Игра престолов
За рулем обновленного Mercedes-Benz S-класса: главное/imgs/2017/07/19/14/1345722/a6d2a6c529f9319d8893e85d204adb6ab189796c.jpg)
Мы поездили на обновленном Mercedes-Benz S-класса и мысленно сравнили его с новым седаном Audi A8. Что изменилось и кто же из них круче?
Среди конкурентов немецкой тройки S-класс – формально – самая старая машина, но и самая продаваемая, а такой широкой линейки кузовов еще долго не будет ни у кого из конкурентов. Помимо двух версий классического седана S-класса, есть еще купе и кабриолет, совсем длинные Mercedes-Maybach и Pullman. Последний может быть даже защищен от бронебойных пуль и взрыва 15 килограммов тринитротолуола.
/imgs/2017/07/19/14/1345714/380c4a1df2c6c8018892b7db649dbefac01563ac.jpg)
Расширять линейку дальше в «Мерседесе» не собираются, а вот обновить флагманскую машину пришлось - хотя бы потому, что электроника и силовые установки E-класса в какой-то момент стали совершеннее. А ведь это неправильно.
Однако на парковке отеля рестайлинговую машину можно легко спутать со старой. Взгляд лишь цепляется за фары с тремя светодиодными ресничками – это опциональная матричная оптика, которая теперь может бить дальним светом на дистанцию до 650 метров. Если присмотреться еще повнимательнее, у решетки радиатора – майбаховские двойные горизонтальные планки, а спереди и сзади –новые бамперы. Клиентам, кажется, большего не нужно – если бы W222 выпускался в семидесятых, то без проблем прожил на конвейере лет десять, но электронный разум, облачные технологии, нормы выбросов… Этот новый мир никому не дает покоя.
Может интерьер стал совсем другим?
/imgs/2017/07/19/14/1345715/56c77c436a1d83e73ead1e8e8d2b027cdff57e08.jpg)
Хотя на презентации вам напомнят, что изменилась даже кнопка запуска мотора (привет E-класс), глобально это все та же «эска» с новыми вариантами отделки салона и двумя главными отличиями.
В руках – небольшой, аккуратный руль, без аляповатых, как раньше, украшений с надписями Mercedes-Benz. Если основные изменения по электронике и двигателям перекочевали сюда прямо из Е-класса, то такого руля нет даже там.
На первый взгляд он перегружен функциями, но управление удачно разделено на два отдельных кластера с самым удобным для каждой операции типом кнопок (крутилки, клавиши, «качели»), а блуждать во внешних меню нужно с помощью двух маленьких тачпадов.
Кстати, благодаря этим кнопкам пропал и подрулевой рычажок адаптивного круиз-контроля слева от руля. Там с давних времен было нагромождение разных функций – для бывших владельцев BMW или Audi это, наверное, выглядело дико.
/imgs/2017/07/19/12/1345650/b8ddef4420355bcc7b45cbbbfa4a19bf1098e019.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345653/07dfb6d4616a82b9b1537881580634f5e58e76da.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345646/a0e136b9f54395d811e31ca92c0950d2ed016de9.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345649/71f0ad8ba36a3096fb87451efe080d6d462f76a6.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345650/b8ddef4420355bcc7b45cbbbfa4a19bf1098e019.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345653/07dfb6d4616a82b9b1537881580634f5e58e76da.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345646/a0e136b9f54395d811e31ca92c0950d2ed016de9.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345649/71f0ad8ba36a3096fb87451efe080d6d462f76a6.jpg)
Если бы не руль, то лишь по новым расцветкам интерьера узнать обновленную машину было бы сложнее
Но «Мерседес» как-то постепенно приучил нас даже к подрулевому рычагу «автомата». Почти приучил — первое время я еще жму на паркинг в торце кочерги, принимая ее за кнопку фиксатора, чтобы перейти в режим D. Все говорят, что современные машины одинаковые, но попробуйте поездить на нескольких подряд.
Архитектура передней панели совсем не изменилась, но два огромных 12,3-дюймовых экрана теперь спрятали под одно стекло и дополнили новой графикой. Интерфейс больше не украшен виртуальным хромом и градиентами в стиле «дорого-богато» – на смену приходит более минималистичный техно-стиль.
Проблема в том, что блуждая по меню или настраивая какой-нибудь режим, в экран так и тянет нажать пальцем, а приходится искать рукой контроллер Comand. И это в тот момент, когда Audi в новой A8 вообще отказалась от системы MMI в пользу тачскринов с обратной связью? Возможно, это и есть закат эры контроллеров, которая началась еще в 2001 году с бэнгловской «семерки» E65.
/imgs/2017/07/19/12/1345655/ee3950276663035b0ac5cbd886fdfb2ee466c7a9.jpg)
На выбор предлагается три варианта оформления виртуальных приборов, но их можно продолжать кастомизировать, выводя, например, в один из «колодцев» навигацию или датчик перегрузок
На вопрос, когда на «Мерседесах» появятся тачскрины, Ола Каллениусу, член правления «Даймлера», ответственный за опытно-конструкторские разработки, только улыбается и пожимает плечами – он пока не вправе комментировать такую информацию. Но мы понимаем – так и будет. Не может не быть. Но уже у машины следующего поколения.
Но технологии технологиями, а ощущения?
Практически интимные ощущения от общения с S-Классом теперь должны перейти на новый чувственный уровень. Если вам радостно, холодно или грустно, то машина успокоит вас или взбодрит, как пара чашек эспрессо.
/imgs/2017/07/19/12/1345656/a8d5533c9d898a57430a0801efc82a17920baacb.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345657/01af058d042fd4e82f2ecc277344563ac8e3e8d7.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345659/d35181c761986d21e2fcfa4666b0bacb20f14c77.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345656/a8d5533c9d898a57430a0801efc82a17920baacb.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345657/01af058d042fd4e82f2ecc277344563ac8e3e8d7.jpg)
/imgs/2017/07/19/12/1345659/d35181c761986d21e2fcfa4666b0bacb20f14c77.jpg)
Программа Energizing Comfort Control под названием «тепло» «подогревает» атмосферу в салоне с помощью теплой амбиентной подсветки и даже подлокотников с подогревом
Скажем, у вас хорошее настроение и не терпится оказаться дома — тогда просто активируйте в меню Energizing Comfort Control программу «радость», и электроника сама подбирет оптимальный режим работы массажа и вентиляции сиденья, фирменного запаха в салоне и температуру амбиентной подсветки.
Подсветка, к слову, теперь может быть разного цвета в верхней и нижней части интерьера. Хочешь, погружайся в атмосферу северного сияния, хочешь – включай яркие салатовые джунгли, которые так похожи на кислотный кузов Mercedes-AMG GT R.
Подбирает электроника и подходящую музыку – система изучит композиции, которые вы слушаете, и добавит их в плейлист под то или иное настроение. Tiny Dancer – в релаксацию, Suck my kiss – в активирующую программу.
Правда, «слушает» и классифицирует электроника песни только по первой минуте, так что если ваши пассажиры вдруг схватились за сердце от душераздирающей Battery группы Metallica, то не удивляйтесь – просто у нее очень спокойное интро.
/imgs/2017/07/19/12/1345661/33d82ff31b27e2a730af779a702b8f87a9cde298.jpg)
Определенную эмоциональную подпитку это обеспечивает, но интересно, что французы из Peugeot уже пошли дальше и добавили в похожую программу релаксации еще и изменение драйверских настроек самого автомобиля.
Но разве S-класс – это машина для драйвера?
Да. На S-классе по-прежнему не стыдно и даже интересно ездить за рулем — особенно за рулем Mercedes-AMG S 63. Вместо старой 5,5-литровой «восьмерки» под капотом здесь стоит знакомый по E 63 четырехлитровый мотор V8.
/imgs/2017/07/19/12/1345662/8c9b2fb4824dbde2467726b94258f799059d3326.jpg)
Ну, ладно Carlsson или Lorinser, но теперь такая огромная пасть полагается даже заводскому S 63
По сравнению с дорестайлингом крутящий момент не изменился – все те же 900 Нм, но мощность поднялась до 612 лошадиных сил. А главное – этот двигатель легче, экономичнее и работает уже в паре с современным 9-ступенчатым «автоматом». Почти такой же будет стоять и на каком-нибудь S 350d, но в этой версии он доработан AMG под более высокие нагрузки и локомотивный момент.
/imgs/2017/07/19/17/1345872/0d182797cdb5a0d90f307ee53aa13078c5504d8c.jpg)
/imgs/2017/07/19/17/1345857/a188ec4ad8627a805d4091bc5d3299ca07186c28.jpg)
/imgs/2017/07/19/17/1345860/537de43fb923ff4662b6a92e568f98430b76e4ed.jpg)
/imgs/2017/07/19/17/1345863/835e5a60bd8afa75ffc66b84779239a639e0cb51.jpg)
/imgs/2017/07/19/17/1345872/0d182797cdb5a0d90f307ee53aa13078c5504d8c.jpg)
/imgs/2017/07/19/17/1345857/a188ec4ad8627a805d4091bc5d3299ca07186c28.jpg)
/imgs/2017/07/19/17/1345860/537de43fb923ff4662b6a92e568f98430b76e4ed.jpg)
/imgs/2017/07/19/17/1345863/835e5a60bd8afa75ffc66b84779239a639e0cb51.jpg)
Двигатель AMG S 63 стал мощнее на 27 лошадиных сил, а динамика седана теперь на уровне суперкаров
Коробка передач на вид очень компактная — раза в полтора меньше, чем у какого-нибудь «Мерседеса» из девяностых, а вместо гидротрансформатора здесь стоит «мокрое» сцепление, которое используется для начала движения с места (и быстрого старта с «лонча»), а также немного уменьшает массу трансмиссии.
А переключается S 63 великолепно даже в ручном режиме. С сочными перегазовками под сброс передач и едва заметными подергиваниями на разгоне, выдерживая оптимальный баланс между спортивной остротой и комфортом. Разгон до 100 километров в час занимает всего 3,5 секунды вместо четырех. И это очень быстро.
Сочный рев и послушное управление маленьким рулем, практически отсутствующие крены и ощущение большой машины только из-за очень длинной базы. Интересно, как в поворотах будет ощущаться новая A8 с подруливающими на пять градусов задними колесами и умнейшей подвеской?
Но и от этого AMG S 63 вы придете в восторг.
С S-классом ты всегда можешь проехаться на версии без шильдика AMG и получить не меньше удовольствия – от управления чем-то очень плавным и комфортным. Убаюкивающе плавным и усыпляюще комфортном. И в этом W222 тоже ничуточки не изменился, пусть и под его колесами в тот день были швейцарские дороги.
/imgs/2017/07/19/14/1345716/2fa7cc783f3f97ba4f09773b13ef8540b6f7858c.jpg)
Реакции на педали и руль взвешенные и мягкие, работа 9-ступенчатого «автомата» в комфортном режиме просто незаметна, а доставая бутылку воды, руки с руля на время можно убрать совсем.
По сравнению с машиной прошлого поколения система «автопилота» работает еще убедительнее: если раньше W222 сонно вваливался в поворот и почти уткнувшись в разметку вдруг шарахался от нее в сторону, подруливая на совсем скромные углы, то теперь хорошо видно, как электроника заранее просчитывает траекторию и поворачивает руль заранее. Еще чуть-чуть и искусственный разум поймает кураж и начнет резать повороты.
Продолжает большой брат ощупывать окружающее пространство и когда руки на руле. А в случае риска столкновения или наезда на пешехода функция автоматического торможения активируется даже в том случае, если педаль газа утоплена в пол.
Впрочем, на небольшом импровизированном полигоне нам показывали и не такие душераздирающие трюки. Приближающийся наперерез макет надувного «Мерседеса» периодически преграждал дорогу, заставляя S-класс самостоятельно тормозить, а иногда машины разъезжались в миллиметрах друг от друга, но электроника хладнокровно не предпринимала никаких действий. Ведь она рассчитала траектории и вероятность столкновения еще много секунд назад.
/imgs/2017/07/19/14/1345717/94d20af2458ea435584cb0762ca41d1e3b309e2e.jpg)
Самый простой способ идентифицировать обновленную модель - три реснички дневных огней в опциональных матричных фарах, внутри которых теперь по 84 диода вместо 56. Еще можно присмотреться к решетке радиатора и бамперам.
С технической точки зрения в версиях без приставки AMG тоже есть особенности. Во-первых, подвеска Magic Body Control здесь дополнилась режимом Curve, как у S-класса с кузовом купе. Она и так неплохо справлялась с кренами, но теперь ее гидроопоры не только нивелируют крен, но и наклоняют кузов в противоположную от поворота сторону на угол до 2,65 градуса.
Можно подумать, что это чисто спортивная функция – так лучше загружаются в повороте колеса с вывешенной стороны, но, по словам инженеров, гораздо большее влияние Curve оказывает на вестибулярный аппарат. Туловища и головы пассажиров в такой машине испытывают гораздо меньшие нагрузки и отклоняются на меньший угол.
В общем, если у вас на заднем сиденье спит босс, то поездка покажется ему более спокойной и гладкой. Именно поэтому режим активируется только в комфортном режиме – при быстрой езде антикрен только усложняет понимание предела сцепных свойств покрышек.
Но еще больше изменений у рестайлинговой версии можно увидеть, если открыть капот. В первую очередь это «шестерки» нового модульного семейства с... рядным расположением цилиндров.
/imgs/2017/07/19/13/1345695/a94e475fe1dbf3b4b2cf44977051db792992b6ec.jpg)
Это бензиновые моторы S 450 и S 500 (367 и 435 л.с.), а также дизели S 350d и S 400d (286 и 340 л.с.). После долгого компоновочного пути от рядных шестерок Mercedes и Benz начала прошлого века к современным V-образным моторам, в игру уже в который раз вмешалась ее величество экология.
Во время запуска мотора толку от холодного каталитического нейтрализатора почти нет и для быстрого прогрева до рабочих температур его требуется вплотную придвинуть к камере сгорания. Обвешанный навесным оборудованием, широкий V-образный двигатель для этого подходит не очень, а вот узкая рядная шестерка… Да, именно она позволит «Мерседесу» дополнительно улучшить экологические показатели.
/imgs/2017/07/19/13/1345699/7dbe3023f7a4f9b745f51908b0211f2fad60cac6.jpg)
Для полноприводных версий по-прежнему доступна только «пневма» — активная подвеска Active Body Control с гидроопорами пружин дружит только с моноприводом
Самый интересный вариант в линейке силовых агрегатов – это Mercedes-Benz S 500 (и теперь это все та же «шестерка», а не V8) с встроенным стартер-генератором, который не только запускает двигатель и рекуперирует энергию на торможении, но и помогает на разгоне. На низких оборотах у S 500 работает небольшой электротурбонаддув, но когда давление выхлопных газов повышается, в работу включается большая улитка классической турбины.
Работает вся эта электрика с напряжением 48 вольт от мощного литий-ионного аккумулятора с жидкостным охлаждением. На аккумулятор запитано и другое оборудование, например, кондиционер, который теперь способен эффективно работать даже с выключенным мотором.
/imgs/2017/07/19/14/1345718/97b78423fac918d7c424c35d80e3906ec1d20a36.jpg)
Восьмицилиндровый двигатель тоже остался, но теперь такой S-класс носит подзабытый индекс S 560 – он четырехлитровый и выдает 469 л.с. и 700 Нм крутящего момента, но выигрывает у шестицилиндрового S 500 всего 0,1 секунды в разгоне 0-100 километров в час и будет потреблять на пару литров больше топлива.
В общем, теперь осталось только сравнить S-Класс с Audi A8 и...
Конечно, полностью новая машина всегда будет иметь определенную фору за счет фундаментальной модернизации, которую не проделаешь в рамках рестайлинга. А козыри у A8 существенные: полноуправляемое активное шасси без стабилизаторов, которое способно на еще большее количество чудес по сравнению с «мерседесовской» Magic Body Control.
/imgs/2017/07/19/14/1345719/64be219303830b82ed1fdac24b21a321ca243298.jpg)
Полноприводный S 63 теперь обойдется в 9 400 000 рублей, а S 65 – держитесь – в 17 100 000 рублей. «Простой» бензиновый Mercedes-Benz S 450 4MATIC и S 350d 4MATIC стоят около 6 500 000 рублей
Мультимедийная система нового поколения без контроллера, более продвинутый автопилот, массаж, который массирует не только спину, но и ступни заднего пассажира. Но даже это, кажется, пока не способно поколебать престол S-класса и повлиять на цифры его продаж. Как минимум потому, что никто из конкурентов не знает, по какому адресу слать Путину проспект. Кроме менеджеров проекта «Кортеж», конечно.