Опубликовано 29 июня 2011, 18:26

По долинам и по взгорьям

Тест-драйв обновленного семейства Peugeot 308
Казалось бы, всего лишь обычный рестайлинг, который регулярно происходит с любой массовой моделью, а впечатлений -- хоть отбавляй. Автомобиль, который стал героем этого материала, попадал в такие ситуации, которые заставляли мое сердце не раз ускоренно биться, причем не только от адреналина и опасности, но и от радости.
Фото Петра Баканова и Peugeot
Фото Петра Баканова и Peugeot

Казалось бы, всего лишь обычный рестайлинг, который регулярно происходит с любой массовой моделью, а впечатлений – хоть отбавляй. Автомобиль, который стал героем этого материала, попадал в такие ситуации, которые заставляли мое сердце не раз ускоренно биться, причем не только от адреналина и опасности, но и от радости.

Дело происходило в Крыму, а пригласила нас туда компания Peugeot по случаю обновления линейки Peugeot 308. Небольшие доработки произошли в дизайне передней и задней части автомобиля, были пересмотрены комплектации. Но конструктивных изменений фактически нет – двигатели остались прежними, за исключением того факта, что с 1,6-литровым мотором теперь могут агрегатироваться новые автоматические коробки передач, а у турбоверсии немного изменились тяговые характеристики. Плюс, прежние дизельные двигатели объемом 2,0 литра (136 лошадиных сил) и 1,6-литра (110 лошадиных сил) заменил 1,6-литровый агрегат в двух степенях форсировки мощностью 92 и 115 сил соответственно, но такие машины в Крым не привезли.

Рестайлинг лишь слегка затронул узнаваемую внешность Peugeot 308. Немного увеличилась радиаторная решетка с декоративной хромированной рамкой, а разделяющая ее пластиковая полоса наоборот, стала тоньше. На нее же были перенесены точки крепления номерного знака, поэтому теперь он располагается выше от земли. Чуть изменилась форма юбки переднего бампера. У капота с характерной V-образной выштамповкой притупилась передняя кромка, равно как и углы передних фар, а на черной лаковой поверхности теперь красуется модернизированная эмблема льва. Эти мелочи позволили придать 308-го более мужественный и мускулистый вид.

Рестайлинг лишь слегка затронул узнаваемую внешность Peugeot 308. Немного увеличилась радиаторная решетка с декоративной хромированной рамкой, а разделяющая ее пластиковая полоса наоборот, стала тоньше. На нее же были перенесены точки крепления номерного знака, поэтому теперь он располагается выше от земли. Чуть изменилась форма юбки переднего бампера. У капота с характерной V-образной выштамповкой притупилась передняя кромка, равно как и углы передних фар, а на черной лаковой поверхности теперь красуется модернизированная эмблема льва. Эти мелочи позволили придать 308-го более мужественный и мускулистый вид.

Символично и то, что накануне здесь прошла одна из наиболее драматичных и опасных гонок в календаре Intercontinental Rally Challenge – Prime Yalta Rally 2011. Впервые в серии IRC соревнование проходило по территории Украины, и, начиная с этого года, ялтинское ралли будет включено в число регулярных этапов чемпионата (не путать с WRC). Peugeot в этой серии выступает с 2006 года, а в 2007-2009 годах экипажи на ралли-карах Peugeot 207 S2000 выиграли все чемпионские титулы. Но в этом году в Крыму пилот полузаводской команды Брайан Буффье показал только второй результат.

Еще одно отличие -- это светодиодные фонари дневного света в форме бумерангов, которые обрамляют «противотуманки». Однако в стандартной комплектации Access функция дневного освещения будет реализовываться по старинке, с помощью отдельных ламп в основных фарах. У ксеноновых фар появилось новое «титановое» покрытие, которое поблескивает на свету и создает впечатление, будто прозрачный колпак у фары тонирован. Сзади изменения свелись к тому, что на багажной двери появилась хромированная полоса, поменялся логотип марки, надпись Peugeot переехала под эмблему и чуть другой стала форма заднего бампера. Довершает облик новый дизайн колесных дисков.

Еще одно отличие -- это светодиодные фонари дневного света в форме бумерангов, которые обрамляют «противотуманки». Однако в стандартной комплектации Access функция дневного освещения будет реализовываться по старинке, с помощью отдельных ламп в основных фарах. У ксеноновых фар появилось новое «титановое» покрытие, которое поблескивает на свету и создает впечатление, будто прозрачный колпак у фары тонирован. Сзади изменения свелись к тому, что на багажной двери появилась хромированная полоса, поменялся логотип марки, надпись Peugeot переехала под эмблему и чуть другой стала форма заднего бампера. Довершает облик новый дизайн колесных дисков.

Естественно, когда я узнал о том, что наш маршрут пройдет по серпантину, ведущему на гору Ай-Петри, то решил проехаться по этой дороге отнюдь не в режиме ползущей черепахи. И, безусловно, из всей модельной линейки купе-кабриолет 308 CC подошел для этой задачи лучше всего. Ведь он, во-первых, оснащается самым мощным в гамме обновленным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил, его подвеска занижена на 12 миллиметров спереди и на 8 миллиметров сзади, плюс установлены самые широкие шины с низким профилем размерности 225/45 R17. А во-вторых, на нем можно ездить без крыши!

Автодорога Ялта – Ай-Петри – Бахчисарай – это своего рода «Нюрбургринг по-крымски». Мекка для тех, кто привык получать удовольствие за рулем: 77 километров, из которых больше половины представляют собой узкий горный серпантин с бесконечными закрытыми 180-градусными поворотами. Даже по длине самой «горячей части» подъема на высоту 1234 метра крымская автодорога схожа с Нордшляйфе – около 22 километров, на которые приходится около сотни крутых поворотов. Но если Нюрбургринг – это все таки закрытая односторонняя трасса, то серпантин на Ай-Петри – обычная узкая двухсторонняя дорога шириной чуть больше чем у среднестатистической проезжей части во дворе. Конструктивно дорога рассчитана только для проезда легковых автомобилей, но грузовики и автобусы здесь не редкость, а особенно тяжело с ними разъезжаться на поворотах в верхней части серпантина.

Горную дорогу на протяжении почти 30 лет строили русские военно-саперные батальоны под руководством инженера-полковника И.С. Шишко с 1865 по 1894 годы. С тех пор дорога почти не менялась, ее лишь немного расширили в 1912–1913 годах и покрыли асфальтом. Уровень безопасности этой трассы стремится к нулю. Слева -- обрыв, справа -- скала, а отбойники на трассе можно по пальцам пересчитать. По большей части их заменяют растущие на склонах деревья. Качество асфальта на трассе нестабильное. И дело даже не в заплатках или неровностях, а в промоинах, ямах и обвалах. Здесь регулярно происходят «заколы» -- смещения дорожного покрытия в виде змеистых трещин -- земля под асфальтом постоянно ползет и давит на подпорные стены. Но это еще полбеды. После дождя мокрые опавшие листья, пыльца от цветущих сосен и глинистая почва при попадании на асфальт серьезно ухудшают сцепление колес -- едешь как в гололедицу. С 1 ноября по 1 апреля проезд по этой дороге закрыт для любого транспорта, кроме полноприводных автомобилей, из-за сильных снегопадов на перевале. Зимой Госавтоинспекция нередко полностью перекрывает движение из-за частых оползней, селевых потоков и туманов.

Горную дорогу на протяжении почти 30 лет строили русские военно-саперные батальоны под руководством инженера-полковника И.С. Шишко с 1865 по 1894 годы. С тех пор дорога почти не менялась, ее лишь немного расширили в 1912–1913 годах и покрыли асфальтом. Уровень безопасности этой трассы стремится к нулю. Слева -- обрыв, справа -- скала, а отбойники на трассе можно по пальцам пересчитать. По большей части их заменяют растущие на склонах деревья. Качество асфальта на трассе нестабильное. И дело даже не в заплатках или неровностях, а в промоинах, ямах и обвалах. Здесь регулярно происходят «заколы» -- смещения дорожного покрытия в виде змеистых трещин -- земля под асфальтом постоянно ползет и давит на подпорные стены. Но это еще полбеды. После дождя мокрые опавшие листья, пыльца от цветущих сосен и глинистая почва при попадании на асфальт серьезно ухудшают сцепление колес -- едешь как в гололедицу. С 1 ноября по 1 апреля проезд по этой дороге закрыт для любого транспорта, кроме полноприводных автомобилей, из-за сильных снегопадов на перевале. Зимой Госавтоинспекция нередко полностью перекрывает движение из-за частых оползней, селевых потоков и туманов.

Ай-петринский серпантин завораживает, а мандраж начинается еще задолго до первого поворота. И буквально через несколько ходовых связок понимаешь, что и машина здесь нужна другая. Если на ровном асфальте шоссе тандем 150-сильного 1,6-литрового турбированного двигателя и шестиступенчатого «автомата» на Peugeot 308 CC не вызывает претензий, то в горах ехать в ударном темпе на «двух педалях» становится тяжеловато.

Дорога изобилует «шпильками» и «тещиными языками» с перепадами высоты, поэтому нередко приходится переходить на первую передачу и активно тормозить двигателем, а если заранее неправильно рассчитать оптимальную траекторию, то в процессе прохождения поворота волей-неволей окажешься на встречной полосе, ведь здесь много закрытых правых поворотов. Кстати, метров за 20-30 перед поворотами здесь принято сигналить, предупреждая тем самым встречных о своем скором появлении.

Дорога изобилует «шпильками» и «тещиными языками» с перепадами высоты, поэтому нередко приходится переходить на первую передачу и активно тормозить двигателем, а если заранее неправильно рассчитать оптимальную траекторию, то в процессе прохождения поворота волей-неволей окажешься на встречной полосе, ведь здесь много закрытых правых поворотов. Кстати, метров за 20-30 перед поворотами здесь принято сигналить, предупреждая тем самым встречных о своем скором появлении.

Разгон – резкое торможение – поворот-подъем-разгон – и так до самого верха. Скорости здесь не самые высокие, лишь изредка попадаются места, где удается разогнаться до ста километров в час на прямиках. Но система стабилизации, даже если ее отключить, автоматически вмешивается в процесс управления автомобилем на скоростях выше 50 километров в час, поэтому заставить машину доворачивать под сброс газа непросто. Да и адаптивный шестиступенчатый «автомат» не предназначен для такого рваного ритма езды – в автоматическом режиме он спотыкается и переключается с задержками. Не спасает даже режим Sport, который дольше держит повышенные обороты и не торопится переходить на повышенную передачу.

По долинам и по взгорьям

Открытому кузову отчаянно не хватает жесткости – он «дышит» на неровностях, вибрирует рамка ветрового стекла и рулевая колонка. Однако в целом то, как ехал 308 СС по крымским дорогам, нам понравилось – реакции у машины на повороты руля быстрые, но несколько смягченные. На ровных участках дороги шины Continental ContiSportContact 3 цепко держатся за асфальт, и тормоза понравились – не перегрелись и не потеряли эффективность, хотя после остановки еще долго ощущался запах раскаленного металла. И все же стоит признать, что активная езда по закрученным серпантинам не по душе французскому купе-кабриолету. Зато стоит немного расслабиться и сбавить темп, как машина преображается: и мощности мотора сразу хватает, и коробка начинает попадать в ритм.

Обновленные машины семейства Peugeot 308 стали легче приблизительно на 25 килограммов и в стандарте получили 16-дюймовые шины со сниженным сопротивлением качению. Немного улучшилась и аэродинамика автомобиля, за счет измененной формы сечения решетки переднего воздухозаборника, а также щитков, установленных под днищем автомобиля.

Обновленные машины семейства Peugeot 308 стали легче приблизительно на 25 килограммов и в стандарте получили 16-дюймовые шины со сниженным сопротивлением качению. Немного улучшилась и аэродинамика автомобиля, за счет измененной формы сечения решетки переднего воздухозаборника, а также щитков, установленных под днищем автомобиля.

Однако не Peugeot 308 был главным действующим лицом крымской презентации, а простая 120-сильная версия хэтчбека с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, на которую приходится наибольший спрос. В нашем недавнем материале про Citroen C4 мы уже писали об изменениях, которые произошли с этой трансмиссией. Обновленный агрегат АТ8 является существенно переработанным вариантом АКПП AL4. Основное отличие новой трансмиссии заключается в том, что в ней используется гидротрансформатор немецкой фирмы ZF, отличающийся повышенным КПД и лучшей надежностью, а также новый блок управления.

В результате силовой агрегат теперь стабильнее работает при высоких температурах и при толкотне в пробках. Смена передач осуществляется без рывков не только при спокойном передвижении, но и при быстром ускорении. Изменилась и логика переключений – коробка адекватно реагирует на перемещение педали газа и на шоссе больше не мечется между третьей и четвертой передачей. Но разгонная динамика не изменилась – в горах автомобиль со 120-сильным мотором и «автоматом» быстро стухает, а обгоны попутного транспорта нужно производить с большим запасом.

По долинам и по взгорьям

То ли дело турбированный вариант 1,6-литрового мотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AT6 (внутреннее обозначение TF-70SC)! Его мы опробовали не только на купе-кабриолете, но и на универсале 308 SW. Обновленная версия двигателя THP 150 представляет собой новую модификацию для стран с нестабильным качеством топлива. Мотор развивает максимальную мощность 150 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту вместо прежних 140 сил при 6000 оборотах. Максимальный крутящий момент остался прежним: 240 Нм, но теперь он доступен в более широком диапазоне: от 1400 до 4000 оборотов в минуту.

Конечно, в движении заметить эти незначительные изменения характеристик двигателя тяжело, а вот имплантация шестиступенчатой коробки пошла явно на пользу. Во-первых, автомобиль стал быстрее реагировать на нажатие педали газа, а во-вторых, немного улучшилась динамика разгона: теперь чтобы ускориться до 100 километров в час, универсалу требуется 9,7 секунды, хэтчбеку - 9,1 секунды, а купе-кабриолету – 9,8 секунды. К тому же, у всех машин с новым силовым агрегатом повысилась и топливная экономичность, а все бензиновые моторы на Peugeot 308 отвечают нормам Евро-5.

Часть маршрута пролегала по неасфальтированным крымским дорогам. На этих фотографиях наглядно видны условия, в которых проходил тест-драйв. Ручьи, камни, ямы -- по такому покрытию пришлось тащиться даже на белоснежном Peugeot 308 CC. К счастью, купе-кабриолет держался молодцом и лишь пару раз «чирканул» днищем. Для остальных машин преодоление подобных препятствий прошло вообще безболезненно.

Часть маршрута пролегала по неасфальтированным крымским дорогам. На этих фотографиях наглядно видны условия, в которых проходил тест-драйв. Ручьи, камни, ямы -- по такому покрытию пришлось тащиться даже на белоснежном Peugeot 308 CC. К счастью, купе-кабриолет держался молодцом и лишь пару раз «чирканул» днищем. Для остальных машин преодоление подобных препятствий прошло вообще безболезненно.

После поездок по крымским дорогам нас ждала еще одна интересная задача – доехать на машине с открытым верхом до Москвы, что мы и сделали, преодолев за первый день расстояние от Ялты до Запорожья, а во второй – от Запорожья до Москвы. И наш экипаж не пожалел о том, что выбрал именно этот тип кузова.

Наверное, пересказывать особенности маршрута не имеет смысла – дорога как дорога, где-то лучше, где-то хуже, но в целом качество покрытия нормальное. По крайней мере, в кабриолете ехать было комфортно, подвеску не пробивало, разве что пришлось привыкнуть к повышенному уровню шума. Интересно, что украинская часть пути не столь забита транспортом, как российская, поэтому на родных просторах нам приходилось чаще обгонять попутные машины.

Украинские и российские «гаишники» в начале лета не проявляют особой активности. Обычно работники ГИБДД и ДАI стоят в населенных пунктах, на границах областей, в местах ограничения скорости или в зоне действия знаков «Обгон запрещен». Радует то, что обо всех «засадах» заранее предупреждали водители встречных машин.

Украинские и российские «гаишники» в начале лета не проявляют особой активности. Обычно работники ГИБДД и ДАI стоят в населенных пунктах, на границах областей, в местах ограничения скорости или в зоне действия знаков «Обгон запрещен». Радует то, что обо всех «засадах» заранее предупреждали водители встречных машин.

Зато россияне чаще уступают дорогу даже в тех местах, где они не обязаны это делать. Например, водители грузовиков или тихоходов на однополосной дороге заранее сдвигаются вправе ближе к обочине. Главное – не забывать поблагодарить вежливых соседей по потоку «аварийкой». Мы же в отсутствие крыши дублировали приветствие взмахом руки. Конечно, многие уступали нам дорогу просто из любопытства, ведь для живущих в глубинке купе-кабриолет – диковинная машина, а для ее будущего владельца доброжелательное отношение окружающих – эдакий «бонус».

По долинам и по взгорьям

Правда, после полутора тысяч километров на Peugeot 308 CC по нашим дорогам требуется хороший душ, как и после длительного вояжа на мотоцикле – волосы спутались, голова пыльная, руки обгорели, а ладони грязные. Салон машины потребовал влажной уборки и пылесоса, но все это не сравнится с радостью от поездки, которую дарит машина с открытым верхом. Солнце и свежий ветер дают такой прилив энергии, что выйдя из машины в Москве, я не почувствовал усталости: спина не ноет, голова не гудит и руки не трясутся. Кажется, ехать можно еще очень долго. Главное, не забывать про панамку, а то солнце припекает!

В Калуге по-прежнему собирают только 120-сильные хэтчбеки с механической или автоматической коробками передач. Все остальные версии и модификации будут поставляться из Франции. Калужские машины отличает ряд доработок специально для России: усиленная подвеска с увеличенным на 10 миллиметров клиренсом, заводская установка металлической защиты картера, увеличенный бачок жидкости омывателя. При этом, все версии нового Peugeot 308, включая импортируемые, адаптированы для холодного климата и оснащаются аккумулятором повышенной емкости и усиленным стартером.

В Калуге по-прежнему собирают только 120-сильные хэтчбеки с механической или автоматической коробками передач. Все остальные версии и модификации будут поставляться из Франции. Калужские машины отличает ряд доработок специально для России: усиленная подвеска с увеличенным на 10 миллиметров клиренсом, заводская установка металлической защиты картера, увеличенный бачок жидкости омывателя. При этом, все версии нового Peugeot 308, включая импортируемые, адаптированы для холодного климата и оснащаются аккумулятором повышенной емкости и усиленным стартером.

Обновленные автомобили появятся в продаже в июле. Стоимость стартовой комплектации пятидверного хэтчбека в комплектации Access начинается от 549 тысяч рублей. За эту сумму покупатель получит машину с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже войдут ABS, передние подушки безопасности водителя и пассажира, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка и иммобилайзер. Стоимость версии с АКПП начинается от 586 тысяч рублей. Машина с кузовом универсал стоит от 659 тысяч рублей на «механике», а с автоматической трансмиссией цена поднимется еще на 37 тысяч рублей.

Кроме того, отныне различные опции будут объединены в пакеты – например, кондиционер идет в паре с подогревом сидений в пакете Climate, за который придется заплатить 45 тысяч рублей.

В комплектации Active к базовому оборудованию уровня Access добавят двухзонный климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками с поддержкой mp3, подогрев передних сидений, светодиодные фонари дневного света, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и другие приятные мелочи -- например, для универсала в стандартную комплектацию входит стеклянная панорамная крыша. Начиная с этой комплектации Peugeot 308 можно приобрести с более мощным 150-сильным мотором и 1,6-литровым турбодизелем. Цены на хэтчбек в версии Access стартуют от 628 тысяч рублей, универсала -- от 701 тысячи рублей.  
Топовая комплектация Allure включает в себя боковые подушки и оконные шторки безопасности, систему стабилизации, панорамную крышу, задние датчики парковки, Bluetooth, датчики света и дождя. Такой хэтчбек на «механике» стоит от 692 тысяч рублей, а на «автомате» - от 729 тысяч рублей соответственно. Доплата за кузов универсал (SW) составит 52 тысячи рублей. Купе-кабриолет Peugeot 308 СС доступен только в эксклюзивной комплектации Feline по цене от 1 249 000 рублей.

В комплектации Active к базовому оборудованию уровня Access добавят двухзонный климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками с поддержкой mp3, подогрев передних сидений, светодиодные фонари дневного света, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и другие приятные мелочи -- например, для универсала в стандартную комплектацию входит стеклянная панорамная крыша. Начиная с этой комплектации Peugeot 308 можно приобрести с более мощным 150-сильным мотором и 1,6-литровым турбодизелем. Цены на хэтчбек в версии Access стартуют от 628 тысяч рублей, универсала -- от 701 тысячи рублей.
Топовая комплектация Allure включает в себя боковые подушки и оконные шторки безопасности, систему стабилизации, панорамную крышу, задние датчики парковки, Bluetooth, датчики света и дождя. Такой хэтчбек на «механике» стоит от 692 тысяч рублей, а на «автомате» - от 729 тысяч рублей соответственно. Доплата за кузов универсал (SW) составит 52 тысячи рублей. Купе-кабриолет Peugeot 308 СС доступен только в эксклюзивной комплектации Feline по цене от 1 249 000 рублей.

До конца года Peugeot планирует продать 22 тысячи автомобилей, из которых 53 процента придется именно на 308-ю модель. Естественно, основной спрос, а это 94 процента, ожидается на автомобили, произведенные в Калуге – то есть на хэтчбеки со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра. Эта машина хорошо знакома соотечественникам, «болячки» предыдущего поколения уже излечены, а если французам удастся подольше удержать цены на обозначенном уровне, то успех 308-ой модели на российском рынке вполне очевиден.

Технические характеристики Peugeot 308 (хэтчбек)

1.6 VTi МКПП1.6 VTi АКПП1.6 THP АКПП1.6 HDi МКПП
Длина, мм4276427642764276
Ширина, мм1815181518151815
Высота, мм1498149814981498
Колесная база, мм2608260826082608
Снаряженная масса, кг1287131213681200 или 1318
Объем двигателя, см31598159815981560
Мощность, л. с/об-мин120/6000120/6000150/580092/4000 или 115/4000
Крутящий момент, Нм/об-мин160/4250160/4250240/1400-4000230/1750 или 240/1750
Максимальная скорость, км/ч195188212181 или 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с10,8139,112,4 или 11,3
Тег: