Укрощение строптивого
Улучшение слуха и вправление суставов – длительный тест Renault Sandero StepwayПока ты допиваешь свой морковный смузи и смотришь на сообщение в Инстаграме «„Быстрая депиляция спины“ подписалась на вас», он, нагруженный помидорами, огурцами и детьми, глотает пыль на обочине Егорьевского шоссе. И пускай иногда Renault Sandero Stepway выглядит как модная лопата из садового магазина — это лучшее, что могло случиться с Renault Logan.
Первый Renault Sandero мог вызывать чувство пролетарского стыда, как будто вы заказываете в дорогом ресторане только воду и гарнир, и даже официант знает, что это не от большой любви к пюре из картошки. Новая машина совсем другая – за ней уже не бегает стая разъяренных собак, пытаясь прогнать ее со своей территории, а версия Sandero Stepway способна осчастливить не только покупателей, но и дилеров.
Продавцы любят зарабатывать на опциях, а люди готовы доплатить за повышенный клиренс и пластиковый обвес. Fair play!
Тем более, что особенного выбора при покупке Renault Sandero Stepway нет – только тряпичная обивка сидений с характерным тиснением и принтом Stepway и штампованные диски с колпаками, настолько похожими на литье, что за них тоже можно было бы брать дополнительную плату.
Зато можно выбрать цвета кузова – от всенародно любимого похоронного черного до оттенков оникса, делающих Stepway похожим на оливку на колесах. В таком виде Renault не будет контрастировать даже с начинающим хипстером с бутылочкой детокса из агавы и очках Ray Ban Wayfarer.
В начальной комплектации Confort (это не опечатка) — с механикой и 8-клапанным 82-сильным мотором за 544 000 рублей — есть все необходимое, кроме кондиционера: усилитель руля, передние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, складывающийся по частям задний диван.
За дополнительные 54 990 рублей можно получить комплектацию Privilege с климат-контролем, боковыми подушками безопасности, задними стеклоподъемниками, декором в салоне и бортовым компьютером. Но даже в этом случае за систему стабилизации придется платить отдельно – она продается в паре с задними парктрониками и стоит 17 490 рублей.
В первую очередь внутри машины слышишь все, что происходит снаружи, от ветра до хруста пакета с чипсами в соседнем трамвае – звукоизоляция осталась где-то на вашем банковском счету. Но, в конце концов, слух тоже задействован в процессе управления автомобилем – будь вы дикой обезьяной в берушах где-нибудь в джунглях, вас бы уже давно сожрала бешеная выхухоль. А я очень часто встречаю всяких выхухолей на Третьем транспортном кольце.
Еще одно впечатление — отсутствие нумерации на ручке кондиционера. Вы просто гадаете, какая температура там должна быть, и потеете (или мерзнете), если ошиблись. Простая, саморегулирующаяся система. За аккуратный блок климат-контроля от Renault Clio нужно доплатить 27 990 рублей. И это дороже, чем установка «робота» с одним сцеплением EasyR, хотя я бы предпочел именно климат-контроль.
Рычаг у машины с «механикой», конечно, напоминает по размерам берцовую кость тираннозавра, а включая передачу, ты словно вправляешь кому-то сустав, но если вы по обыкновению не ищете в хот-доге из IKEA карпаччо с трюфелями, то быстро понимаете, что получили ровно то, за что заплатили.
Разгон до «сотни» занимает 12 секунд, а чем хуже динамика, тем больше времени педаль газа находится в полу и выше расходы на бензин. Есть 16-клапанная версия с дополнительными 20 силами — она дороже, но на секунду динамичнее и сжигает на литр меньше бензина на сто километров. Парадокс?
Что же до старого восьмиклапанника в нашей машине, то его дедушка, наверное, ставился еще на дирижабли – легендарный агрегат. И тут я даже не знаю, что поставить в конце предложения – восклицательный знак или знак вопроса. Во всяком случае, с надежностью у него проблем быть не должно.
Еще не разогревшись, он позвякивает клапанами на холостых и рвет на первых передачах вперед, когда нужно шустро проскочить проблемный перекресток или ускориться со светофора. Аналоговая, ламповая отзывчивость Sandero Stepway наделяет его живым характером, но спустя считанные секунды на смену крутящему моменту приходит мощность, которой нет, и разгон утопает в гуле ветра, шин и реве мотора.
Спидометр здесь, кстати, пронумерован нечетными числами: 50, 70, 90 – градация под французские правила дорожного движения, зато вместе с круиз-контролем есть настраиваемый ограничитель скорости. И оба они входят в стандартную комплектацию.
В поворотах Renault кренится, но держится плотно и уверено. К тому же, здесь стоит хорошо настроенный для недорогой машины гидроусилитель – тоже старая школа.
Сам руль, впрочем, настолько «длинный», что, кажется, вы не поворачиваете машину, а уворачиваетесь от айсберга на «Титанике». Вот, вроде бы, почти вошли в поворот, но руль все равно приходится доворачивать.
Все гремит, гудит и вибрирует, но достаточно хорошо настроено и находится только в твоих руках. Лет через сто какой-нибудь автомобильный энтузиаст с композитным черепом и электронной простатой будет участвовать на Renault Sandero Stepway в ретро-ралли по кольцам Сатурна и искренне от этого кайфовать. Не говоря уже о том, что садовый инвентарь еще никогда не выглядел так обаятельно.
Эксплуатация
- | |
---|---|
Общий пробег автомобиля, км | 4 545 |
Пробег с начала теста, км | 403 |
Расход топлива, л/100 км | 8,1 |
Технические характеристики Renault Sandero Stepway
- | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 82/5000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 134/2800 |
Тип привода | Передний |
Трансмиссия | механическая, 5-ступенчатая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная МакФерсон |
Задняя подвеска | полузависимая балка, пружинная |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4080x1757x1618 |
Колесная база, мм | 2589 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1111 |
Объем багажника, л | 320 |
Макс. скорость, км/час | 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,3 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,3 |
Размер шин | 205/55 R17 |
Цена в России (руб) | от 544 000 |