Опубликовано 12 февраля 2014, 21:43

Скучнее не бывает

Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая
С самого своего появления Volkswagen Golf считался эталоном в мире компактных машин. Автомобиль, в котором лучше всего удалось соблюсти баланс между комфортом и динамикой, практичностью и дизайном, надежностью и технологиями. Да, он не дешевый — но ведь за совершенство надо платить. Мы решили узнать, стоит ли «Гольф» своих денег, а заодно — действительно ли он является эталоном. И взяли его на длительный тест.
Фото автора
Фото автора

С самого своего появления Volkswagen Golf считался эталоном в мире компактных машин. Автомобиль, в котором лучше всего удалось соблюсти баланс между комфортом и динамикой, практичностью и дизайном, надежностью и технологиями. Да, он не дешевый — но ведь за совершенство надо платить. Мы решили узнать, стоит ли «Гольф» своих денег, а заодно — действительно ли он является эталоном. И взяли его на длительный тест.

Почему-то нынче модно ругать любой Volkswagen за дизайн. Машины, видите ли, скучные. А Golf, мол, вообще кошмар: производится уже почти 40 лет, а все никак не меняется. Но я категорически не согласен. Тем, кто утверждает, будто каждое новое поколение Golf слишком уж похоже на предыдущее, предлагаю требовать от компании Ferrari каждые пять лет менять фирменный цвет. Красные машины – тоска какая!

Мало найдется автомобилей, чей вид в профиль столь же узнаваем.

Мало найдется автомобилей, чей вид в профиль столь же узнаваем.

А тем, кто все равно считает, что Golf не способен вызвать эмоций, я рекомендую заглянуть в прайс-лист. Автомобиль со 140-сильным мотором в максимальной комплектации стоит полтора миллиона рублей. Ну как, защемило в груди?

Конечно, сюда включены опции, которые в реальной жизни никто не закажет. Например, активный круиз-контроль, кожаный салон, панорамный люк или навигационная система с восьмидюймовым дисплеем. Отказавшись только от этого добра, можно сэкономить немало.

Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации Volkswagen Golf 1.4

Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации Volkswagen Golf 1.4

Но и надеяться на базовую цену – а это 610 тысяч рублей за самый простой Golf – как верить в Деда Мороза. За эти деньги можно купить лишь трехдверку с чахлым 85-сильным мотором 1.2 TSI в версии Conceptline, которую уместнее было бы назвать Vacuumline – в ней нет ничего! Все, на что можно рассчитывать – кондиционер, усилитель руля и передние стеклоподъемники. Зеркала регулируйте руками, хотите музыку – напевайте любимую мелодию или включите внешний динамик на телефоне.

Golf со 140-сильным мотором 1.4 TSI и "роботом" DSG в комплектации Trendline стоит уже от 787 тысяч – но и тут вы не получите ничего особенного. Штампованные колеса, галогенные фары, тот же кондиционер с ручным управлением – вот и все радости жизни. Кожаный руль, противотуманные фары и даже центральный подлокотник – все за дополнительную плату.

Скучнее не бывает

Поэтому, даже если отказаться от явных излишеств, хорошо укомплектованный Golf все равно обойдется примерно в миллион. Но с другой стороны – а разве могли ошибаться тридцать с лишним миллионов людей, купивших Golf за почти сорок лет его производства?

Технически он замечателен. Двигатель, по ощущениям, развивает не 140, а как минимум 170 сил – после "Гольфа" с мотором 1.4 TSI автомобили-конкуренты с двухлитровыми атмосферными моторами будут вам казаться вялыми улитками. Коробка передач DSG переключается быстро, а благодаря прямой связи между мотором и колесами управлять тягой так же удобно, как на машине с "механикой". Пусть как и на машине прошлого поколения переключения периодически сопровождаются небольшими рывками, но в тандеме с данным мотором они не напрягают. Куда дольше придется привыкать к чересчур чувствительной педали тормоза: с непривычки все время перетормаживаешь.

В такую погоду чистым Golf бывает только первые две минуты после мойки, а вот его камера заднего вида чистая всегда -- она прячется в эмблеме и выдвигается только при включении задней передачи. И это очень здорово.

В такую погоду чистым Golf бывает только первые две минуты после мойки, а вот его камера заднего вида чистая всегда -- она прячется в эмблеме и выдвигается только при включении задней передачи. И это очень здорово.

Шасси обеспечивает отличную управляемость и хорошую плавность хода – даже несмотря на то, что отныне "Гольфам" с моторами мощностью меньше 122 сил задняя подвеска положена не многорычажная, а полузависимая. Впрочем, почему "несмотря"? Пусть люди, пытающиеся доказать преимущества кучи рычагов на задней оси, сначала попробуют догнать на Нюрбургринге Renault Megane RS с "балкой" сзади – самый быстрый переднеприводный автомобиль для трека.

Недавно в "Нашем гараже" побывал другой автомобиль, построенный на платформе MQB -- [Seat Leon FR](http://motor.ru/articles/2014/01/14/leonlong/).

Недавно в "Нашем гараже" побывал другой автомобиль, построенный на платформе MQB -- Seat Leon FR.

Прямую автомобиль держит железно, боковой ветер напрочь игнорирует, на большой скорости в салоне остается тихо. Единственное, к чему можно придраться – подвеске не хватает энергоемкости.

Вообще, описывать ездовой характер Volkswagen Golf – задача трудная. Он все делает либо очень хорошо, либо вовсе замечательно. Серьезных недостатков у него нет. Равно как и каких-то ярких особенностей. Но разве это плохо?

Скучнее не бывает

К интерьеру тоже не подкопаться: он не только превосходит всех прямых конкурентов, но и вполне способен потягаться с "премиумом" – уж с Mercedes-Benz A-класса так точно. Посадка за рулем шикарная, кресла добротные, а диапазоны регулировок большие.

Черт, а это и правда самый скучный автомобиль в мире! Только не с точки зрения водителя, а с точки зрения журналиста – кроме слова "хорошо" написать просто не о чем.

А вишенка на торте – то, что бесполезная на большинстве других машин камера заднего вида в нерабочем положении скрыта – и поэтому остается чистой.

Поэтому, отъездив на машине неделю, я твердо решил придираться к ней по каждому поводу. Начал я с оснащения. При всех своих активных круиз-контролях на Golf даже за доплату нельзя поставить подогрев руля (Opel Astra передает привет). Система Auto Hold – это замечательно, но плавно тронуться с этой штукой с места – задача сложная.

1. Салон радует и дизайном, и качеством материалов. Электронным "ручник", как утверждают в компании, сделан из соображений безопасности.

2. Коробка передач работает неплохо: в сочетании с двигателями невысокой мощности она почти не досаждает рывками. Почти.

3. Мультимедийная система -- самое слабое звено в интерьере "Гольфа": ее интерфейс некрасивый и тормозной.

4. Подобное расположение пульта управления боковыми зеркалами -- спорное решение.

5. А вот приборы безупречны.

6. Систему "Старт-стоп" я выключал сразу -- в рваном городском темпе она больше раздражает, чем помогает экономить топливо.

7. "Джойстики" на руле -- удобное решение.
  1. Салон радует и дизайном, и качеством материалов. Электронным "ручник", как утверждают в компании, сделан из соображений безопасности.

  2. Коробка передач работает неплохо: в сочетании с двигателями невысокой мощности она почти не досаждает рывками. Почти.

  3. Мультимедийная система -- самое слабое звено в интерьере "Гольфа": ее интерфейс некрасивый и тормозной.

  4. Подобное расположение пульта управления боковыми зеркалами -- спорное решение.

  5. А вот приборы безупречны.

  6. Систему "Старт-стоп" я выключал сразу -- в рваном городском темпе она больше раздражает, чем помогает экономить топливо.

  7. "Джойстики" на руле -- удобное решение.

Навигационная система – даже в топ-исполнении с восьмидюймовым сенсорным дисплеем – жутко тормозит: за последний десяток лет ее интерфейс изменился не сильно. И пусть теоретически она способна на некоторые трюки – например, поддерживается "скролл" как на iPhone и даже некоторое подобие мультитача – работает все это плохо.

Кстати, селектор выбора режима движения тоже почему-то завязан на "мультимедию" – чтобы переключиться из экологичного режима в спортивный и наоборот, зачем-то нужно сначала нажимать клавишу возле селектора коробки передач, а затем выбирать необходимый режим, тыча пальцем в экран. Спасибо, что станцевать не просит.

К счастью, навигации можно объявить бойкот – и пользоваться только музыкальной частью мультимедийного комплекса. Но что делать с малюсенькими зеркалами, в которые решительно ничего не видно?

Впрочем, за первые недели теста больше придирок обнаружить не удалось. Но ведь еще не вечер – впереди почти месяц испытаний.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км12 410
Пробег с начала теста, км360
Расход топлива, л.9,4

Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG

1.4 TSI
Тип двигателя
Рабочий объем
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Тип привода
Трансмиссия
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормоза
Габариты (ДхШхВ), мм
Колесная база, мм
Макс. скорость, км/час
Разгон 0-100 км/ч, с
Расход топлива (комб.), л/100 км
Объем багажного отделения, л
Объем топливного бака, л
Размер шин (база)
Цена, рублей
Тег: