7 августа 2017, 12:41

Папа сможет

Длительный тест Hyundai Solaris: часть первая

© Вячеслав Крылов

В моей семье, как и во многих других, эту машину ласково называли «Челита». Она была голубой вазовской «двойкой», и в ней не было ровным счетом ничего особенного. Ну, универсал и универсал. Таких тогда, в начале девяностых, по дорогам бегало еще много. Но одна уникальная особенность заставляет меня снова и снова вспоминать ее лупоглазую физиономию и звучавшее очень по-итальянски (хотя оно и не итальянское) прозвище. Это была машина моего папы.

Автомобиль отца — культурный феномен. Каждый второй мальчик, выросший в мужчину, незадолго до кризиса среднего возраста мечтает вот о чем: купить себе тачку, на которой рассекал его отец за несколько лет до наступления его собственного кризиса. Для людей моего поколения — это либо тольяттинская классика, либо пригнанные из-за границы, повидавшие виды иномарки, которые могли как намотать по миллиону километров, так и превратиться в груду мусора буквально на глазах.

Столько проехал Hyundai Solaris за две первые недели теста

Но время идет. У тех, кто совсем недавно выбивал из перегонщиков скидку в пару сотен дойчмарок или добирался на перекладных до Тольятти, чтобы ухватить «Ладу» подешевле и обкатать ее по пути до дома, уже подрастают внуки. Вот только в жизни этих внуков нет ни вкладышей Turbo, ни постеров на стенах, ни журналов с помятыми уголками страниц, а поток информации из интернета (включая эту статью) слишком быстр и интенсивен, чтобы отложиться в голове и уж тем более в сердце. Поэтому для тех мальчуганов, кто хочет стать автомобилистом (а таких, кажется, все меньше), остается лишь один действительно правильный ориентир — папина тачка.

Так вот, для большинства современных детей ориентирами будут не «Аккорды», «Галанты», 190-е «Мерседесы» и 34-е BMW, на которые пускали слюни мы с вами, а что-нибудь значительно проще и утилитарнее.

За последние пять лет в России было продано 545 659 «Солярисов»! Этот бюджетник не просто стал самой популярной иномаркой страны. Именно он, вместе с соплатформенным Kia Rio, «Логаном», «Дастером» и «Грантой», стал символом автомобильной России начала 21 века, когда одна волна кризиса сменялась другой, цены на топливо сделали шутки про моторы размером с пакет сока несмешными, а ввозные пошлины отправили перегонщиков на заслуженную пенсию.

И сколько бы ни сопротивлялась «Гранта», но 2016-й оказался не только годом обезьяны, но и годом «Соляриса» – кореец все-таки стал самой популярной машиной страны, разойдясь за год тиражом в 90 380 единиц.

>
Reload
1 / 5
1 место

Hyundai Solaris
90 380 машин

Доказав всем и всё, что хотелось, и спустя семь лет после своего выхода на рынок «Солярис» ушел на смену поколения. Корейцам было над чем поработать. По дизайну и седан, и хэтчбек давно казались белыми воронами в изрядно посвежевшей линейке Hyundai, а четырехступенчатый «автомат» на версиях с мотором 1.4, невнятный руль, маленькие экранчики синего цвета и другие приветы из прошлого десятилетия плохо стыковались с образом компании, которая собралась разорвать вообще всех.

Теперь «Солярис» избавился от набившего оскомину инсектоидного дизайна и встал в общий строй со своими собратьями. Но не потерялся среди них – несмотря на фамильное сходство, Solaris почти невозможно спутать с ягуароподобной «Элантрой» и с пропахшим старостью i40. Причем хорошо это сразу для всех.

>
Reload
1 / 7

Заодно Solaris заново научился ездить. Конструктивно ничего революционного с шасси не случилось, но колесная база подросла (плюс три сантиметра), колея стала шире (на 21 миллиметр спереди и на 22 миллиметра сзади), сзади появилась балка от «Элантры», а у стоящих там же амортизаторов изменились точки крепления и углы установки.

Но как же все это преобразило плавность хода! Если седан первого поколения четко и усердно транслировал пассажирам конфигурацию каждого стыка на эстакаде, форму любимой ямы у подъезда или количество выбоин на дороге к даче, то новичок предпочитает эту информацию скрывать. Причем почти так же тщательно, как советский шпион – гостайну.

Совсем другим стал и руль. Не физически, понятное дело (он все еще круглый и с кнопками), но идеологически и тактильно. Если первый «Солярис» разбазаривал драгоценное усилие пропорционально росту скорости, то баранка его преемника становится тем тяжелее, чем быстрее едет машина. Звучит банально? Да. И до эталонной натуральности ощущений тут пока далековато. Но поведение усилителя (он, кстати, теперь электрический, а не гидравлический) не вызывает желания заскочить на СТО, чтобы удостовериться в его исправности.

Моторная гамма изменилась, но тоже без откровений. Оба двигателя, как и раньше, бензиновые, но у нового агрегата 1.4 мощность уползла ниже отметки в сто сил (раньше было 107), а у доработанного мотора 1.6 появился второй фазовращатель и впускной коллектор переменной длины, хотя мощность его осталась без изменений – 123 силы.

Важнее то, что теперь на Hyundai Solaris ставят только шестиступенчатые коробки передач: и «автомат», и «механику». Таким добром раньше могли похвастаться только автомобили с 1.6, а машины с 1,4-литровым двигателем агрегатировались либо четырехдиапазонным «автоматом», либо пятиступенчатой «ручкой».

А теперь открою вам маленькую тайну: за этот месяц у нас в гараже будет не один, а два «Соляриса». Оба с мотором 1.6, но сначала с автоматической коробкой передач, а потом с механической. Так вот, сочетание 123-сильного двигателя и «автомата» – очень удачное. Атмосферной бензиновой «четверке» вполне хватает тяги почти в любой ситуации, которая может случиться с жителем крупного города. Разве что на загородных магистралях, где без зазрения совести и страха штрафов можно ехать под 130 километров в час, «Солярис» откровенно намекает, что гнаться вот за тем Mercedes-AMG и психопатом на «крузаке» не стоит. Потому что все равно не получится.

9,3 литра на 100 километров составил средний расход топлива Hyundai Solaris за первые две недели теста

«Автомат» при этом почти всегда умничка и молодец. Переключается плавно и практически никогда с этим делом не медлит, если дело касается повышения передачи. Но вниз коробка частенько (на самом деле, почти всегда) уходит неохотно. Бить набат из-за этого не будем, но пауза слишком заметная.

А вот чего «Солярису» точно не простить, так это проблем с шумоизоляцией. На тестовом автомобиле стояли корейские покрышки Nexen N fera SU4, которые поставщик шин на своем сайте скромно характеризует как Sport Ultra High Performance. Но шум от этого Sport Ultra High Performance стоит такой, что через некоторое, весьма непродолжительное время, хочется выйти. И совсем не факт, что переход на другие покрышки может радикально изменить ситуацию – на Kia Rio это точно не помогает.

Впрочем, на данный момент это самый большой из выявленных в «Солярисе» недостатков.

В остальном седан после смены поколения определенно стал лучше. Он посвежел снаружи, а железки внутри него обрели долгожданную гармонию и теперь способы угодить не только таксистам, которым, в общем-то, наплевать на все, кроме уровня заряда в гаджете, показывающем заказы, но и тем, кто использует машину для перевозки себя и близких.

Конечно, «Солярису» отчаянно не хватает харизмы Mitsubishi Galant восьмого поколения, брутальности 124-го «Мерседеса», ощущения спокойствия и надежности Volvo 850 или хотя бы чувства обладания автомобилем, которое тогда дарили «Жигули». Но это проблема не «Соляриса» – это проблема времени. Мы не хотим харизматичные машины. Мы хотим, чтобы лучше, чем у соседа, но подешевле. Ну, и где тут брать фирменный почерк и характер?

Hyundai Solaris – хороший автомобиль. А если учесть, что после обновления ценник на него даже в очень приличной комплектации остался ниже психологически важной отметки в миллион рублей, то его и вовсе можно назвать одним из лучших предложений на рынке.

Но значит ли это, что те, кто станет активными автомобилистами через полтора-два десятка лет, будут мерить свои машины по «Солярису», который был у папы (а цифры продаж намекают, что это более чем вероятный сценарий)? Почему бы и нет?!

Пусть он не бьет копытом на старте, не ввинчивается в повороты, как юла, и не выглядит, как главная звезда района. В конце-концов «Челита» моего папы тоже умела только то, что от нее требовалось – перемещаться в пространстве, а я все равно ее помню. А Solaris умеет намного больше, особенно на мультимедийно-информационном фронте. В том числе из-за того, что фронт этот с каждым днем приобретает все большую важность. Но об этом (а еще об интерьере, конкурентах, версии с «механикой» и – спойлер! – старшей Elantra) мы поговорим через две недели.

Технические характеристики Hyundai Solaris

Hyundai Solaris
Тип двигателяБензиновый R4
Рабочий объем1591 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин123 / 6300
Макс. момент, Нм/об/мин150,7 / 4850
Тип приводаПередний
ТрансмиссияШестиступенчатая, автоматическая
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, типа McPherson с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаПолузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаДисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4405 x 1729 x 1469
Колесная база, мм2600
Макс. скорость, км/час192
Разгон 0-100 км/ч, с11,2
Расход топлива (комб.), л/100 км6,6
Объем багажного отделения, л480
Объем топливного бака, л50
Масса, кг1198-1259
Дорожный просвет, мм160
Цены в России, руб.от 624 900