Украшение строптивого
Чехи создали лучший автомобиль в своей истории, и мы на нем поездилиУ нас был выбор. Написать статью или просто привести список всех электронных систем нового Skoda Superb. Вышло бы одинаковое количество текста. Попробуем отыскать золотую середину.
На презентации нам выдали два листочка, на которых с обеих сторон мелким шрифтом были напечатаны примочки нового Superb. Выдали флешку, которая ломилась от пресс релизов. И если выпустить отдельной книгой все, что шкодовцы написали про свое новое творение, «Война и мир» покажется тонкой брошюрой. Superb – это самый совершенный серийный автомобиль, созданный Skoda за всю историю.
Он очень красив. Ломаные грани при правильном освещении дают объем и интересную форму. Наверняка они будут смотреться еще интереснее, покрытые реагентами, снежной кашей и слякотью. Но ничего из этого на презентации не было. И вообще, мы во Флоренции, в великолепной Тоскане. Настолько красивой и щиплющей душу, что любому захочется бросить банку из-под пива посреди улицы, чтобы уравновесить красоту негативом, создав таким образом гармонию. Ну хорошо, не любому.
Новый Superb запускают с тремя дизельными и пятью бензиновыми моторами. Нам доподлинно известно, что дизели к нам не приедут. И еще мы знаем, что самым популярным мотором в России станет бензиновый 1.8. Но для начала, чтобы было с чем сравнить, берем версию покруче — 2.0 TFSI. У нее 220 «лошадей», 350 Нм момента и разгон до сотни за семь секунд. Коробка — шестиступенчатый робот DSG (на версии 1.8 — семиступенчатый). Самый быстрый «Суперб» еще мощнее — у него 280 л.с., снимаемых с турбодвигателя 2.0. Этот вариант придет на смену атмосферному V6 3.6, но на тесте его не было.
Skoda впервые в истории (привыкайте к этой фразе) стала оснащаться системой изменения режимов работы подвески, DCC. Нет, режимы Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual были и раньше, но на работу амортизаторов они не влияли, а меняли лишь комплекс других параметров – руль, отклик на газ, алгоритм переключения передач и так далее. Но теперь добрались и до шасси. Мы меняем режимы и четко понимаем: в Eco и Comfort машина имеет заметную вертикальную раскачку. В «Спорте» – очень сбалансированно, зажато, но более чувствительно к мелочам. Потерпеть можно, в отличие от комфортного режима, который терпеть нет никакой возможности. По нашим впечатлениям, для приемистого двухлитрового мотора и здешних вьющихся дорог спортивный режим подходит лучше всего.
На ходу Superb больше всего напоминает новый Passat (удивительно, не правда ли?). Понятный, энергоемкий, очень послушный и нейтральный почти во всем. Двухлитровый мотор – очень хорош. За все время поездки у нас не возникло желания иметь больше мощности: ее хватает везде. Позже, когда мы пересели в версию с 1.8, нам пришлось пару раз одергивать себя на обгоне: к прыти быстро привыкаешь.
Кажется, еще немного, и «Шкоду» придется стреноживать: уже сегодня она ничем не хуже VW, а кое в чем — лучше. Ее стремительное развитие — как тост из «Кавказской пленницы»: «Одна маленькая, но гордая птичка отбилась от стаи и полетела прямо на Солнце. Она летела все више и више, пока...». Ну, дальше помните.
Нет, мы не брюзжим про то, что VW рано или поздно подпалит своей родственной марке крылья. Так, размышляем.
Посидел на заднем диване. Места — навалом. На переднем правом кресле есть очень полезные клавиши — ими я могу сдвигать кресло вперед и наклонять спинку, если есть желание вытянуть ноги полностью. На крепеже под передним подголовником закреплен iPad. «Зомби против растений» на нем нет, зато установлены несколько шкодовских приложений, с которых я в реальном времени могу увидеть наше местонахождение на карте, задать цель для навигации, вывести музыку со своего смартфона на акустическую систему машины, посмотреть, на сколько процентов нажат газ или тормоз, раздать интернет... Ну вы поняли, гордая птичка продолжает удивлять.
Честно, я не знаю, зачем нужен дорогой лимузин, когда есть Superb. Если только для понта. В остальном для рачительного бизнесмена, которому нужен автомобиль с водителем, Superb прекрасен. И пусть эта фраза избита, словно футбольный фанат, который ошибся трибуной, но этот автомобиль хорош не только комфортом для заднего пассажира, но и тем, что пересесть за его руль тоже будет приятно.
Поменявшись с напарником местами, продолжаю удивляться. Допустим, активный круиз-контроль уже не нов. Потому что сегодня почти все премиальные машины могут без вашего участия поддерживать заданную скорость, останавливаться в пробке, оттормаживаться перед внезапно вылезшим в левый ряд тихоходом и экстренно тормозить при выезде с парковки, если в зоне видимости нарисовалось препятствие. Все так. Но Superb умеет кое-что еще. Это я понимаю, полностью убрав руки с руля. Мать моя женщина, он не только держит скорость, дистанцию, тормозит перед пробкой и стоит в ней сам, но при этом еще и рулит вместо меня. Я тебе не мешаю, дружище?
Озарение чуть было не пришло в одном из поворотов покруче. Когда я, в очередной раз убрав руки с руля, чуть не поехал с дороги прямо в Преисподнюю. Дело вот в чем. Система Lane assist отслеживает перемещение машины внутри разметки: если автомобиль приближается к правой или левой линии, скорость превышает 65 километров в час и поворотник при этом не включен, система сама доворачивает руль на небольшой угол, возвращая машину в центр полосы. Не заставляет рулевой обод вибрировать, как, например, в BMW, а именно поворачивает, сама. И делает она это вне зависимости от того, лежат ваши руки на руле или нет.
Но у этой системы есть два недостатка (которые, на самом деле, являются ее достоинствами). Во-первых, она отключается, если вы не трогаете руль в течение 15 секунд. Датчик, поняв это, посылает сигнал системе на отключение, и соответствующий зеленый индикатор на панели приборов становится желтым. Раздается противный писк, и бортовой компьютер выводит сообщение: «Верни руки на руль, мать твою», или что-то вроде того, дословно не помню. Во-вторых, система не способна повернуть за вас руль на значительный угол. Именно это я понял в том крутом повороте.
Таким образом, если вы рассчитывали купить Skoda Superb до того, как сдать на права, – чтобы он сам катал вас из дома в институт, и у ГИБДД не было бы к вам претензий (а какие претензии, машиной-то вы не управляете), то обломитесь. Либо институт должен находиться в 15 секундах езды и к нему должна вести прямая дорога.
я выбрал вместо рекламы.
Более демократичный 1,8-литровый мотор на презентации был только один, да и тот – с механикой. Орудовать механической коробкой с той же скоростью, какой обладает современный робот, довольно сложно. Поэтому, скажем так: в паре с DSG этот мотор будет работать очень хорошо. Да, после двухлитровой машины тут есть легкая нехватка тяги. Но не забудьте, что мы ездили по холмистой местности, причем достаточно динамично. В городских условиях двухлитровый мотор будет избыточен, а 1.8 – самое то. Подумать о двух литрах стоит в том случае, если вы часто оказываетесь на трассе – при обгонах в этой машине чувствуешь себя увереннее.
Пассивная подвеска тоже хороша, но, надо признать, она кажется более тряской, чем адаптивная, и отчетливее отрабатывает мелкие неровности.
Новый Superb приедет к нам в октябре. Разумеется, цены пока неизвестны, и появятся в лучшем случае за месяц до начала продаж. Зато мы знаем, что новый Superb стартует в Европе ровно с той же цифры, что и предыдущий – от 24 590 евро в Германии.
Еще нам известно, что он по-прежнему будет иметь в качестве российской опции пакет для плохих дорог. И этот пакет, увы, пока никак не сочетается с адаптивной подвеской. Вам придется выбирать: выше клиренс или наличие настроек подвески. Хорошая новость в том, что вместе с «просто Superb» к нам придет и версия Laurin & Klement — самая роскошная модификация, которая нашпигована всеми возможными опциями. То есть, там будет и регулируемая подвеска, и акустическая система Canton с 12-ю динамиками общей мощностью 610 Ватт, и кожаный салон с отделкой рояльным лаком и контурной подсветкой. Снаружи — 18-дюймовые колеса и биксеноновая оптика по кругу. Полностью светодиодных фар у «Суперба» пока нет — не положено по статусу.
В общем, люксовая версия у Skoda Superb уже появилась. И кто знает этих чехов — может быть, следующая генерация уже будет соперничать с семеркой BMW, а для рачительных бизнесменов на рынке останется только Lada Largus VIP. Или троллейбус. Ведь всё, к чему, по сути, стремятся и потребитель, и производитель, — это премиум. И «Шкоде» до него уже рукой подать.
Технические характеристики
1,8 TSI | 2,0 TSI | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, турбо, 4 цил. | Бензин, турбо, 4 цил. |
Рабочий объем | 1798 см³ | 1984 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/5100-6200 | 220/4500-6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1250-5000 | 350/1500-4400 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | Семиступенчатый "робот" DSG с двумя сухими сцеплениями | Шестиступенчатый "робот" DSG с двумя мокрыми сцеплениями |
Передняя подвеска | Независимая, MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | Независимая, многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые | Передние – дисковые, вентилируемые, задние – дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4861 x 1864 x 1468 | 4861 x 1864 x 1468 |
Колесная база, мм | 2841 | 2841 |
Масса, кг | 1485 | 1505 |
Макс. скорость, км/час | 232 | 245 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,1 | 7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,5 | 6,2 |