Опубликовано 29 октября 2007, 23:16
6 мин.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

Тест-драйв Volvo S80 с поперечной «восьмеркой»
Красивая машина. Без оговорок, красивая. Ну и что, что похожа на другие Volvo, особенно спереди. Пускай ее внешность не разительно отличается от «восьмидесятки» прошлого поколения. Зато красивая. К тому же очень быстрая и довольно комфортная. А главное — она сделана «людьми для людей».
Volvo S80 V8: с большим сердцем
© Михаил Цымбал

Красивая машина. Без оговорок, красивая. Ну и что, что похожа на другие Volvo, особенно спереди. Пускай ее внешность не разительно отличается от «восьмидесятки» прошлого поколения (хотя в техническом плане у новой модели нет ничего общего с предшественницей).

Зато красивая. И элегантная — с любого ракурса. Даже 18-дюймовые хромированные колеса, которые в других автомобилях кажутся китчем, добавляют «Вольве» роскоши. А еще в отличие от многих своих одноклассников S80 не выглядит громоздким автомобилем, и при первом взгляде на нее не подумаешь, что под капотом помещается 4,4-литровый V8. А он помещается, причем не вдоль, а поперек. И в обязательном порядке сочетается с шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Именно такой автомобиль был у нас на тесте.

Поперечный V8 Yamaha 4.4 развивает 315 л.с. при 5850 об/мин и 440 Нм крутящего момента. Пик тяги приходится на 3900 об/мин

Поперечный V8 Yamaha 4.4 развивает 315 л.с. при 5850 об/мин и 440 Нм крутящего момента. Пик тяги приходится на 3900 об/мин

© Фото: Михаил Цымбал

Volvo, на наш взгляд, чуть ли не единственный бренд, которому в салоне всех своих машин удается совмещать хай-тек, премиальность и уют. У новой S80 интерьер тоже, с одной стороны, без лишних дизайнерских наворотов, а с другой — выглядит и дорого, и уютно, и оригинально.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

Оригинальность — это не только фирменная вольвовская «парящая» центральная консоль с человечком, нажимая на разные части тела которого можно управлять потоками воздуха. Это еще и приборная панель, где приборов всего два — тахометр и спидометр с алюминиевыми шкалами. Внутри каждого из них круглый дисплей, на который выводится информация вроде времени, забортной температуры, пробега, сообщений бортового компьютера и круиз-контроля. Выглядит красиво, причем не в ущерб информативности.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

А еще здесь очень необычные материалы отделки. В первую очередь пластик передней панели, который не похож ни на что. Немного напоминает дерево, с которого содрали кору... Причем этот пластик — жесткий, что никак не ожидаешь от машины бизнес-класса. Впрочем, то, что он должен быть мягким — это всего лишь стереотип, правда очень прочно укоренившийся в нашем сознании.

Со всем этим хай-теком немного не вяжутся, на наш взгляд, лишь вставки из полированного дерева. Заменить бы их на матовые...

Эмо

Когда садишься в мягкое водительское кресло S80 и захлопываешь дверь, становится очень тихо. Точнее даже слишком тихо: начинаешь ерзать на сиденье, чтобы, услышав шуршание собственной одежды, удостовериться, что не оглох. Затем нажимаешь кнопку Start Engine, пристегиваешься (в машине все еще поразительно тихо), переводишь рычаг автомата в режим Drive. И нажимаешь на газ...

«Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р!» — доносится из-под капота восьмицилиндровая песня. А тебя под этот аккомпанемент мощно вжимает в спинку сиденья.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

Останавливаешься и разгоняешься снова, не совсем понимая зачем — то ли хочется еще раз послушать двигатель, то ли «внедриться» в сиденье благодаря ураганному ускорению. Честно говоря, никто из нас не ожидал, что Volvo S80 едет так быстро. По паспорту до «сотни» ей требуется всего 6,5 секунды, а по ощущениям и того меньше... Поэтому на каждом светофоре ты пытаешься встать первым, а если не получается, то, когда загорается зеленый, ты отпускаешь поток и снова нажимаешь на газ.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

Впрочем S80 — это «не только мотор», это еще и отличное шасси — понятное, послушное и довольно комфортное. За рулем этой машины ты не задумываешься о том, что можно куда-то не вписаться, не успеть совершить обгон. Ты забываешь о понятиях недостаточная поворачиваемость или перегрев тормозов... Ты просто едешь. По городу, по трассе, по извилистой загородной дороге, по тесному дворику. По сухому асфальту, по мокрому, по грязному...

Здесь и система полного привода, и шестиступенчатый автомат работают так хорошо, что этой работы не замечаешь, никаких рывков при переключении, никаких задержек.

Передняя подвеска представляет собой стойки McPherson, задняя — многорычажная

Передняя подвеска представляет собой стойки McPherson, задняя — многорычажная

© Фото: Михаил Цымбал

То же самое можно сказать об эргономике места водителя, обзорности, интерфейсе бортового компьютера, тормозах... Со всем этим не надо разбираться, не надо привыкать — садишься и сразу пользуешься. Есть, правда, одна вещь, которая требует привыкания — адаптивная подвеска Four C с тремя режимами жесткости — Comfort, Sport и Advanced.

В режиме Comfort машина отлично «фильтрует» мелкие неровности, но довольно болезненно реагирует на крупные вроде железных стыков на мостах. Причем нельзя сказать, что на кузов при этом передаются сильные толчки — плавность хода очень хорошая. А дискомфорт в первую очередь акустический: проехав кочку, колесо с громким и не особенно приятным звуком шлепается об асфальт.

100 км/ч Volvo S80 с V8 набирает за 6,5 с. Максимальная скорость — 250 км/ч

100 км/ч Volvo S80 с V8 набирает за 6,5 с. Максимальная скорость — 250 км/ч

© Фото: Михаил Цымбал

Если нажать кнопку Sport, Volvo S80 ведет себя более собранно, и описанные выше шлепки исчезают. Вместе с ними почти пропадают крены в поворотах. Зато на кузов начинает передаваться информация о трещинах и прочих изъянах хорошего в целом асфальта.

Есть еще режим Advanced. Когда он включен, подвеска Volvo становится по-спорткаровски жесткой. А соотвественно — по-спорткаровски требовательной к качеству дороги. Поэтому ездить в Advanced нам почти не приходилось.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

Понятно, что со временем переключаться из одного режима в другой надоедает, и ты выбираешь один — «на все времена». Здесь у нас с коллегами мнения разошлись. Кто-то остановился на комфорте, кто-то посчитал оптимальным режим спорт. При этом всем захотелось попробовать S80 без адаптивной подвески.

Детали

Машины такого класса, как S80, редко бывают плохими. Как правило у всех хорошее шасси, достойный уровень комфорта, качественная отделка салона. И, наверное, чуть ли не главным критерием при выборе подобного автомобиля будут детали — акценты, расставленные конструкторами при настройке шасси, дизайн, опции, недоступные для машин-конкурентов.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

Что касается S80 с двигателем V8, то нельзя четко сказать, какая она — преимущественно драйверская или в первую очередь комфортная машина. С одной стороны мотор и шасси позволяют ехать быстро, точнее очень быстро, и при каждом разгоне наслаждаться благородным звуком выхлопа. С другой стороны, в салоне нет и намека на спортивность. Здесь широкие и мягкие кресла, которые не очень-то подходят для уличных гонок. Скорее, для спокойной езды с достоинством. А так S80 тоже умеет.

Но чуть ли не главное во флагманском Volvo — ощущение, что этот автомобиль делали люди для людей, а не маркетологи для успешных продаж. И это ощущение с каждым днем становится всё сильнее. Например, ты замечаешь, что стекла передних дверей даже в сильный дождь не пачкаются. Потом присматриваешься к пиктограмме в углу стекла и понимаешь, что оно специальное, водоотталкивающее и к тому же многослойное, чтобы не разбивалось при аварии и обеспечивало хорошую шумоизоляцию.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

Еще у этой машины есть адаптивный круиз-контроль, который поддерживает не только заданную скорость, но еще и дистанцию до впереди идущего автомобиля, причем эту дистанцию можно регулировать. Сначала, конечно, немного боязно доверять электронике. Думаешь — поймет ли Volvo, если водитель спереди вдруг решит резко затормозить. Оказалось, поймет. Причем замедлится, с одной стороны, эффективно, а с другой — максимально деликатно. На скорости около 20 километров в час автоматика отпускает тормоза и звуковым сигналом сообщает водителю: дальше сам.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

Вообще приятных сюрпризов в S80 достаточно — это отличный свет фар, хорошие настройки системы стабилизации, регулируемый подогрев задних сидений и много чего еще. Длился бы наш тест-драйв не четыре дня, как обычно, а месяц, мы сто процентов нашли бы еще немало таких мелочей.

Volvo S80 V8: с большим сердцем

© Фото: Михаил Цымбал

А сейчас смело можем констатировать, что S80 — достойная альтернатива немецким седанам бизнес-класса, особенно если ты покупаешь машину, а не брэнд. Цены начинаются от 45 тысяч долларов (1 108 800 рублей) за двухлитровую версию, а автомобиль в топовой комплектации Executive с мотором V8 обойдется почти в 90 тысяч (2 220 200 рублей).

Lenta.Ru благодарит Volvo Cars Russia за предоставленный на тест автомобиль