Загрузка...
29 июня 17:26

По долинам и по взгорьям

Тест-драйв обновленного семейства Peugeot 308

Поделиться

Петр Баканов

Казалось бы, всего лишь обычный рестайлинг, который регулярно происходит с любой массовой моделью, а впечатлений -- хоть отбавляй. Автомобиль, который стал героем этого материала, попадал в такие ситуации, которые заставляли мое сердце не раз ускоренно биться, причем не только от адреналина и опасности, но и от радости.

Загрузка...

Дело происходило в Крыму, а пригласила нас туда компания Peugeot по случаю обновления линейки Peugeot 308. Небольшие доработки произошли в дизайне передней и задней части автомобиля, были пересмотрены комплектации. Но конструктивных изменений фактически нет -- двигатели остались прежними, за исключением того факта, что с 1,6-литровым мотором теперь могут агрегатироваться новые автоматические коробки передач, а у турбоверсии немного изменились тяговые характеристики. Плюс, прежние дизельные двигатели объемом 2,0 литра (136 лошадиных сил) и 1,6-литра (110 лошадиных сил) заменил 1,6-литровый агрегат в двух степенях форсировки мощностью 92 и 115 сил соответственно, но такие машины в Крым не привезли.

Рестайлинг лишь слегка затронул узнаваемую внешность Peugeot 308. Немного увеличилась радиаторная решетка с декоративной хромированной рамкой, а разделяющая ее пластиковая полоса наоборот, стала тоньше. На нее же были перенесены точки крепления номерного знака, поэтому теперь он располагается выше от земли. Чуть изменилась форма юбки переднего бампера. У капота с характерной V-образной выштамповкой притупилась передняя кромка, равно как и углы передних фар, а на черной лаковой поверхности теперь красуется модернизированная эмблема льва. Эти мелочи позволили придать 308-го более мужественный и мускулистый вид.

Символично и то, что накануне здесь прошла одна из наиболее драматичных и опасных гонок в календаре Intercontinental Rally Challenge -- Prime Yalta Rally 2011. Впервые в серии IRC соревнование проходило по территории Украины, и, начиная с этого года, ялтинское ралли будет включено в число регулярных этапов чемпионата (не путать с WRC). Peugeot в этой серии выступает с 2006 года, а в 2007-2009 годах экипажи на ралли-карах Peugeot 207 S2000 выиграли все чемпионские титулы. Но в этом году в Крыму пилот полузаводской команды Брайан Буффье показал только второй результат.

Еще одно отличие -- это светодиодные фонари дневного света в форме бумерангов, которые обрамляют «противотуманки». Однако в стандартной комплектации Access функция дневного освещения будет реализовываться по старинке, с помощью отдельных ламп в основных фарах. У ксеноновых фар появилось новое «титановое» покрытие, которое поблескивает на свету и создает впечатление, будто прозрачный колпак у фары тонирован. Сзади изменения свелись к тому, что на багажной двери появилась хромированная полоса, поменялся логотип марки, надпись Peugeot переехала под эмблему и чуть другой стала форма заднего бампера. Довершает облик новый дизайн колесных дисков.

Естественно, когда я узнал о том, что наш маршрут пройдет по серпантину, ведущему на гору Ай-Петри, то решил проехаться по этой дороге отнюдь не в режиме ползущей черепахи. И, безусловно, из всей модельной линейки купе-кабриолет 308 CC подошел для этой задачи лучше всего. Ведь он, во-первых, оснащается самым мощным в гамме обновленным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил, его подвеска занижена на 12 миллиметров спереди и на 8 миллиметров сзади, плюс установлены самые широкие шины с низким профилем размерности 225/45 R17. А во-вторых, на нем можно ездить без крыши!

Автодорога Ялта -- Ай-Петри -- Бахчисарай -- это своего рода «Нюрбургринг по-крымски». Мекка для тех, кто привык получать удовольствие за рулем: 77 километров, из которых больше половины представляют собой узкий горный серпантин с бесконечными закрытыми 180-градусными поворотами. Даже по длине самой «горячей части» подъема на высоту 1234 метра крымская автодорога схожа с Нордшляйфе -- около 22 километров, на которые приходится около сотни крутых поворотов. Но если Нюрбургринг -- это все таки закрытая односторонняя трасса, то серпантин на Ай-Петри -- обычная узкая двухсторонняя дорога шириной чуть больше чем у среднестатистической проезжей части во дворе. Конструктивно дорога рассчитана только для проезда легковых автомобилей, но грузовики и автобусы здесь не редкость, а особенно тяжело с ними разъезжаться на поворотах в верхней части серпантина.

Горную дорогу на протяжении почти 30 лет строили русские военно-саперные батальоны под руководством инженера-полковника И.С. Шишко с 1865 по 1894 годы. С тех пор дорога почти не менялась, ее лишь немного расширили в 1912–1913 годах и покрыли асфальтом. Уровень безопасности этой трассы стремится к нулю. Слева -- обрыв, справа -- скала, а отбойники на трассе можно по пальцам пересчитать. По большей части их заменяют растущие на склонах деревья. Качество асфальта на трассе нестабильное. И дело даже не в заплатках или неровностях, а в промоинах, ямах и обвалах. Здесь регулярно происходят «заколы» -- смещения дорожного покрытия в виде змеистых трещин -- земля под асфальтом постоянно ползет и давит на подпорные стены. Но это еще полбеды. После дождя мокрые опавшие листья, пыльца от цветущих сосен и глинистая почва при попадании на асфальт серьезно ухудшают сцепление колес -- едешь как в гололедицу. С 1 ноября по 1 апреля проезд по этой дороге закрыт для любого транспорта, кроме полноприводных автомобилей, из-за сильных снегопадов на перевале. Зимой Госавтоинспекция нередко полностью перекрывает движение из-за частых оползней, селевых потоков и туманов.

Ай-петринский серпантин завораживает, а мандраж начинается еще задолго до первого поворота. И буквально через несколько ходовых связок понимаешь, что и машина здесь нужна другая. Если на ровном асфальте шоссе тандем 150-сильного 1,6-литрового турбированного двигателя и шестиступенчатого «автомата» на Peugeot 308 CC не вызывает претензий, то в горах ехать в ударном темпе на «двух педалях» становится тяжеловато.

Дорога изобилует «шпильками» и «тещиными языками» с перепадами высоты, поэтому нередко приходится переходить на первую передачу и активно тормозить двигателем, а если заранее неправильно рассчитать оптимальную траекторию, то в процессе прохождения поворота волей-неволей окажешься на встречной полосе, ведь здесь много закрытых правых поворотов. Кстати, метров за 20-30 перед поворотами здесь принято сигналить, предупреждая тем самым встречных о своем скором появлении.

Разгон -- резкое торможение -- поворот-подъем-разгон -- и так до самого верха. Скорости здесь не самые высокие, лишь изредка попадаются места, где удается разогнаться до ста километров в час на прямиках. Но система стабилизации, даже если ее отключить, автоматически вмешивается в процесс управления автомобилем на скоростях выше 50 километров в час, поэтому заставить машину доворачивать под сброс газа непросто. Да и адаптивный шестиступенчатый «автомат» не предназначен для такого рваного ритма езды -- в автоматическом режиме он спотыкается и переключается с задержками. Не спасает даже режим Sport, который дольше держит повышенные обороты и не торопится переходить на повышенную передачу.

Открытому кузову отчаянно не хватает жесткости -- он «дышит» на неровностях, вибрирует рамка ветрового стекла и рулевая колонка. Однако в целом то, как ехал 308 СС по крымским дорогам, нам понравилось -- реакции у машины на повороты руля быстрые, но несколько смягченные. На ровных участках дороги шины Continental ContiSportContact 3 цепко держатся за асфальт, и тормоза понравились -- не перегрелись и не потеряли эффективность, хотя после остановки еще долго ощущался запах раскаленного металла. И все же стоит признать, что активная езда по закрученным серпантинам не по душе французскому купе-кабриолету. Зато стоит немного расслабиться и сбавить темп, как машина преображается: и мощности мотора сразу хватает, и коробка начинает попадать в ритм.

Обновленные машины семейства Peugeot 308 стали легче приблизительно на 25 килограммов и в стандарте получили 16-дюймовые шины со сниженным сопротивлением качению. Немного улучшилась и аэродинамика автомобиля, за счет измененной формы сечения решетки переднего воздухозаборника, а также щитков, установленных под днищем автомобиля.

Однако не Peugeot 308 был главным действующим лицом крымской презентации, а простая 120-сильная версия хэтчбека с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, на которую приходится наибольший спрос. В нашем недавнем материале про Citroen C4 мы уже писали об изменениях, которые произошли с этой трансмиссией. Обновленный агрегат АТ8 является существенно переработанным вариантом АКПП AL4. Основное отличие новой трансмиссии заключается в том, что в ней используется гидротрансформатор немецкой фирмы ZF, отличающийся повышенным КПД и лучшей надежностью, а также новый блок управления.

В результате силовой агрегат теперь стабильнее работает при высоких температурах и при толкотне в пробках. Смена передач осуществляется без рывков не только при спокойном передвижении, но и при быстром ускорении. Изменилась и логика переключений -- коробка адекватно реагирует на перемещение педали газа и на шоссе больше не мечется между третьей и четвертой передачей. Но разгонная динамика не изменилась -- в горах автомобиль со 120-сильным мотором и «автоматом» быстро стухает, а обгоны попутного транспорта нужно производить с большим запасом.

То ли дело турбированный вариант 1,6-литрового мотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AT6 (внутреннее обозначение TF-70SC)! Его мы опробовали не только на купе-кабриолете, но и на универсале 308 SW. Обновленная версия двигателя THP 150 представляет собой новую модификацию для стран с нестабильным качеством топлива. Мотор развивает максимальную мощность 150 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту вместо прежних 140 сил при 6000 оборотах. Максимальный крутящий момент остался прежним: 240 Нм, но теперь он доступен в более широком диапазоне: от 1400 до 4000 оборотов в минуту.

Конечно, в движении заметить эти незначительные изменения характеристик двигателя тяжело, а вот имплантация шестиступенчатой коробки пошла явно на пользу. Во-первых, автомобиль стал быстрее реагировать на нажатие педали газа, а во-вторых, немного улучшилась динамика разгона: теперь чтобы ускориться до 100 километров в час, универсалу требуется 9,7 секунды, хэтчбеку - 9,1 секунды, а купе-кабриолету -- 9,8 секунды. К тому же, у всех машин с новым силовым агрегатом повысилась и топливная экономичность, а все бензиновые моторы на Peugeot 308 отвечают нормам Евро-5.

Часть маршрута пролегала по неасфальтированным крымским дорогам. На этих фотографиях наглядно видны условия, в которых проходил тест-драйв. Ручьи, камни, ямы -- по такому покрытию пришлось тащиться даже на белоснежном Peugeot 308 CC. К счастью, купе-кабриолет держался молодцом и лишь пару раз «чирканул» днищем. Для остальных машин преодоление подобных препятствий прошло вообще безболезненно.

После поездок по крымским дорогам нас ждала еще одна интересная задача -- доехать на машине с открытым верхом до Москвы, что мы и сделали, преодолев за первый день расстояние от Ялты до Запорожья, а во второй -- от Запорожья до Москвы. И наш экипаж не пожалел о том, что выбрал именно этот тип кузова.

Наверное, пересказывать особенности маршрута не имеет смысла -- дорога как дорога, где-то лучше, где-то хуже, но в целом качество покрытия нормальное. По крайней мере, в кабриолете ехать было комфортно, подвеску не пробивало, разве что пришлось привыкнуть к повышенному уровню шума. Интересно, что украинская часть пути не столь забита транспортом, как российская, поэтому на родных просторах нам приходилось чаще обгонять попутные машины.

Украинские и российские «гаишники» в начале лета не проявляют особой активности. Обычно работники ГИБДД и ДАI стоят в населенных пунктах, на границах областей, в местах ограничения скорости или в зоне действия знаков «Обгон запрещен». Радует то, что обо всех «засадах» заранее предупреждали водители встречных машин.

Зато россияне чаще уступают дорогу даже в тех местах, где они не обязаны это делать. Например, водители грузовиков или тихоходов на однополосной дороге заранее сдвигаются вправе ближе к обочине. Главное -- не забывать поблагодарить вежливых соседей по потоку «аварийкой». Мы же в отсутствие крыши дублировали приветствие взмахом руки. Конечно, многие уступали нам дорогу просто из любопытства, ведь для живущих в глубинке купе-кабриолет -- диковинная машина, а для ее будущего владельца доброжелательное отношение окружающих -- эдакий «бонус».

Правда, после полутора тысяч километров на Peugeot 308 CC по нашим дорогам требуется хороший душ, как и после длительного вояжа на мотоцикле -- волосы спутались, голова пыльная, руки обгорели, а ладони грязные. Салон машины потребовал влажной уборки и пылесоса, но все это не сравнится с радостью от поездки, которую дарит машина с открытым верхом. Солнце и свежий ветер дают такой прилив энергии, что выйдя из машины в Москве, я не почувствовал усталости: спина не ноет, голова не гудит и руки не трясутся. Кажется, ехать можно еще очень долго. Главное, не забывать про панамку, а то солнце припекает!

В Калуге по-прежнему собирают только 120-сильные хэтчбеки с механической или автоматической коробками передач. Все остальные версии и модификации будут поставляться из Франции. Калужские машины отличает ряд доработок специально для России: усиленная подвеска с увеличенным на 10 миллиметров клиренсом, заводская установка металлической защиты картера, увеличенный бачок жидкости омывателя. При этом, все версии нового Peugeot 308, включая импортируемые, адаптированы для холодного климата и оснащаются аккумулятором повышенной емкости и усиленным стартером.

Обновленные автомобили появятся в продаже в июле. Стоимость стартовой комплектации пятидверного хэтчбека в комплектации Access начинается от 549 тысяч рублей. За эту сумму покупатель получит машину с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже войдут ABS, передние подушки безопасности водителя и пассажира, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка и иммобилайзер. Стоимость версии с АКПП начинается от 586 тысяч рублей. Машина с кузовом универсал стоит от 659 тысяч рублей на «механике», а с автоматической трансмиссией цена поднимется еще на 37 тысяч рублей.

Загрузка...

Кроме того, отныне различные опции будут объединены в пакеты -- например, кондиционер идет в паре с подогревом сидений в пакете Climate, за который придется заплатить 45 тысяч рублей.

В комплектации Active к базовому оборудованию уровня Access добавят двухзонный климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками с поддержкой mp3, подогрев передних сидений, светодиодные фонари дневного света, задние электрические стеклоподъемники, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и другие приятные мелочи -- например, для универсала в стандартную комплектацию входит стеклянная панорамная крыша. Начиная с этой комплектации Peugeot 308 можно приобрести с более мощным 150-сильным мотором и 1,6-литровым турбодизелем. Цены на хэтчбек в версии Access стартуют от 628 тысяч рублей, универсала -- от 701 тысячи рублей.
Топовая комплектация Allure включает в себя боковые подушки и оконные шторки безопасности, систему стабилизации, панорамную крышу, задние датчики парковки, Bluetooth, датчики света и дождя. Такой хэтчбек на «механике» стоит от 692 тысяч рублей, а на «автомате» - от 729 тысяч рублей соответственно. Доплата за кузов универсал (SW) составит 52 тысячи рублей. Купе-кабриолет Peugeot 308 СС доступен только в эксклюзивной комплектации Feline по цене от 1 249 000 рублей.

До конца года Peugeot планирует продать 22 тысячи автомобилей, из которых 53 процента придется именно на 308-ю модель. Естественно, основной спрос, а это 94 процента, ожидается на автомобили, произведенные в Калуге -- то есть на хэтчбеки со 120-сильным мотором объемом 1,6 литра. Эта машина хорошо знакома соотечественникам, «болячки» предыдущего поколения уже излечены, а если французам удастся подольше удержать цены на обозначенном уровне, то успех 308-ой модели на российском рынке вполне очевиден.

Технические характеристики Peugeot 308 (хэтчбек)

| 1.6 VTi МКПП | 1.6 VTi АКПП | 1.6 THP АКПП | 1.6 HDi МКПП ------------ | --------- | ---------- | --------- | ---------- Длина, мм | 4276 | 4276 | 4276 | 4276 Ширина, мм | 1815 | 1815 | 1815 | 1815 Высота, мм | 1498 | 1498 | 1498 | 1498 Колесная база, мм | 2608 | 2608 | 2608 | 2608 Снаряженная масса, кг | 1287 | 1312 | 1368 | 1200 или 1318 Объем двигателя, см3 | 1598 | 1598 | 1598 | 1560 Мощность, л. с/об-мин | 120/6000 | 120/6000 | 150/5800 | 92/4000 или 115/4000 Крутящий момент, Нм/об-мин | 160/4250 | 160/4250 | 240/1400-4000 | 230/1750 или 240/1750 Максимальная скорость, км/ч | 195 | 188 | 212 | 181 или 190 Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 13 | 9,1 | 12,4 или 11,3

Теги:

Поделиться

Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...