Интеллигентный лесник
Василий Костин проехал на новом Subaru Forester от Тбилиси до Батуми — и обнаружил, что внутри «Лесник» гораздо добрее, чем снаружи![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413476/1a3df28a3c9e21bab44e3dfa3fa766e98eade3e0.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413477/bb309013511149f4f2a833ec3fbef8076d8071c9.jpg)
Проще всего Forester пятого поколения узнать по С-образным задним фонарям. Остальное на уровне нюансов: здесь грань на капоте, там чуть глубже подштамповочка на боковине... Иной рестайлинг бывает заметнее — а ведь здесь речь о полностью новой конструкции.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413432/e14606863c6446f52096bde3f0022066f4af9525.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413430/e35023df535d64d5eb34bd01129f77130c58d9ee.jpg)
Только задние фонари позволяют безошибочно опознать новый Forester
Нет-нет, оппозитный двигатель и легендарный симметричный полный привод не отправлены в отставку. Но в основе машины совершенно новая модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), уже использованная на Импрезе пятого поколения — а значит, новые подвески и более развитый каркас кузова. Его жесткость на продольное скручивание выросла вдвое, на поперечное — в 1,4 раза. А дополнительный диагональный лонжерон пола должен сильно улучшить поглощение энергии при аварии.
Да и силовой агрегат хоть и сохранил прежнюю компоновку, но заметно доработан — четырехцилиндровый «оппозит» серии FB получил непосредственный впрыск, а вариатор Lineartronic — расширенный силовой диапазон (с 6,2 до 7 единиц).
На первых километрах шоссе E60, ведущего из Тбилиси в Батуми, особенностей нового шасси не понять. Во-первых, дороги прямые, а во-вторых — ровные, будто где-нибудь в Испании. И только попадающиеся на обочинах лоточники с фруктами-овощами да индифферентные коровы напоминают — нет, братцы, мы не в Европе.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413453/e042cc40957bda50b5915eb80e454c5d566dd47a.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413433/f9af0895055e492aa07197dbd71ac66ad5f3d8c8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413434/8c3a6a702ad8a85ec86ffc73609a9ba35c5ac7f3.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413438/b82123fdc6061d2ffa61be367ce3f1bd6844a6e2.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413437/2ec20cdd3b206ee1ab48439e8af45334a814151b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413436/57406e0c38cad4de5072af9cb12ed431f18af3bb.jpg)
Forester близ Саирме, где разливают одноименную минеральную воду. У нас она не так известна, как Боржоми, но в Грузии котируется выше
Зато можно осмотреться за рулём. Дизайн незатейлив, но по крайней мере новый Forester полностью избавился от привкуса девяностых. В отставку отправлены серебристые вставки, которые выглядят дешево, да еще и протираются со временем. Всюду, куда дотягиваются руки — приятный на ощупь мягкий пластик, а под локтями мягкие накладочки из кожи неизвестного животного. Снобы попеняют, что это дермантин, но я не сноб — получилось приятно.
Forester удивил меня простором над головой: ехать можно хоть в папахе. Само кресло по сравнению со старым Форестером приобрело выраженный профиль, и спинка дает опору даже плечам высокорослых седоков. Мне оно показалось чересчур просторным, но более полным водителям будут как раз.
Похожая история и на заднем ряду: у дивана появился приятный рельеф. Простор сзади не выдающийся, но вся прибавка колесной базы ушла задним пассажирам — расстояние между рядами выросло на 33 миллиметра. Теперь даже за высоким водителем останется запас для коленей.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/14/2416522/fa8bee1972b599aef1f33723cff2792e2e88fdd2.gif)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/14/2416526/f260b8882b7a2a1cc63de768f1c61c69049c4d28.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/14/2416525/d55e3bc7e9d1909e4978a909530878df23b15170.jpg)
Сложив задние сиденья, объём багажника можно увеличить с 505 до 1775 литров. Обратите внимание на ширину проема задней двери: теперь он сразу, без ступеньки перетекает в боковые стенки багажника
А что по электронике? Виртуального щитка не предлагается — только традиционные стрелочные шкалы с экранчиком между ними. У мультимедиа-системы Starlink 3.1 восьмидюймовый сенсорный экран, простой и логичный интерфейс, есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/07/2415934/b30ffb792df46ec3da94564a0775f63cc64b47a5.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/07/2415933/627ddf8b13e70c6cc4a1b54aea2865a2149baeca.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/07/2415932/bc0e347453f8c9a398d122f02e744ff44eb47518.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/07/2415928/c2783baee9c2afa12b99478901190a14b15243c4.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/07/2415931/40f48fde7242f338093155d53966c1df27e5e51c.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/07/2415930/a226dd89ee63b9452ca7d0234532faa54c3f7ba3.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/07/2415929/8a8f93546335c64292a9754d48332c90a18975b2.jpg)
Функционал верхнего экранчика: основной экран с указанием режима работы климатики...
«Вторым этажом», под отдельным козырьком размещен еще один цветной экранчик с незамысловатой графикой, на который выводится дополнительная информация — например, режимы работы «климата». Идея унаследована от прошлого Форестера — с таким расположением меньше отвлекаешься от дороги.
Про качество работы навигации голландской фирмы Tom-Tom мне сказать нечего: на месте Грузии в ней белое пятно. Пришлось пользоваться айпадом — кстати, в Subaru говорят, что Яндекс.Навигатор для устройств Apple вот-вот начнет поддерживать интерфейс CarPlay, и его картинку можно будет вывести прямо на головное устройство. Встроенного модема нет, но есть Wi-Fi модуль — можно обновить карты, если раздать интернет с телефона. А вот получение данные о пробках через интернет не предусмотрено в принципе.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413489/0d609ce6b87b590860bf8e5fbc3ffa79e99fd336.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413490/aa98ae006824ef7b741271cdc2db72e3f64dfd61.jpg)
Мультимедиа-система Starlink 3.1 снабжена навигацией фирмы Tom-Tom. Подключить головное устройство к интернету можно через внешний модем по Wi-Fi, но получение данных о пробках не предусмотрено
Движение на шоссе было не слишком оживленным, и я проверил работу опциональной системы превентивной безопасности EyeSight — пара окуляров ее стереокамеры торчит на лобовом стекле, за зеркалом заднего вида. Приближение к линии разметки она замечает хорошо — сигнализирует громким писком и значками на щитке приборов, но почему-то не вмешивается. Говорят, что электроника отруливает лишь при более плавных движениях, которые характерны для заснувшего водителя. Аналогично система предупреждает об опасном сближении с впереди идущей машиной, а в пробке напоминает, что пора ехать, если машина впереди тронулась.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413507/1ee5d5888aa010a9748960955d9df66d0c0456df.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413509/3c43c8c04c1e0951d85b815e0cfd8af6645c42f8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413503/b826fe6bb85d59f8f3548731c5d4be1176e6c34d.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413502/efc3cc024d0f563209a14a254660077646b7589e.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413505/cc08ab8c18000db868888b00714fc7caac45e16b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413506/c8af66e6a858e55a4d0eeed9d8d960a7918404c9.jpg)
На эту же камеру завязан адаптивный круиз-контроль — который, кстати, готов работать и в пробках. Но будьте готовы увидеть на щитке приборов «EyeSight Off». Так случилось с нами ночью в сильный ливень: оптическая система «слепнет» при плохой видимости. А больше всего понравился другой электронный ассистент, помогающий при выезде задним ходом. Два радара в заднем бампере просматривают дорогу на 70 метров в каждую сторону — и если там кто-то едет, вас предупредит мигание лампочек на боковых зеркалах.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/15/2416666/e7fbce84bdea8a4323434219220086dc4d029d7b.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/15/15/2416667/74b8edad9d628eb56bba66aeadaee4c5f4498652.jpg)
Если при выезде задним ходом с парковки радары в заднем бампере засекут приближение транспорта, электроника предупредит вас звуковым и световым сигналом
Кратчайшим путем по шоссе E60 доехать из Тбилиси до Батуми можно часов за шесть — а на двухэтажном поезде Stadler и вовсе за 4:55. После первой сотни километров европейский автобан превращается в узкую дорогу с крутыми спусками и подъемами, на которые из последних сил взбираются тяжело груженые фуры. Хорошо хоть, дорога временами расширяется до трех полос, и грузовики уходят правее, уступая попутным легковушкам.
Мы же отправились гораздо более изощренным маршрутом — отклонившись от шоссе на юг, ушли в сторону национального парка Боржоми-Харагаули. На извилистых дорогах между горными селами у меня с «Лесником» сразу образовалось взаимопонимание. Выяснилось, что несмотря на комфортную подвеску и 22-сантиметровый клиренс, кроссовер здорово пишет дуги, крены совсем невелики, а мотор чутко следует за педалью газа. Невольно поедешь быстро! Но нужно быть готовым к выкрутасам местных водителей — даже видя вас, они могут лихо срезать поворот по встречке или пойти на обгон через сплошную.
Дуэт мотора с вариатором оказался просто образцовым — все бы вариаторы так настраивали! Работает слаженно: трансмиссия имитирует семь фиксированных передач и не допускает раздражающего «зависания» на одних оборотах, а при нажатии на газ вовремя и быстро поднимает передаточное число — то есть «подтыкает пониженную», если бы мы говорили о ступенчатых коробках. Но разгонная динамика пресненькая: ожидать многого от безнаддувного мотора 2.5 не стоит, даже несмотря на прибавку 14 сил (до 185 сил). А альтернативой ему — только более слабый двухлитровый двигатель (150 лошадиных сил).
А хочется большего, тем более что шасси явно с легкостью выдержит гораздо более мощный и тяговитый мотор. Номенклатура двигателей теперь состоит только из «атмосферников» — это моторы семейства FB объемом 2 и 2,5 литра. Турбомотор японцы пока не обещают, но я надеюсь на лучшее: у Subaru уже готов 260-сильный оппозит FA24, который ставится на флагманский кроссовер Ascent.
Дизелей ни на Форестере, ни на других Subaru теперь вообще не будет, и это очень жаль. Первый опыт десятилетней давности с двигателем EE20 признан неудачным, несмотря на достойные характеристики. Гибридная же версия для европейского рынка (двигатель 2.0 плюс электромотор) вряд ли может считаться полноценной заменой.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413522/d7fa2ba82aff1c287c5b0c65c77287a0f14668be.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413523/49896a9630104eb065f7714a58adb4f03ff92904.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/19/2413524/fe9b3e745689867945b21ac313c43cebe2b26174.jpg)
Чем хуже становились дороги, тем больше меня очаровывал «Лесник». На откровенно разбитом асфальте и грунтовках подвеска глотала выбоины и скругляла острые тычки, позволяя без потери комфорта поддерживать приличный темп. Машины прошлого поколения тоже хорошо переносили разбитые дороги — но у нового Форестера заметно ниже уровень вибраций, передающихся с дороги на кузов. По данным разработчиков, улучшение составило 14%, но по ощущениям разница больше: новая машины словно стала классом выше.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413457/607cf8a8b9db8f496f9fcb6b5bce50f97d591c24.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413456/48060aa73a03272407a7b6f549c8b456a3510499.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413455/7da3aee85bc3943daf3f5df95c1984b9b9af1649.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413459/db80f2432e29a8ffe8e5b4fedcbe1f79d5448cbc.jpg)
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413460/7df7105241ec98c5ed37db5a085a397e71b74c13.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413461/19f6cbbe1edad48635cb4c33ea6a538d3ea1ebbe.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413462/77a1ed5478be37f4008de6aac0fd6cdf80b8fda5.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413463/c7149d0e755fed97013bd6f610c88257887258af.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/17/2413464/e80aa6a69661aebf05401815fa7cd54ef3e30d0a.jpg)
Даже на каменистых тропах в национальном парке мы спокойно держали 40-60 километров в час. Пейзажи там такие, что хочется немедленно остановиться — кругом горы с разноцветьем осенних лесов, альпийские луга и горные ручьи... На спусках пригодился «ручной» режим работы вариатора — потому что он здесь честный. Чтобы не перегреть тормоза, я осаживал машину двигателем — переключался на первую передачу, и мотор спокойно «повисал» на ней. Коробка при этом не пытается переключиться вверх. А если бы нам пришлось спускаться по совсем уж крутому склону, на помощь пришел бы электронный ассистент спуска с горы, выборочно притормаживающий колеса.
я выбрал вместо рекламы.
![](/thumb/60x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413465/573cb6d6ddfb727df96b37e49234ced974f7d333.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413466/211a9d3c2a939f3e0fe4fd1c6df21beb162a8a1f.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413467/7e00192d4264b642920df11d6bb9af83f1956bfd.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413469/8879c5fc7a81765d5243e4e8624e0014e3837d22.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413468/71ce62e82b3eef33465c93c8518a1f5748d8bfc8.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413471/a2c1ae0d5d2eaa8e8e0541874bb2556710b6fdf6.jpg)
![](/thumb/61x0/filters:quality(75)/imgs/2018/10/11/18/2413472/e3f684ca3ece3446eba45b4d6f8a0c5af5648913.jpg)
Перевал Годердзи в Аджарии оказался последним неасфальтированным участком нашего путешествия. Говорят, его называют ни много ни мало «дорогой смерти». Мрачноватое место: невысокие деревца, холодные ветра, каменные осыпи, серо-черные избы из некрашенных бревен, одинокий минарет (местные жители со времен турецкого нашествия исповедуют ислам).
Но местные спокойно ездят здесь на малолитражках и фургончиках вроде Газели. Если проходить перевал засветло и посуху, достаточно просто элементарной аккуратности — ведь местами грунтовка съеживается до одной полосы, а отбойники есть мало где. Чтобы лучше видеть, что творится под колесами, я поднял кресло до упора — и даже так сохранил заметный запас от макушки до потолка. Здесь же пригодилась камера в правом зеркале, которая смотрит на переднее колесо. Кстати, многие опасные участки скоро исчезнут: несколько лет назад в Годердзи построили горнолыжный курорт, и с тех пор местные серпантины потихоньку приводят в порядок — бетонируют.
За полтора дня на грузинских дорогах я подружился с «Лесником». Оказалось, что это больше чем просто еще один кроссовер. На плохой дороге он здорово держит удар — качество, особенно ценное у нас в России. И даже на бездорожье он заедет туда, куда 90 процентов водителей просто побоится лезть. При этом «Лесник» здорово продвинулся в ощущении качества — и материалов, и самого ощущения от езды.
В продажу новый Forester поступит в ближайшем ноябре. Цены пока что держат в секрете, но прикинуть их можно: в Subaru обещают, что при одинаковой комплектации они вырастут примерно на три процента. Напомню, что нынешний Forester с двухлитровым и вариатором стоит от 1 859 000 рублей. На фоне конкурентов, выпуск которых налажен в России, такие цены могут испугать. Из-за японской сборки Forester действительно дороже. Но в реальности разница не столь велика: дело в том, что у Форестера нет «рекламных» комплектаций, позволяющих получить «красивый» базовый ценник — нет механической коробки, переднеприводного исполнения, не предлагается и слабый базовый двигатель, которым теоретически мог бы стать «оппозит» объемом 1,6 литра. Может, зря?
Subaru Forester 2.5
Подробные технические характеристики Subaru Forester
2.0i | 2.5i | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, H4 | Бензиновый, H4 |
Рабочий объем ДВС, см³ | 1995 | 2498 |
Макс. мощность ДВС, л.с./об/мин | 150/6000-6200 | 185/5800 |
Макс. момент ДВС, Нм/об/мин | 196/4400 | 239/4000 |
Тип привода | полный | полный |
Коробка передач | Бесступенчатая трансмиссия с цепным вариатором | Бесступенчатая трансмиссия с цепным вариатором |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4625х1815х1730 | 4625х1815х1730 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Объем багажника, л | 505-1775 | 505-1775 |
Снаряженная масса, кг | 1599-1614 | 1630-1677 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 | 9,5 |
Макс. скорость, км/ч | 193 | 207 |
Объем топливного бака, л | 63 | 63 |
Размерность покрышек | 225/60 R17 | 225/60 R17 или 225/55 R18 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,2 | 7,4 |