И пришел Macan
Испытываем самый маленький кроссовер PorscheЧеловечество изобрело кроссовер относительно недавно, но любовь народных масс к нему не знает границ. Сегмент небольших полноприводных автомобилей растет пугающими темпами, однако я никогда не стремился пополнить ряды счастливых владельцев. Кроссовер – это компромисс. Кроссоверы управляются вяло, на бездорожье умеют немного, зато ценник и аппетит до топлива у них – выше любого небоскреба. Но, кажется, наконец-то появился кроссовер, который одинаково хорошо делает все. Ну, или почти все. Это Porsche Macan.
Он не первый, кто пытается совместить несовместимое. Динамика? Засунуть под капот мощный мотор — дело нехитрое. Быстрыми кроссоверы научились быть давно: BMW X5, AMG-модели Mercedes-Benz, тот же Porsche Cayenne, наконец. Сделать их экономичными — тоже не бином Ньютона: дизели и гибриды помогут. Сносная проходимость — можно: современные электронно-управляемые трансмиссии работают не намного хуже (если вообще хуже) "механических", а ограничением на пересеченной местности обычно служат не они, а дорожные шины и геометрическая проходимость.
И вроде бы все хорошо, но даже самые распрекрасные кроссоверы пугались крутых поворотов, как слоны мышей.
Были, конечно, исключения: Audi SQ5, заряженные MINI Countryman и Paceman в исполнении John Cooper Works – эти машины управлялись классно. Но ведь это шулерство. Судите сами: Audi SQ5 имеет заниженную на 30 миллиметров подвеску – то есть, под брюхом остается только 170 миллиметров (как у седана VW Polo). MINI Countryman JCW имеет клиренс в 127 миллиметров, а Paceman — и вовсе жалкие 107 миллиметров. С таким же успехом новый Lamborghini Aventador также можно назвать кроссовером. А что, полный привод же!
Porsche Macan построен на платформе уже существующей модели – Audi Q5. Смущает? В ответ нам говорят, что три четверти деталей кроссовера – новые. И собирается Porsche Macan не вместе с Q5, а на собственном заводе в Лейпциге – там же, где Cayenne и Panamera. И там же, где производился легендарный гиперкар Carrera GT. Говорят, что после сборки каждой машины весь завод замолкал – все хотели послушать, как при запуске рявкнет его 612-сильный атмосферный V10.
Другие быстрые кроссоверы:
Macan, конечно, младший в этой линейке, и он доступен только с моторами V6. Бензиновые версии Macan S (3,0 литра, 340 лошадиных сил) и Macan Turbo (3,6 литра и 400 лошадиных сил) оснащаются "собственными" моторами, сделанными в Цуффенхаузене, ну а Macan S diesel (3,0 литра и 258 сил) позаимствовал мотор у Audi. От нее же и коробка передач – семиступенчатый робот PDK (он же S Tronic) с двумя разновеликими сцеплениями. Схема подвесок – такая же же, как у Q5, но вот настройки иные. И полный привод полностью свой, как на Porsche Cayenne – с подключаемой через многодисковую муфту передней осью.
Еще "Макан" красив. Красив по-настоящему – рядом с ним донор панели пола и архитектуры подвесок Audi Q5 выглядит не автомобилем премиум-бренда, а машиной пролетариата. Я не любитель "круглофарого" дизайна Porsche и даже смеюсь над глупой шуткой, что в этой компании работают самые ленивые дизайнеры (за 50 лет дизайн флагманской модели 911 только слегка эволюционировал, лопата) – но ведь первый Cayenne и нынешняя Panamera действительно вышли неказистыми. Новый Cayenne ситуацию вроде бы слегка исправил, но… По сравнению с "Маканом" даже его хочется отправить на курс липосакции. У Porsche Macan действительно элегантный и динамичный силуэт, классные атлетичные пропорции и задница, которой позавидует Дженнифер Лопес.
При этом машина достаточно практична. Если не заказывать панорамную крышу, то места на заднем диване (в отличие от Audi Q5 он не регулируется) хватит даже высоким пассажирам. Багажник – солидные 500 литров. А визуально автомобиль выглядит низким, хотя на самом деле его высота — 1624 миллиметра, что всего на 29 миллиметров ниже, чем Q5. Визуальный обман: за счет покрашенного в черный цвет низа, обилия горизонтальных линий и выштамповок, а также вставок над порогами (за доплату они будут выполнены из углепластика) машина кажется ниже и шире – это любимый прием Вальтера де Сильвы, который приложил руку и к дизайну Macan в том числе.
Ниже, шире… где-то мы это уже проходили. Нас не проведешь — сколько-сколько клиренс у Porsche Macan, говорите?
Porsche Macan предлагается с тремя типами ходовой части. Базовый вариант – это пружинная подвеска с пассивными амортизаторами. Чуть более продвинутый – также пружинная подвеска, но уже с электронно-управляемыми амортизаторами. Однако за доплату можно установить еще и пневмоподвеску, причем на любую версию. С ней Macan может приподнять кузов над дорогой, и это будут уже внушительные 230 миллиметров просвета. В этом режиме можно ездить на скорости до 80 километров в час.
Внедорожный арсенал: электронно управляемая система полного привода с подключаемой передней осью и опциональным блокируемым задним дифференциалом, система помощи спуска с холма и электронные помощники, которые хоть систему АБС под покрытие подстроят, хоть имитацию блокировки межколесных дифференциалов исполнят. В результате, Macan способен преодолевать 80-процентный подъем и форсировать брод глубиной до 480 миллиметров. Угол въезда у машины с пневмоподвеской во внедорожном положении кузова составляет 26,6 градусов – почти как у взрослых внедорожников. А в России все эти трюки сможет исполнить любой Macan – пневмоподвеска входит в базовую комплектацию "Макана".
В общем, даешь 230 миллиметров клиренса спортивного кроссовера в массы! Но насколько Macan спортивен?
Тестировать автомобили в Германии – занятие из разряда "автобан или смерть от скуки", если речь, конечно, не идет о сверхбыстрых монстрах, которых можно как следует выгулять на безлимитных магистралях. Тут не только поворотов, но даже неровностей-то особо нет. Но на этот раз нам повезло – журналистов позвали кататься по фирменному треку Porsche в Лейпциге, как раз на территории завода.
Трек состоит из "цитат великих": десяток его поворотов копируют лучшие виражи знаменитых гоночных трасс мира. За полторы минуты ты успеваешь побывать в Европе, Америке и Азии. Вот головокружительный "Штопор" калифорнийского трека Laguna Seca, вот — скоростная шикана "Автобусная остановка" Спа-Франкоршам. Есть и скоростная "эска" трассы Suzuka, и связка Mobil 1 трассы Nurburgring GP. И знаете, я ничуть не пожалел, что оказался здесь за рулем "Макана", а не какого-нибудь 911.
Главное в Porsche Macan даже не то, что он умеет поворачивать, мало кренится и отлично разгоняется. Главное – ощущения! Посадка за рулем Macan на 70 миллиметров ниже, чем в Cayenne. Поверьте, это много… в смысле, мало! В новом кроссовере сидишь лишь немногим выше, чем в обычной легковушке. И какой эффект это дает! Ты перестаешь бояться влетать в повороты на полном ходу и набрасываешься на тестовый трек Porsche в Лейпциге, будто приехал сюда на спорткаре.
Жестко ошибаюсь с точкой входа в быстрый поворот – машина истошно верещит шинами, после чего уходит в занос. Да-да, занос. На кроссовере и на скорости за 120 километров в час. И если бы на Porsche Cayenne или BMW X6 M после такого я схватил бы инфаркт, то тут – никакой паники!
Угол въезда:
Даже на всесезонных (читай, зимних) шинах Macan очень послушно и точно управляется. Руль информативен, реакции автомобиля не остры, но адекватны. Волшебства, конечно, не бывает. В Porsche Macan чувствуется инерция его тяжеленного кузова (1865 – 1925 килограммов), так что делать все приходится заранее, а базовые тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди уже кто-то убил (в отличие от карбонокерамики на версии Turbo, которая выносливее вола).
Но это не отменяет главного – я получил настоящее удовольствие на треке. В том месте, которое для большинства кроссоверов всегда было табу.
Тем удивительнее, что на дороге общего пользования Macan даже в топ-версии Turbo уже не впечатляет. Да, 5,6 секунды до сотни у модификации Macan S и 4,8 у топ-версии Turbo – это быстро. Причем с опциональным пакетом Sport Crono время разгона сокращается еще на 0,2 секунды. Нажимаешь педаль газа на автобане – и Macan со сверхъестественным напором устремляется к отметке 250 километров в час. Но на деле больше эмоций вам подарит не разгонная динамика, а последующий разговор с полицией, почему вы превысили скорость "более чем на 100 километров в час". Фраза "я не заметил" из уст владельца "Порше" их вряд ли устроит, хоть и будет абсолютно правдивой.
Версии Turbo немного не хватает безумия – пусть даже и напускного. Звук двигателя хорош, но хочется, чтобы он был громче. А на дороге это, пожалуй, будет поважнее, чем объективные характеристики скорости и эффективности. Поэтому можно с чистым сердцем брать обычную версию Macan S – на обычной дороге она очень быстра, а разница с "Турбо" по ощущениям не такая уж и большая.
А вот разница в цене – больше миллиона: "эска" стоит 2 550 000 рублей, а версия Turbo — минимум 3 690 000. Причем даже базовая комплектация Macan S хороша: пневмоподвеска, биксеноновые фары, климат-контроль, сиденья с электрорегулировками и еще много чего.
Конечно, как покупателю Porsche, вам захочется несколько опций. Например, нестандартные колеса, отделку интерьера качественной кожей (в базе – кожа и ткань), подогрев руля, вентиляцию сидений, парктроники по кругу, камеру заднего вида, навигационную систему и качественную музыку – если не дорогущий Burmeister, то хотя бы отлично играющий Bose. А еще — и это совершенно обязательно! — спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой: когда атакуешь очередной поворот, поперечная сила такова, что из базовых сидений вываливаешься. Но штука в том, что даже установив все это на Macan S, вы все равно останетесь в пределах трех миллионов.
Это, конечно, дороже, чем конкуренты того же класса. Но невероятно заманчиво. Тем более, что сам Porsche Macan – это лучшее, что случалось с кроссоверами после изобретения самих кроссоверов.
Потому что он действительно универсален. Если не гнаться за секундами, то за рулем "Макана" можно получить удовольствие даже на гоночном треке. Его проходимости хватит в абсолютном большинстве ситуаций, салон и багажник достаточно просторны, а качество отделки интерьера и уровень престижа (назовем политкорректно!) просто зашкаливает. Так что, если вы никак не можете слезть с седана бизнес-класса – попробуйте. Понравится.
Porsche Macan
Технические характеристики Porsche Macan
S Diesel | S | Turbo | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Дизельный | Бензиновый | Бензиновый |
Рабочий объем | 2967 см³ | 2997 см³ | 3604 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 258/4000-4250 | 340/5500-6500 | 400/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 580/1750-2500 | 460/1450-5000 | 550/1350-4500 |
Тип привода | полный | ||
Трансмиссия | роботизированная, семиступенчатая | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и сзади | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4681х1923х1624 | ||
Колесная база, мм | 2807 | ||
Снаряженная масса, кг | 1880 | 1865 | 1925 |
Макс. скорость, км/час | 230 | 254 | 266 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,1-6,3 | 5,2-5,4 | 4,6-4,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,3 | 9,0 | 9,2 |
Объем багажного отделения, л | 500-1500 | ||
Объем топливного бака, л | 60 | 65 | 75 |
Размер шин | 235/60 R18 спереди и 255/55 R 18 сзади | 235/60 R18 спереди и 255/55 R 18 сзади | 235/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади |
Цена, рублей | н.д. | от 2 550 000 руб. | от 3 690 000 руб. |