Kia Picanto: Унисекс
Длительный тест Kia Picanto: первая неделяВ "Нашем гараже" новый постоялец – городская малолитражка Kia Picanto нового поколения. Эта машинка с момента своего появления на редакционной стоянке сразу же стала объектом шуток. Как впрочем, и ее временный владелец. Еще бы – маленький хэтчбек окрашен в "несерьезный" небесно-голубой цвет, а имидж исключительно женского автомобильчика резко диссонирует с хмурым мужчиной за рулем.
Но если абстрагироваться от цвета нашего новичка – благо, для нового Picanto предусмотрено еще девять вариантов окраски, – то в остальном хэтчбек изо всех сил старается уйти от прижившегося дамского имиджа. Как по дизайну, так и по оснащению. У "Пиканто" больше нет наивно распахнутых круглых "глазок", а плавные формы кузова уступили место строгим линиям, эффектным выштамповкам на боковинах и рельефным накладкам на порогах. Унисекс?
Хэтчбек пытается заявить всем, что он подрос, стал серьезной машиной. Посмотрите на его задиристую "морду" с чуть выступающим передним бампером, которая вполне бы подошла и "заряженному" хэтчбеку, и на элементы "взрослого" автомобиля, вроде светодиодов в фарах головного света, задних фонарях и повторителях поворотников в корпусах зеркал заднего вида. Но если спереди Kia Picanto выглядит стильно, то оформление «задка» слишком отличается по стилистике. Словно эти две части кузова рисовали два разных дизайнера, которые в процессе работы друг с другом почти не контактировали.
И все же по одежке новую версию Picanto встречаешь "на отлично". Новым дизайнерам Kia и лично Карстену Томсу, отвечавшему за этот проект, "зачет". А что в салоне? Дверь открывается кнопкой на рукоятке (система безключевого доступа — еще один признак "серьезной" машины), а внутри...
А внутри маленький хэтч тоже очень неплох! Качество отделочных материалов – более чем достойное для автомобиля этого сегмента. Да, мягкого пластика вы здесь не встретите, но в целом отделка интерьера не хуже некоторых японцев классом повыше. Плюс, интересный дизайн: приплюснутый двухспицевый (!) руль с удобным хватом, центральная консоль, сужающаяся к пассажирской части салона, и черно-серебристая отделка. Все собрано качественно, панели подогнаны ровно и на первый взгляд управлять всеми функциями удобно.
Но что скрывается за симпатичным дизайном? Например, рулевое колесо регулируется только по углу наклона, а передние сиденья не настраиваются по высоте. Из-за этого рослым водителям в поворотах направо приходится иногда наклоняться к приборной панели: сидишь высоко, но зеркало заднего вида мешает обзору. Еще одна особенность нового «Пиканто» — отсутствие у приборов регулировки яркости подсветки.
С другой стороны, выбранный уровень подсветки – почти оптимальный. Глаза режет, но и не заставляет вглядываться в колодцы в попытке разобрать показания приборов. Плюс, интерьерщики добавили на переднюю панель "Пиканто" кнопку «Dark». Она находится справа от щели загрузки CD-диска и отключает самый большой и самый яркий в ночное время суток элемент центральной консоли – подсвечивающийся красным дисплей магнитолы. Странно, что остальные подсвеченные кнопки и элементы приборной панели не гаснут...
На месте, где у большинства автомобилей располагается крутилка регулировки яркости подсветки, с левой стороны от руля, есть кнопка включения подогрева руля! Такой «фишки», долгое время являвшейся прерогативой исключительно престижных моделей, уж точно нет ни у одного из конкурентов. При этом подогреваются (и очень быстро) не только места хвата, а вся баранка целиком. Классно!
Ну и еще один плюс — это MP3-аудиосистема с USB и линейным входом и четырьмя динамиками. Ее звучание не поражает воображение, но наличие разных вариантов подключения внешних устройств безусловно радует. Вот еще бы Bluetooth добавить...
Правда, все вышеперечисленные «прелести» тестовой Kia Picanto — это особенности топовой модификации Luxe. В более простых версиях не будет ни подогрева руля, ни безключевого доступа, ни светодиодов в светотехнике и зеркалах, ни климат-контроля (кондиционер есть только в четвертой из пяти по оснащенности версии Comfort), ни датчика света, ни даже красивых накладок на порогах. Максимальный вариант комплектации предлагается только для автомобилей с самым мощным в гамме 1,2-литровым мотором мощностью 85 лошадиных сил и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. И стоит такая машина тоже по-взрослому — 549 тысяч 900 рублей. Более полумиллиона рублей за «супермини» –- немало!
Есть, конечно, и варианты попроще. Самый доступный «Пиканто» в версии Standard – с литровым трехцилиндровым моторчиком мощностью 69 лошадиных сил и пятиступенчатой «механикой» – стоит 364 тысячи 900 рублей. Но за эти деньги покупатель получит только центральный замок, аудиоподготовку, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, борткомпьютер, электропривод всех стекол и подогрев передних кресел. ABS и кондиционера — нет. Это оборудование появляется только в топовой для машины литровым двигателем комплектации Comfort за 459 тысяч 900 рублей.
Цены на "Пиканто" с 85-сильным агрегатом и «автоматом» начинаются от 404 тысячи 900 рублей. Но тут опять – ни кондиционера, ни ABS... С ними хэтчбек обойдется на 95 тысяч рублей дороже.
Дорого? В принципе, да. Но если сравнивать с конкурентами, которых, к слову, у «Пиканто» не так уж и много, то получится, что корейский хэтчбек в схожих версиях стоит нормально. Например, пятидверный Chevrolet Spark в топовой версии с 81-сильным мотором объемом 1,2 литра и «механикой» стоит 481 тысячу 600 рублей. Уже немолодой Citroen C1 в пятидверном кузове, оснащенный 68-сильным мотором, «роботом» и опциональными боковыми подушками безопасности, тахометром, кондиционером, «музыкой», 14-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаной отделкой руля и рычага КПП (то есть, примерно всем тем, что есть у топового Kia), обойдется в 475 тысяч 300 рублей. Но ни у одного из конкурентов вы не найдете не то что безключевого доступа и подогрева руля, но и даже климат-контроля.
Значит ли это, что "Пиканто" действительно лучше своих конкурентов? Попробуем узнать за месяц нашего теста. Не переключайтесь!
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 1708 |
Пробег с начала теста, км | 163 |
Расход топлива, л. | 9 |
Технические характеристики KIA Picanto
Тип двигателя |
Рабочий объем, см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Снаряженная масса, кг |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем топливного бака, л |
Размер шин (пер., зад.) |
Цена, руб. |