Опубликовано 27 ноября 2012, 17:28
8 мин.

Мама cмыла раму

Хороним внедорожники SsangYong в компании кроссовера Actyon
Мы уже рассказывали о SsangYong Actyon, а сейчас у нас появилась возможность поездить по грязи Волгоградской области на других моделях фирмы - внедорожнике Rexton и пикапе Actyon Sports. Попробуем сравнить — может, зря покупатели воротят нос от внедорожников?
Фото автора, компании SsangYong и с сайта quto.ru
Фото автора, компании SsangYong и с сайта quto.ru

Свое имя SsangYong завоевала благодаря рамным внедорожникам, но вот какая штука – существенный рост продаж «корейцы» наблюдают только с 2011 года, когда в модельном ряду появился кроссовер Actyon, с несущим кузовом и доступный как с передним, так и с полным приводом. Именно на его долю сейчас приходится около двух третей продаж.

Мы уже рассказывали об Actyon, в том числе в видеотесте, но сейчас появилась возможность поездить по грязи Волгоградской области на других моделях фирмы – внедорожнике Rexton и пикапе Actyon Sports. Они, кстати, в этом году обновились. Попробуем сравнить – может, зря покупатели воротят нос от настоящих внедорожников?

Rexton

Второе поколение Rexton, сменившее в 2006 году автомобиль первой генерации, несильно отличалось от предшественника. Что уж говорить о нынешнем фэйслифтинге: машина всего лишь получила новые фары с «дневными» светодиодными огнями, новые бамперы и капот. Но и это хоть немного скрывает почтенный возраст модели, образ которой придумали в ItalDesign в далеком 2001 году.

Мама cмыла раму

В салоне тоже без революций. Полностью новое – только оформление центральной консоли. Жаль, что огромный руль не поменяли на что-то более приличное. Но пользоваться аудиосистемой и «климатом» стало удобнее, хотя расположение некоторых клавиш по-прежнему находится за гранью человеческой логики.

Материалы стали "цивильнее". Кстати, корейцы обещали, что после рестайлинга в отделке будет использоваться натуральное дерево и алюминий. И если о натуральности деревянных вставок еще можно поспорить, то о «крылатом» металле даже говорить нечего: банальный крашеный пластик. Но все равно салон стал выглядеть богаче и цивилизованнее.

Рамный Rexton комплектуется либо турбодизелем объемом 2,7 литра (165 или 186 лошадиных сил), либо бензиновой «шестеркой» 3.2 в сочетании с пятиступенчатым «автоматом». Но бензиновый Rexton настолько прожорлив, что его покупают только владельцы АЗС. Поэтому для теста нам предоставили только дизельные модификации.

Rexton, как и положено «флагману», возглавляет колонну автомобилей SsangYong

Rexton, как и положено «флагману», возглавляет колонну автомобилей SsangYong

Более мощная версия пятицилиндрового турбодизеля – самая продвинутая. На нее устанавливается турбина увеличенной производительности с изменяемой геометрией крыльчатки, у нее особая система рециркуляции выхлопных газов. Однако на деле лишняя 21 лошадиная сила погоды не делает – по субъективным ощущениям, динамика 186-сильной версии (она зовется XVT) не намного лучше 165-сильной XDi.

Нет особой разницы по шумности и вибронагруженности. Оба двигателя, которые корнями уходят еще в прошлый век – к пятицилиндровым турбодизелям Mercedes-Benz, трудно назвать тихонями. Бубнят они громко и неприятно – тембр не ласкает ухо из-за своей «нечетности». Самое заметное отличие 186-сильного мотора – чуть больше тяги, что особенно ощущается на скоростях за 100 километров в час.

Удивительно, что момент у дизелей неплохой – 340 и 402 Нм, но масса в две тонны и чрезмерно ленивый пятиступенчатый «автомат» делают из любого Rexton тихохода.

1. Главные отличия версии XVT -- независимая четырехрычажная подвеска и система постоянного полного привода. Под днищем -- всего лишь «докатка»

2. Ход независимой задней подвески не так велик, как у Rexton с неразрезным задним мостом, но все равно довольно внушителен
  1. Главные отличия версии XVT -- независимая четырехрычажная подвеска и система постоянного полного привода. Под днищем -- всего лишь «докатка»

  2. Ход независимой задней подвески не так велик, как у Rexton с неразрезным задним мостом, но все равно довольно внушителен

В зависимости от типа мотора автомобиль комплектуется разными задними подвесками и типами привода. На более мощную версию устанавливается независимая многорычажка и система постоянного полного привода. На ту, что послабее – неразрезной мост и подключаемый Torque On Demand.

Такая подвеска работает грубо. Она не просто собирает все неровности – она словно приумножает их своими неподрессоренными массами, сопровождая весь процесс малоприятными звуками. Особенно на дорогах Волгоградской области, которые делают не из щебня, битума и асфальта, а исключительно из ям и заплаток. На них Rexton постоянно содрогался, терял курсовую устойчивость и подпрыгивал, как мячик.

Мама cмыла раму

Хорошо, что в салон эти «прелести» передаются в сильно смягченном варианте. Да и шумоизоляция, похоже, стала получше.

С независимой задней подвеской Rexton едет приятнее, но не настолько, чтобы говорить о кардинальных переменах. Да, его не так сильно переставляет на ухабах, но в остальном он по-прежнему суров: остается валким в поворотах и нервным на скоростях «за сто». Прибавьте сюда совершенно дезинформирующее рулевое управление и получится не очень-то обнадеживающий вариант.

Последствия штурма небольшой канавы на скорости около 70-80 километров в час. Удар был сильный, но последствий никаких. Толщина рычагов и втулок стабилизатора внушает уважение. Клиренс спереди -- 247 миллиметров, сзади -- 206 миллиметров.

Последствия штурма небольшой канавы на скорости около 70-80 километров в час. Удар был сильный, но последствий никаких. Толщина рычагов и втулок стабилизатора внушает уважение. Клиренс спереди -- 247 миллиметров, сзади -- 206 миллиметров.

"Рекстону" место в грязи. Тут комфорт и удовольствие от вождения отходят на второй план, а на первый выходит проходимость. Раскисший чернозем, скользкие спуски и подъемы, жесткая грунтовка, колеи, пески – на нашем маршруте было все. И все это Rexton проглотил с удовольствием. Особенно порадовала модификация XDi с понижающим рядом, включающимся одновременно с межосевой блокировкой дифференциала – у более мощной версии XVT «понижайки» нет, и это ограничивает ее возможности.

Как только Rexton съезжает с асфальта, лицо его словно расплывается в улыбке. Броды, грязи, колеи -- ему такое нравится

Как только Rexton съезжает с асфальта, лицо его словно расплывается в улыбке. Броды, грязи, колеи -- ему такое нравится

Rexton остался самим собой. Неотесанным внедорожником, который может показать себя только там, где дороги кончаются. Интерьер шедевром так и не стал. Управляемость – на прежнем невысоком уровне. Аргументы для его покупки – это проверенные «мерседесовские» агрегаты, высокая проходимость и доступная цена на версию с «автоматом»: 1 319 000 рублей. Но для XXI века – негусто.

Технические характеристики SsangYong Rexton

2.7XDi & 2.7XVT
Тип двигателяТурбодизель R5
Рабочий объем2696 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин165 (186 2.7XVT)/4000
Макс. момент, Нм/об/мин340/1800-3250 (402/1600-3000 2.7XVT)
Тип приводаполный, Part-Time (постоянный полный AWD 2.7XVT)
Трансмиссия5ступенчатая АКП
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая пружинная (независимая 2.7XVT)
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4755х1900х1840
Колесная база, мм2835
Снаряженная масса, кг2101 (2099 2.7XVT)
Макс. скорость, км/час170 (181 2.7XVT)
Разгон 0100 км/ч, сн/д
Расход топлива (комб.), л/100 км9,8 (9,2 2.7XVT)
Объем топливного бака, л78
Объем багажного отделения, л687-2020
Размер шин235/75 R16 (255/60R18 2.7XVT)
Цена, рублейот 1 319 000 (1 499 000 2.7XVT)

Actyon Sports

Дизайн пикапа Actyon Sports до рестайлинга был, мягко говоря, страшным – дети, которые видели этот автомобиль на улице, на следующий день наверняка рассказывали родителям о ночных кошмарах. Зато фэйслифтинг удался: из персонажа фильмов ужасов Actyon Sports превратился чуть ли не в мачо.

Мама cмыла раму

Обновленный пикап начал продаваться в России этой весной. Сильный довод в пользу покупки корейского пикапа – его цена. Базовая версия с механикой стоит всего 705 000 рублей, а за Actyon Sports с «автоматом» просят от 875 000 рублей. У конкурентов подобных предложений нет.

Грузоподъемность пикапа SsangYong меньше, чем у одноклассников. Почему? Потому что сзади – пружинная подвеска, а не рессоры, как у многих конкурентов. Правда, выигрыша по управляемости, который ожидали получить корейские инженеры, тоже не видно.


Чей пикап увезет больше?

Мама cмыла раму

Но к поведению машины на дороге вопросов нет. И уж совсем удивительно, что управлять Actyon Sports приятнее, чем «Рекстоном»! При схожем уровне вибраций от дорожных неровностей и подобном же отсутствии информации на руле, пикап оказывается стабильнее на скоростной прямой из-за более длинной базы. На бездорожье его меньше болтает в колеях и реже "выставляет" боком. Нужно только не забыть подключить переднюю ось на скользком покрытии: в заднеприводном режиме пикап чересчур склонен к заносу.

Зато в режиме 4WD SsangYong прет, как танк.

На пикапе чувствуешь себя королем всех волгоградских грязей. Доехать в труднодоступные места с грузом? Машины лучше не придумаешь.

Неплох и мотор. Двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель не столь мощный (149 лошадиных сил), как его пятицилиндровые собратья на "Рекстоне", но крутящий момент у него такой же – 360 Нм. Поэтому Actyon Sports с "механикой" воспринимается вполне динамичным автомобилем. Хотя в действительности это не так – просто пикап громче и жестче «Рекстона», а механическая коробка передач во сто раз лучше даже современного шестиступенчатого «автомата», который устанавливается на кроссовер Actyon.

Технические характеристики SsangYong Actyon Sports

Тип двигателяТурбодизель R4
Рабочий объем1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин149/3400-4000
Макс. момент, Нм/об/мин360/1500-2800
Тип приводаполный, Part-Time
Трансмиссия6 МКП (6 АКП)
Передняя подвесканезависимая, пружинная
Задняя подвесказависимая пружинная
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4990х1910х1790
Колесная база, мм3060
Снаряженная масса, кг1982-2035
Макс. скорость, км/час164 (163 с АКП)
Разгон 0100 км/ч, сн/д
Расход топлива (комб.), л/100 км7,4 (7,9 с АКП)
Объем топливного бака, л75
Объем багажного отделения, л1071
Размер шин225/75R16 или 255/60R18
Цена, рублейот 789 000 рублей

Actyon

Новый Actyon по сравнению с «грузовиками» Rexton и Actyon Sports – настоящий легковой автомобиль. Эта машина воспринимает твои приказы напрямую, а не через «сломанный телефон» допотопных подвесок и задумчивого «автомата». Да здравствует кроссовер?

Да! В случае с Actyon мы, независимо от общего «кроссоверного» тренда и бума потребления, выбираем именно «паркетник». Он лучше управляется, быстрее ускоряется, по внутренним размерам не критично уступает своим внедорожным собратьям, а по бездорожью шпарит не намного хуже рамных соплеменников.

Езда на вертлявом «Актионе» по скользкой грязи и глубокой колее требует, конечно, некоторых усилий. Распределение крутящего момента можно зафиксировать в положении 50:50, правда, только на скоростях до 40 километров в час. В остальное время муфта трудится беспрерывно, смыкая и размыкая диски сцепления и периодически напоминая о себе характерным запахом.

С забитым грязью протектором покрышек короткобазный Actyon превращается в настоящую корову на льду. Муфта то и дело перебрасывает момент, и на раскисшей глине автомобиль все время меняет свои повадки.

С забитым грязью протектором покрышек короткобазный Actyon превращается в настоящую корову на льду. Муфта то и дело перебрасывает момент, и на раскисшей глине автомобиль все время меняет свои повадки.

Клиренс – всего 180 миллиметров. Но настойчивость и усердие, с которым Actyon продолжает ползти вперед, бесстрашие и наглость, с которыми он с разгона отправляется на штурм очередного скользкого подъема, вызывают уважение. Бензиновый мотор тяговит на «низах», нет претензий и к передаточным числам механической трансмиссии.

Да и на асфальте Actyon даст фору любому другому внедорожнику SsangYong. Фамильные черты, вроде буханья подвесок на ямах и нестабильного поведения на разбитой дороге, до конца не исчезли, но нет ни пугающих кренов, ни пустого руля и прочего криминала.

Тест будущего потенциального бестселлера – бензинового «Актиона» с «автоматом» – состоится позже. А пока «автоматический» Actyon бывает только с двухлитровым 149-сильным турбодизелем. Австралийский шестиступенчатый «автомат» DSIN, конечно, звезд с неба не хватает. Но у мотора такой запас крутящего момента, что выбор передачи не так уж важен. Зато переключения очень плавные. Тоже, кстати, фамильная черта.


Еще пять кроссоверов за 900 000 рублей

Мама cмыла раму

А вот другая типично корейская «фишка» в виде нелепого оформления центральной консоли – как на "Рекстоне" и пикапе Actyon Sports, на «Актионе»-кроссовере, к счастью, не прижилась. Интерьер здесь «глобальный», с продуманной эргономикой, оптитронной панелью приборов и удобной системой складывания задних сидений. Передние кресла простенькие, но сидеть на них удобно. Единственный серьезный прокол – качество материалов: бюджетненько. Что логично, учитывая базовую цену на «Актион» в 699 000 рублей.

Технические характеристики SsangYong Actyon

4WD бензин4WD дизель
Тип двигателяБензиновый, турбо R4Турбодизель R4
Рабочий объем1998 см³1998 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин149/6000149/3000-4000
Макс. момент, Нм/об/мин197/3500-4500360/2000-2500
Тип приводаполныйполный
Трансмиссия6 МКП (6 АКП)6 МКП (6 АКП)
Передняя подвесканезависимая МакФерсоннезависимая МакФерсон
Задняя подвесканезависимаянезависимая
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4410х1830х16754410х1830х1675
Колесная база, мм26502650
Снаряженная масса, кг1720-17281720-1728
Макс. скорость, км/час163 (165 с АКП)174
Разгон 0-100 км/ч, сн/дн/д
Расход топлива (комб.), л/100 км8,2 (8,5 с АКП)6,4 (7,5 с АКП)
Объем топливного бака, л5757
Объем багажного отделения, л486486
Размер шин215/65R16, 225/60R17 и 225/55R18215/65R16, 225/60R17 и 225/55R18
Цена, рублейот 829 000 (889 000 с АКП)от 879 000 (939 000 с АКП)

Хороним раму?

Пикап Actyon Sports сгодится в сельском хозяйстве или строительстве, не станет помехой и при поездке на рыбалку или охоту. Он управляется, как грузовик, но ему так и положено. Зато на разгоне он бодр, а на прямой стабилен. Честный автомобиль за хорошую цену – его портят только невысокая грузоподъемность и архаичный салон.

Кроссовер Actyon и пикап Actyon Sports делят на двоих двухлитровый турбодизель (149 сил, 360 Нм) и шестиступенчатый «автомат» от австралийской фирмы DSIM

Кроссовер Actyon и пикап Actyon Sports делят на двоих двухлитровый турбодизель (149 сил, 360 Нм) и шестиступенчатый «автомат» от австралийской фирмы DSIM

Rexton – это пережиток прошлого. А его рестайлинг – попытка протянуть еще годик-другой. Лебединая песня древних «мерседесовских» агрегатов. Последний вздох. Знаменитый рамный кузов SsangYong, без сомнения, скоро уйдет на покой, а с ним и сам Rexton. Но хотите честно? Об этом вряд ли стоит сожалеть.

Из парочки Rexton -- Actyon Sports мы бы отдали предпочтение пикапу: он честнее

Из парочки Rexton -- Actyon Sports мы бы отдали предпочтение пикапу: он честнее

После знакомства почти со всем модельным рядом SsangYong в волгоградских степях, наш выбор однозначен – «СсангЙонг» новой эры, кроссовер Actyon. Молодой борец за права несущего кузова оказывается намного комфортнее, динамичнее и приятнее в управлении, чем его братья-аксакалы. И пусть на нем нельзя с той же беззаботностью «летать» по буеракам или прыгать через канавы, как на пикапе Actyon Sports или на «Рекстоне». Но часто ли нам приходится делать это в обычной жизни? Нет. А бездорожье среднего пошиба ему вполне по плечу.

«Ветеран» модельного ряда -- рамный полноприводный SsangYong Rexton, и новичок -- кроссовер с несущим кузовом Actyon, который давно уже заткнул «папашу» за пояс по продажам

«Ветеран» модельного ряда -- рамный полноприводный SsangYong Rexton, и новичок -- кроссовер с несущим кузовом Actyon, который давно уже заткнул «папашу» за пояс по продажам

В обычной жизни – без резиновых сапог, лопаты, троса, летящей из-под колес грязи, хлюпающей колеи и размазанной по стеклу глины – Actyon гораздо предпочтительнее «динозавров». Он приятнее в управлении и не прыгает на скорости от обочины к обочине. Вполне современный и недорогой кроссовер. Мамонты, умрите!