — 12-дюймовый сенсорный экран новейшей мультимедийки Porsche Communication Management, с доступом в интернет, точкой доступа Wi-Fi, картами Google (и панорамами Google Street View) и великолепной графикой. За быстродейстие отвечает двухядерный чип NVidia Tegra 3 и претензий к нему практически нет. Практически — потому что среди автомобильных «мультимедиек» эта — едва ли не самая шустрая, но бытовые планшеты по скорости все равно пока в параллельной вселенной.

В предельно минималистичном интерьере новой Porsche Panamera (а контраст с прежним поколением, где было примерно пять миллионов клавиш, просто невероятный) почти все сохранившиеся кнопки — сенсорные. Но хитрые — в ответ на касание они имитируют вполне реальный механический «клик», а самые важные элементы управления, вроде крутилки громкости, регулировки температуры и «аварийки», остались «физическими».

Прочный сплав

В Porsche Panamera Turbo тебя не покидает ощущение нереальности происходящего. На это работают запредельная динамика и фантастическая легкость, с которой машина разгоняется, тормозит и меняет направление. Футуристичный салон, в котором сенсоры управляют даже вентиляционными решетками, и куча вспомогательной электроники — кажется, что кто-то дал тебе ключи от концепт-кара и отпустил на все четыре стороны.

Машина из будущего, которую можно купить уже сегодня…

Но с Panamera Turbo есть одна маленькая проблемка — цена. Десять миллионов рублей за базовую версию, у которой не будет ни могучих тормозов, ни подруливающей задней оси или пакета Sport Chrono с кнопкой Sport Response, вкалывающей 20-секундную дозу озверина в электрические вены «Панамеры», и даже за грозный рык наддувной «восьмерки» попросят доплатить пару сотен тысяч рублей. Так может, сэкономить пару миллионов и взять базовую 4S с битурбированной «шестеркой»?

Удивительно, но даже на 21-дюймовых колесах Porsche Panamera Turbo умудряется сохранять классную плавность хода (в самом мягком режиме подвески, конечно) при отличной энергоемкости. «Панамера» едет очень мягко и гладко, но не вальяжно, как это делают большие седаны.

Удивительно, но даже на 21-дюймовых колесах Porsche Panamera Turbo умудряется сохранять классную плавность хода (в самом мягком режиме подвески, конечно) при отличной энергоемкости. «Панамера» едет очень мягко и гладко, но не вальяжно, как это делают большие седаны.

Отличный план! С пакетом Sport Chrono Panamera 4S пуляет до «сотни» за впечатляющие 4,2 секунды, а на автобане легко упирается в максимальные 289 километров в час — проверено! Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской доступно и здесь, 2,9-литровый V6 развивает внушительные 440 сил и 550 Нм момента, а с опциональным спортивным выпуском этот мотор звучит громче и… злее, чем V8 на Panamera Turbo! И если «Турбо» иногда будто стесняется своей силы, то версия 4S отрывается по-полной.

Она резче, громче и рулится как минимум не хуже (при том, что развесовка по осям у нее лучшая в линейке — 53,7 на 46,3 против 54,4 на 45,6), а список доступных опций у нее не короче, чем у Panamera Turbo. Идеальная «Панамера»?

Самая доступная Panamera в России — гибридная Panamera 4 E-Hybrid, цены на которую начинаются с 7 миллионов 244 тысяч рублей. Бензиновая Panamera 4S с V6 обойдется в 7,612 миллиона рублей, а за базовую Panamera Turbo придется выложить не меньше 9,990 миллиона рублей.

Самая доступная Panamera в России — гибридная Panamera 4 E-Hybrid, цены на которую начинаются с 7 миллионов 244 тысяч рублей. Бензиновая Panamera 4S с V6 обойдется в 7,612 миллиона рублей, а за базовую Panamera Turbo придется выложить не меньше 9,990 миллиона рублей.

В России, кажется, так пока не считают — подавляющее большинство уже заказанных «Панамер» были с приставкой Turbo. Но те, кто выбрал 4S, навряд ли останутся разочарованными. А ведь будут еще две гибридные версии (одна с акцентом на спорт, вторая — на экономичность), «подогретая» GTS и «заряженная» Turbo S.

Да, в мире есть большие седаны пороскошнее, и спортивные купе поспортивнее «Панамеры». Но сможете ли вы вспомнить еще хотя бы одну машину, в которой сплав спорта и роскоши получился бы прочнее этого? Я пока не смог.

Porsche Panamera Turbo

Нравится
Сплав скорости, управляемости и комфорта
Не нравится
Версия с V6 не намного хуже
Вердикт
Суперседан, меняющий представление о динамике и комфорте
3996 см³, V8 битурбо, 550 л.с., 770 Нм
8-ступенчатая роботизированная (PDK)
7,2 л/100 км, 0-100 км/ч за 3,4 с, 306 км/ч
kg
1995 кг.
Прочный сплав

Подробные характеристики Porsche Panamera

Panamera 4SPanamera 4S DieselPanamera Turbo
Тип двигателяБензиновый, V6 с двойным турбонаддувомДизельный, V8 с двойным турбонаддувомБензиновый, V8 с двойным турбонаддувом
Рабочий объем2894 см³3956 см³3996 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин440/5650-6600422/3400-5500550/5750-6000
Макс. момент, Нм/об/мин550/1750-5500850/1000-3250770/1960-4500
Тип приводаполныйполныйполный
Трансмиссия8РКП8РКП8РКП
Передняя подвескаПневматическая, двухрычажная
Задняя подвескаПневматическая, пятирычажная
ТормозаДисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 5049×1937×14235049×1937×14235049×1937×1427
Колесная база, мм 295029502950
Масса, кг 187020501995
Разгон 0-100 км/ч, с.4,24,33,6
Макс. скорость, км/ч289285306