Сегодня ничего не произошло
Длительный тест Hyundai Sonata: итоги, конкуренты, стоимость владенияЭтот месяц я просыпался и засыпал, завтракал, ходил на работу, играл с ребенком и укладывал его спать, ездил на «Сонате», покупал продукты, стирал вещи, оплачивал коммунальные платежи. Короче говоря, не делал ничего необычного.
Главный редактор одного очень уважаемого мужского журнала как-то рассказал, что девушки, которые участвуют в конкурсах красоты, умеют только участвовать в конкурсах красоты. Они не запнутся, рассказывая в бикини о спасении всего живого в целом и морских котиков в частности. Но если что-то пойдет не так, шансов, что они вывезут, почти нет.
Так вот «Соната» – словно одна из этих девушек. У нее масса наград за безопасность, ее признавали лучшей моделью класса и лучшей машиной за эти деньги. Но не из-за того, что этот Hyundai выдающийся, а из-за того, что с конкурсными упражнениями, то есть с тем, что можно измерить пяти-, десяти- или стобалльной шкалой, она и правда справляется без проблем.
Столько километров проехал наш седан Hyundai Sonata за месяц
Оснащение отличное, в дизайне почти ничего не выпирает (а сзади вообще все круто), за рулем сидеть удобно, на втором ряду места, как в лимузине. Даже мотор оказался вполне себе бодрым, а «автомат» не тупит и не дергается.
Разве что работа подвески время от времени нарушает душевное равновесие, а управляемость доставляет не больше кайфа, чем утренняя очередь в поликлинику. Но это и не должно было стать сильной стороной «Сонаты». Она, как и большинство моделей корейских производителей, берет балансом «фарша за разумные деньги».
Таким оказался итоговый расход топлива
Тестовый экземпляр стоит 1 595 000 рублей – в эту сумму входят подогрев руля и всех сидений, двухзонный климат, светодиодные фары, электропривод водительского кресла, датчики дождя и света, круиз-контроль, парктроники по кругу, 17-дюймовые колеса, камера заднего вида и мультимедийка с Apple CarPlay и Android Auto.
Топовая комплектация обойдется еще на сто тысяч рублей дороже. Там будет вентиляция кресел, электропривод пассажирского сиденья, адаптивные фары, беспроводная зарядка для гаджетов и шторки на задних окнах.
А за еще 100 000 рублей сверху «Соната» обзаведется 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей, памятью настроек водительского кресла и шторкой на заднем стекле с электроприводом. Получается, что самая крутая версия с действительно богатым оснащением будет стоить 1 795 000 рублей – и чтобы понять, много это или мало, давайте посмотрим на конкурентов.
Конкуренты Hyundai Sonata
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2018/02/13/16/1963062/9a1e2123d8e279714016eb544e48d989fcbe83ae.jpg)
/imgs/2018/02/13/16/1963057/5bf26cd25246e388ec393c7fb98bb309239aa3be.jpg)
/imgs/2018/02/13/16/1963058/90e3944639dec03961fcb7b73a268f172e3e27c5.jpg)
/imgs/2018/02/13/16/1963059/08caa58650a549631e276ac12f9ea5b112c822a3.jpg)
/imgs/2018/02/13/16/1963060/4efa432b34120a8b6122657efb102b121dffa021.jpg)
/imgs/2018/02/16/07/1966215/d495d6aaf7deb988ea194d8c22a52f1e4042f718.jpg)
Mazda6
Цены на Mazda6 начинаются с 1 336 000 рублей, но это будет машина с мотором 2.0. Седан с 2,5-литровым агрегатом обойдется минимум в 1 509 000 рублей. Топовая версия «шестерки» встанет в 1 989 000 рублей. И это без навигатора, охранного комплекса и сигнализации, за которые тоже надо доплатить.
Если же совсем полезть в дебри и начать сравнивать тестовую «Сонату» с конкурентами в сходных комплектациях и с примерно такими же моторами, то получится, что корейский седан за свою цену предлагает чуть больше всяких полезностей и ништяков. Для кого-то (да чего уж там – для большинства) именно это может сыграть решающую роль при выборе автомобиля. Тем более, что со стоимостью владения тоже, в общем-то, паритет.
Расходы владельца Hyundai Sonata в первый год эксплуатации (20 000 километров пробега)
— | |
---|---|
ОСАГО | 13 177,6 р. |
Каско | 102 282 р. |
Транспортный налог | 9 400 р. |
ТО | 12 196 |
Топливо | 82 836 р. |
Итого | 219 891,6 р. |
Километр пробега (только топливо) | 4,14 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 10,99 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 5,88 р. |
Но цифры цифрами, а суть в том, что практически каждый из конкурентов «Сонаты» может похвастаться чем-нибудь еще, помимо хорошей комплектации при приемлемой цене. Mazda6 красивая и отлично едет, у Mondeo распрекрасное шасси, у «Оптимы» есть намек на эмоции и молодость, Superb огромный, Passat статусный, а Camry через два-три года и с пробегом до 100 000 километров будет стоить столько же, сколько базовая «Соната». А то и больше.
Проще говоря, спустя месяц я так и не могу представить себе логическую цепочку, которая привела бы именно меня к покупке новой «Сонаты», пока я не стал начальником какого-нибудь корпоративного парка. Возможно, я чудовищно заблуждаюсь, и кто-то сможет доказать мне обратное. Но я не удивлюсь, если гардероб доказывающего будет забит одинаковыми рубашками и брюками, а самым крутым приключением в его жизни окажутся полчаса в застрявшем лифте. Потому что ничего захватывающего с владельцем «Сонаты» происходить не должно: прагматики не любят неожиданностей.
Hyundai Sonata
Подробные характеристики Hyundai Sonata
2.4 | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем | 2359 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 188/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 241/4000 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | 6АКП |
Передняя подвеска | Пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, независимая, многорычажная |
Тормоза | Дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4855x1865x1475 |
Колесная база, мм | 2805 |
Масса, кг | 1575 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,0 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 8,3 |
Цена, руб. | от 1 595 000 |