Загрузка...
5 августа 2014, 12:30

Быстрая походка и взгляд безумный

Тест трекового суперкара Porsche 911 GT3

Фото Porsche
Влад Клепач

Дождь. Инструкторы переживают: "Пожалуйста, будьте аккуратны с педалью газа. Машина очень резкая". На мероприятии Porsche Experience на испытательном полигоне в Альденхофене машин много. Porsche Boxster и Cayman GTS, которые мы недавно испытывали на Майорке, Porsche 911 в самых разных версиях от обычной 350-сильной Carrera 4 до зверской 560-сильной Turbo S. И вот пара GT3. "Еще раз, будьте аккуратнее", уже десятый раз говорит в рацию инструктор.

Новый Porsche 911 GT3 автомобиль с непростой судьбой. Он стал самым быстрым "девятьсот одиннадцатым" на Северной петле Нюрбургринга, преодолев трассу за 7 минут 25 секунд. И в этом немалая заслуга атмосферного двигателя объемом 3,8 литра: у него непосредственный впрыск топлива, система смазки с сухим картером, титановые шатуны, кованые поршни и активные опоры. Он крутится до умопомрачительных 9000 оборотов в минуту и развивает 475 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Но этот же мотор стал бичом модели.

Porsche 911 GT3 -- нишевая модель. Но с 1999 года было произведено 14 145 таких машин -- достойный результат.

После нескольких случаев возгорания двигателей GT3 компания рекомендовала всем 785 уже купившим автомобиль счастливчикам на нем... не ездить. Вообще. Причем ждать, пока неисправность устранят, пришлось долго – проблема была не в браке деталей, а в просчете инженеров. В итоге всем клиентам двигатели попросту поменяли на новые. Целиком.

К счастью, моторы больше не горят. А инструктор так настойчиво предупреждает меня потому, что на треке дождь, а характер у GT3 чистое, неразбавленное зло.

Условно-бесплатный пакет Club Sport -- вещь обязательная к заказу. Не гонять же на GT3 просто по дорогам.

Porsche 911 GT3 это экстремальная версия 911. Не смотрите на то, что 911 Turbo S будет быстрее в разгоне до сотни (3,1 против 3,5 у GT3), а его "максималка" на три километра в час выше 318 против 315 километров в час. GT3 на 30 миллиметров ниже обычного 911-го, кроме того, он стал первым Porsche с полноуправляемым шасси: электромоторы могут поворачивать задние колеса на угол до 1,5 градуса.

Как у всех подобных машин, на большой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что передние (для стабильности), а на небольшой в противоположную (для маневренности). Наконец, у 911 GT3 доработанный семиступенчатый "робот" PDK с двумя сцеплениями, со сближенными передаточными числами, а обычный режим D у него, по сути, отсутствует: коробка работает только по алгоритмам Sport и Sport Plus.

Хардкор? Спид-метал!

Выхлоп GT3 в спортивном режиме не только громче и сочнее звучит: за счет меньшего сопротивления в выпуске возрастает крутящий момент двигателя в диапазоне от 3 до 4 тысяч оборотов.

С развитыми воздухозаборниками и фиксированным антикрылом GT3 выглядит устрашающе, но давайте по-честному все эти аэродинамические элементы при всей своей функциональности машине не очень-то идут. Однако они нужны, во-первых, с функциональной точки зрения, а во-вторых идеально отражают характер автомобиля. Ведь характер-то у мотора взрывной. Расскажите мне теперь, что современные нормы экологичности "задушили" моторы.

Да у него реакция ниндзя!

Полуслики Michelin Pilot Sport Cup подходят к мокрой погоде, как лакированные ботинки для похода в горы. Держака катастрофически мало, поэтому при любом неаккуратном обращении с педалью газа машина встает боком. Нажал на газ боком. Отпустил все равно боком. Конечно, система стабилизации одернет машину, но настроена она здесь на довольно фривольную езду, поэтому лучше самому тщательнее выбирать скорость входа в поворот и вообще быть поаккуратнее.

Управляемость GT3 практически нейтральна -- в этом заслуга еще и системы Porsche Torque Vectoring Plus, которая выборочно подтормаживает колеса в поворотах.

Причем даже на мокрой дороге Porsche 911 GT3 стартует с места, будто у него привод на все четыре колеса. Для того, чтобы активировать функцию Race Start, достаточно включить спортивный режим коробки PDK, нажать на тормоз и утопить акселератор в пол. Стрелка тахометра взлетает вверх, двигатель злобно рычит: осталось только отпустить тормоз и наслаждаться неистовым ускорением. Коробка меняет передачи ударно: при интенсивном разгоне при каждом переключении 911 GT3 норовит забуксовать и уйти в сторону. А по сухому 475-сильный автомобиль способен "выстрелить" до 100 километров в час за суперкаровские 3,5 секунды.

Как на такой низкой машине заехать, скажем, на многоярусный паркинг? В качестве опции для GT3 предлагается система, которая на скорости до 50 километров в час приподнимает передок на 30 миллиметров.

Альтернативы роботизированной трансмиссии PDK (для GT3 она была дополнительно усилена), кстати, нет. И это хорошо: трансмиссии лучше просто невозможно себе представить. Причем в переключении передач вручную нет никакой необходимости: в спортивном режиме коробка держит оптимальную для трека передачу.

Но еще больше впечатляет управляемость. Как только трасса подсохла, GT3 стал вгрызаться в асфальт, как питбуль. Держак запредельный, реакции молния.

О таких вещах, как крены, говорить просто не приходится. Субъективно, их нет вообще.

По сравнению с предыдущим GT3, новый автомобиль имеет на 25 процентов более жесткий и на 13 процентов более легкий кузов. А еще он на 15 секунд быстрее на Северной петле Нюрбургринга.

Карбон-керамические тормозные диски -- опция за 440 тысяч рублей. Если не собираетесь утюжить Нюрбургринг днями напролет, можете не заказывать -- стандартные тормоза тоже подходят для трека.

После того, как мне удалось пересесть из GT3 в 560-сильный Turbo S, "турбак" показался самым комфортным автомобилем в мире. И даже чуть расслабленным: чувствуется, что на поворот руля отвечает с задержкой, а информативность привода уже не та. Подвеска чуть ли не мягкая (на самом деле нет).

Да, мы все знаем, что 911 Turbo S эталон суперкаростроения. Но на фоне GT3 он выглядит кротким и застенчивым.

Чтобы купить GT3, нужно быть совершенно диким отморозком. Понятие комфорт в этом автомобиле отсутствует как класс: автомобиль чрезвычайно жесткий и бьется конвульсиями в колеях руль нельзя держать одной рукой ни секунды. Шумоизоляция… ее просто нет: даже капли воды из-под колес барабанят по аркам похлеще Ринго Стара.

В прошлом году Porsche 911 GT3 выиграл конкурс World Car of the Year в категории спортивных автомобилей, а это что-то да значит.

html

/html

Наконец, звук двигателя. Это не звук, это гул. Если 911 Turbo S рычит выхлопом и свистит турбинами, а при переключениях смачно "отхаркивается", то GT3 просто воет и шумит. Даже на холостых оборотах гул заполняет всю кабину и давит на уши. Звук тут не настраивали, чтобы звучал "красиво" выхлоп сделан так, чтобы снять с литра рабочего объема 125 лошадиных сил. Поэтому поездка на GT3 километров хотя бы за 200 может навсегда отбить желание водить этот автомобиль.

Он некомфортный и нервный до ужаса. У кресел-ковшей, считай, нет регулировок. Каркас на болтах в задней части салона и шеститочечные ремни для водителя бесплатная опция. Еще, уже за доплату есть система хронометража. Рекомендуем взять и то, и другое ведь задних сидений у 911 GT3 все равно нет. Можно, конечно, пристроить на их место пару дорожных сумок, но… вы станете самым большим глупцом на земле, если отправитесь на GT3 в путешествие.

>
Reload
1 / 2

Замшевый руль и отсутствие шумоизоляции -- не единственные отличия салона GT3 от обычных 911. Например, в ручном режиме селектор PDK для переключения передачи вверх надо толкать на себя, а не от себя, как на других Porsche.

По статистике, 80 процентов владельцев Porsche 911 GT3 ездят на своих машинах на трек. И им можно только позавидовать – управляется машина волшебно. Что же до оставшихся двадцати процентов, которые эксплуатируют GT3 только на дорогах общего пользования, то их, скорее, нужно искренне пожалеть.


Опыты с Porsche

Знакомство с Porsche 911 GT3 состоялось в рамках мероприятия Porsche Driving Experience. Формат простой: испытательный полигон в Альденхофене, состоящий из скоростного овала с профилированными виражами, небольшой кольцевой трассы и большой площадки для специальных упражнений. И три группы автомобилей: Boxster и Cayman в версиях GTS, Различные 911 (Carrera, Targa и Cabriolet), а также 911 Turbo S и GT3.

Мы уже ездили на Porsche Boxster и Cayman в версии GTS на испанской Майорке. Повторная поездка лишь подтвердила предыдущие выводы: это настоящие спорткары с отменной динамикой и блистательной управляемостью. А сейчас, в дождь, они удивили еще и очень покладистым характером: мчать по мокрому асфальту было совсем не страшно.

Porsche 911 были представлены практически во всех версиях -- от обычной 350-сильной Carrera до 560-сильной Turbo S. Все они классные! Но больше всего среди "разряженных" версий впечатлила Targa: она потрясающе красива, а с поднятых верхом еще и комфортна как обычное купе -- то, что над тобой мягкая крыша, просто не чувствуешь.

В конце занятий инструкторы Porsche выкатили на трек гиперкар 918. Увы, журналистов за руль не пустили: только прокатили в пассажирском кресле. Конечно, за пару кругов по овалу понять что-то о машине невозможно. Как она управляется? Да неизвестно! Понятно стало только то, что садиться в машину ужас как неудобно (пороги широченные), а разгоняется этот 880-сильный монстр так, что Porsche 911 Turbo S кажется машиной для поездок на дачу. Формально, по европейскому циклу NEDC гибридный Porsche 918 Spyder расходует в среднем всего три литра на 100 километров. На деле это, конечно, не так: испытатели говорят, что в реальной жизни 918 Spyder будет лишь на 30 процентов экономичнее предыдущего гиперкара компании Carrera GT.

Porsche 911 GT3

Нравится
Это и есть настоящий хардкор!
Не нравится
Беруши должны идти в базовой комплектации.
Вердикт
Если вы гоняете на нем по треку -- завидуем. По дороге -- сочувствуем.
icon engine
icon transmission
icon speed
icon weightkg

Технические характеристики

Porsche 911 GT3
Тип двигателяБензиновый, H6
Рабочий объем3799 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин475 / 8250
Макс. момент, Нм/об/мин440 / 6250
Тип приводазадний
Трансмиссияроботизированная, семиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4545 x 1825 x 1269
Колесная база, мм2457
Дорожный просвет, ммн.д.
Снаряженная масса, кг1505
Разгон 0-100 км/ч, с3,5
Максимальная скорость, км/ч315
Расход топлива (комб.), л/100 км12,4
Размер шин245/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади
Объем топливного бака, л47
Цена, руб.7 063 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...