Знай свое место
Почему рестайлинг почти не изменил Skoda YetiЧехи, даром что славяне, большую часть своей истории варились в германском котле. Отношения чехов и немцев – как остросюжетный любовный роман: то война, то свадьба. Немцы приносили на чешские земли то свет просвещения, то тьму угнетения. Вот и рестайлинговый Skoda Yeti – это передовые немецкие технологии и оковы немецких маркетологов.
Зачем вообще ему изменили внешность?
В усредненно-правильном мире кроссоверов лупоглазый Yeti был глотком свежего воздуха. Необычный, недорогой, просторный, да еще и братско-славянский – нет ничего удивительного в том, что Россия для кроссовера Skoda стала вторым рынком сбыта после Германии. Но чехи смотрят еще дальше на восток. Ведь в отличие от многих европейских конкурентов, у Skoda есть джокер в рукаве. Даже два: Индия и Китай. А там, как известно, публика проживает консервативная.
Пусть чехи и не признаются, но что-то мне подсказывает, что круглые фары канули в лету именно в угоду азиатам. А еще специально для жителей Китая в скором времени на совместном предприятии Shanghai Volkswagen начнут выпускать, только не смейтесь, удлиненный Yeti!
Изменилось ли что-нибудь в салоне?
Появился новый руль, который несет на себе обновленный логотип марки. В багажнике появился переносной фонарик, который заряжается от электросети автомобиля, а список дополнительного оснащения пополнила камера заднего вида. Впервые в истории Skoda! На этом все.
Больше менять ничего не стали. Или им не разрешили?
Ведь в салоне Yeti полно мелких косяков, исправить которые ничего не стоит. Почему, например, нет микролифта у потолочных ручек? Где потеряли подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках? По какой причине в машине нет USB-входа, а покупатель должен отдельно платить за переходник? Отчего ручник столь сильно смещен назад и вниз – так, что еще чуть-чуть и затягивать его будет проще задним пассажирам? Добавьте к этому отлогий руль, местами совсем дешевые материалы и недостаточный диапазон регулировки подлокотника, и сам собой возникнет вопрос, а не схалтурили ли чехи, проводя плановый рестайлинг?
А ведь речь идет отнюдь не о базовых версиях. Тестовые Yeti щеголяли панорамными крышами, навигационными системами, теми же камерами заднего вида... Но так было, есть и будет, потому что Skoda – это Skoda, а Volkswagen – это Volkswagen. И негоже, чтобы чешский автомобиль был впереди немецкого. Пусть немцы и дали чехам технологии, но никогда не позволят делать более премиальные и совершенные автомобили.
А что по технике?
Вот тут все изменения по делу. Теперь все полноприводные Yeti оснащаются муфтой Haldex пятого поколения. Новая муфта легче и срабатывает быстрее. Как и прежде, на задние колеса всегда передается часть момента – даже на сухом асфальте задним колесам достается минимум три процента тяги.
Как и раньше, все электронные помощники имеют специальный внедорожный режим, который активируется одним нажатием на кнопку ассистента спуска с горы. Система помощи при старте не дает оборотам двигателя подняться выше 2500 оборотов в минуту, чтобы машина не закапывалась, ABS работает таким образом, чтобы использовать эффект клина, нагребая перед колесами кучку грунта, а антипробуксовочная система позволяет колесам буксовать больше обычного. Все вместе это превращает Yeti в автомобиль, который легко и непринужденно справляется как минимум с размокшей от дождя грунтовкой.
Естественно, внедорожная трасса, которую приготовили для нас организаторы, была тщательно рассчитана под возможности кроссовера Skoda, но затяжные дожди, обрушившиеся на окрестности Кельна, превратили детскую площадку в серьезный полигон. Диагональные вывешивания, броды, скользкие подъемы и спуски, – при наличии хоть каких-то навыков езды вне дорог Yeti превращается в неплохого «проходимца». Так что если есть охота копать картошку в раскисшем поле, то Yeti подойдет в самый раз.
Гамму Yeti пополнила версия GreenLine, которая расходует всего 4,6 литра топлива и выбрасывает 115 граммов СО2. Добиться этого получилось благодаря хилому 1,6-литровому дизелю с уменьшенными оборотами холостого хода, 5-ступенчатой МКПП с иным передаточными числами, системе cтарт-стоп, рекуперации энергии торможения, шинам с низким сопротивлением качению, улучшенной аэродинамике днища и уменьшенному аж на 25 миллиметров клиренсу.
Кстати, европейцы получат несколько новых модификаций, которые не доберутся до нашего рынка. Речь идет о двух версиях дизелей: 170 и 105-сильного. Первая теперь доступна с полным приводом и DSG, а вторая все с тем же роботом и передним приводом. А еще Yeti теперь есть, что предложить зеленым – новый дизель 1.6.
Так что, Yeti по-прежнему остался народным, безо всякого модного премиума?
Именно. И это радует. Чехи не пытаются сделать пластик чуть мягче и сразу говорить о том, что автомобиль теперь встал в один ряд с S-классом. Но если обычный Yeti все же кажется вам слишком спартанским, то «шкодовцы» теперь предлагают модификацию L&K, названную в честь основателей компании – двух Вацлавов, Лаурина и Клемента.
Но и здесь не стоит ждать от Yeti роскоши дворца падишаха. Все, что вы получите – это отделка сидений и центрального подлокотника кожей коричневого цвета, текстильные коврики с коричневой прострочкой, двухцветные литые алюминиевые диски, деревянные молдинги в салоне, декоративные накладки на пороги с надписью Laurin&Klement, да новый цвет кузова «Коричневый Magnetic». Не густо!
Зато чехи – мастера по части создания удобных мелочей. Держатель для ручки на центральной консоли, удерживающие листы А4 веревочки в боковых карманах, система трансформации салона VarioFlex с тремя раздельными задними сиденьями и складывающимся передним, и куча отсеков для мелочевки, в которые можно спрятать полный набор амуниции спецназовца.
Так что, если вам нужен автомобиль, чтобы ездить, то Yeti – одно из лучших предложений в классе. Пыль в глаза можно пускать на чем-нибудь другом.
Технические характеристики Skoda Yeti
1.2 TSI | 1.4 TSI | 1.8 TSI 4x4 | 2.0 TDI 4x4 | |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем | 1197 | 1390 | 1798 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5000 | 122/5000 | 152/4300-6200 | 140/4200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 175/1550-4100 | 200/1500-4000 | 250/1500-4500 | 320/1750-2500 |
Тип привода | передний | передний | полный | полный |
Трансмиссия | МКПП 6 | DSG7 | DSG6 | DSG6 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная McPherson | независимая, пружинная McPherson | независимая, пружинная McPherson | независимая, пружинная McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4222x1793x1691 | 4222x1793x1691 | 4222x1793x1691 | 4222x1793x1691 |
Колесная база, мм | 2578 | 2578 | 2578 | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 180 | 180 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1340 | 1410 | 1540 | 1465 |
Макс. скорость, км/час | 175 | 182 | 192 | 193 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 | 10,6 | 9,0 | 9,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 6,0 | 6,6 | 8,0 | 5,1 |
Объем багажного отделения, л | 405-1580 | 405-1580 | 405-1580 | 405-1580 |
Объем топливного бака, л | 55 | 55 | 55 | 55 |
Размер шин | 205/55 R16 | 215/60 R16 | 215/60 R16 | 215/60 R16 |
Цена | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |