Настало твое время
Почему за Range Rover Velar пора занимать очередь: первый тестЧем была компания Apple до появления первого «айфона»? Брендом, продававшим странноватые и недешевые компьютеры для тех, кто много рисует и у кого аллергия на «Майкрософт». Но придуманный Стивом Джобсом телефон с сенсором вместо кнопок изменил не только судьбу его компании, но и весь мир заодно. Мы не знаем, сумеет ли «сенсорный» Range Rover Velar перевернуть с ног на голову нашу с вами жизнь – скорее всего, нет. Но для британской марки этот автомобиль – событие эпохальное.
Почему? Потому что до появления «Велара» модельный ряд Range Rover, самого успешного и самого прибыльного подразделения компании Jaguar Land Rover, был слишком полярным. На одном полюсе – «бюджетное» семейство Evoque, а на другом – большие и очень дорогие Range Rover и Range Rover Sport.
Не хватало абсолютного хита – модели, которую захотели бы все.
Поэтому британцы придумали Velar. Кроссовер с именем, которое носили первые прототипы оригинального Range Rover, доказавшего, что внедорожник может быть механизмом не только утилитарным, но и комфортным, и даже престижным. А новому «Велару» престижа уже недостаточно – он должен стать еще и модным.
Вы же согласны, что дизайнеры Land Rover под командованием Джерри Макговерна сейчас рисуют лучшие внедорожники на этой планете? Так вот, их новый RR Velar вживую – просто атомная бомба! Идеальные пропорции со смещенной назад кабиной, чуть заниженной крышей и задранной оконной линией. Максимально свободные от ненужных линий бока. Хмурый взгляд узких фар и нарочито широкие колесные арки, легко вмещающие 22-дюймовые колеса. Серийный RR Velar выглядит концепт-каром, заблудившимся по пути на выставку – особенно здесь, в Норвегии, в окружении нетронутой природы. Но уже осенью вы сможете прийти к дилеру и купить точно такой же. Единственная трудность – судя по количеству предварительных заказов, очередь будет как за квасом в жаркий день.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
И не только из-за внешности. Velar – идеальный инструмент заработка для неопытных консультантов. Не можешь выдавить из себя красивый, с кружевами и блестками, рассказ про машину? Путаешься в характеристиках и комплектациях? Просто сажаешь клиента внутрь «Велара», считаешь до трех и… Продано! Потому что интерьер здесь настолько футуристичный, что все остальные модели Jaguar и Land Rover на его фоне разом постарели лет на пять.
На передней панели и центральной консоли – 0 (ноль!) физических кнопок. Вместо них – два сенсорных дисплея. Один находится на традиционном для LR месте по центру передней панели, но спрятан под изогнутое глянцевое стекло и имеет регулировку по углу наклона. А второй, изящно загнутый книзу, заменяет собой весь блок управления климат-контролем, музыкой и мехатронным шасси.
И уже в него интегрированы три «крутилки». Две многофункциональные шайбы управляют температурой, режимами подвески или подогревом/вентиляцией кресел, в зависимости от выбранного пункта меню – текущий функционал отображается прямо внутри на маленьком дисплее. А пимпочка в центре отвечает за громкость музыки. И за нее дизайнерам отдельный респект! Во времена, когда каждый второй пытается отдать эту функцию виртуальным кнопкам, создатели машины с полностью сенсорным салоном просто подумали головой и сделали как надо.
я выбрал вместо рекламы.
Графика, яркость и разрешение – шикарные, как у современных планшетов. Быстродействие? Ну, такое… Нет, для автомобильной мультимедийной системы – да еще и столь замороченной – все очень и очень неплохо. Но нам, привыкшим к смартфонам, опережающим по скорости работы суперкомпьютеры десятилетней давности, отзывчивость мультимедийки InControl Touch Pro Duo с четырехядерным процессором Intel и твердотельным накопителем кажется уже недостаточно молниеносной.
«Да, – соглашается инженер, отвечавший за проект Velar. – Мультимедийная система работает не так быстро, как новые смартфоны. Но как только вы начнете пользоваться ей в повседневной жизни – изредка переключая музыку и регулируя температуру или подогрев кресел – все эти недостатки окажутся несущественными».
На RR Velar дебютировал новый проекционный дисплей – не лазерный, как на больших машинах, а обычный, жидкокристаллический. Зато яркий, красивый и удобный
Возможно. Но вау-эффект от всей этой красоты точно никуда не денется! Поэтому показывать друзьям, как меняется вся нижняя часть центральной консоли при выборе «грязевой» или «снежной» программы Terrain Response, разглядывать обложки любимых альбомов на 10-дюймовом дисплее и конфигурировать виртуальные экраны вы сможете бесконечно долго.
Еще один экран может быть перед водителем – вместо приборной панели. Он тоже ярче и четче, чем на текущих моделях Range Rover, и наконец-то сделан не хуже, чем у BMW или Mercedes-Benz – разве что слегка подтормаживает при перемещении по пунктам меню. А в базовых модификациях вместо него будут обычные стрелочные приборы с цветным экраном посередине.
Как это все будет работать в российских условиях? Да черт его знает! Инженеры, откатавшие сотни тысяч километров тестов во всех климатических зонах, обещают, что выдвижные ручки дверей пробьются даже через нашу ледяную корку, а сенсорные дисплеи должны без проблем оживать после зимней стоянки в Красноярске, но не будут реагировать на касания в перчатках. И именно для таких ситуаций предусмотрены те самые физические «барашки», которыми можно включить подогрев кресел даже в рукавицах.
В остальном вопросов к конструкции Range Rover Velar нет. Ведь он построен на основе уже известной алюминиевой архитектуры iQ[Al], которая используется на седанах Jaguar XE, XF и кроссовере F-Pace, ближайшем родственнике Velar. У нового «Рейнджа» те же двойные поперечные рычаги спереди и пятирычажка сзади, но настроено все иначе: если F-Pace в погоне за спортивностью получился слишком тряским, а для кого-то и откровенно жестким, то Velar намеренно сделали плавнее, тише и мягче. Ведь это Range Rover!
Для этого кроссоверу распустили пружины и стабилизаторы и расслабили адаптивные амортизаторы, в которых изменяется не вязкость жидкости, а сечение проходных каналов. А в топовых версиях «Велар» и вовсе можно оснастить недоступной для «Ягуара» пневмоподвеской!
С «пневмой» Velar катит благородно и чинно. Маленький Evoque на фоне новичка теперь кажется табуреткой, а большие «Рейнджи» – сумоистами, ввязавшимися в поединок с бойцом MMA. И пусть у «Велара» нет того магического умения не замечать всю мелочевку, как это делает Audi Q7 или новая Mazda CX-5, перемещения 21- и даже 22-дюймовых колес он контролирует лучше, чем старший Range Rover или Range Rover Sport. А уж на «маленьких» 20-х колесах он, по словам инженеров, поедет совсем здорово.
И, надеюсь, тише – с 22-дюймовыми шинами Velar не назовешь абсолютным тихоней. По-крайней мере, до большого Range Rover в этом он точно не дотягивает.
Но, может, не надо ждать от этого полукроссовера-полувнедорожнка повадок легкового автомобиля? Вот и разработчики говорят, что «тележка» F-Pace получилась чересчур драйверской, и они решили добавить ей основательности и комфорта. Поэтому усилия на руле здесь меньше, а изоляции водителя от дороги – больше. Крены заметнее, чем у F-Pace, но подвеска остается весьма комфортной и энергоемкой в любом из режимов мехатронного шасси. Так что вести Velar по извилистой бугристой дороге так же кайфово, как катить на хорошем горном байке по лесной тропинке. Он не слишком азартен, но стабилен, точен и упруг. И лишь на мелкой волне Velar вдруг напоминает знакомыми микротычками и подрагиваниями больших колес о том, что он – из стана Range Rover.
я выбрал вместо рекламы.
Не спасают даже мягкие всесезонные покрышки, которыми с завода оснащаются все «Велары». Зачем они? Так ведь это «Рэйндж», внедорожник! Поэтому у него есть и фирменная система Terrain Response, изменяющая настройки шасси под разные типы дорожного покрытия, и максимальный дорожный просвет в 251 миллиметр (на машинах с пневмоподвеской). А еще – неплохая геометрия и способность преодолевать броды глубиной до 650 миллиметров – как показало нынешнее лето, это весьма нужная штука даже для живущих в центре Москвы. Полноприводная трансмиссия здесь простая (по меркам RR), но сложнее, чем у F-Pace – «умная» многодисковая муфта в приводе передних колес дополнена задним дифференциалом с электронным управлением блокировкой.
Версии с моторами V6 (300 л.с. у дизеля и 380 у бензинового двигателя) оснащаются активным «диффом» в базе, а на мощных четырехцилиндровых модификациях (двухлитровые бензиновые и дизельные моторы семейства Ingenium мощностью 300 и 240 лошадиных сил соответственно) он будет в списке опций, как и пневматическая подвеска. Есть еще базовые версии с двигателями 2.0 – дизельным, мощностью 180 л.с., и бензиновым (240 сил). Но и у них по умолчанию есть полный привод и такой же восьмиступенчатый «автомат» ZF, что и у остальных версий «Велара». И никакой «механики».
Как едут двухлитровые машины с пружинной подвеской, мы пока не знаем – на тесте их не было. А из шестицилиндровых «Веларов» больше понравился тот, что работает на солярке. Бензиновый мотор чуть хуже дружит с трансмиссией, заставляя ее слишком часто перескакивать на пониженные передачи, а выигрыш в динамике (5,7 секунды 0-100 км/ч против 6,5 секунды) все равно почти не ощущается. И это не комплимент дизелю, а упрек компрессорному V6, который на «Веларе» вдруг подрастерял весь свой характер и темперамент.
Дизельная «шестерка» тоже не ураган, но с коробкой передач она ладит явно лучше, а ее 700 Нм момента готовы подхватить и запустить алюминиевую тушку «Велара» к следующему повороту с такой легкостью, словно он сделан из папье-маше и одуванчиков. Да и стоить такой Velar в России будет на сто с лишним тысяч дешевле бензинового – 5,213 миллиона рублей против 5,34 миллиона.
Похоже, осталось ответить всего на один вопрос – стоит ли вообще отдавать за Velar 3,8-7,2 миллиона рублей или ну его?
Любите прогресс и красивые вещи? Готовы закрыть глаза на недостатки, которых просто невозможно избежать, придумывая что-нибудь такое, что никто еще не придумал (привет, гнущиеся «Айфоны», взрывающиеся «Самсунги» и падающие в море ракеты SpaceX)? Идите и занимайте очередь. Да, Porsche Macan поедет еще лучше (но много ли гурманов, способных это оценить?), Mercedes-Benz GLC будет еще комфортнее (если вы угадаете с подвеской), а BMW X4 покорит слаженностью работы силовых агрегатов (и утомит тряской и олдскульным салоном). Но на фоне «Велара» все они теперь кажутся старыми и слишком обычными.
Да, Range Rover Velar не идеален. Но в наш прогрессивный век «идеальный» не всегда значит «успешный».