Загрузка...
3 февраля 2015, 15:50

Карман не тянет

Длительный тест Range Rover Evoque: первые впечатления

Фото Рустема Тагирова специально для «Мотора»
Михаил Цымбал

Кто-то называет его гламурным «Фрилом» с завышенным ценником. Кто-то считает, что его покупают те, кому не хватило денег на нормальный «Рэйндж». Нам же он интересен потому, что на его платформе построен новейший Land Rover Discovery Sport. Чтобы разобраться в характере «Эвока» и подготовиться к тесту «Диско Спорт», мы на месяц поселили пятидверный Range Rover Evoque в «Нашем гараже».

Итак, почему именно "Эвок". Во-первых, потому что именно он послужил базой для постройки первого кроссовера из новой линейки Land Rover Discovery Discovery Sport. У нового "Диско Спорт" и RR Evoque одинаковая практически вся начинка: от шасси (у "Диско" лишь более компактная конструкция задней подвески) до моторов и электроники. Ведь именно на "Эвоке" британские инженеры обкатали большинство технологий, которые теперь доступны на новинке Land Rover.

Во-вторых, хотели того британцы или нет, но именно с премиальным "Эвоком" модели LR Discovery Sport придется делить покупателей. Мало того, что они чрезвычайно близки по технике, так еще и стоят они почти одинаково. Точнее, сейчас RR Evoque за счет обилия комплектаций можно купить даже дешевле, чем "Диско Спорт": цена на самый доступный Discovery Sport (со 150-сильным дизелем 2.2) начинается с 2,36 миллиона рублей (с учетом последних корректировок прайс-листов из-за роста валют), тогда как Evoque с точно таким же мотором обойдется в 2,149 миллиона рублей.

Доставшийся на тест RR Evoque со 190-сильной версией 2,2-литрового турбодизеля в комплектации Dynamic сейчас стоит 2,709 миллиона рублей (без дополнительных опций), а в 2014 году такую машину можно было купить почти на 100 тысяч рублей дешевле. Для сравнения, LR Discovery Sport с таким же силовым агрегатом в хорошо оснащенной версии HSE обойдется в 2,758 миллиона рублей.

Конечно, кто-то может возразить: как можно сравнивать "Эвок" и "Диско Спорт" они же совершенно разные! Один премиальный компактный кроссовер, ориентированный на модников, другой семиместный семейный автомобиль, почти настоящий "Диско". Но в том-то и дело, что потенциальный покупатель, заглянув к дилеру, непременно встанет перед выбором: роскошь или практичность?

Разница в габаритах у этих моделей достаточно условная: Land Rover Discovery Sport всего на 20 сантиметров длиннее, а колесная база у него больше лишь на восемь сантиметров.

И не надо ухмылок: современный Evoque всеми силами пытается доказать, что шильдик Range Rover на его кузове отнюдь не маркетинговая замануха. Он круто выглядит снаружи (мешок премий за дизайн и титулов "Автомобиль/кроссовер года" просто так не завоевывают) и ощущается вполне премиальным в салоне. Классные материалы отделки, архитектура передней панели в стиле больших "Рэйнджей", роскошные сиденья с хорошей боковой поддержкой (в которых крупным водителям будет тесновато, зато всем остальным в самый раз), качественная кожа, подсветка скрытых ниш и отличная музыка Meridian, которая в "Эвоке" почему-то играет на порядок лучше, чем в дорогущем купе Jaguar F-Type.

К тому же, за четыре года, прошедших с момента премьеры самого маленького кроссовера Range Rover, большинство "болячек", доставлявших проблемы владельцам первых "Эвоков", были постепенно устранены. Тормозная мультимедийная система? Уже в прошлом пусть интерфейс тут пока еще старый, но быстродействие "железа" и скорость отклика сенсорного экрана выросли на порядок. Сам экран обновленного мультимедийного комплекса, кстати, теперь емкостной, а не резистивный на нажатие пальцем в перчатке не реагирует.

Варианты отделки салона для RR Evoque

>
Reload
1 / 10

Такой средний расход топлива был зафиксирован в первые две недели эксплуатации RR Evoque с 190-сильным дизелем 2.2.

Грубоватый шестиступенчатый "автомат" еще год назад уступил свое место новой девятиступенчатой трансмиссии ZF. Которая отлично подходит нашему 190-сильному турбодизелю. Она быстра и достаточно умна, поэтому желания использовать подрулевые лепестки или спортивный режим коробки передач пока не возникало. Претензии? Их всего две. Первая: иногда ощущаются толчки при смене передач, что для современного "автомата" считается непозволительным. Вторая: девять передач это все-таки много. Пытаясь угодить водителю и одновременно сэкономить еще пару граммов солярки, трансмиссия иногда задумывается над тем, сколько же сбросить передач при резком ускорении: две, три или может быть сразу пять? Хотя крутящего момента у 2,2-литрового дизеля (420 Нм!), по ощущениям, хватило бы на ускорение на той же передаче тяга на низах у него очень неплохая.

Да и вообще мотор хороший, пусть и не самый современный. Тяговитый (разгон 0-100 километров в час 1,7-тонный Evoque выполняет за 8,5 секунды), эластичный и звучит приятно. Но чересчур вибронагруженный заметно трясется после холодного пуска и даже в прогретом состоянии заставляет машину мелко дрожать с характерным дизельным тремором.

Зато "Эвок" оказался неожиданно экономичным с учетом зимних пробок, утреннего "прогрева" и не самой пенсионерской манерой езды, расход топлива в первые дни нашего общения колебался вокруг отметки девять литров на 100 километров пробега. Это, конечно, на два литра больше, чем заявлено в ТТХ, но покажите мне автомобиль, который бы уложился в заводские цифры экономичности.

Шасси? В контексте городского кроссовера оно почти безупречно. Руль на удивление "живой" и информативный, с очень естественным усилием. Реакции быстрые, но без нервозности Evoque ощущается как легковой автомобиль, только с высокой посадкой и более выраженными кренами. Но расплата за драйверский азарт очень плотная подвеска. Я бы даже сказал жесткая.

Тут ведь какое дело... Почему все хотят кроссоверы? Чтобы сидеть повыше, смотреть подальше и кочек с бордюрами не бояться. Управляемость спорткара? Нет, спасибо! Иначе зачем нужен дорожный просвет в 20 сантиметров, если перед каждой ямкой придется почти останавливаться? Но маркетологи считают иначе...

На Range Rover Evoque притормаживать перед каждой неровностью не обязательно энергоемкость подвески здесь впечатляющая, однако ездовой комфорт шасси "Эвока" можно оценить максимум на "четверку". На "лежачих полицейских" британский кроссовер прилично встряхивает, на трещинах и стыках асфальта подвеска допускает неприятные тычки, а ямы с острыми краями, коих нынешней зимой в избытке, заставляют водителя быть предельно внимательным пропущенный "джеб" может оказаться очень болезненным. Однако с "выпуклыми" неровностями, вроде наледей или асфальтовых заплаток-шишек, шасси "Эвока" справляется заметно лучше.

Один из источников жесткости шасси - красивые, но слишком большие и тяжелые 20-дюймовые колеса.

Еще одна претензия к тормозам. Педаль слишком мягкая в начале хода и при легком нажатии не обеспечивает должного замедления. А наступишь чуть сильнее, и суппорты резко прикусывают тормозные диски, заставляя пассажиров клевать головами. Неприятно. Еще и потому, что на скользком покрытии такая настройка привода тормозов может привести к ненужному срабатыванию АБС.

В остальном же Range Rover Evoque пока радует. Он красив, быстр выигрывает все светофорные старты на засыпанных снегом дорогах, отлично рулится да еще и экономичен. Как обстоят дела с практичностью, проходимостью и удобством в повседневной эксплуатации? Расскажем в следующей части.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км9 281
Пробег с начала теста, км582
Расход топлива, л/100 км9,4

Технические характеристики Range Rover Evoque

2.2 SD4
Тип двигателяДизельный
Рабочий объем2179 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин190 / 3500
Макс. момент, Нм/об/мин420 / 1750
Тип приводаПолный
Трансмиссия9-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая McPherson
Задняя подвескаНезависимая многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4365 / 1965 / 1635
Колесная база, мм2660
Дорожный просвет, мм215
Снаряженная масса, кг1685
Макс. скорость, км/час195
Разгон 0-100 км/ч, с8,5
Расход топлива (комб.), л/100 км6,0
Объем багажного отделения, л575 – 1445
Объем топливного бака, л60
Цена, рублейот 2 709 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...