Опубликовано 24 ноября 2015, 14:57

Чугунный ледокол

Испытываем обновленный Toyota Land Cruiser 200 снегами Северного Урала
А вдоль дороги мертвые с косами стоят и — тишина! Вот вам как на духу: час ночи, мороз под двадцать градусов, мы – посреди тайги Северного Урала, а до близлежащего населенного пункта, деревни Кытлым, несколько километров непролазной дороги. Если попытаться посмотреть наше местоположение на «Яндекс.Картах», то не увидишь ничего. Единственное напоминание о цивилизации для нас — фонарики на разряжающихся мобильниках, а идти пешком можно только по снежному месиву, которое совсем недавно было колеей на один автомобиль.
Чугунный ледокол

А вдоль дороги мертвые с косами стоят и — тишина! Вот вам как на духу: час ночи, мороз под двадцать градусов, мы – посреди тайги Северного Урала, а до близлежащего населенного пункта, деревни Кытлым, несколько километров непролазной дороги. Если попытаться посмотреть наше местоположение на «Яндекс.Картах», то не увидишь ничего. Единственное напоминание о цивилизации для нас — фонарики на разряжающихся мобильниках, а идти пешком можно только по снежному месиву, которое совсем недавно было колеей на один автомобиль.

Цены на Land Cuiser начинаются от 2 999 000 за бензиновый вариант (правда, с тканевым салоном) и от 3 987 000 рублей за дизель

Цены на Land Cuiser начинаются от 2 999 000 за бензиновый вариант (правда, с тканевым салоном) и от 3 987 000 рублей за дизель

На обочинах – свежие следы медведей и волков, рядом в деревьях что-то подозрительно шуршит, а внутренний голос, оказывается, знает такие ругательства, которые при произнесении вслух аннигилируют пространство и время.

Где-то рядом находится гора Косьвинский Камень, которая, вроде как, на самом деле является подземным командным пунктом системы «Периметр» — комплекса автоматического управления массированным ответным ядерным ударом. И я уверен, что среди тех, кто разглядывал нас той ночью из глубин тайги, вместе с хозяевами следов на снегу были и офицеры ФСБ.

Но мы бросили посреди тайги наш новенький Toyota Land Cruiser 200 и отправились в ночь на своих двоих не просто так, а с благородной целью — помочь ехавшему позади нас экипажу, у которого разбортировалось колесо. В нашей колонне – шесть «Крузаков». Мы ползем по узкой дорожке между деревьев уже много-много часов, и колонна сильно растянулась.

Автомобиль, которому требуется помощь, в полутора километрах позади, но сдать назад по такому снегу — нереально. Поэтому мы берем с собой инструменты, домкрат и мужество, и очень-очень быстро – холодно! – топаем через ночную тайгу. Главное, не забывать во всем искать положительные моменты — сколько звезд над головой! Такого неба в Москве не увидишь.

Как никогда не предугадаешь, что обычный на первый взгляд тест может превратиться в настоящий экстрим и хардкор – когда какие-то жалкие восемь километров с трудом преодолеваются за 12 часов. Там можно проехать на переднем приводе, говорили они. Добраться до лагеря — раз плюнуть, говорили они.

Чугунный ледокол

Ну, естественно, неужели что-то способно испугать этот шкаф «два на два» с восьмицилиндровыми двигателями, рамой, неразрезным мостом сзади, полным приводом с центральным самоблоком Torsen и кучей вспомогательной электроники, который зовется Toyota Land Cruiser 200? Если только масса под три тонны, глубокий рыхлый свежевыпавший снег и чрезмерная водительская самоуверенность? Да нет, ерунда какая-то.

Зато обновленный «Крузак» явно относился к предстоящему с подозрением, хмуро разглядывая нас своей полностью светодиодной оптикой из-под нового капота с выемкой, похожей на оружейный целик.

«Суровый», — подумал я, уворачиваясь от солнечных зайчиков, пущенными «Крузаком» от массивной хромированной решетки радиатора. Накачанные бамперы, пороги и крылья — этот господин живет в собственной вселенной, где транспортные потоки плавно раздвигаются перед ним, словно автоматизированные двери в «Глобус Гурмэ».

Ему и самому уже кажется, что он лишь на время отбился от колонны автомобилей с номерами «ЕКХ» и лимузином посередине. Любые попытки перечить ему на дороге должны заканчиваться суровым разговором по понятиям и размахиванием травматом или яркими корочками.

Чугунный ледокол

В салоне — рай большого начальника, которого вдруг лишили прежнего селекторного пульта из кнопок, полностью переформатировав центральную консоль и тоннель. Зато для нас, молодых, стало понятнее: новая приборная панель с цветным экранчиком, но с прежними олдскульными стрелочными вольтметром и давлением масла, огромный девятидюймовый дисплей мультимедийного комплекса и удобная компоновка кнопок. Например, все управление внедорожным функционалом сгруппировано на центральном тоннеле вокруг селектора коробки передач.

Понятнее стало настолько, что теперь нечем занять себя в дальних поездках — разгадывать загадочную душу японского инженера больше не так весело. Да и делает автомобиль теперь все за тебя — «полный пансион», как говорится, поэтому просто заткнись и получай удовольствие. Впереди – абсолютно прямое шоссе от Екатеринбурга в сторону Нижнего Тагила, мои руки лежат на новом рулевом колесе с подогревом, а пятая точка нежится на кресле, обтянутом темно-коричневой кожей semi-aniline (такого оттенка раньше не было).

Через часок мне уже хочется попросить Жанночку принести еще кофейку: активный круиз-контроль поддерживает дистанцию до автомобиля впереди, дорожные знаки считываются камерой и отображаются на дисплее (хотя, например, ограничение массы на мосту в 15 тонн может опознаться как лимит скорости в 15 километров в час), а система предотвращения фронтальных аварий следит за тем, чтобы я не догнал другую машину, увлекшись прямолинейным движением. В случае чего электроника кинет в меня тапком и задействует тормоза. Но тормозить до полной остановки «Крузак» пока не умеет, а лишь сбрасывает скорость примерно на 15 километров в час, тем самым снижая последствия возможной аварии.

Говорят, у прошлого «Крузера» с тормозами вообще было не очень. Поэтому для обновленной модели диаметр передних тормозных дисков увеличили с 340 до 354 миллиметров (задние остались такими же) и доработали гидравлику. Но это примерно то же самое, что попытаться заарканить бегемота чуть более толстой резинкой для волос, поэтому расслабляться не стоит.

К тому же, никаких других изменений в конструкцию машины не внесли и слишком активные физические нагрузки – по-прежнему не ее стихия. Как и подобает большому и тяжелому внедорожнику, его билет в фитнес-клуб не просто отложен в дальний ящик, а уже оброс колонией микроогранизмов. На шоссе «Крузак» кренится и раскачивается, а обратную связь на руле не назовешь эталоном кристальной чистоты.

Чугунный ледокол

Зато на прямой — это ледокол «Ленин», который верной дорогой идет через любые торосы. С запасом хода, как у атомохода: спасибо надо сказать дополнительному топливному баку на 45 литров, с которым даже бензиновый вариант, этот знаменитый победитель конкурса по скоростному опустошению окрестных бензоколонок, может проехать без дозаправки до 1200 километров.

Глубина преодолеваемого брода Land Cruiser достигает 700 миллиметров — примерно по фары. Угол въезда, рампы и съезда — 32, 25 и 24 градуса соответственно

Глубина преодолеваемого брода Land Cruiser достигает 700 миллиметров — примерно по фары. Угол въезда, рампы и съезда — 32, 25 и 24 градуса соответственно

138 литров топлива в сумме, одна заправочная горловина и автоматическая перекачка между баками. Но заказать такой бак можно только для пятиместных версий и дизельных «Крузаков» без люка. В противном случае автомобиль не проходит сертификацию — полная масса превысит 3,5 тонны.

В движение это достижение японской сталелитейной промышленности приводится прежним восьмицилиндровым бензиновым мотором 4.6 мощностью 309 лошадиных сил, либо модернизированной дизельной «восьмеркой». Ее отдача увеличена с 235 до 249 сил, а максимальный крутящий момент вырос с 615 до 650 Нм. Динамических характеристик «Крузака» на «тяжелом топливе» в «Тойоте» пока не предоставили, но по ощущениям, он ничуть не медленнее бензинового варианта (прошлый был всего-то на 0,3 секунды медленнее). Расход – всего-то около двадцати литров на «сотню». А если с допбаком, то «в Бристоль, друзья!».

Но энтузиазм путешественника начинает быстро угасать, как только скорость передвижения падает до пары сотен метров в час, сотовая связь пропадает, а ради исполнения желания поскорее добраться до теплого помещения ты начинаешь чертить пентаграмму на снегу.

В такой ситуации самое главное — выбрать правильную тактику. Какая из настроек системы выбора режима движения Multi Terrain Select подойдет больше для езды по рыхлому снегу — грязь и песок, щебень, бугры и рытвины, камень и грязь или крупные камни? Или, может, новый «автоматический» режим, который включается вместе с системой Crawl Control – внедорожным круиз-контролем, который поддерживает заданную скорость, сам регулирует подачу топлива в зависимости от внедорожной ситуации и решает, на сколько допустить пробуксовку и когда притормозить.

Для покупателей обновленного Land Cruiser 200 запущена программа помощи на дорогах, которая будет предлагаться бесплатно в течение трех лет. Владельцу внедорожника заменят колесо, зарядят аккумулятор, предоставят подменную машину, такси, проживание в отеле, а также возможность продолжить поездку на поезде или на самолете, и даже услугу «трезвый водитель».

Для покупателей обновленного Land Cruiser 200 запущена программа помощи на дорогах, которая будет предлагаться бесплатно в течение трех лет. Владельцу внедорожника заменят колесо, зарядят аккумулятор, предоставят подменную машину, такси, проживание в отеле, а также возможность продолжить поездку на поезде или на самолете, и даже услугу «трезвый водитель».

Но сегодня не подходит ни один из них, потому что для полностью серийных автомобилей, какие были на тесте, обутых в дорожные шипованные шины Nokian Hakka 7, уральские дорожки оказались малопроходимыми. Сюда бы лифтованные внедорожники с лебедками, санд-траками и правильными покрышками — вот это был бы разговор.

Но у нас получился трофи-рейд под названием «Я вытащу твой застрявший ‘’Крузак’’ с -надцатой попытки». Проезжаешь несколько метров, закапываешься, материшь водителя, выходишь и начинаешь работать лопатой. Не зарыться не помогает даже новая фишка – «прозрачный» капот. Камера в решетке радиатора «запоминает» происходящее перед машиной несколько секунд назад, электроника обрабатывает картинку, а на экране центральной консоли показываются виртуальные габариты переднего бампера и колес в реальном времени. Получается, что ты как бы видишь то, что происходит под автомобилем, начиная практически от передней стойки.

Прикольная штука, вот только работает она исключительно на понижайке и на крайне низкой скорости – не быстрее пары километров в час. Гораздо полезнее оказывается система кругового обзора с отдельными картинками с камер на зеркалах заднего вида (видишь обочину и колею) и даже предполагаемую траекторию движения заднего колеса.

Чугунный ледокол

Но ничто не стимулирует лучше, чем пустой желудок. Поэтому хочешь ты того или нет, но приноровиться к сложным внедорожным условиям получается быстро. Стоит добавить немного человеческого разума и навыков этому электронному «терминатору», и «Крузак» вдруг начинает пробираться там, где вроде бы должен был засесть, как это было совсем недавно – еще пару километров назад.

Чугунный ледокол

Счастье, что наши старания не пропадут втуне. Владельцы «Крузаков» следующего поколения – помните своих героев! Заместитель главного инженера проекта Land Cruiser 200 Такаки Мизуно, который проехал с нами всю внедорожную трассу, пообещал, что будущей модели, которая появится через несколько лет, добавят новые режимы в систему Multi Terrain Select. Причем, возможно, сразу два — для рыхлого и укатанного снега. Говорит, он вообще сильно удивлен, что их автомобиль способен ездить в таких условиях и обязательно расскажет об этом своим инженерам.

А уж как мы удивлены — не передать словами. Почти сутки в лесу за физическим трудом, выкапывая, толкая и вытягивая тросом автомобили; три километра пешком ночью по тайге; истертые кнопки подогрева сидений и руля – как самые часто используемые; ноющие от усталости руки и идиотская радость от вида света в окне теплого дома. Черт возьми, «Крузер», может как-нибудь повторим?

Нравится
Все еще настоящий внедорожник — большой, удобный, мощный и проходимый
Не нравится
Этому олдскульному рамному танку мало даже двух топливных баков
Вердикт
Идеальный вариант, если нужно проехать из одного города в другой. Через лес
4461 см3, V8, 249 л.с., 650 Нм
6-ступенчатая автоматическая
0-100 — н.д., 210 км/ч
kg
2585 кг

Toyota Land Cruiser 200

4.5 TD AT4.6 AT
Тип двигателяДизель, 8 цил.Бензин, 8 цил.
Рабочий объем4461 см³4608 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин249/3200309/5500
Макс. момент, Нм/об/мин650/1800-2200460/3400
Тип приводаПолныйПолный
Трансмиссия6-ст. автоматическая6-ст. автоматическая
Передняя подвесканезависимая, многорычажная
Задняя подвесказависимая
ТормозаДисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4950 x 1980 x 1955
Колесная база, мм2850
Масса, кг2585
Разгон 0-100 км/ч, сек.--8,6
Макс. скорость, км/час210195
Расход топлива (комб.), л/100 км--13,9