Самый-самый?
Тест-драйв разработанного для России Peugeot 408Большой – значит престижный. Такова логика, которой следовали французы из Peugeot: «Любите побольше? Получите!» Казалось бы, нет ничего проще: растянули базу проверенного «308-го» на 10 сантиметров, приделали сзади огромный багажник, взяли почти тот же салон, и вот вам новый седан Peugeot 408. Но Гаетан Демулен – обладатель весьма странной должности «Ответственный за клиентский синтез», а по сути человек, ответственный за адаптацию 408 к нашим условиям, – говорит, что все совсем не так просто.
Для начала, у Peugeot 408 собственный кузов. Даже внешне он выглядит не как «308-ой» с багажником. Не будем спорить, экстерьер какого автомобиля лучше и естественней, но отметим, что «408-ой» вышел опрятным, гармоничным и абсолютно в стиле Peugeot. И самое главное, 408 гораздо изящнее, чем седан-уродец, который в свое время получился из «милашки»-хэтчбека 206.
Французы говорят, что прежде чем выйти на местный рынок (а это произойдет в сентябре), прототипы модели должны наездить по России не менее 700 000 километров. В ходе этих испытаний будут доводиться узлы и агрегаты, которые адаптировались специально для России. В Peugeot на сей раз действительно уделили большое внимание надежности, потому что рассчитывают на очень большие продажи (самый продаваемый автомобиль "Пежо" и попадание в пятерку бестселлеров машин класса С), и потому любая отзывная компания окажется для них разорительной.
Особая гордость Peugeot – низкая цена начальной комплектации: 549 тысяч рублей. Большой седан за такие деньги не предлагает почти никто. Дешевле (на семь тысяч) рублей можно купить только Focus с двигателем в 85 лошадиных сил. А у Peugeot 408 мотор минимум 110-сильный. Низкую цену удается держать не в последнюю очередь благодаря производству, расположенному на территории России: «408-ой» будут выпускать на заводе PCMA (Peugeot-Citroen-Mitsubishi) под Калугой, и уровень локализации комплектующих там изначально довольно высокий – 33 процента. Высок и уровень контроля качества. По крайней мере, в тестируемых автомобилях никаких изъянов замечено не было.
В ходе работы над Peugeot 408 были пересмотрены электронные настройки двигателей и автоматических коробок передач, усилена подвеска (дополнительный виток пружин, амортизаторы с другими настройками и более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости), на все машины устанавливается металлическая защита картера двигателя, аккумулятор и генератор повышенной мощности, а в багажнике лежит полноразмерная запаска. Конечно, не забыли и про огромный дорожный просвет: 178 миллиметров – такой есть не у каждого кроссовера!
Особенно радует то, что французы, уже наколесив по нашим дорогам сотни тысяч километров, с вниманием и пониманием отнеслись к незначительным на первый взгляд мелочам. Peugeot 408 оснащается бачком омывающей жидкости увеличенного до пяти литров объема, омывателем фар с оптимизированным режимом работы (для экономии жидкости омывателя он брызгает на фары реже, чем на европейских машинах), более мощным подогревом сидений, удлиненным воздуховодам к ногам задних седоков, подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в зоне «дворников». А в заднем бампере есть специальная выемка, чтобы можно было открыть багажник в случае обледенения. Правда, наружной кнопки открывания все равно нет.
«Национальный колорит» встречается и в пресс-релизе, посвщенному Peugeot 408: «На задних сиденьях в случае необходимости могут поместиться до четырех (!) пассажиров». Видимо, за то время, что французы провели в России, они поняли, что к соблюдению ПДД у нас относятся с известной долей скепсиса, поэтому и решили включить эти строчки. Но суть не в этом: задний диван Peugeot 408 действительно большой.
Ведь все сантиметры удлиненной колесной базы достались исключительно задним пассажирам. При моем росте (183 сантиметра) я сажусь сам за собой с запасом: до спинки переднего сиденья остается зазор в пару ладоней! И по ширине запас большой, а уж по высоте и подавно, не зря же «408-ой» - самый высокий седан в классе. Недостатки, правда, тоже есть: высокий центральный тоннель, отсутствие подлокотника и кармана на спинке водительского сиденья. Если первое – это конструктив, то второе и третье – странная экономия. Хотя про отсутствие подлокотника специалисты Peugeot отвечают искренне и просто: «Забыли…»
Все комплектации Peugeot 408, цены на них и даты выхода на российский рынок.
Версия | Дата | Access | Active | Allure |
---|---|---|---|---|
1.6/110 л.с. МКП | с 15 октября | 549 000 | 604 000 | --- |
1.6 VTi/120 л.с. МКП | с 1 сентября | --- | --- | 689 000 |
1.6VTi /120 л.с. АКП4 | с 1 сентября | --- | 644 000 | --- |
1.6 THP/150 л.с. АКП6 | с 1 сентября | --- | 746 000 | 789 000 |
1.6 HDi/112 л.с. МКП | с 29 октября | 637 000 | 664 000 | 734 000 |
В передней части салона «408-ой» практически один в один повторяет Peugeot 308. И это неудивительно, ведь для «бюджетности» модели необходим как можно большой уровень унификации. Интерьер «308-го» звезд с неба не хватает, но выглядит вполне аккуратно и собран хорошо. Верх передней панели покрыт мягким пластиком (во всех комплектациях), а руль и рычаг коробки передач могут быть затянуты в кожу (на версии Allure). В зависимости от комплектации, 408-й может быть оборудован либо кондиционером, либо климат-контролем, но в начальном уровне оснащения бензиновых автомобилей нет ни того, ни другого. Это сделано для того, чтобы удержать минимальную цену на комплектацию Access. При этом в Peugeot заостряют внимание на том, что, в отличие от большинства конкурентов, такие дешевые машины реально существуют, их действительно будут производить. Например, для корпоративных парков или для такси.
Обращает на себя внимание абсолютно чистая «баранка»: на ней нет ни единой кнопки, что для современного автомобиля любого класса уже странно. Ответ прост: джойстик управления магнитолой перенесен под рулевое колесо, а круиз-контроль для 408 не предлагается. Тем не менее, пульт управления круиз-контролем – почти такой же джойстик, как и для «музыки» – можно приобрести у дилера и установить всего за 3500 рублей. А электроника любого современного «Пежо» изначально подготовлена для него: есть соответствующий разъем слева от рулевой колонки. Потребуется только активировать функцию круиз-контроля в «мозгах» автомобиля.
И самое долгожданное изменение – вращающиеся «колесики» подогрева передних сидений наконец-то убрали из слепой зоны на подиуме кресла и поместили рядом с ручником.
Менеджеры из «Пежо» считают, что самой популярной версией, скорее всего, станет 408 со 120-сильным двигателем и четырехступенчатым «автоматом». Тем не менее, для тест-драйва нам предоставили только автомобили с самым мощным 150-сильным двигателем, с шестиступенчатым «автоматом» Aisin, в «топовой» комплектации Allure. Это, несомненно, заставляет посмотреть на 408 несколько с другой стороны, потому что цена на такой автомобиль приближается к 800 тысячам рублей и уже не кажется «бюджетной».
Однако принципиальное отличие автомобилей с разными двигателями и трансмиссиями только одно – это разная динамика. Потому что четырехступенчатая автоматическая трансмиссия AT8 – модернизированный вариант AL4, разработанный концерном PSA вместе с Renault еще в 1992 году, хоть и стал работать побыстрее, но все же не дотягивает по расторопности до современных "автоматов" и "роботов".
-\Двигатель 1.6 ТНР
-
-\Мотор ЕР6CDT, кодовое название Prince Engine, разработан совместно концернами PSA и BMW. В его активе пять международных премий «Двигатель года». Гибкий к форсировке турбомотор устанавливается на разные модели Peugeot (3008, 308 СС, 508, RCZ), Citroen (DS3, DS4, DS5, C4 Picasso, C5), BMW (1-series) и MINI. Производят двигатели на заводе PSA в Дуврине, Франция.
Нельзя сказать, что Peugeot 408 со 150-сильным турбомотором и «автоматом» стремителен и быстр, но динамика у него вполне приемлемая, а разгон до «сотни» укладывается в десять секунд (9,6). Но гораздо важнее такой показатель, как удобство управления тягой. А с этим у 408 все в порядке: ожидаемые отклики на педаль газа, плавные переключения «автомата» в спокойном режиме и вполне адекватный "кик-даун". Мотор 1.6 ТНР и коробка передач Aisin – отличная пара.
Но если судить о динамических качествах других версий Peugeot 408 нам пока не суждено, то о подвеске и рулевом управлении можно говорить смело, ведь все это неизменно в зависимости от модификации. И говорить об этом приятно, потому что подвеска вышла что надо. Поначалу она кажется немного жестковатой, но потом, когда приглядишься, по каким ямам ты идешь хорошим ходом, претензии исчезают сами собой. Добиться такого уровня энергоемкости при использовании более мягких настроек было бы невозможно. А тут ни пробоев, ни замыканий, ни лишнего шума (Peugeot 408 вообще довольно тихий автомобиль, шумоизоляция на очень высоком уровне).
Кстати, амортизаторы в Peugeot делают сами. В Калугу их привозят с завода во французском Сошо. Не в последнюю очередь хороший уровень комфорта достигается именно благодаря им. Хотя на плавность хода, конечно, влияет и растянутая колесная база.
При очень высоком уровне комфорта Peugeot 408 радует еще и тем, что достигнуто это было не в ущерб управляемости. «408-ой», конечно, не спорткар, но для бюджетного автомобиля с полузависимой задней подвеской он рулится очень даже неплохо. По крайней мере, реакции на действия рулевым колесом однозначны и понятны, а крены автомобиля в поворотах невелики. Руль почти всегда налит приятной и естественной тяжестью, за исключением того случая, когда он находится в «нулевом» положении: немного не хватает информации, но при движении по скоростной прямой это только к лучшему. Очень грамотно настроенный электроусилитель. Не понравились только удары, которые приходят на «баранку» на разбитой дороге: демпфируются недостаточно.
Удивительно и то, что французы не побоялись привезти в Россию и версию с турбодизелем 1.6, которая будет поставляться только на «ручке». В продаже автомобиль появится в конце октября, и на это предложение стоит обратить особенное внимание, потому что дизельных машин в этом классе пока мало. Характеристики у двигателя HDi неплохие: «силенок» может и не так много (112), а вот момент (254 Нм) как у турбированного бензинового 1.6 ТНР.
Конечно, Peugeot 408 не произвел революции в российском "гольф-классе". Он не сразил конкурентов какими-то дизайнерскими или технологическими изысками. Его идея в другом: много автомобиля за не очень много денег. Хотелось бы сказать «за мало денег», но учитывая цены на «топовые» версии, это было бы неправдой. С другой стороны, странно было бы ожидать откровенного демпинга со стороны Peugeot, ведь конкуренты от Ford или Chevrolet тоже выпускаются на российских площадках и стоят при этом не слишком дешево.
Однако кузов седан, солидные размеры, огромный багажник и строгий интерьер 408-го способны приглянуться многим. Настройки подвески и рулевого управления оставляют приятное впечатление и действительно позволяют быстро ездить даже по плохой дороге, что важно для России. Ну а сочетание 150-сильного мотора с понятливым «автоматом» на более дорогих версиях вообще близко к идеалу. Peugeot 408, конечно, не «самый-самый», но очень хочет им стать.
Технические характеристики Peugeot 408
1.6 THP | |
---|---|
Тип двигателя | Бензин-турбо R4 |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1400 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска | независимая МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4703х1815х1505 |
Колесная база, мм | 2710 |
Снаряженная масса, кг | 1419 |
Макс. скорость, км/час | 207 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,2 |
Выбросы СО2, г/км | 190 (Евро-5) |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажного отделения, л | 560 |
Размер шин | 215/55 R16 - 215/50 R17 |
Цена, рублей | от 746 000 |