Небо и земля
Что нового в Cadillc SRX 2012 модельного годаЧем отличается Cadillac SRX 2012 модельного года от нынешнего? Даже если поставить две модели рядом, то вы вряд ли заметите изменения. Да и в салоне без подсказок ничего нового вы не встретите. Зато после поездки на старой и новой машине отличия станут заметны, что называется, «невооруженным глазом».
Именно поэтому Cadillac и пригласил нас в Белоруссию, чтобы на пустынных трассах западной части страны мы могли оценить проделанную инженерами работу по обновлению кроссовера SRX. Причем мне предстояло сначала поездить на "старой" версии, а затем пересесть на новую. И это хорошо, ведь так проще понять все изменения, которые произошли с автомобилем.
До последнего времени в Россию такие «Кадиллаки» поставлялись с трехлитровым 265-сильным бензиновым двигателем V6, агрегатированным с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic. Этот мотор семейства LF1, оснащенный непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения, является «младшим братом» 3,6-литрового трехсотсильного агрегата, который устанавливается на седаны CTS. В подвеске машин используются активные амортизаторы с магнитореологической жидкостью, которые подстраиваются под условия движения, а дорожные испытания SRX проходили не где-нибудь, а на "Северной петле" Нюрбургринга.
Но управляя машиной 2011 модельного года в поездке по узким шоссе Минской и Гродненской областей я не чувствую особого «драйва». Cadillac SRX – это типичный «американец», который больше ориентирован на передвижение без спешки. И вроде бы динамика у машины солидная – автомобиль набирает первую «сотню» всего за 8,5 секунды, и после 100-120 километров в час у мотора остается запас тяги. Но все портит задумчивый и не всегда адекватно работающий «автомат». Я нажимаю на газ, чтобы ускориться с 80 километров в час, а коробка еще какое-то время продолжает «тупить», оставаясь на четвертой передаче даже в спортивном режиме. И затем, будто опомнившись, с рывком «подтыкает» третью. Спасибо, уже не надо.
Коробка не всегда логично ведет себя и при обычной езде. Катишь себе в «крейсерском» режиме километров 110-120 в час, как вдруг после преодоления очередной «асфальтовой волны» трансмиссия сбрасывает одну ступень – едва заметное кратковременное нажатие педали газа в момент проезда неровности коробка приняла как сигнал к ускорению.
Поэтому поведение SRX 2011 на дороге отбивает желание нестись сломя голову или проверять предельные возможности машины. Кроссовер весит без малого две тонны и эта тяжеловестность чувствуется во всех реакциях машины. С ростом скорости у "Кэдди" расширяется и динамический коридор. Массивный кузов, будто тучный пенсионер, «вздыхает» при езде по неровному асфальту. А на ухабах, которые хоть и очень редко, но все же встречаются на белорусских трассах, машину потряхивает – видимо из-за низкопрофильной резины, что установлена на 20-дюймовых «катках».
Рулевому управлению не хватает информативности: вроде бы и обратное усилие на руле достаточное и «баранка» делает меньше 2,9 оборота от упора до упора, но ты никогда не чувствуешь точное положение огромных колес в околонулевой зоне или при небольших поворотах руля. Из-за того, что «микроподруливаниями» приходится постоянно корректировать курс машины, по-американски развалиться в кресле и опереться левой рукой о подлокотник, чтобы парой пальцев придерживать руль, уже не получится. Да и в поворотах кроссовер не проявляет никакого энтузиазма: SRX достаточно быстро «опирается» на внешнее переднее колесо, после чего начинает «плужить».
В общем, не сложились у меня отношения с этой машиной. Настолько, что я учинил на грунтовой, скользкой после дождя лесной дороге небольшое ДТП. В плавном повороте машину унесло на сложенные справа на обочине бревна. Считай, на ровном месте, на самом выезде из леса. И ведь до этого пришлось преодолеть и более коварные повороты, а тут...
Естественно, виновата «прокладка между рулем и сидением», а не Cadillac. То есть я. Надо было оставлять больше "запаса" на неизвестной дороге. В этом месте почва была очень сырой и скользкой – колесам попросту не за что было «зацепиться», а времени и места для совершения контраварийных действий не оставалось. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
Больше всего досталось задней пассажирской двери – этот элемент с выгнутой оконной стойкой точно отправится под замену. Но стоит признать, что Cadillac с честью выдержал «краш-тест» и продолжил движение своим ходом: даже наиболее пострадавшая задняя дверь открывалась и закрывалась изнутри, внутренняя обшивка никоим образом не пострадала, а все электрические системы, включая центральный замок работали. Даже стекло чуть-чуть опускалось.
я выбрал вместо рекламы.
Опробованный позднее Cadillac SRX 2012 года, по сравнению с предшественником, – словно небо и земля. Даже жаль, что к моменту выхода статьи российское представительство так и не смогло рассказать нам, что именно было модернизировано в силовом агрегате и подвеске кроссовера.
Известно лишь то, что в отличе от американской версии SRX, которая теперь оснащается 3,6-литровой "шестеркой" от CTS, у нас кроссовер будет по-прежнему продаваться с трехлитровым мотором. Только теперь он стал чуть мощнее: 271 сила при семи тысячах оборотах (раньше было 265 при 6950 об/мин), а крутящий момент хоть и уменьшился на один Ньютон-метр (301 Нм), но теперь достигается при более низких оборотах (3200 об/мин вместо прежних 5100 об/мин). Вроде бы, инженеры также доработали и блок управления автоматической трансмиссией.
Не знаю, чего там «наколдовали» американцы, но кроссовер преобразился. Машина стала быстрее и адекватнее реагировать на перемещение педали газа. Даже звук у мотора поменялся!
Исчезли рывки в трансмиссии при переключениях, а при ускорениях коробка может запросто «скинуть» до четырех передач за раз! Может быть, в «сухих» цифрах автомобиль и не прибавил прыти, но он стал гораздо удобнее, ускоряться и выходить на обгон теперь гораздо проще.
я выбрал вместо рекламы.
В подвеске появились новые, гидравлические верхние опоры передних стоек, другие клапаны амортизаторов, доработанные втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а сзади – новые двухтрубные амортизаторы, которые работают ощутимо мягче. Никуда не делась и активная подвеска с электронным управлением, "зажимающая" или "распукающая" шасси в зависимости от условий движения.
В итоге, кроссовер теперь кажется более «собранным» и от того более комфортным. «Кэдди» лучше слушается руля, убавилась раскачка, повысилась стабильность движения на магистральных скоростях. Машина больше не «рыскает» по полосе, что особенно заметно на волнистой дороге – SRX можно вести, лениво придерживая руль одной рукой (хотя я бы все же не советовал так делать). И на дуге «Кэдди» стал меньше крениться – теперь он чуть живее проходит повороты. То есть, поведение Cadillac SRX стало более приятным, более «европейским», что ли.
Но есть одно «но»... Да, машина стала лучше ехать и управляться, стала комфортнее. Стала лучше. Но в обновленном Cadillac SRX мне по-прежнему не хватает харизмы, присущей первому поколению этой модели. Ведь старый добрый SRX за строгий облик и крупные размеры часто уважительно называли внедорожником, а новый, в силу "компактности" и более молодежного дизайна, теперь величают только кроссовером.
@Страна чудес @77291 @Для водителя Западная Белоруссия – самый настоящий рай: по-европейски ровные и чистые дороги, низкая интенсивность движения, четкая разметка, чистые обочины и практически полное отсутствие «засад» ДАI. Нашим «дорожникам» следовало бы перенять опыт соседней страны в плане обеспечения безопасности на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах. Даже в глухих местах «зебра» дополняется мигающими желтым цветом светофорами, а нередко и самим мигающим знаком пешеходного перехода, как в той же Польше. На Т-образных перекрестках нередко можно встретить «лежачие полицейские». @Впрочем, здесь не принято лихачить – местные ездят со скоростью не больше «сотки» за городом. Законы в Белоруссии суровые, «мiлiцыя» строгая – в случае серьезного нарушения не факт, что блюстители порядка захотят «пойти вам навстречу», а то и «скрутят» за дачу взятки. @Но дело даже не в законах, а в самом менталитете белорусских автомобилистов – это удивительно аккуратные и порядочные водители. На магистралях левая полоса всегда свободна, а если на однополосной дороге обочина позволяет сдвинуться, то «тихоходы» даже в нарушение разметки всегда примут правее, чтобы вам было проще обогнать их. @Совсем удивил меня рассказ коллеги, который наблюдал, как с окраин одной из деревень вывозили мусор. После погрузки содержимого контейнера в кузов мусоровоза водитель взял веник с совком и подмел то, что просыпалось в ходе погрузки. Фантастика, которая творится всего в 900 километрах от Москвы.
Технические характеристики Cadillac SRX
2011 модельный год | 2012 модельный год | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, V6 | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см³ | 2997 | 2997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 265/6950 | 271/7000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 302/5100 | 301/3200 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 6‑ступенчатая, автоматическая | 6‑ступенчатая, автоматическая |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором | независимая, пружинная, МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Тормоза | дисковые, вентилируемые спереди и сзади | дисковые, вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4834х1910х1669 | 4834х1910х1669 |
Колесная база, мм | 2807 | 2807 |
Снаряженная масса, кг | 1981 | нет данных |
Макс. скорость, км/час | 210 | нет данных |
Разгон 0‑100 км/ч, с | 8,4 | нет данных |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,8 нет | данных |
Объем топливного бака, л | 79,5 | 79,5 |
Размер шин | 235/55 R20 | 235/55 R20 |
Цена | 2 317 920 рублей | нет данных |