Битва за лайки
Кто самый стильный: Kia Soul или MINI Cooper?Сейчас модно вздыхать о том, что все автомобили стали одинаковыми. Мол, все решают маркетологи, а не инженеры и дизайнеры. Как бы не так! Вот два живых примера: новый MINI Cooper, который остается непрактичной иконой стиля, и Kia Soul второго поколения, готовый примерить на себя звание короля эпатажа, хотя и он делит шасси с непримечательным хэтчбеком гольф-класса. Но кто из них самый стильный?
После беглого осмотра нового MINI Cooper, сменившего поколение уже в третий раз, в голове возникает только один вопрос: «Ну и что в нем поменялось?». Отвечаем: всё. Трехдверку построили на новой платформе, оснастили новыми моторами, а среди кузовных панелей нет ни одной общей с моделью прошлого поколения.
[html]
[/html]Кроме того, «Купер» согласно тренду даже чуть подрос в габаритах. Хэтчбек стал на 98 миллиметров длиннее, на 44 миллиметра шире и на семь миллиметров выше. Еще три сантиметра добавились к колесной базе, однако свободнее от этого на задних креслах не стало – с комфортом там разместятся только дети не старше детсадовского возраста. Багажник, хоть и увеличился на 51 литр, по-прежнему годится лишь для перевозки пакетов из модных магазинов.
Подрос и новый Kia Soul: длина и ширина увеличились на 20 и 15 миллиметров соответственно, а колесная база вытянулась на два сантиметра. Но главное новшество – его внешность. Прежний "Соул" тоже был не из простачков – похожий на модный холодильник, он представлял собой типичный молодежный автомобиль за вменяемые деньги.
А новый – уже кандидат на экспозицию в музее современного искусства.
Еще больший минимализм в пластике кузовных панелей, вставки из нарядного глянцевого пластика: настоящий концепт-кар, который по ошибке выставили на продажу в ближайшем автосалоне.
Интерьер у дизайнеров Kia, к сожалению, получился попроще. Да, тут есть интересные идеи: горизонтально расположенные динамики аудиосистемы или контрастная строчка обшивки сидений. Но дизайнерским безумством, на которое рассчитываешь после знакомства с экстерьером "Соула", здесь и не пахнет. Мрачновато (черно-серая отделка не подлежит замене даже за деньги), скучновато, да и эргономические огрехи присутствуют. Руль перегружен кнопками, а навигация по мультимедийной системе превращается в увлекательную расшифровку сокращений вроде "Ср. скор. движ.".
То ли дело интерьер «Купера», который согреет даже самого отъявленного пессимиста. Чего стоит хотя бы комбинированная "джинсовая" отделка плотных, с развитой боковой поддержкой сидений, или цветные вставки на передней панели и дверных панелей. А как вам пара раздельных козырьков над водителем (для лобового и бокового стекол) или качающиеся рычажки запуска двигателя и отключения систем стабилизации и Start-Stop, которыми так и хочется щелкать туда-сюда? При этом британцы отказались от, пожалуй, самой экстравагантной и самой спорной детали интерьера прошлого «Купера» – центрального расположения приборов. Щиток переехал на привычное место – за руль, а центральную консоль теперь венчает экран «мультимедийки» обрамленный круглой лентой меняющих цвет светодиодов.
Но своих фанатов MINI цепляет не округлым дизайном кузова или ярким интерьером, а своим азартным ездовым характером.
Да, в чем-чем, а в езде "Купер" знает толк.
Этот живчик моментально меняет направление в ответ на любое отклонение тугого руля, перестраиваясь практически без кренов, а трехцилиндровый турбомотор 1.5 мощностью 136 лошадиных сил (220 Нм) выдает всю свою турботягу неиссякаемым потоком. Забудьте о натужном вое старенького атмосферного 1.6 – новый наддувный агрегат изменил характер MINI Cooper до неузнаваемости. Он и тянет здорово, и звучит дерзко.
Езда на новом хэтчбеке даже в плотном городском потоке получается настолько азартной, что ни пробки, ни неадекватные водители фургонов не смогут испортить вам настроение – "Мини" пронзает поток как ужаленный под хвост мангуст.
Перевод в "Спорт" селектора Driving Modes, отвечающего за настройки мехатронного шасси, делает «Купер» еще острее. Сокращается отклик на нажатие педали газа, руль наливается дополнительной тяжестью (фанаты "Мини" будут в восторге, а остальным покажется, что усилитель руля окончательно сломался), «автомат» старается держать пониженную передачу до победного конца, а регулируемые амортизаторы (если за них уплачено дилеру) становятся жестче. Трехдверка превращается если не в «горячий», то как минимум в «подогретый» хэтч. Жаль только, что одновременно с этим в характере машины появляется ненужная нервозность, а неплохо настроенный "автомат" вдруг начинает менять передачи раздражающими толчками.
Нет, чтобы получить за рулем "Мини" всю гамму удовольствий, требуются извилистые пустынные дороги, причем обязательно с хорошим покрытием. Потому что даже незначительные дефекты полотна заставляют «Мини» вздрагивать и приплясывать, а более крупные кочки и выбоины вынудят водителя задуматься о пересадке в попутную маршрутку. Жестко.
На фоне строптивого "Мини" поездка в Kia Soul покажется путешествием первым классом. Шасси у корейской пятидверки плотное, но не тряское – серьезные дефекты асфальта оно сглаживает лучше. Жаль только, что по уровню водительского фана "Соулу" до "Мини" – как сборной России до выхода из группы чемпионата мира по футболу. Даже в спортивном режиме руль кажется пустым и не информативным, а в нормальном и вовсе становится безжизненным. Добавьте к этому склонность псевдокроссовера к кренам в поворотах, вялые тормоза и невыразительную динамику: несмотря на то, что по абсолютной мощности Kia Soul уступает "Куперу" всего 12 лошадиных сил, разница в динамике кажется катастрофической.
Разгон до "сотни" у Kia Soul с "автоматом" занимает межгалактические 12,5 секунды – за это время "Мини" долетит до ближайшего перекрестка и вернется обратно.
«Кореец», уступая "британцу" в развлекательной части, бьет наповал своей практичностью: он легко разместит в салоне пятерых человек, а в его багажный отсек влезет 354 литра груза. MINI такое не снилось. А добивает, конечно же, ценой: топовая версия корейского псевдокроссовера с бензиновым мотором и автоматической коробкой передач обойдется в 989 тысяч 900 рублей. Причем в эту сумму войдут всевозможные подогревы сидений и зеркал, красивые 18-дюймовые колеса, ксенон, панорамная крыша, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, навигация, аудиосистема Infinity и еще много всего интересного.
MINI Cooper «в базе» стоит практически столько же, сколько Soul «в топе». За 929 тысяч рублей дилер продаст вам трехдверку с «механикой», без климат-контроля, навигации и Bluetooth. Дорого? Скажите спасибо, что теперь хотя бы за кондиционер не нужно доплачивать.
Нет, а что вы хотели? MINI Cooper всегда был машиной для обеспеченных эгоистов, которым плевать на практичность и тряску в салоне. Он красивый и здорово едет, но оставаться модным на протяжении десятка лет – непростая задача даже для такого прожженного экстраверта, как "Мини". Тем более, когда появляются конкуренты с Востока вроде нового "Соула", который предлагает впечатляющий дизайн и вместительный салон за куда меньшие деньги.
Новый Kia Soul выглядит как сбежавший со стапеля дизайн-студии концепт, и за это мы готовы простить ему посредственные настройки шасси и тусклую динамику. Да, он не конкурент "Мини" в плане имиджа или драйва, но если хочется стильный автомобиль, а до выплаты ипотеки еще далеко, то почему бы, собственно, и нет?
"Мотор" благодарит дизайн-завод FLACON за помощь в проведении съемок.
Технические характеристики MINI Cooper и Kia Soul
MINI Cooper | Kia Soul | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый R3 с турбонаддувом | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1499 см³ | 1591 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 136/4500–6000 | 124/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 220(230)/1250–4000 | 152/4850 |
Тип привода | передний | передний |
Трансмиссия | 6‑ст. МКП (6-ст. АКП) | 6‑ст. МКП (6-ст. АКП) |
Передняя подвеска | независимая McPherson | независимая McPherson |
Задняя подвеска | независимая многорычажная | с торсионной балкой |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади | передние и задние дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3821x1727x1414 | 4140x1800x1593 |
Колесная база, мм | 2495 | 2570 |
Клиренс, мм | 124 | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1160 (1190) | 1315 (1850) |
Макс. скорость, км/час | 210 | 182 (177) ✽ |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 7,9 (7,8) ✽ | 11,3 (12,5) ✽ |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,5– 4,6 (4,7-4,8) ✽ | 7,3 (7,9) ✽ |
Объем топливного бака, л | 40 | 54 |
Объем багажного отделения, л | 211 | 354 |
Базовый размер шин | 175/65 R15 | 205/60 R16 |
Цена, рублей | от 899 000 | от 689 600 |
✽ - данные в скобках приведены для версии с автоматической трансмиссией