Опубликовано 21 октября 2016, 09:49
4 мин.

Штраф: 500 Rio

Внеплановый тест-драйв самой дорогой и редкой Kia Rio
Карательная индустрия во все времена будоражила человеческий ум. Чтобы добиться успеха на этом поприще от вас требовались (и требуются по сей день) такие качества, как умение нестандартно мыслить, творчески подходить к поставленным задачам и находить новые пути там, где все, казалось бы, уже давно придумано и отработано. Отличный наборчик — хоть в резюме вписывай сразу после степени MBA.
Штраф: 500 Rio
© Вячеслав Крылов

Карательная индустрия во все времена будоражила человеческий ум. Чтобы добиться успеха на этом поприще от вас требовались (и требуются по сей день) такие качества, как умение нестандартно мыслить, творчески подходить к поставленным задачам и находить новые пути там, где все, казалось бы, уже давно придумано и отработано. Отличный наборчик — хоть в резюме вписывай сразу после степени MBA.

Штраф: 500 Rio

Неудивительно, что лучшими представителями этой профессии (и их изобретениями) принято искренне восхищаться или, по крайней мере, интересоваться. Например, по всему миру работают десятки музеев пыток и наказаний — в Амстердаме их вообще сразу два, а недавно один такой открылся и в Москве, на Арбате. Помимо очевидных экспонатов, вроде топоров и виселиц, там есть, например, учрежденная Петром Первым восьмикилограммовая медаль «За пьянство» и даже, не поверите, наклейка движения «СтопХам». А вот Kia Rio в экспозиции пока отсутствует.

При чем тут самый популярный автомобиль сентября и неизменный обитатель топ-3 российских продаж? Дело в том, что порой нам просто не дано предугадать, чем и как придется расплачиваться за содеянное. Вот, например, в детстве разбитая чашка влекла за собой полчаса медитативного изучения обоев в углу коридора. В студенчестве деньги, которые вот-вот должны были стать комплектом зимних шин, вдруг превращались в новое окно общежития. Взамен случайно высаженного. Не спрашивайте — долгая история. А теперь наказание за оплошность пришло ко мне в форме недельного теста Kia Rio. Ну, хорошо хоть не пытки вогонской поэзией.

Штраф: 500 Rio
«Наш» Rio следующего поколения будет выглядеть примерно так. На фото Kia K2 для китайского рынка, но у российской версии особых отличий в дизайне быть не должно. Судя по всему, нас ожидает глубокий (и довольно симпатичный) рестайлинг нынешней машины — в то время как европейцы только что [получили](http://motor.ru/news/2016/09/01/kiario/) полностью новый автомобиль.

«Наш» Rio следующего поколения будет выглядеть примерно так. На фото Kia K2 для китайского рынка, но у российской версии особых отличий в дизайне быть не должно. Судя по всему, нас ожидает глубокий (и довольно симпатичный) рестайлинг нынешней машины — в то время как европейцы только что получили полностью новый автомобиль.

Я, конечно же, просто кривляюсь — чтобы вам было хоть чуточку веселее читать заметку про машину, о которой вы вроде как знаете абсолютно все. И, если по-честному, никакая это не пытка, езда на Rio. Чай, не китайская поделка с непроизносимым названием и не какой-нибудь, прости господи, Bajaj. Корейский бюджетник сбалансирован по всем возможным потребительским качествам, до сих пор неплохо выглядит (хотя следующее поколение уже на подходе), относительно приятно едет и нигде не отдает откровенной дешевизной. Иными словами, полностью заслуживает весь свой оглушительный успех. И я это говорю не только для того, чтобы подстраховать себя от очередного наказания.

В Kia насчитали, что с момента открытия российского представительства в 2009 году у нас было продано уже 500 000 экземпляров Rio. В эту цифру, правда, входят и машины прошлого поколения, а актуальная модель к концу сентября нашла «всего» 444 846 владельцев, но сути это не меняет. Круглую цифру, как и приличествует в подобных случаях, решили отпраздновать выпуском спецверсии — Premium 500. Собственно, вот этой вот самой, моей «штрафной».

Штраф: 500 Rio

По сути, это обычный Rio в максимальной комплектации Premium с 1,6-литровым 123-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом», а еще – с крупным праздничным шильдиком на крышке багажника и новой мультимедийной системой. Да-да, это действительно полный и исчерпывающий список отличий. Поэтому — предупреждаю сразу — дальше у нас тут будет тест-драйв мультимедийки.

Штраф: 500 Rio

Пожалуй, это самая навороченная система, которую можно встретить в российских бюджетниках — по крайней мере, если не считать «левые» дилерские опции. Причем никакой кустарщиной тут не пахнет: материалы, кнопки и шрифты — «родные», в фирменном стиле Kia, а большая глянцевая рамка на центральной консоли сделана специально под устройство. В общем, честная заводская штуковина, причем с неплохими возможностями. По крайней мере, на бумаге.

Взять хотя бы цветной сенсорный дисплей о семи дюймах по диагонали — столько же, например, насчитывается у головного устройства Mazda6. Осведомленный читатель заметит, что у какого-нибудь Renault Logan или Lada XRay экраны ничуть не меньше, имеется даже навигация — и чего, собственно, еще желать? Все так, но функционал у Rio Premium 500 все-таки побогаче.

Штраф: 500 Rio

Во-первых, навигация тут от Navitel, что само по себе уже хорошо. Во-вторых, машине можно раздать мобильный интернет через Wi-Fi, после чего она примется на ходу собирать информацию о пробках, ДТП, погоде, графике полетов НЛО и прочих важных штуках.

В-третьих, есть функция Miracast, позволяющая вывести картинку с вашего смартфона прямо на центральный дисплей. Ставишь специальное приложение, цепляешься к системе — и вперед. Хочешь — катайся по «Яндексу» вместо «Навитела», хочешь — читай «Мотор» в пробках или смотри новый эпизод «Охотника за раритетами» прямо на Youtube. Причем эта штука, в отличие от Apple CarPlay или Android Auto, транслирует на экран абсолютно все, что показывается на экране телефона, а не ограничивается куцым набором приложений.

Сбылась мечта гаджетомана? М-м-м… Нет.

Штраф: 500 Rio

Начнем с того, что на данный момент официально поддерживаются только устройства марок Samsung и LG. Причем не все подряд, а только те, что есть в списке компании-производителя системы. Но даже обладание одним из этих смартфонов не сделает вас самым счастливым человеком в галактике. Просто потому, что здешний дисплей не поддерживает мультитач. То есть, вывести-то на него приложения вы выведете, а вот нормально пользоваться ими, возможно, не сможете. А на любой скорости выше пешеходной большинство функций отключается – во имя безопасности.

Наконец, есть некоторые вопросы и к отзывчивости, и к общей скорости работы всей системы: скажем так, до смартфонной плавности ей далековато.

Штраф: 500 Rio

Получается, что Miracast — это скорее баловство, чем действительно полезная вещь. Ну, покажете вы друзьям, как «с машины» можно лазать по сайтам любителей макраме и успокоитесь. Даже пресловутым «Яндекс. Навигатором» на ходу пользоваться трудновато. Но в целом существование мультимедийки Rio Premium 500 смысла не лишено: ведь это, как ни крути, довольно симпатичная и современная система с навигацией и пробками. И стоит адекватно — всего 27 тысяч рублей. Для сравнения, за «реношный» Media Nav сейчас просят 16 тысяч.

К тому же — помните? — в эту сумму заодно входит преотличнейший шильдик на крышке багажника. А еще… Эксклюзивность! Да-да, Premium 500 — это редчайший зверь, который будет выпущен строго ограниченным тиражом. И вы наверняка догадываетесь, каким. Если нет, то вот подсказка: таких машин среди всех Rio нынешнего поколения — считай одна на тысячу. Раритетище!

Kia Rio Premium 500

Нравится
Фанаты Rio получили редкую коллекционную версию
Не нравится
Без лазерных фар и автопилота — несерьезно
Вердикт
Какая страна, такие и спецверсии
1591 см³, R4, 123 л.с., 155 Нм
6-ступенчатая автоматическая
6,4 л/100 км, 0-100 11,2 с, 190 км/ч
kg
1575 кг
Штраф: 500 Rio

Технические характеристики

Kia Rio Premium 500
Тип двигателяБензиновый
Рабочий объем1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300
Макс. момент, Нм/об/мин155/ 4200
Тип приводаПередний
ТрансмиссияАвтоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Объем бака, л 43
Габариты (ДхШхВ), мм 4370×1700×1470
Колесная база, мм 2570
Полная масса, кг 1565
Объем багажного отделения, л 500
Макс. скорость, км/час190
Разгон 0-100 км/ч, с 11,2
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,4

«Мотор» благодарит за помощь в организации съемок компанию Villagio Estate