Демократия не пройдет
Тест внезапно повзрослевшей Skoda FabiaТермин «демократичный» не обязательно относится к общественному строю и всеобщему избирательному праву. Словари дают разные определения этого слова, но общая суть одна: «простой, без понтов, доступный». Вот Skoda — демократичный бренд? С одной стороны, да. Автомобили этой марки, по сути, самые дешевые «Фольксвагены». Особенно на нашем рынке, где еще одна недорогая марка концерна — SEAT — не может похвастать низким прайсом. А с другой — теперь появилась новая Fabia.
Взять дизайн. На первый взгляд, «Фабия» изменилась не сильно: подумаешь, чуть распрямили хорошо знакомые всем линии, заточили углы и добавили «эффекта де Сильвы» – минимализма во всех деталях. Но на деле получился автомобиль, который идет наперекор всем законам бюджетного класса.
Мы даже не говорим о таких ярких (пусть и сто раз спорных) машинах, как Opel Adam, Citroen DS3, Fiat 500 и Peugeot 208. Почти любой современный автомобиль B-класса будто говорит: "Ну да, у тебя немного денег, а купить крутой костюм и швейцарские часы ты можешь разве что в ипотеку. Но и не надо! Ведь ты можешь ходить в шортах на работу и покрасить колеса в кислотно-зеленый цвет. Через пятнадцать лет, когда станешь большим начальником и будешь ездить на черном седане с водителем, ты будешь тосковать по этим временам".
Но все это – не про владельцев Skoda Fabia. Эта малолитражка слишком серьезная: как выпускник экономического факультета второстепенного вуза, который устроился стажером в престижную международную компанию, напялил костюм с галстуком и очень гордится своим статусом. А также тем, что знает расшифровку аббревиатуры EBITDA.
Конечно, для Skoda Fabia тоже можно заказать яркий цвет кузова, контрастную крышу или даже выкрасить колеса в белый или черный цвет (кстати, совет: никогда не заказывайте черные колеса – на машинах такого размера они смотрятся нелепо). Но ощущение, будто сделано это для галочки, не покидает. Как в резюме: "активная жизненная позиция, увлекаюсь танцами и горными лыжами".
Это чувствуется и в салоне: дресс-код строжайший. Черный салон, черная обивка, темно серые вставки "под металл". Нет, конечно и тут есть некоторая свобода для "творчества" – например, можно заказать белые вставки на передней панели, коричневые накладки на дверях и даже обивку джинсового цвета. Но и это напоминает лишь священную для офисных жителей пятницу – день, когда можно прийти в джинсах и без галстука.
Тем не менее, интеллектуальный багаж у новой "Фабии" достойный. Вот, к примеру, система FrontAssist, предотвращающая столкновения с попутным транспортом. Если вы зазеваетесь, она начнет орать и истерить, а заодно ударит по тормозам – вплоть до полной остановки. В бюджетном классе такой опции ни у кого еще нет.
Или ассистент контроля усталости водителя: если вы вымотаетесь в пути, то он, конечно, не принесет вам чашечку кофе, но нарисует ее на приборной панели: "Валентин Сергеевич, я восхищен тем, как много вы работаете в свои 23, но мне кажется, вам надо отдохнуть". Кроме того, имеется ограничитель скорости, система помощи при трогании в горку и контроля давления в шинах, датчик света и дождя, бесключевой доступ и панорамная крыша. Светодиодных фар у "Фабии" нет – они не положены по статусу. Но диодные ходовые огни – как у больших.
Есть, конечно же, и опциональная мультимедийная система с хитрой системой MirrorLink. С ее помощью можно отображать на экране ряд смартфонных приложений. Например, навигацию Sygic. Одна беда – работает она пока только с одной моделью HTC. Вскоре, правда, ситуация изменится: в список поддерживаемых аппаратов добавится Sony Xperia и Samsung Galaxy Note 4. Но и это негусто. А интеграции с техникой Apple, как признались чехи, в ближайшее время ждать не стоит.
На собеседованиях HR-менеджеры в таких случаях обычно говорят: "Мы с вами свяжемся". Ага, ну конечно.
Куда больше впечатляют уже традиционные для машин Skoda маленькие штучки, которых с каждой новой моделью становится все больше. Скребок для льда в лючке бензобака, урны в дверных карманах, а теперь вот еще и отдельная ниша для бутылки в охлаждаемом бардачке или сетчатый кармашек сбоку на спинке пассажирского сиденья. Это очень здорово – именно такие простые и классные решения, а не дизайн и даже не экономичность, идеально отображают слоган марки Simply Clever. Не удивимся, если для кого-то эти мелочи станут решающим аргументом при выборе автомобиля.
С двигателями ситуация странная. В Европе для новой "Фабии" предлагается аж шесть вариантов моторов: два дизельных и четыре бензиновых. Первые имеют объем 1,4 литра и развивают 90 и 105 лошадиных сил (крутящий момент, соответственно, 230 и 250 Ньютон-метров), вторые – это либо литровые атмосферники 1.0 MPI (60 и 75 сил и 95 Нм), либо турбомоторы 1.2 TSI мощностью 90 или 110 сил (160 и 175 Нм соответственно).
К счастью, в России маломощные варианты продавать не будут -- нам предложат только топовый 1.0, наддувный 1.2 и уже знакомый агрегат 1.6 мощностью от 75 до 110 лошадиных сил. Причем, как и прежде, семиступенчатая DSG будет доступна только с турбодвигателем, а самый мощный 1,6 будет оснащаться традиционным "автоматом".
Дизелей у нас, конечно же, не будет, да и поездить на них не удалось. А среди бензиновых, по сути, единственный мотор, с которым можно говорить о таких вещах, как разгонная динамика – это самый мощный TSI объемом 1,2 литра, развивающий 110 лошадиных сил. Все остальные модификации, даже с механической коробкой, едут очень вяло: чтобы Fabia разгонялась, придется топтать газ изо всех сил и судорожно переключать передачи, чтобы не выпасть из рабочей зоны оборотов.
Зато Fabia имеет сертификат об окончании фольксвагеновской школы идеальной управляемости. Как и все машины концерна, управляется она отлично. Усилие на руле, крены, слегка недостаточная поворачиваемость (с которой, впрочем, отлично справляется система стабилизации при поддержке электронной имитации блокировки межколесного дифференциала XDS+) – вам понравится! Более того, маленький автомобиль на удивление слабо реагирует даже на сильный боковой ветер и не требует подруливаний на трассе. И это очень круто.
К сожалению, Skoda Fabia страдает той же болезнью, что и большинство автомобилей, построенных на платформе MQB. Подвеске не хватает энергоемкости: если небольшие неровности она отрабатывает отлично, то с ямами покрупнее начинаются проблемы. Подвеску хоть и не пробивает, но она издает громкое "ба-бах", весь кузов неприятно вздрагивает – и это ощутимо портит впечатления от безупречного в остальных аспектах шасси.
Не ждите от "Фабии" и какого-то особенного уровня комфорта. Хотя салон и пытается произвести впечатление, будто он от машины классом выше, шумоизоляция здесь ровно такая, какая "положена" автомобилю сегмента B, не больше и не меньше. То есть, на скоростях за 100 в салоне откровенно шумно. Впрочем, на Skoda Fabia с атмосферными литровыми моторами вы до этой скорости вряд ли разгонитесь, а для города шумоизоляция сойдет.
Так что пусть вас не обманывает серьезная внешность Skoda Fabia. Это всего лишь хэтчбек класса B. Возможно, лучший в своем классе, но не больше. Это по-прежнему маленький и недорогой автомобиль с соответствующими плюсами и минусами. Теперь главный вопрос – сколько он будет стоить. Учитывая, что ниша бюджетных машин в линейке "Шкоды" уже оккупирована моделью Rapid, на демократичный ценник мы бы не рассчитывали.
Skoda Fabia
Технические характеристики Skoda Fabia
1.0 MPI | 1.0 MPI | 1.2 TSI | 1.2 TSI | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем | 999 см³ | 999 см³ | 1197 см³ | 1197 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 60/5000–6000 | 75/6200 | 90/4400–5400 | 110/4600–5600 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 95/3000–4300 | 95/3000–4300 | 160/1400–3500 | 175/1400–4000 |
Тип привода | передний | передний | передний | передний |
Трансмиссия | механическая, 5-ступ. | механическая, 5-ступ. | механическая, 5-ступ. | механическая, 6-ступ. (роботизированная 7-ступ, с двумя сцеплениями) |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая с торсионной балкой | |||
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и барабанные сзади | дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 3992x1732x1467 | 3992x1732x1467 | 3992x1732x1467 | 3992x1732x1467 |
Колесная база, мм | 2470 | 2470 | 2470 | 2470 |
Снаряженная масса, кг | 1055 | 1055 | 1109 | 1129 (1154)✻ |
Макс. скорость, км/час | 160 | 172 | 182 | 196 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 15.7 | 14.7 | 10.9 | 9.4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4.7 | 4.8 | 4.7 | 4.8 (4.7)✻ |
Объем багажного отделения, л | 330-1150 | 330-1150 | 330-1150 | 330-1150 |
Объем топливного бака, л | 45 | 45 | 45 | 45 |
Размер шин | 175/70 R14 | 175/70 R14 | 175/70 R14 | 185/60 R15 |
Цена, рублей | н.д |
✻ - данные в скобках приведены для версии с роботизированной трансмиссией