Штраф: 500 Rio
Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio/imgs/2016/10/20/09/198138/ac96243333b7b2b02e669f31c4a60cdda568f17e.jpg)
Карательная индустрия во все времена будоражила человеческий ум. Чтобы добиться успеха на этом поприще от вас требовались (и требуются по сей день) такие качества, как умение нестандартно мыслить, творчески подходить к поставленным задачам и находить новые пути там, где все, казалось бы, уже давно придумано и отработано. Отличный наборчик — хоть в резюме вписывай сразу после степени MBA.
/imgs/2016/10/20/09/198140/a359788574b6b4e3838b08635b9d30a7e9f1e268.jpg)
Неудивительно, что лучшими представителями этой профессии (и их изобретениями) принято искренне восхищаться или, по крайней мере, интересоваться. Например, по всему миру работают десятки музеев пыток и наказаний — в Амстердаме их вообще сразу два, а недавно один такой открылся и в Москве, на Арбате. Помимо очевидных экспонатов, вроде топоров и виселиц, там есть, например, учрежденная Петром Первым восьмикилограммовая медаль «За пьянство» и даже, не поверите, наклейка движения «СтопХам». А вот Kia Rio в экспозиции пока отсутствует.
При чем тут самый популярный автомобиль сентября и неизменный обитатель топ-3 российских продаж? Дело в том, что порой нам просто не дано предугадать, чем и как придется расплачиваться за содеянное. Вот, например, в детстве разбитая чашка влекла за собой полчаса медитативного изучения обоев в углу коридора. В студенчестве деньги, которые вот-вот должны были стать комплектом зимних шин, вдруг превращались в новое окно общежития. Взамен случайно высаженного. Не спрашивайте — долгая история. А теперь наказание за оплошность пришло ко мне в форме недельного теста Kia Rio. Ну, хорошо хоть не пытки вогонской поэзией.
/imgs/2016/10/20/08/198130/d4d97e96901a1915cc424d042cb0b713c8f6d4c2.jpg)
 полностью новый автомобиль. «Наш» Rio следующего поколения будет выглядеть примерно так. На фото Kia K2 для китайского рынка, но у российской версии особых отличий в дизайне быть не должно. Судя по всему, нас ожидает глубокий (и довольно симпатичный) рестайлинг нынешней машины — в то время как европейцы только что [получили](http://motor.ru/news/2016/09/01/kiario/) полностью новый автомобиль.](/thumb/300x0/filters:quality(75)/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
«Наш» Rio следующего поколения будет выглядеть примерно так. На фото Kia K2 для китайского рынка, но у российской версии особых отличий в дизайне быть не должно. Судя по всему, нас ожидает глубокий (и довольно симпатичный) рестайлинг нынешней машины — в то время как европейцы только что получили полностью новый автомобиль.
Я, конечно же, просто кривляюсь — чтобы вам было хоть чуточку веселее читать заметку про машину, о которой вы вроде как знаете абсолютно все. И, если по-честному, никакая это не пытка, езда на Rio. Чай, не китайская поделка с непроизносимым названием и не какой-нибудь, прости господи, Bajaj. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, до сих пор неплохо выглядит (хотя следующее поколение уже на подходе), относительно приятно едет и нигде не отдает откровенной дешевизной. Иными словами, полностью заслуживает весь свой оглушительный успех. И я это говорю не только для того, чтобы подстраховать себя от очередного наказания.
В Kia насчитали, что с момента открытия российского представительства в 2009 году у нас было продано уже 500 000 экземпляров Rio. В эту цифру, правда, входят и машины прошлого поколения, а актуальная модель к концу сентября нашла «всего» 444 846 владельцев, но сути это не меняет. Круглую цифру, как и приличествует в подобных случаях, решили отпраздновать выпуском спецверсии — Premium 500. Собственно, вот этой вот самой, моей «штрафной».
/imgs/2016/10/20/08/198133/8f3d3a84a6dab2165d0f697c9d309bf18831101f.jpg)
По сути, это обычный Rio в максимальной комплектации Premium с 1,6-литровым 123-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», а еще – с крупным праздничным шильдиком на крышке багажника и новой мультимедийной системой. Да-да, это действительно полный и исчерпывающий список отличий. Поэтому — предупреждаю сразу — дальше у нас тут будет тест-драйв мультимедийки.
/imgs/2016/10/20/08/198131/916c5beac3a5c4b7ffc6a5f88c6a9323c83f4e4f.jpg)
Пожалуй, это самая навороченная система, которую можно встретить в российских бюджетниках — по крайней мере, если не считать «левые» дилерские опции. Причем никакой кустарщиной тут не пахнет: материалы, кнопки и шрифты — «родные», в фирменном стиле Kia, а большая глянцевая рамка на центральной консоли сделана специально под устройство. В общем, честная заводская штуковина, причем с неплохими возможностями. По крайней мере, на бумаге.
Взять хотя бы цветной сенсорный дисплей о семи дюймах по диагонали — столько же, например, насчитывается у головного устройства Mazda6. Осведомленный читатель заметит, что у какого-нибудь Renault Logan или Lada XRay экраны ничуть не меньше, имеется даже навигация — и чего, собственно, еще желать? Все так, но функционал у Rio Premium 500 все-таки побогаче.
/imgs/2016/10/20/08/198136/5f9745a52a1ea9b12b97fa63a464fbe7072d00a5.gif)
Во-первых, навигация тут от Navitel, что само по себе уже хорошо. Во-вторых, машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде, графике полетов НЛО и прочих важных штуках.
В-третьих, есть функция Miracast, позволяющая вывести картинку с вашего смартфона прямо на центральный дисплей. Ставишь специальное приложение, цепляешься к системе — и вперед. Хочешь — катайся по «Яндексу» вместо «Навитела», хочешь — читай «Мотор» в пробках или смотри новый эпизод «Охотника за раритетами» прямо на Youtube. Причем эта штука, в отличие от Apple CarPlay или Android Auto, транслирует на экран абсолютно все, что показывается на экране телефона, а не ограничивается куцым набором приложений.
Сбылась мечта гаджетомана? М-м-м… Нет.
/imgs/2016/10/20/08/198134/28e3d2588af9f8501ff0eabb17ac7137b299c265.jpg)
Начнем с того, что на данный момент официально поддерживаются только устройства марок Samsung и LG. Причем не все подряд, а только те, что есть в списке компании-производителя системы. Но даже обладание одним из этих смартфонов не сделает вас самым счастливым человеком в галактике. Просто потому, что здешний дисплей не поддерживает мультитач. То есть, вывести-то на него приложения вы выведете, а вот нормально пользоваться ими, возможно, не сможете. А на любой скорости выше пешеходной большинство функций отключается – во имя безопасности.
Наконец, есть некоторые вопросы и к отзывчивости, и к общей скорости работы всей системы: скажем так, до смартфонной плавности ей далековато.
/imgs/2016/10/20/09/198142/c90e75325d68b9762ee53ad12102781d4f30b93c.jpg)
Получается, что Miracast — это скорее баловство, чем действительно полезная вещь. Ну, покажете вы друзьям, как «с машины» можно лазать по сайтам любителей макраме и успокоитесь. Даже пресловутым «Яндекс. Навигатором» на ходу пользоваться трудновато. Но в целом существование мультимедийки Rio Premium 500 смысла не лишено: ведь это, как ни крути, довольно симпатичная и современная система с навигацией и пробками. И стоит адекватно — всего 27 тысяч рублей. Для сравнения, за «реношный» Media Nav сейчас просят 16 тысяч.
К тому же — помните? — в эту сумму заодно входит преотличнейший шильдик на крышке багажника. А еще… Эксклюзивность! Да-да, Premium 500 — это редчайший зверь, который будет выпущен строго ограниченным тиражом. И вы наверняка догадываетесь, каким. Если нет, то вот подсказка: таких машин среди всех Rio нынешнего поколения — считай одна на тысячу. Раритетище!
Kia Rio Premium 500
/imgs/2016/10/20/08/198124/bc29236da5ec2f20b9b3958b296c8a90d1a6c26c.jpg)
Технические характеристики
Kia Rio Premium 500 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем | 1591 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 155/ 4200 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | Автоматическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Объем бака, л | 43 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4370×1700×1470 |
Колесная база, мм | 2570 |
Полная масса, кг | 1565 |
Объем багажного отделения, л | 500 |
Макс. скорость, км/час | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,4 |