Опубликовано 15 апреля 2011, 13:51

Спорткультура

Первый тест-драйв купе-кабриолета Mercedes-Benz SLK
Mercedes-Benz представил родстер SLK нового поколения, который, по словам его создателей, стал самым мужским автомобилем среди своих предшественников - как по дизайну, так и ездовому характеру. В облике SLK маскулинности действительно больше - мощные выштамповки на капоте и широкий "зев" решетки радиатора.
Фото Ленты.Ру и компании Mercedes-Benz
Фото Ленты.Ру и компании Mercedes-Benz

"Так, посмотрим, - сотрудник Mercedes-Benz на стойке выдачи ключей от тестовых автомобилей погрузился в изучение списка машин. - Остался серый SLK 200, без спорт-пакета, с механической коробкой передач. И… еще один такой же. Какой берете?"

Он шутит? Лететь 15 часов из Москвы на испанский остров Тенерифе с пересадкой в Мюнхене, чтобы покататься на машине, которую в России никто не купит?

"Сорри, гай, - увидев мое растерянное лицо, говорит его напарник. - Можно будет поменяться машинами в середине дня, на обеде…"

Живо представив себе, какой длины будет очередь из желающих поменять свой SLK 350 со спортобвесом на родстер с пухленькими 16-дюймовыми шинами и на "ручке", обреченно забираю ключи и иду на стоянку. Сажусь в машину, настраиваю кресло, завожусь: за 20 секунд, пока опускается металлическая крыша SLK, мимо меня проезжает с десяток красивых - белых, красных и ярко-серебристых родстеров. Эх…

Впрочем, оказаться в новеньком родстере на Тенерифе - все же лучше, чем стоять в пробках в оттаивающей после зимы Москве. Поэтому - бейсболку на голову и поехали! Ведь кто-то же покупает дешевые версии открытых "Мерседесов"?!

Первый Mercedes-Benz SLK (на фото слева внизу) появился в 1996 году и за восемь лет производства разошелся тиражом в 311 тысяч автомобилей. Родстер второго поколения (внизу справа) продавался чуть хуже - с 2004 по 2011 год было выпущено более 190 тысяч автомобилей. В России за прошлый год было реализовано всего 26 экземпляров Mercedes-Benz SLK.

Первый Mercedes-Benz SLK (на фото слева внизу) появился в 1996 году и за восемь лет производства разошелся тиражом в 311 тысяч автомобилей. Родстер второго поколения (внизу справа) продавался чуть хуже - с 2004 по 2011 год было выпущено более 190 тысяч автомобилей. В России за прошлый год было реализовано всего 26 экземпляров Mercedes-Benz SLK.

Еще как покупают! Именно SLK стал первым массовым автомобилем, получившим жесткую складывающуюся крышу, а за 15 лет, прошедших с премьеры Mercedes-Benz SLK первого поколения, по всему миру было продано более 500 тысяч купе-кабриолетов с трехлучевой звездой на капоте. В 2004 году эта модель пережила первую смену поколений, а машина, на которой еду я, - это уже третья генерация немецкого родстера. И, по словам его создателей, самая мужская - как по дизайну, так и ездовому характеру.

Спорткультура

В дизайне нового Mercedes-Benz SLK
стало больше агрессии
больше спорта

В облике нового SLK "маскулинности" действительно больше - мощные выштамповки на капоте, широкий "зев" решетки радиатора, росчерки воздуховодов на передних крыльях в стиле флагманского родстера SL и подчеркнуто острые грани вздернутых задних крыльев. И если предыдущий купе-кабриолет в маркетинговых целях эксплуатировал сходство с карбоновым суперкаром Mercedes-Benz SLR McLaren, то нынешний родстер - прямой потомок нового штутгартского флагмана SLS AMG.

Причем, снаружи сходство массового купе-кабриолета с суперкаром номинальное, зато внутри эти автомобили практически идентичны! У SLK тот же руль, почти такая же комбинация приборов, плоская центральная консоль с "цельнотянутым" блоком магнитолы и климат-контроля. Даже круглые дефлекторы систем вентиляции - один в один как на SLS. Более наглядную демонстрацию "культивируемой спортивности" - девиза, который сопровождает все последние новинки "Мерседеса", - и придумать сложно.

Раскатистый рокот бензиновой "турбочетверки" 1.8, на версии SLK 200, развивающей 184 лошадиные силы, похоже, тоже часть процесса "культивирования". Здесь на впуске стоит специальный "звукогенератор", который с помощью акустической мембраны отфильтровывает ненужные частоты, транслируя в салон только приятное уху бормотание мотора. Похожим устройством раньше оснащались "хот-хэтчи" Ford Focus ST, а недавно аналогичную конструкцию внедрили на рестайлинговый родстер Mazda MX-5.

Турбомотор, кстати, отличный - с достойной тягой на низах, сочной "серединкой" и едва заметным подхватом в последней трети шкалы тахометра. 270 Ньютон-метров крутящего момента уверенно тащат полуторатонный SLK по горным дорогам вверх, позволяя машине с "механикой" без напряжения катить на третьей-четвертой передаче. Тем более, что SLK 200 для этого подходит как нельзя лучше: упругая, но не тряская подвеска уверенно расправляется с редкими дефектами полотна на дорогах курортного острова, а трещины и мелкие выбоины без следа тонут в высокопрофильных покрышках.

1. Передняя панель Mercedes SLK - предельно лаконичная, с простой, но легко читаемой графикой. В центре - монохромный дисплей бортового компьютера, на который могут выводиться еще и подсказки навигационной системы и данные системы распознавания знаков.

2. Топовые варианты SLK оснащаются продвинутым мультимедийным комплексом COMMAND Online с семидюймовым дисплеем с разрешением 800х600 пикселей, жестким диском на 10Gb, доступом в интернет и тесной интеграцией с сервисами Google.

3. Клавиша управления жесткой складывающейся крышей находится на центральном тоннеле под откидывающейся крышечкой - как на кабриолете Mercedes-Benz E-Class.

4. Стильные часики на передней панели невольно воспринимаются как реверанс в сторону автомобилей Porsche. Сразу за часами - дисплей парктроника.

5. Прозрачные экраны за подголовниками сидений - это замена традиционного ветрозащитного экрана: они могут поворачиваться к центру салона, создавая своеобразный щит. Правда, пока эта конструкция еще проходит испытания и заказать ее нельзя.
  1. Передняя панель Mercedes SLK - предельно лаконичная, с простой, но легко читаемой графикой. В центре - монохромный дисплей бортового компьютера, на который могут выводиться еще и подсказки навигационной системы и данные системы распознавания знаков.

  2. Топовые варианты SLK оснащаются продвинутым мультимедийным комплексом COMMAND Online с семидюймовым дисплеем с разрешением 800х600 пикселей, жестким диском на 10Gb, доступом в интернет и тесной интеграцией с сервисами Google.

  3. Клавиша управления жесткой складывающейся крышей находится на центральном тоннеле под откидывающейся крышечкой - как на кабриолете Mercedes-Benz E-Class.

  4. Стильные часики на передней панели невольно воспринимаются как реверанс в сторону автомобилей Porsche. Сразу за часами - дисплей парктроника.

  5. Прозрачные экраны за подголовниками сидений - это замена традиционного ветрозащитного экрана: они могут поворачиваться к центру салона, создавая своеобразный щит. Правда, пока эта конструкция еще проходит испытания и заказать ее нельзя.

С опущенной крышей, поднятыми стеклами и установленным ветрозащитным экраном в салоне достаточно тихо и тепло даже в горах, где на обочинах лежит снег. Шею приятно обдувает теплым воздухом из опционального "воздушного шарфа", а сверху греет солнце. Завихрения воздуха начинают досаждать лишь на скоростях выше 120 километров в час, но без явного дискомфорта и, в первую очередь, рослым пассажирам, чьи макушки торчат слишком высоко.

Со сложенной крышей и поднятыми стеклами, в салоне Mercedes-Benz SLK будет комфортно. Главное не разгоняться быстрее 120 километров в час.

Со сложенной крышей и поднятыми стеклами, в салоне Mercedes-Benz SLK будет комфортно. Главное не разгоняться быстрее 120 километров в час.

А если поехать побыстрее? Маленький родстер с удовольствием взвинчивает темп: после трех тысяч оборотов турбомотор откликается на действия водителя почти без инерции, позволяя точно дозировать тягу в поворотах. У шестиступенчатой "механики" отличная избирательность привода и малые хода, правда, из-за низкой посадки манипулировать рычагом КПП, смещенным назад, не очень удобно - мешает высокий подлокотник.

Зато рулевое управление с традиционным гидроусилителем - сама прозрачность! С непривычки избавленный от паразитных усилий руль кажется неестественно "чистым", а отсутствие подруливающего момента на передних колесах сбивает с толку. Но уже спустя несколько минут от этой чистоты начинаешь ловить настоящий кайф! От того, как точно по изменению усилия на руле можно оценивать запас сцепления передних шин; как "баранка" наливается тяжестью, когда загружаешь передние колеса на торможении, и как она слегка пустеет на разгоне.

Верхняя иллюстрация: cистема Torque Vectoring Brake уже используется на других моделях Mercedes-Benz, например, на купе CL и родстере SL. Правда, ничего революционного в ней нет - анализируя скорость вращения колес и угол поворота руля, электроника при необходимости подтормаживает в повороте внутреннее заднее колесо, направляя больше тяги на внешнее и сообщая автомобилю дополнительный вращающий момент.

Внизу слева: адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 километров в час и умеет поддерживать заданное расстояние до впередиидущего автомобиля, основываясь на данных, получаемых от радарной установки.

Внизу справа: система Attention Assist контролирует степень усталости водителя, определяя его поведение по 70 параметрам, включая скорость движения, продольные и поперечные ускорения, нажатия на педали, углы поворота руля, отклонение машины от прямолинейной траектории движения, длительность поездки и даже силу ветра и неровности дорожного полотна.

Верхняя иллюстрация: cистема Torque Vectoring Brake уже используется на других моделях Mercedes-Benz, например, на купе CL и родстере SL. Правда, ничего революционного в ней нет - анализируя скорость вращения колес и угол поворота руля, электроника при необходимости подтормаживает в повороте внутреннее заднее колесо, направляя больше тяги на внешнее и сообщая автомобилю дополнительный вращающий момент.

Внизу слева: адаптивный круиз-контроль работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 километров в час и умеет поддерживать заданное расстояние до впередиидущего автомобиля, основываясь на данных, получаемых от радарной установки.

Внизу справа: система Attention Assist контролирует степень усталости водителя, определяя его поведение по 70 параметрам, включая скорость движения, продольные и поперечные ускорения, нажатия на педали, углы поворота руля, отклонение машины от прямолинейной траектории движения, длительность поездки и даже силу ветра и неровности дорожного полотна.

Жаль только, что несмотря на свою заднеприводную честность, SLK 200 не очень подходит для активных прострелов по серпантинам. Великоваты уводы высокопрофильных шин, в напряженных поворотах кузов родстера заметно кренится, а на волнах появляется раскачка. С отключенной антипробкусовочной системой SLK способен пощекотать нервы силовым скольжением на выходе из медленных "шпилек": под тягой автомобиль плавно уходит в занос и столь же плавно стабилизируется. Но из-за мягкой подвески родстеру не хватает концентрации, а потому размашистая езда на "двухсотке" вряд ли доставит удовольствие. Да и скромные тормоза с 294-миллиметровыми дисками "скисают" после нескольких километров агрессивной езды.

1. В основе SLK лежит основательно модернизированная "тележка" еще первого поколения родстера. Правда, передняя и задняя подвески у новинки унифицированы с нынешним C-Class.

2. Усилитель руля на SLK - гидравлический. В базовой версии рулевая рейка имеет фиксированное передаточное отношение, а в пакете Dynamic Handling - с изменяемым передаточным числом. Причем на углах поворота руля до 5 градусов отношение остается постоянным, с 5 до 100 градусов оно становится прогрессивным, а после 100 градусов - вновь фиксированным. От упора до упора "баранка" совершает всего 2,6 оборота.

3. По сравнению с предшественником, конструкция подвесок не поменялась:    сзади по-прежнему многорычажка, а спереди - McPherson.

4. Складная крыша состоит из двух секций и складывается в багажник при помощи гидроприводов за 20 секунд. Объем багажника у нового SLK составляет 335 литров при поднятой крыше и 225 литров при опущенной. Кнопки, приподнимающей сложенные секции для доступа в багажник, здесь нет.
  1. В основе SLK лежит основательно модернизированная "тележка" еще первого поколения родстера. Правда, передняя и задняя подвески у новинки унифицированы с нынешним C-Class.

  2. Усилитель руля на SLK - гидравлический. В базовой версии рулевая рейка имеет фиксированное передаточное отношение, а в пакете Dynamic Handling - с изменяемым передаточным числом. Причем на углах поворота руля до 5 градусов отношение остается постоянным, с 5 до 100 градусов оно становится прогрессивным, а после 100 градусов - вновь фиксированным. От упора до упора "баранка" совершает всего 2,6 оборота.

  3. По сравнению с предшественником, конструкция подвесок не поменялась: сзади по-прежнему многорычажка, а спереди - McPherson.

  4. Складная крыша состоит из двух секций и складывается в багажник при помощи гидроприводов за 20 секунд. Объем багажника у нового SLK составляет 335 литров при поднятой крыше и 225 литров при опущенной. Кнопки, приподнимающей сложенные секции для доступа в багажник, здесь нет.

Родстер SLK 250 с 18-дюймовыми колесами и мехатронным шасси Dynamic Handling (с электронноуправляемыми амортизаторами и рулевой рейкой с изменяемым передаточным числом), который я выменял у коллег за обедом, едет по-другому. В спортивном режиме адаптивной подвески он намного жестче "двухсотки" и заметно собраннее. Реакции на управляющие импульсы - острее, крены - минимальны, а переходные процессы при смене направления движения сокращены до минимума.

Комфорта, правда, тоже меньше - низкопрофильные шины теперь дотошно пересчитывают все трещинки на дороге, информируя о них водителя тремором на "баранке". Перевод подвески в автоматический режим заставляет SLK толерантно относиться к микропрофилю дорожного полотна, но с неровностями покрупнее "умное" шасси справляется хуже и часто не успевает погасить вибрации неподрессоренных масс - больших и тяжелых колес.

Поднятая крыша влияет на управляемость SLK лишь в нюансах - возрастающая жесткость кузова делает автомобиль чуть острее в реакциях, а задние колеса становится чуть проще отправить в скольжение сбросом газа.

Поднятая крыша влияет на управляемость SLK лишь в нюансах - возрастающая жесткость кузова делает автомобиль чуть острее в реакциях, а задние колеса становится чуть проще отправить в скольжение сбросом газа.

Зато на гладком асфальте SLK 250 подкупает энтузиазмом, с которым он ныряет в очередную связку поворотов. Родстер охотно реагирует на игру балансом, цепко впиваясь передними колесами в асфальт под сброс газа и уходя на меньший радиус под тягой. Причем начинать ускоряться на выходе можно достаточно рано - умная система стабилизации в случае необходимости подтормозит внутреннее заднее колесо и довернет автомобиль внутрь поворота.

Для Mercedes-Benz SLK теперь предусмотрено три варианта подвески. Базовая; "спортивная", входящая в пакет AMG, - с уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом и более жесткими калибровками пружин и амортизаторов; адаптивная, из пакета Dynamic Handling, которая доступна только вместе с активным рулевым управлением. Жесткость амортизаторов в последнем варианте может изменяться по команде электроники раз в 10 миллисекунд, а водителю дана возможность выбирать между "автоматически" и "спортивным" режимом работы подвески.

Для Mercedes-Benz SLK теперь предусмотрено три варианта подвески. Базовая; "спортивная", входящая в пакет AMG, - с уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом и более жесткими калибровками пружин и амортизаторов; адаптивная, из пакета Dynamic Handling, которая доступна только вместе с активным рулевым управлением. Жесткость амортизаторов в последнем варианте может изменяться по команде электроники раз в 10 миллисекунд, а водителю дана возможность выбирать между "автоматически" и "спортивным" режимом работы подвески.

Двигатель, устанавливаемый на Mercedes-Benz SLK 250, - это форсированная версия 1,8-литрового турбоагрегата от "двухсотки". Его мощность - 204 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент достигает внушительных 310 Нм. Однако в паре с семиступенчатым гидротрансформатным "автоматом" 7G-Tronic Plus этот мотор поначалу кажется… скучным. С ленцой реагирует на акселератор, а коробка даже в ответ на сильное нажатие педали газа не спешит перескакивать на пониженную.

Нет, так дело не пойдет! Кнопкой слева от селектора КПП включаю режим "спорт" и утапливаю газ в пол: после крошечной заминки семиступенчатый робот рывком перескакивает с шестой на вторую передачу, заставляя систему стабилизации одернуть проскользнувшие было задние колеса. В спортивном режиме переход на следующую передачу происходит очень быстро, почти без разрыва тяги - только из труб глушителя, где-то прямо за спиной водителя, раздается приглушенное "фррр".

На этой фотографии - SLK с "базовым" обвесом кузова. Светодиодные полоски "дневного света" входят в базовое оснащение всех версий. А спортивный обвес (на фото ниже) придется заказывать за отдельную плату.

На этой фотографии - SLK с "базовым" обвесом кузова. Светодиодные полоски "дневного света" входят в базовое оснащение всех версий. А спортивный обвес (на фото ниже) придется заказывать за отдельную плату.

Правда, "вниз" трансмиссия переключается с задержкой и не всегда вовремя, а команды водителя, отдаваемые подрулевыми лепестками, носят для "автомата" скорее рекомендательный характер - момент смены передачи КПП выбирает самостоятельно. И ручной режим тут не совсем честный - при достижении ограничителя трансмиссия переходит на повышенную передачу.

Но "двухсотпятидесятый" оказался лишь разминкой перед топовым SKL 350, доставшимся мне на финальный отрезок маршрута. Честная атмосферная "шестерка" 3.5, развивающая 306 лошадиных сил и 370 Нм крутящего момента, адаптивное шасси Dynamic Handling и тот же семиступенчатый "автомат" - вот рецепт идеального компакт-родстера от Mercedes-Benz.

Острые реакции шестицилиндрового мотора и могучая тяга во всем диапазоне оборотов позволяют не обращать внимания на легкую задумчивость "автомата", а электронноуправляемые амортизаторы здесь обеспечивают чуть больше комфорта даже в зажатом режиме "спорт". И это хорошо! Потому что "зубодробительность" подвески настоящему "Мерседесу" не к лицу. Добавьте к этому сочный, чуть с хрипотцой, рык атмосферного двигателя, точно настроенный привод тормозов и все такой же "прозрачный" руль - и вы получите автомобиль, характер которого выверен до мелочей.

Если ждете от SLK безумного спорта и заднеприводного "хардкора", то лучше дождитесь выхода версии AMG, которая получит новый восьмицилиндровый мотор.

Если ждете от SLK безумного спорта и заднеприводного "хардкора", то лучше дождитесь выхода версии AMG, которая получит новый восьмицилиндровый мотор.

Mercedes-Benz SLK 350 удивительно тонко балансирует между спортивностью и комфортом, но решить однозначно, чего именно здесь больше, за короткую поездку невозможно. Он быстр, но послушен; собран, но не бритвенно остр и способен доставить одинаково много удовольствия от поездки как на прогулочных скоростях по загородному шоссе, так и при агрессивном покорении горных серпантинов.

В концепции самого мощного Mercedes SLK "спорт" не возводится культ, а лишь тщательно "культивируется" до нужного уровня. Ровно настолько, насколько ты этого ждешь от маленького заднеприводного родстера с эмблемой Mercedes-Benz на капоте.

Технические характеристики Mercedes-Benz SLK

SLK 200SLK 250SLK 350
Длина, мм413441344134
Ширина, мм181018101810
Высота, мм130113011301
Колесная база, мм243024302430
Масса, кг. (с водителем)136014251465
Объем двигателя, см3179617963498
Мощность, л.с/об-мин184/5250204/5500306/6500
Крутящий момент, Нм/об-мин270/1800–4600310/2000–4300370/3500
Максимальная скорость, км/ч240243250
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,3 (7,0 - с "автоматом")6,65,6
Тег: