Опубликовано 05 августа 2014, 13:30
5 мин.

Быстрая походка и взгляд безумный

Тест трекового суперкара Porsche 911 GT3
Дождь. Инструкторы переживают: «Пожалуйста, будьте аккуратны с педалью газа. Машина очень резкая». На мероприятии Porsche Experience на испытательном полигоне в Альденхофене машин много. Porsche Boxster и Cayman GTS, которые мы недавно испытывали на Майорке, Porsche 911 в самых разных версиях — от обычной 350-сильной Carrera 4 до зверской 560-сильной Turbo S. И вот — пара GT3.
Фото Porsche
Фото Porsche

Дождь. Инструкторы переживают: «Пожалуйста, будьте аккуратны с педалью газа. Машина очень резкая». На мероприятии Porsche Experience на испытательном полигоне в Альденхофене машин много. Porsche Boxster и Cayman GTS, которые мы недавно испытывали на Майорке, Porsche 911 в самых разных версиях — от обычной 350-сильной Carrera 4 до зверской 560-сильной Turbo S. И вот — пара GT3. «Еще раз, будьте аккуратнее», — уже десятый раз говорит в рацию инструктор.

Новый Porsche 911 GT3 – автомобиль с непростой судьбой. Он стал самым быстрым "девятьсот одиннадцатым" на Северной петле Нюрбургринга, преодолев трассу за 7 минут 25 секунд. И в этом немалая заслуга атмосферного двигателя объемом 3,8 литра: у него непосредственный впрыск топлива, система смазки с сухим картером, титановые шатуны, кованые поршни и активные опоры. Он крутится до умопомрачительных 9000 оборотов в минуту и развивает 475 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Но этот же мотор стал бичом модели.

Porsche 911 GT3 -- нишевая модель. Но с 1999 года было произведено 14 145 таких машин -- достойный результат.

Porsche 911 GT3 -- нишевая модель. Но с 1999 года было произведено 14 145 таких машин -- достойный результат.

После нескольких случаев возгорания двигателей GT3 компания рекомендовала всем 785 уже купившим автомобиль счастливчикам на нем... не ездить. Вообще. Причем ждать, пока неисправность устранят, пришлось долго – проблема была не в браке деталей, а в просчете инженеров. В итоге всем клиентам двигатели попросту поменяли на новые. Целиком.

К счастью, моторы больше не горят. А инструктор так настойчиво предупреждает меня потому, что на треке дождь, а характер у GT3 – чистое, неразбавленное зло.

Быстрая походка и взгляд безумный
Условно-бесплатный пакет Club Sport -- вещь обязательная к заказу. Не гонять же на GT3 просто по дорогам.

Условно-бесплатный пакет Club Sport -- вещь обязательная к заказу. Не гонять же на GT3 просто по дорогам.

Porsche 911 GT3 – это экстремальная версия 911. Не смотрите на то, что 911 Turbo S будет быстрее в разгоне до сотни (3,1 против 3,5 у GT3), а его "максималка" на три километра в час выше – 318 против 315 километров в час. GT3 на 30 миллиметров ниже обычного 911-го, кроме того, он стал первым Porsche с полноуправляемым шасси: электромоторы могут поворачивать задние колеса на угол до 1,5 градуса.

Как у всех подобных машин, на большой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что передние (для стабильности), а на небольшой – в противоположную (для маневренности). Наконец, у 911 GT3 доработанный семиступенчатый "робот" PDK с двумя сцеплениями, со сближенными передаточными числами, а обычный режим D у него, по сути, отсутствует: коробка работает только по алгоритмам Sport и Sport Plus.

Хардкор? Спид-метал!

Выхлоп GT3 в спортивном режиме не только громче и сочнее звучит: за счет меньшего сопротивления в выпуске возрастает крутящий момент двигателя в диапазоне от 3 до 4 тысяч оборотов.

Выхлоп GT3 в спортивном режиме не только громче и сочнее звучит: за счет меньшего сопротивления в выпуске возрастает крутящий момент двигателя в диапазоне от 3 до 4 тысяч оборотов.

С развитыми воздухозаборниками и фиксированным антикрылом GT3 выглядит устрашающе, но давайте по-честному – все эти аэродинамические элементы при всей своей функциональности машине не очень-то идут. Однако они нужны, во-первых, с функциональной точки зрения, а во-вторых – идеально отражают характер автомобиля. Ведь характер-то у мотора взрывной. Расскажите мне теперь, что современные нормы экологичности "задушили" моторы.

Да у него реакция ниндзя!

Полуслики Michelin Pilot Sport Cup подходят к мокрой погоде, как лакированные ботинки для похода в горы. Держака катастрофически мало, поэтому при любом неаккуратном обращении с педалью газа машина встает боком. Нажал на газ – боком. Отпустил – все равно боком. Конечно, система стабилизации одернет машину, но настроена она здесь на довольно фривольную езду, поэтому лучше самому тщательнее выбирать скорость входа в поворот и вообще быть поаккуратнее.

Управляемость GT3 практически нейтральна -- в этом заслуга еще и системы Porsche Torque Vectoring Plus, которая выборочно подтормаживает колеса в поворотах.

Управляемость GT3 практически нейтральна -- в этом заслуга еще и системы Porsche Torque Vectoring Plus, которая выборочно подтормаживает колеса в поворотах.

Причем даже на мокрой дороге Porsche 911 GT3 стартует с места, будто у него привод на все четыре колеса. Для того, чтобы активировать функцию Race Start, достаточно включить спортивный режим коробки PDK, нажать на тормоз и утопить акселератор в пол. Стрелка тахометра взлетает вверх, двигатель злобно рычит: осталось только отпустить тормоз и наслаждаться неистовым ускорением. Коробка меняет передачи ударно: при интенсивном разгоне при каждом переключении 911 GT3 норовит забуксовать и уйти в сторону. А по сухому 475-сильный автомобиль способен "выстрелить" до 100 километров в час за суперкаровские 3,5 секунды.

Как на такой низкой машине заехать, скажем, на многоярусный паркинг? В качестве опции для GT3 предлагается система, которая на скорости до 50 километров в час приподнимает передок на 30 миллиметров.

Как на такой низкой машине заехать, скажем, на многоярусный паркинг? В качестве опции для GT3 предлагается система, которая на скорости до 50 километров в час приподнимает передок на 30 миллиметров.

Альтернативы роботизированной трансмиссии PDK (для GT3 она была дополнительно усилена), кстати, нет. И это хорошо: трансмиссии лучше просто невозможно себе представить. Причем в переключении передач вручную нет никакой необходимости: в спортивном режиме коробка держит оптимальную для трека передачу.

Но еще больше впечатляет управляемость. Как только трасса подсохла, GT3 стал вгрызаться в асфальт, как питбуль. Держак – запредельный, реакции – молния.

О таких вещах, как крены, говорить просто не приходится. Субъективно, их нет вообще.

По сравнению с предыдущим GT3, новый автомобиль имеет на 25 процентов более жесткий и на 13 процентов более легкий кузов. А еще он на 15 секунд быстрее на Северной петле Нюрбургринга.

По сравнению с предыдущим GT3, новый автомобиль имеет на 25 процентов более жесткий и на 13 процентов более легкий кузов. А еще он на 15 секунд быстрее на Северной петле Нюрбургринга.

Карбон-керамические тормозные диски -- опция за 440 тысяч рублей. Если не собираетесь утюжить Нюрбургринг днями напролет, можете не заказывать -- стандартные тормоза тоже подходят для трека.

Карбон-керамические тормозные диски -- опция за 440 тысяч рублей. Если не собираетесь утюжить Нюрбургринг днями напролет, можете не заказывать -- стандартные тормоза тоже подходят для трека.

После того, как мне удалось пересесть из GT3 в 560-сильный Turbo S, "турбак" показался самым комфортным автомобилем в мире. И даже чуть расслабленным: чувствуется, что на поворот руля отвечает с задержкой, а информативность привода уже не та. Подвеска – чуть ли не мягкая (на самом деле нет).

Да, мы все знаем, что 911 Turbo S – эталон суперкаростроения. Но на фоне GT3 он выглядит кротким и застенчивым.

Чтобы купить GT3, нужно быть совершенно диким отморозком. Понятие комфорт в этом автомобиле отсутствует как класс: автомобиль чрезвычайно жесткий и бьется конвульсиями в колеях – руль нельзя держать одной рукой ни секунды. Шумоизоляция… ее просто нет: даже капли воды из-под колес барабанят по аркам похлеще Ринго Стара.

В прошлом году Porsche 911 GT3 выиграл конкурс World Car of the Year в категории спортивных автомобилей, а это что-то да значит.

В прошлом году Porsche 911 GT3 выиграл конкурс World Car of the Year в категории спортивных автомобилей, а это что-то да значит.

[html]

[/html]

Наконец, звук двигателя. Это не звук, это гул. Если 911 Turbo S рычит выхлопом и свистит турбинами, а при переключениях смачно "отхаркивается", то GT3 просто воет и шумит. Даже на холостых оборотах гул заполняет всю кабину и давит на уши. Звук тут не настраивали, чтобы звучал "красиво" – выхлоп сделан так, чтобы снять с литра рабочего объема 125 лошадиных сил. Поэтому поездка на GT3 километров хотя бы за 200 может навсегда отбить желание водить этот автомобиль.

Он некомфортный и нервный до ужаса. У кресел-ковшей, считай, нет регулировок. Каркас на болтах в задней части салона и шеститочечные ремни для водителя – бесплатная опция. Еще, уже за доплату – есть система хронометража. Рекомендуем взять и то, и другое – ведь задних сидений у 911 GT3 все равно нет. Можно, конечно, пристроить на их место пару дорожных сумок, но… вы станете самым большим глупцом на земле, если отправитесь на GT3 в путешествие.

По статистике, 80 процентов владельцев Porsche 911 GT3 ездят на своих машинах на трек. И им можно только позавидовать – управляется машина волшебно. Что же до оставшихся двадцати процентов, которые эксплуатируют GT3 только на дорогах общего пользования, то их, скорее, нужно искренне пожалеть.


Опыты с Porsche

Знакомство с Porsche 911 GT3 состоялось в рамках мероприятия Porsche Driving Experience. Формат простой: испытательный полигон в Альденхофене, состоящий из скоростного овала с профилированными виражами, небольшой кольцевой трассы и большой площадки для специальных упражнений. И три группы автомобилей: Boxster и Cayman в версиях GTS, Различные 911 (Carrera, Targa и Cabriolet), а также 911 Turbo S и GT3.

Знакомство с Porsche 911 GT3 состоялось в рамках мероприятия Porsche Driving Experience. Формат простой: испытательный полигон в Альденхофене, состоящий из скоростного овала с профилированными виражами, небольшой кольцевой трассы и большой площадки для специальных упражнений. И три группы автомобилей: Boxster и Cayman в версиях GTS, Различные 911 (Carrera, Targa и Cabriolet), а также 911 Turbo S и GT3.

Мы уже [ездили](http://motor.ru/articles/2014/05/16/boxsterandcayman/) на Porsche Boxster и Cayman в версии GTS на испанской Майорке. Повторная поездка лишь подтвердила предыдущие выводы: это настоящие спорткары с отменной динамикой и блистательной управляемостью. А сейчас, в дождь, они удивили еще и очень покладистым характером: мчать по мокрому асфальту было совсем не страшно.

Мы уже ездили на Porsche Boxster и Cayman в версии GTS на испанской Майорке. Повторная поездка лишь подтвердила предыдущие выводы: это настоящие спорткары с отменной динамикой и блистательной управляемостью. А сейчас, в дождь, они удивили еще и очень покладистым характером: мчать по мокрому асфальту было совсем не страшно.

Porsche 911 были представлены практически во всех версиях -- от обычной 350-сильной Carrera до 560-сильной Turbo S. Все они классные! Но больше всего среди "разряженных" версий впечатлила Targa: она потрясающе красива, а с поднятых верхом еще и комфортна как обычное купе -- то, что над тобой мягкая крыша, просто не чувствуешь.

Porsche 911 были представлены практически во всех версиях -- от обычной 350-сильной Carrera до 560-сильной Turbo S. Все они классные! Но больше всего среди "разряженных" версий впечатлила Targa: она потрясающе красива, а с поднятых верхом еще и комфортна как обычное купе -- то, что над тобой мягкая крыша, просто не чувствуешь.

В конце занятий инструкторы Porsche выкатили на трек гиперкар 918. Увы, журналистов за руль не пустили: только прокатили в пассажирском кресле. Конечно, за пару кругов по овалу понять что-то о машине невозможно. Как она управляется? Да неизвестно! Понятно стало только то, что садиться в машину ужас как неудобно (пороги широченные), а разгоняется этот 880-сильный монстр так, что Porsche 911 Turbo S кажется машиной для поездок на дачу. Формально, по европейскому циклу NEDC гибридный Porsche 918 Spyder расходует в среднем всего три литра на 100 километров. На деле это, конечно, не так: испытатели говорят, что в реальной жизни 918 Spyder будет лишь на 30 процентов экономичнее предыдущего гиперкара компании Carrera GT.

В конце занятий инструкторы Porsche выкатили на трек гиперкар 918. Увы, журналистов за руль не пустили: только прокатили в пассажирском кресле. Конечно, за пару кругов по овалу понять что-то о машине невозможно. Как она управляется? Да неизвестно! Понятно стало только то, что садиться в машину ужас как неудобно (пороги широченные), а разгоняется этот 880-сильный монстр так, что Porsche 911 Turbo S кажется машиной для поездок на дачу. Формально, по европейскому циклу NEDC гибридный Porsche 918 Spyder расходует в среднем всего три литра на 100 километров. На деле это, конечно, не так: испытатели говорят, что в реальной жизни 918 Spyder будет лишь на 30 процентов экономичнее предыдущего гиперкара компании Carrera GT.

Porsche 911 GT3

Нравится
Это и есть настоящий хардкор!
Не нравится
Беруши должны идти в базовой комплектации.
Вердикт
Если вы гоняете на нем по треку -- завидуем. По дороге -- сочувствуем.
kg

Технические характеристики

Porsche 911 GT3
Тип двигателяБензиновый, H6
Рабочий объем3799 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин475 / 8250
Макс. момент, Нм/об/мин440 / 6250
Тип приводазадний
Трансмиссияроботизированная, семиступенчатая
Передняя подвесканезависимая, McPherson
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4545 x 1825 x 1269
Колесная база, мм2457
Дорожный просвет, ммн.д.
Снаряженная масса, кг1505
Разгон 0-100 км/ч, с3,5
Максимальная скорость, км/ч315
Расход топлива (комб.), л/100 км12,4
Размер шин245/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади
Объем топливного бака, л47
Цена, руб.7 063 000
Теги: