Загрузка...
19 августа 2014, 15:26

Битва аббревиатур

Что взять: полноприводный хот-хэтч Mercedes A 45 AMG или "заряженный" кроссовер Audi RS Q3?

Фото Вячеслава Крылова
Влад Клепач

Это уже не дурачество и не плоды больной фантазии маркетологов это мейнстрим. Спортивные кроссоверы сейчас делают все. Начали с крупного калибра все эти безумные Porsche Cayenne с моторами-монстрами уже не первый год распугивают бабушек на тротуарах. Но сейчас, согласно заветам даунсайзинга, мощные кроссоверы стали компактнее. Мы взяли новый Audi RS Q3 и выяснили, настолько ли он хорош, чтобы стать альтернативой горячему хэтчбеку. Например, такому как Mercedes-Benz A 45 AMG.

Разница в цене велика, но не фатальна: Audi RS Q3 стоит 2 миллиона 430 тысяч, а Mercedes-Benz A 45 AMG 2 миллиона 50 тысяч рублей. Правда, Audi за большие деньги предлагает меньше мощности: ее пятицилиндровый мотор объемом 2,5 литра родственник двигателя ныне ушедшего на пенсию хэтча RS3 развивает 310 лошадиных сил и 420 Ньютон-метров. А двухлитровый A 45 AMG пусть и имеет всего четыре цилиндра, но выдает 360 лошадиных сил. и 450 Нм. И не надо шуток про одноразовые двигатели: как и Audi, Mercedes-Benz дает двухлетнюю гарантию на свое горячее железо, а каждый мотор AMG собирается вручную одним специалистом. Даже для А-класса.

Маленький красный Mercedes-Benz – игрушка для блондинок? Да у него динамика суперкара!

Помимо мощности, "дешевый" Mercedes-Benz A 45 AMG имеет еще одно преимущество: при снаряженной массе в 1555 килограммов он почти на 200 кило легче RS Q3, который весит 1730 килограммов, и, как следствие, при разгоне до сотни почти на секунду быстрее 4,6 против 5,5. И это огромная разница.

Считаете, что мы столкнули лбами слона и моську? Но Audi-то за язык никто не тянул. Повесили спортивный шильдик RS будьте добры отдуваться.

Впрочем, Audi есть, чем гордиться. Несмотря на аэродинамический обвес, огромные 20-дюймовые диски (это опция в базе идут 18-дюймовые) и прочую легковую атрибутику, дорожный просвет у RS Q3 остался на уровне. Уровень это 145 миллиметров. Маловато, конечно, для кроссовера, но вполне достаточно, чтобы уверенно ездить по плохим дорогам. Для понимания: клиренс A 45 AMG составляет жалкие 113 миллиметров. А с дополнительным обвесом и более жесткой подвеской AMG Performance дорожный просвет A 45 AMG "скукоживается" до совсем мизерных ста миллиметров. По сравнению с ним Porsche 911 лифтованный бигфут.

Бамперы с огромными воздухозаборниками и RS-колеса – перепутать RS Q3 с "обычной" Q3 невозможно.

Базовые комплектации схожи. У RS Q3 – биксеноновые фары, отделка салона кожей и алькантарой, климат-контроль, парктроники спереди и сзади. Mercedes-Benz в стандартной комплектации (для нашего рынка это дополненная опциями "Особая серия") за свои два с небольшим миллиона предлагает комбинированный салон, кондиционер (а с сентября – климат-контроль), поворотный биксенон и парктроники.

Но нас волнует другое сможет ли спортивный кроссовер доставить столько же удовольствия, что и хот-хэтч?

Начнем с машины, которая должна ломать стереотипы, как Валуев носы. Audi RS Q3. Сажусь и… что за дела? Посадка высокая, ноги сильно согнуты, боковой поддержки кресел катастрофически не хватает даже для городских условий причем никаких опциональных кресел-ковшей для RS Q3 не предлагается.

Но с мотором и шасси вроде бы все в порядке. Пятицилиндровый турбодвигатель хорошо звучит и ускоряет автомобиль так, что соседи по потоку быстро теряют желание задирать красную "девочковую" Audi а угловая жесткость подвески такова, что вваливать в быстрые повороты мешает только инстинкт самосохранения. Помноженный, впрочем, на высокую посадку и неспортивные сиденья.

Но что такое настоящий драйв понимаешь, пересев в Mercedes-Benz A 45 AMG. Кресла практически гоночные "ковши" (только не скупитесь и закажите электрорегулировку поясничной поддержки иначе валик на спинке будет выпихивать вас из сиденья). Посадка низкая, с прямыми ногами. Класс! А стоит завести двигатель...

Да, та же Audi уже показывала концепт-кар quattro Sport с двухлитровым 420-сильным двигателем. Но пока это лишь шоу-кар, а самые мощные в мире серийные четырехцилиндровые моторы сейчас делают спецы из Аффальтербаха. Звери ручной работы (на каждом из двигателей, по традиции, стоит автограф собравшего его мастера) выдают по 360 сил с двух литров рабочего объема. Чтобы понять, каких трудов стоило специалистам AMG спроектировать этот мотор, достаточно даже после неспешной езды открыть капот. Вернее, попытаться это сделать: пока вы будете искать рычаг открывания, пальцы сожжете внутри подкапотного пространства тут расположился небольшой филиал ада.

И не смейтесь над нелепым обвесом A 45 AMG (за который, ха-ха, надо еще доплачивать) хорошо смеяться будет водитель "Мерседеса", который расщепит практически любого светофорного соперника на молекулы. Двигатель, как и положено машинам AMG, звучит громко и басовито и ускоряет маленький A-класс так, как еще не снилось ни одному хот-хэтчу.

Нечеловечески быстро: упоение разгоном столь сильно, что несложно и напиться в стельку.

Хотя похмелья можно не бояться дубовая подвеска растормошит вас по полной. Для неподготовленного человека она настолько жесткая, что возникает желание проверить может, дилер забыл снять специальные вставки в пружинах, которые применяются при транспортировке машины? А еще A 45 AMG пускается в африканские пляски в колеях. Он бьется из стороны в сторону, как пойманная щука руль надо держать двумя руками, и держать крепко. Говорите, автомобили Mercedes-Benz для тех, кто ценит комфорт? Да этот 45 AMG ставит все с ног на голову.

Однако шасси есть чем порадовать не только мазохистов. Во-первых, пусть на мелких неровностях A 45 AMG жесток, как серийный убийца, зато ямы и кочки крупнее он отрабатывает неожиданно упруго. Нет-нет, комфортом тут по-прежнему не пахнет но, по крайней мере, за красивые колеса с шинами размерностью 235/35 R19 можно не опасаться.

А еще управляемость. A 45 практически нейтрален: даже при переборе скорости он до последнего стремится остаться на траектории, а под сброс газа не целится своей трехлучевой звездой в столб на внешней обочине, уходя в легкий занос. Причем самый "спортивный" режим системы стабилизации Sport Handling допускает весьма глубокие заносы. Электроника придет на помощь только тогда, когда поймет: если не сейчас, то придется делать химчистку салона.

Такому злостному хулигану, как A 45, трудно что-то противопоставить. Но у Audi есть пара приемов.

Инженеров Audi RS Q3 тоже есть с чем поздравить по управляемости присевший на четвереньки паркетник превосходит большинство легковушек, даже "подогретых" мощными моторами и спортивными подвесками. На нем можно без страха вваливать в закрученные бараньим рогом виражи, валить боком на скользком покрытии и нестись по грунтовке, как на ралли-каре. И, кстати, в недостаточной поворачиваемости RS Q3 тоже замечена не была. Ну, разве что совсем чуть-чуть.

Двигатель и выпускную систему RS Q3 слегка "придушили": среди всех RS-моделей Audi эта -- самая спокойная.

При этом у RS Q3 намного приятнее усилие на руле (все еще не верится, что это про "Ауди"): если усилитель A 45 AMG настроен кое-как, то Audi демонстрирует просто идеальный уровень обратной связи. И уровень комфорта на порядок выше, чем у "Мерседеса", пассажиры которого ощущают себя так, словно их закатали в бочку и спустили с каменистого склона. Конечно, огромные колеса "ку-три" с шинами 255/35 R20 громко шлепают в мелких ямах, а на неровностях покрупнее пики вертикальных ускорений уже неприятны. Но Audi хотя бы трясет пассажиров только на неровной дороге а Mercedes делает это всегда.

Поэтому, в отличие от истерички "Мерседес" (женское имя, между прочим), Audi отлично сбалансированный автомобиль. Но есть пара моментов.

Во-первых, подвеске Audi RS Q3 слегка не хватает энергоемкости: на волнах покрытия кузов раскачивается, а если покрытие еще и неровное того и гляди, приложишься красивым бампером об очередную кочку.

Во-вторых, RS Q3 не хватает темперамента. Зачем у волшебного мотора RS3 украли 30 лошадиных сил? У RS3 2,5-литровый рядный двигатель выдавал 340 сил, а на TT RS Plus все 360. Ведь воздухазоборники в переднем бампере RS Q3 такие огромные, что там можно расположить миллион радиаторов. Во-вторых где звук выхлопа? Нет-нет, мотор звучит приятно но если вспомнить, какие звуки он издавал под капотом RS3 и TT-RS, то чувствуешь себя обманутым.

Если честно, то как машина на каждый день A 45 AMG вариант в сто раз худший, нежели Audi. Однако "Мерседес" по-настоящему "штырит". На нем хочется ездить снова и снова: и неважно, что вы не доедете на нем до дачи, а спине нужно будет делать капитальный ремонт каждые десять тысяч километров. По характеру этот немец напоминает Renault Megane RS, которому вживили мотор от Nissan GT-R.

У RS Q3 такого темперамента нет. И хотя Audi действительно неплоха, ее логичнее было бы назвать SQ3. Слишком уж сильно она проигрывает в азарте современным "хот-хэтчам" не только Mercedes-Benz A 45 AMG, но и BMW M135i и даже новой Audi S3. Да, это более практичная, но отнюдь не лучшая альтернатива спортивной машине. И на титул RS она, увы, не тянет.

Технические характеристики

Audi RS Q3Mercedes-Benz A 45 AMG
Тип двигателяБензиновый с турбонаддувом, R5Бензиновый с турбонаддувом, R4
Рабочий объем2480 см³1991 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин310 / 5200-6700360 / 6000
Макс. момент, Нм/об/мин420 / 1500-5200450 / 2250-5000
Тип приводаполныйполный
Трансмиссияавтоматическая, семиступенчатаяавтоматическая, семиступенчатая
Передняя подвескаMcPhersonMcPherson
Задняя подвескамногорычажнаямногорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм4410 x 1841 x 15804359 x 1780 x 1417
Колесная база, мм26032699
Снаряженная масса, кг17301555
Разгон 0-100 км/ч, с5,54,6
Максимальная скорость, км/ч250250
Расход топлива (комб.), л/100 км8,86,9
Размер шин (база)235/50 R18235/40 R18
Объем топливного бака, л6456
Цена, рублей2 430 0002 050 000
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...