Быстрая походка и взгляд безумный
Тест трекового суперкара Porsche 911 GT3Дождь. Инструкторы переживают: «Пожалуйста, будьте аккуратны с педалью газа. Машина очень резкая». На мероприятии Porsche Experience на испытательном полигоне в Альденхофене машин много. Porsche Boxster и Cayman GTS, которые мы недавно испытывали на Майорке, Porsche 911 в самых разных версиях — от обычной 350-сильной Carrera 4 до зверской 560-сильной Turbo S. И вот — пара GT3. «Еще раз, будьте аккуратнее», — уже десятый раз говорит в рацию инструктор.
Новый Porsche 911 GT3 – автомобиль с непростой судьбой. Он стал самым быстрым "девятьсот одиннадцатым" на Северной петле Нюрбургринга, преодолев трассу за 7 минут 25 секунд. И в этом немалая заслуга атмосферного двигателя объемом 3,8 литра: у него непосредственный впрыск топлива, система смазки с сухим картером, титановые шатуны, кованые поршни и активные опоры. Он крутится до умопомрачительных 9000 оборотов в минуту и развивает 475 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. Но этот же мотор стал бичом модели.
После нескольких случаев возгорания двигателей GT3 компания рекомендовала всем 785 уже купившим автомобиль счастливчикам на нем... не ездить. Вообще. Причем ждать, пока неисправность устранят, пришлось долго – проблема была не в браке деталей, а в просчете инженеров. В итоге всем клиентам двигатели попросту поменяли на новые. Целиком.
К счастью, моторы больше не горят. А инструктор так настойчиво предупреждает меня потому, что на треке дождь, а характер у GT3 – чистое, неразбавленное зло.
Porsche 911 GT3 – это экстремальная версия 911. Не смотрите на то, что 911 Turbo S будет быстрее в разгоне до сотни (3,1 против 3,5 у GT3), а его "максималка" на три километра в час выше – 318 против 315 километров в час. GT3 на 30 миллиметров ниже обычного 911-го, кроме того, он стал первым Porsche с полноуправляемым шасси: электромоторы могут поворачивать задние колеса на угол до 1,5 градуса.
Как у всех подобных машин, на большой скорости задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что передние (для стабильности), а на небольшой – в противоположную (для маневренности). Наконец, у 911 GT3 доработанный семиступенчатый "робот" PDK с двумя сцеплениями, со сближенными передаточными числами, а обычный режим D у него, по сути, отсутствует: коробка работает только по алгоритмам Sport и Sport Plus.
Хардкор? Спид-метал!
С развитыми воздухозаборниками и фиксированным антикрылом GT3 выглядит устрашающе, но давайте по-честному – все эти аэродинамические элементы при всей своей функциональности машине не очень-то идут. Однако они нужны, во-первых, с функциональной точки зрения, а во-вторых – идеально отражают характер автомобиля. Ведь характер-то у мотора взрывной. Расскажите мне теперь, что современные нормы экологичности "задушили" моторы.
Да у него реакция ниндзя!
Полуслики Michelin Pilot Sport Cup подходят к мокрой погоде, как лакированные ботинки для похода в горы. Держака катастрофически мало, поэтому при любом неаккуратном обращении с педалью газа машина встает боком. Нажал на газ – боком. Отпустил – все равно боком. Конечно, система стабилизации одернет машину, но настроена она здесь на довольно фривольную езду, поэтому лучше самому тщательнее выбирать скорость входа в поворот и вообще быть поаккуратнее.
Причем даже на мокрой дороге Porsche 911 GT3 стартует с места, будто у него привод на все четыре колеса. Для того, чтобы активировать функцию Race Start, достаточно включить спортивный режим коробки PDK, нажать на тормоз и утопить акселератор в пол. Стрелка тахометра взлетает вверх, двигатель злобно рычит: осталось только отпустить тормоз и наслаждаться неистовым ускорением. Коробка меняет передачи ударно: при интенсивном разгоне при каждом переключении 911 GT3 норовит забуксовать и уйти в сторону. А по сухому 475-сильный автомобиль способен "выстрелить" до 100 километров в час за суперкаровские 3,5 секунды.
Альтернативы роботизированной трансмиссии PDK (для GT3 она была дополнительно усилена), кстати, нет. И это хорошо: трансмиссии лучше просто невозможно себе представить. Причем в переключении передач вручную нет никакой необходимости: в спортивном режиме коробка держит оптимальную для трека передачу.
Но еще больше впечатляет управляемость. Как только трасса подсохла, GT3 стал вгрызаться в асфальт, как питбуль. Держак – запредельный, реакции – молния.
О таких вещах, как крены, говорить просто не приходится. Субъективно, их нет вообще.
После того, как мне удалось пересесть из GT3 в 560-сильный Turbo S, "турбак" показался самым комфортным автомобилем в мире. И даже чуть расслабленным: чувствуется, что на поворот руля отвечает с задержкой, а информативность привода уже не та. Подвеска – чуть ли не мягкая (на самом деле нет).
Да, мы все знаем, что 911 Turbo S – эталон суперкаростроения. Но на фоне GT3 он выглядит кротким и застенчивым.
Чтобы купить GT3, нужно быть совершенно диким отморозком. Понятие комфорт в этом автомобиле отсутствует как класс: автомобиль чрезвычайно жесткий и бьется конвульсиями в колеях – руль нельзя держать одной рукой ни секунды. Шумоизоляция… ее просто нет: даже капли воды из-под колес барабанят по аркам похлеще Ринго Стара.
[html]
[/html]Наконец, звук двигателя. Это не звук, это гул. Если 911 Turbo S рычит выхлопом и свистит турбинами, а при переключениях смачно "отхаркивается", то GT3 просто воет и шумит. Даже на холостых оборотах гул заполняет всю кабину и давит на уши. Звук тут не настраивали, чтобы звучал "красиво" – выхлоп сделан так, чтобы снять с литра рабочего объема 125 лошадиных сил. Поэтому поездка на GT3 километров хотя бы за 200 может навсегда отбить желание водить этот автомобиль.
Он некомфортный и нервный до ужаса. У кресел-ковшей, считай, нет регулировок. Каркас на болтах в задней части салона и шеститочечные ремни для водителя – бесплатная опция. Еще, уже за доплату – есть система хронометража. Рекомендуем взять и то, и другое – ведь задних сидений у 911 GT3 все равно нет. Можно, конечно, пристроить на их место пару дорожных сумок, но… вы станете самым большим глупцом на земле, если отправитесь на GT3 в путешествие.
По статистике, 80 процентов владельцев Porsche 911 GT3 ездят на своих машинах на трек. И им можно только позавидовать – управляется машина волшебно. Что же до оставшихся двадцати процентов, которые эксплуатируют GT3 только на дорогах общего пользования, то их, скорее, нужно искренне пожалеть.
Опыты с Porsche
Porsche 911 GT3
Технические характеристики
Porsche 911 GT3 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, H6 |
Рабочий объем | 3799 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 475 / 8250 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 440 / 6250 |
Тип привода | задний |
Трансмиссия | роботизированная, семиступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4545 x 1825 x 1269 |
Колесная база, мм | 2457 |
Дорожный просвет, мм | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 315 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 12,4 |
Размер шин | 245/35 R20 спереди и 305/30 R20 сзади |
Объем топливного бака, л | 47 |
Цена, руб. | 7 063 000 |