Скучнее не бывает
Длительный тест Volkswagen Golf: часть первая/imgs/2015/03/09/02/108053/16c4a51e5fa0ac340ca36bac208b51eb0e9313e0.jpeg)
С самого своего появления Volkswagen Golf считался эталоном в мире компактных машин. Автомобиль, в котором лучше всего удалось соблюсти баланс между комфортом и динамикой, практичностью и дизайном, надежностью и технологиями. Да, он не дешевый — но ведь за совершенство надо платить. Мы решили узнать, стоит ли «Гольф» своих денег, а заодно — действительно ли он является эталоном. И взяли его на длительный тест.
Почему-то нынче модно ругать любой Volkswagen за дизайн. Машины, видите ли, скучные. А Golf, мол, вообще кошмар: производится уже почти 40 лет, а все никак не меняется. Но я категорически не согласен. Тем, кто утверждает, будто каждое новое поколение Golf слишком уж похоже на предыдущее, предлагаю требовать от компании Ferrari каждые пять лет менять фирменный цвет. Красные машины – тоска какая!
/imgs/2015/03/09/02/108054/2f494d95ccd1af5dc17986ce40862e3403eb9015.jpeg)
Мало найдется автомобилей, чей вид в профиль столь же узнаваем.
А тем, кто все равно считает, что Golf не способен вызвать эмоций, я рекомендую заглянуть в прайс-лист. Автомобиль со 140-сильным мотором в максимальной комплектации стоит полтора миллиона рублей. Ну как, защемило в груди?
Конечно, сюда включены опции, которые в реальной жизни никто не закажет. Например, активный круиз-контроль, кожаный салон, панорамный люк или навигационная система с восьмидюймовым дисплеем. Отказавшись только от этого добра, можно сэкономить немало.
/imgs/2015/03/09/02/108055/45fa7fdc2245cc09567b3c339a52cf4bdb176cc9.jpeg)
Такой средний расход топлива был зафиксирован за месяц эксплуатации Volkswagen Golf 1.4
Но и надеяться на базовую цену – а это 610 тысяч рублей за самый простой Golf – как верить в Деда Мороза. За эти деньги можно купить лишь трехдверку с чахлым 85-сильным мотором 1.2 TSI в версии Conceptline, которую уместнее было бы назвать Vacuumline – в ней нет ничего! Все, на что можно рассчитывать – кондиционер, усилитель руля и передние стеклоподъемники. Зеркала регулируйте руками, хотите музыку – напевайте любимую мелодию или включите внешний динамик на телефоне.
Golf со 140-сильным мотором 1.4 TSI и "роботом" DSG в комплектации Trendline стоит уже от 787 тысяч – но и тут вы не получите ничего особенного. Штампованные колеса, галогенные фары, тот же кондиционер с ручным управлением – вот и все радости жизни. Кожаный руль, противотуманные фары и даже центральный подлокотник – все за дополнительную плату.
/imgs/2015/03/09/02/108056/762798b0b1fa04906d3ccf109b9ff65e842a927e.jpeg)
Поэтому, даже если отказаться от явных излишеств, хорошо укомплектованный Golf все равно обойдется примерно в миллион. Но с другой стороны – а разве могли ошибаться тридцать с лишним миллионов людей, купивших Golf за почти сорок лет его производства?
Технически он замечателен. Двигатель, по ощущениям, развивает не 140, а как минимум 170 сил – после "Гольфа" с мотором 1.4 TSI автомобили-конкуренты с двухлитровыми атмосферными моторами будут вам казаться вялыми улитками. Коробка передач DSG переключается быстро, а благодаря прямой связи между мотором и колесами управлять тягой так же удобно, как на машине с "механикой". Пусть как и на машине прошлого поколения переключения периодически сопровождаются небольшими рывками, но в тандеме с данным мотором они не напрягают. Куда дольше придется привыкать к чересчур чувствительной педали тормоза: с непривычки все время перетормаживаешь.
/imgs/2015/03/09/02/108057/7e35359e03eb543df1c4af6885663880486372af.jpeg)
В такую погоду чистым Golf бывает только первые две минуты после мойки, а вот его камера заднего вида чистая всегда -- она прячется в эмблеме и выдвигается только при включении задней передачи. И это очень здорово.
Шасси обеспечивает отличную управляемость и хорошую плавность хода – даже несмотря на то, что отныне "Гольфам" с моторами мощностью меньше 122 сил задняя подвеска положена не многорычажная, а полузависимая. Впрочем, почему "несмотря"? Пусть люди, пытающиеся доказать преимущества кучи рычагов на задней оси, сначала попробуют догнать на Нюрбургринге Renault Megane RS с "балкой" сзади – самый быстрый переднеприводный автомобиль для трека.
. Недавно в "Нашем гараже" побывал другой автомобиль, построенный на платформе MQB -- [Seat Leon FR](http://motor.ru/articles/2014/01/14/leonlong/).](/thumb/250x0/filters:quality(75)/imgs/2015/03/09/02/108058/5fd60582112366effff98d76d41b722af4b18d3d.jpeg)
Недавно в "Нашем гараже" побывал другой автомобиль, построенный на платформе MQB -- Seat Leon FR.
Прямую автомобиль держит железно, боковой ветер напрочь игнорирует, на большой скорости в салоне остается тихо. Единственное, к чему можно придраться – подвеске не хватает энергоемкости.
Вообще, описывать ездовой характер Volkswagen Golf – задача трудная. Он все делает либо очень хорошо, либо вовсе замечательно. Серьезных недостатков у него нет. Равно как и каких-то ярких особенностей. Но разве это плохо?
/imgs/2015/03/09/02/108059/0edd4f69cc78a98f4060088b42ed4cb34d442d72.jpeg)
К интерьеру тоже не подкопаться: он не только превосходит всех прямых конкурентов, но и вполне способен потягаться с "премиумом" – уж с Mercedes-Benz A-класса так точно. Посадка за рулем шикарная, кресла добротные, а диапазоны регулировок большие.
Черт, а это и правда самый скучный автомобиль в мире! Только не с точки зрения водителя, а с точки зрения журналиста – кроме слова "хорошо" написать просто не о чем.
А вишенка на торте – то, что бесполезная на большинстве других машин камера заднего вида в нерабочем положении скрыта – и поэтому остается чистой.
Поэтому, отъездив на машине неделю, я твердо решил придираться к ней по каждому поводу. Начал я с оснащения. При всех своих активных круиз-контролях на Golf даже за доплату нельзя поставить подогрев руля (Opel Astra передает привет). Система Auto Hold – это замечательно, но плавно тронуться с этой штукой с места – задача сложная.
/imgs/2015/03/09/02/108060/48ecd1f793e4625ff599aeaf230d23fd0aa64eb7.jpeg)
-
Салон радует и дизайном, и качеством материалов. Электронным "ручник", как утверждают в компании, сделан из соображений безопасности.
-
Коробка передач работает неплохо: в сочетании с двигателями невысокой мощности она почти не досаждает рывками. Почти.
-
Мультимедийная система -- самое слабое звено в интерьере "Гольфа": ее интерфейс некрасивый и тормозной.
-
Подобное расположение пульта управления боковыми зеркалами -- спорное решение.
-
А вот приборы безупречны.
-
Систему "Старт-стоп" я выключал сразу -- в рваном городском темпе она больше раздражает, чем помогает экономить топливо.
-
"Джойстики" на руле -- удобное решение.
Навигационная система – даже в топ-исполнении с восьмидюймовым сенсорным дисплеем – жутко тормозит: за последний десяток лет ее интерфейс изменился не сильно. И пусть теоретически она способна на некоторые трюки – например, поддерживается "скролл" как на iPhone и даже некоторое подобие мультитача – работает все это плохо.
Кстати, селектор выбора режима движения тоже почему-то завязан на "мультимедию" – чтобы переключиться из экологичного режима в спортивный и наоборот, зачем-то нужно сначала нажимать клавишу возле селектора коробки передач, а затем выбирать необходимый режим, тыча пальцем в экран. Спасибо, что станцевать не просит.
К счастью, навигации можно объявить бойкот – и пользоваться только музыкальной частью мультимедийного комплекса. Но что делать с малюсенькими зеркалами, в которые решительно ничего не видно?
Впрочем, за первые недели теста больше придирок обнаружить не удалось. Но ведь еще не вечер – впереди почти месяц испытаний.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 12 410 |
Пробег с начала теста, км | 360 |
Расход топлива, л. | 9,4 |
Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI DSG
1.4 TSI |
---|
Тип двигателя |
Рабочий объем |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
Макс. момент, Нм/об/мин |
Тип привода |
Трансмиссия |
Передняя подвеска |
Задняя подвеска |
Тормоза |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Колесная база, мм |
Макс. скорость, км/час |
Разгон 0-100 км/ч, с |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
Объем багажного отделения, л |
Объем топливного бака, л |
Размер шин (база) |
Цена, рублей |