Опубликовано 08 августа 2013, 21:51

Лесопровал

Наш гараж: "заряженный" кроссовер Subaru Forester tS
Знакомая история: живет себе человек, катается на спортивной машине, но потом все равно идет по проторенному пути: свадьба, общий бюджет, квартира, дети. И, конечно, большой практичный автомобиль (седан, универсал, хэтчбек, кроссовер) — не до спорткаров! Семья и дети это прекрасно, но вдруг есть способ и в семейной жизни получать кайф от вождения? Например, с практичным и быстрым автомобилем, таким как Subaru Forester tS? Чтобы выяснить это, у нас есть месяц.
Фото автора
Фото автора

Знакомая история: живет себе человек, катается на спортивной машине, но потом все равно идет по проторенному пути: свадьба, общий бюджет, квартира, дети. И, конечно, большой практичный автомобиль (седан, универсал, хэтчбек, кроссовер) – не до спорткаров! Семья и дети это прекрасно, но вдруг есть способ и в семейной жизни получать кайф от вождения? Например, с практичным и быстрым автомобилем, таким как Subaru Forester tS? Чтобы выяснить это, у нас есть месяц.

С виду самая быстрая модификация практичного кроссовера Subaru Forester – огонь! Ярко-синий "раллийно-сигаретный" цвет, который появился благодаря спонсорству раллийной команды Subaru маркой "State Express 555» (их выпускала British American Tobacco), золотые диски, две выхлопные трубы, обязательная для любой турбированной Subaru «ноздря» на капоте и много-много шильдиков и значков. Они повсюду: на крышках колесных дисков, порогах и ковриках в салоне, на руле, рычаге коробки передач, кнопке запуска двигателя, на переднем спойлере, «банках» выпускной системы, решетке радиатора.

А для особо неравнодушных к побрякушкам товарищей возле рычага коробки даже приладили табличку с номером машины. Ведь она – из ограниченной серии Subaru Forester tS, которых собрали всего 100 штук!

Нашествие эмблем! Значки tS и STI повсюду: на колесах, решетке радиатора, крышке багажника, спойлере, оконечниках глушителей, порогах, креслах, руле, ковриках, рычаге коробки передач. Уф-ф, вроде бы все перечислили!

Нашествие эмблем! Значки tS и STI повсюду: на колесах, решетке радиатора, крышке багажника, спойлере, оконечниках глушителей, порогах, креслах, руле, ковриках, рычаге коробки передач. Уф-ф, вроде бы все перечислили!

Но, кроме бижутерии, похвастать машине нечем. Сиденья, не считая алькантаровых вставок и красной прострочки, – самые обычные, без какой-то выраженной боковой поддержки. Комплектация стандартная для топ-версии Forester XT: стеклянная крыша, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой да электрорегулировка водительского кресла. Колеса – диаметром 17 дюймов: такими нынче даже хэтчбек B-класса не испугаешь. Ах да! Еще есть камера заднего вида. Без парктроника.

Вариантов комплектации, кстати, нет: Forester tS предлагается в одном-единственном исполнении за 1 миллион 720 тысяч рублей (это с учетом скидки в 410 тысяч на машины 2012 года выпуска). Даже цвет выбрать нельзя!

1. Интерьер неплох по дизайну, но материалы отделки кажутся слишком уж простыми для машины ценой под два миллиона.

2. Комбинация приборов легко читается. В центре - ЖК-дисплей бортового компьютера.

3. Мультимедийная система проста, как китайский калькулятор. Экран с диагональю 4,3 дюйма – на смех современным смартфонам. Навигационной системы нет, зато имеется камера заднего вида… без парктроника.

4. Климат-контроль раздельный, с удобными кругляшами.

5. Подрулевые лепестки имеют вытянутую форму - так удобнее менять передачи при частично повернутом руле.

6. Селектор АКП ходит по зигзагообразному пазу - это старомодно, но зато удобно.

7. Кнопка запуска двигателя – красного цвета и с гордым логотипом STI. Даже у “настоящих” Impreza WRX STI такой нет!

8. Кресла, не считая модной комбинированной отделки – самые обычные.
  1. Интерьер неплох по дизайну, но материалы отделки кажутся слишком уж простыми для машины ценой под два миллиона.

  2. Комбинация приборов легко читается. В центре - ЖК-дисплей бортового компьютера.

  3. Мультимедийная система проста, как китайский калькулятор. Экран с диагональю 4,3 дюйма – на смех современным смартфонам. Навигационной системы нет, зато имеется камера заднего вида… без парктроника.

  4. Климат-контроль раздельный, с удобными кругляшами.

  5. Подрулевые лепестки имеют вытянутую форму - так удобнее менять передачи при частично повернутом руле.

  6. Селектор АКП ходит по зигзагообразному пазу - это старомодно, но зато удобно.

  7. Кнопка запуска двигателя – красного цвета и с гордым логотипом STI. Даже у “настоящих” Impreza WRX STI такой нет!

  8. Кресла, не считая модной комбинированной отделки – самые обычные.

Но нашему семьянину-лихачу куда интереснее, какие хитроумные технические навороты для версии tS подготовили японские инженеры. В принципе, не так уж мало. Двигатель объемом 2,5 литра форсирован с 230 до 263 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился с 320 до 347 Ньютон-метров. В сочетании с пятидиапазонным "автоматом" этот мотор способен разогнать Forester tS до сотни за 6,5 секунд. Максимальная скорость – 228 километров в час. Нормально?


Три хот-хэтча, которые обгонят Subaru Forester tS за меньшие деньги

Лесопровал

Подвеска подверглась тотальной ревизии. Конструкция передних стоек полностью переработана, пружины и амортизаторы стали жестче, появились дополнительные элементы жесткости и распорки. А система полного привода – с межосевым дифференциалом с электронно-управляемой блокировкой. В нормальных условиях он распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 45:55 – примерно такая же система устанавливается на седан Legacy GT. Остальные версии Forester с автоматическими коробками довольствуются электронно-управляемыми муфтами. Жаль только, что тормоза – самые обычные: для жизни "на гражданке" их, конечно, хватит, но ни о каких подвигах на горных дорогах или (чур-чур!) треке можно и не мечтать.

Несмотря на переработанную "спортивную" подвеску, клиренс Subaru Forester tS остался солидным -- 200 миллиметров. В задней подвеске, помимо всего прочего, имеются пневмоэлементы, поддерживающие постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

Несмотря на переработанную "спортивную" подвеску, клиренс Subaru Forester tS остался солидным -- 200 миллиметров. В задней подвеске, помимо всего прочего, имеются пневмоэлементы, поддерживающие постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.

А ведь мотор могучий! Четырехцилиндровый оппозитник не то бубнит, не то булькает – в общем, звучит, как огромный V8 на каком-нибудь Chevrolet Suburban.

Разгон с места тоже не оставит равнодушным. И хотя шесть с половиной секунд до сотни – не ахти какое достижение в XXI веке, "штырят" они не по-детски! Возможно, эффект достигнут благодаря тому, что с ростом скорости уверенности за рулем становится все меньше: свой адреналин водитель получает не столько от бесноватой динамики, сколько от страха угодить в аварию. Сине-золотистая глыба способна нестись с огромной скоростью, но вот в то, что она сможет повернуть на этой скорости, уже не верится. Руль – чересчур легкий и не очень информативный, реакции размазаны, а крены чересчур велики.

Лесопровал
На Forester tS используется полноприводная трансмиссия с электронным управлением блокировкой межосевого дифференциала. В заблокированном состоянии распределение тяги по осям составляет 50:50.

На Forester tS используется полноприводная трансмиссия с электронным управлением блокировкой межосевого дифференциала. В заблокированном состоянии распределение тяги по осям составляет 50:50.

Где же она, переработанная STI-подвеска? В крутые повороты машина не входит, а вваливается, как пьяница домой. Причем в крутом вираже переживаешь даже не за то, что машина впечатается в отбойник, а думаешь о том, как бы не вывалиться из скользких кожаных кресел без боковой поддержки. Конечно, Forester tS управляется лучше обычного – но до хоть-какого намека на спорт ему далеко.

Может, зимой хоть будет весело – ведь у машины есть вполне адекватный полный привод? Разбежались! Система стабилизации у Forester tS полностью не отключается.

Коробку-автомат я бы также дисквалифицировал за неспортивное поведение. Вкратце алгоритм ее работы можно описать так: если давить на педаль газа не очень сильно, то коробка, скорее всего, просто "забьет" на свои обязанности и передачу не сбросит. Но стоит нажать акселератор сильнее, то, взяв секундную паузу, "автомат" перейдет на самую низшую передачу из возможных, а обороты двигателя взлетят так, что кажется, будто потроха мотора вот-вот вылетят в выхлопную трубу.

Смотрите, чтобы "золотые" колеса не утащили сороки или воры. 17-дюймовые колеса -- с шинами размерности 225/55 R17. Тормоза -- такие же, как у обычной версии Forester XT.

Смотрите, чтобы "золотые" колеса не утащили сороки или воры. 17-дюймовые колеса -- с шинами размерности 225/55 R17. Тормоза -- такие же, как у обычной версии Forester XT.

"Старческий маразм" неудивителен – коробке передач, на минутку, десять лет. И, кстати, знайте, что если говорить о динамичной езде, то трансмиссию нужно рассматривать скорее как четырехдиапазонную: максимальная скорость в 228 километров в час достигается на прямой четвертой передаче, а пятая в коробке – повышающая, для экономии топлива.

Поэтому единственное, что спасает ситуацию в безумном городском трафике – мотор, который плевать хотел на выбранную передачу: тянет всегда!

Зато на роль семейного автомобиля Forester tS вроде бы годится: "недоспортивная" подвеска достаточно комфортна. Она недурно отрабатывает даже крупные неровности, а мелкие и вовсе не замечает. К тому же, Forester радует просторным салоном и пристойной шумоизоляцией. Багажник, правда, невелик – всего 387 литров, зато есть полноразмерное запасное колесо (тоже, кстати, золотое).

Лесопровал

Но машины "два в одном" из Subaru Forester tS, по первым впечатлениям, не получилось: несмотря на мощный мотор, внушительную динамику и вроде бы перенастроенную подвеску, автомобиль по-прежнему воспринимается валким и задумчивым. При этом он менее практичен, чем обычный "Лесник": подвеска жестче, громкий выхлоп может не понравиться пассажирам, а на разницу в цене по сравнению с "гражданской" моделью можно съездить всей семьей в отпуск, причем не раз. А ведь еще высокие налоги, дорогое обслуживание, расход топлива. Впрочем, об этом в следующий раз.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км8141
Пробег с начала теста, км1600
Расход топлива, л.14,3

Технические характеристики Subaru Forester tS

| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Тег: