Лесопровал
Наш гараж: "заряженный" кроссовер Subaru Forester tS/imgs/2015/03/09/02/97161/21b9bc5f43818fc4d08242f857d7cc54a108dd40.jpeg)
Знакомая история: живет себе человек, катается на спортивной машине, но потом все равно идет по проторенному пути: свадьба, общий бюджет, квартира, дети. И, конечно, большой практичный автомобиль (седан, универсал, хэтчбек, кроссовер) – не до спорткаров! Семья и дети это прекрасно, но вдруг есть способ и в семейной жизни получать кайф от вождения? Например, с практичным и быстрым автомобилем, таким как Subaru Forester tS? Чтобы выяснить это, у нас есть месяц.
С виду самая быстрая модификация практичного кроссовера Subaru Forester – огонь! Ярко-синий "раллийно-сигаретный" цвет, который появился благодаря спонсорству раллийной команды Subaru маркой "State Express 555» (их выпускала British American Tobacco), золотые диски, две выхлопные трубы, обязательная для любой турбированной Subaru «ноздря» на капоте и много-много шильдиков и значков. Они повсюду: на крышках колесных дисков, порогах и ковриках в салоне, на руле, рычаге коробки передач, кнопке запуска двигателя, на переднем спойлере, «банках» выпускной системы, решетке радиатора.
А для особо неравнодушных к побрякушкам товарищей возле рычага коробки даже приладили табличку с номером машины. Ведь она – из ограниченной серии Subaru Forester tS, которых собрали всего 100 штук!
/imgs/2015/03/09/02/97162/359ca64a95b74dcf99cbc995d6e67503ac6c3482.jpeg)
Нашествие эмблем! Значки tS и STI повсюду: на колесах, решетке радиатора, крышке багажника, спойлере, оконечниках глушителей, порогах, креслах, руле, ковриках, рычаге коробки передач. Уф-ф, вроде бы все перечислили!
Но, кроме бижутерии, похвастать машине нечем. Сиденья, не считая алькантаровых вставок и красной прострочки, – самые обычные, без какой-то выраженной боковой поддержки. Комплектация стандартная для топ-версии Forester XT: стеклянная крыша, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой да электрорегулировка водительского кресла. Колеса – диаметром 17 дюймов: такими нынче даже хэтчбек B-класса не испугаешь. Ах да! Еще есть камера заднего вида. Без парктроника.
Вариантов комплектации, кстати, нет: Forester tS предлагается в одном-единственном исполнении за 1 миллион 720 тысяч рублей (это с учетом скидки в 410 тысяч на машины 2012 года выпуска). Даже цвет выбрать нельзя!
/imgs/2015/03/09/02/97163/e2962a609f278c792e972f3dd79cb84eb17cd879.jpeg)
-
Интерьер неплох по дизайну, но материалы отделки кажутся слишком уж простыми для машины ценой под два миллиона.
-
Комбинация приборов легко читается. В центре - ЖК-дисплей бортового компьютера.
-
Мультимедийная система проста, как китайский калькулятор. Экран с диагональю 4,3 дюйма – на смех современным смартфонам. Навигационной системы нет, зато имеется камера заднего вида… без парктроника.
-
Климат-контроль раздельный, с удобными кругляшами.
-
Подрулевые лепестки имеют вытянутую форму - так удобнее менять передачи при частично повернутом руле.
-
Селектор АКП ходит по зигзагообразному пазу - это старомодно, но зато удобно.
-
Кнопка запуска двигателя – красного цвета и с гордым логотипом STI. Даже у “настоящих” Impreza WRX STI такой нет!
-
Кресла, не считая модной комбинированной отделки – самые обычные.
Но нашему семьянину-лихачу куда интереснее, какие хитроумные технические навороты для версии tS подготовили японские инженеры. В принципе, не так уж мало. Двигатель объемом 2,5 литра форсирован с 230 до 263 лошадиных сил, а крутящий момент увеличился с 320 до 347 Ньютон-метров. В сочетании с пятидиапазонным "автоматом" этот мотор способен разогнать Forester tS до сотни за 6,5 секунд. Максимальная скорость – 228 километров в час. Нормально?
Три хот-хэтча, которые обгонят Subaru Forester tS за меньшие деньги
/imgs/2015/03/09/02/97164/08f875c084e7fe8ab34402212b5723e24c2c9bcb.jpeg)
Подвеска подверглась тотальной ревизии. Конструкция передних стоек полностью переработана, пружины и амортизаторы стали жестче, появились дополнительные элементы жесткости и распорки. А система полного привода – с межосевым дифференциалом с электронно-управляемой блокировкой. В нормальных условиях он распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 45:55 – примерно такая же система устанавливается на седан Legacy GT. Остальные версии Forester с автоматическими коробками довольствуются электронно-управляемыми муфтами. Жаль только, что тормоза – самые обычные: для жизни "на гражданке" их, конечно, хватит, но ни о каких подвигах на горных дорогах или (чур-чур!) треке можно и не мечтать.
/imgs/2015/03/09/02/97165/3fddefb194de8c3c2ba6e56a0c3c36e5b8670a81.jpeg)
Несмотря на переработанную "спортивную" подвеску, клиренс Subaru Forester tS остался солидным -- 200 миллиметров. В задней подвеске, помимо всего прочего, имеются пневмоэлементы, поддерживающие постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки.
А ведь мотор могучий! Четырехцилиндровый оппозитник не то бубнит, не то булькает – в общем, звучит, как огромный V8 на каком-нибудь Chevrolet Suburban.
Разгон с места тоже не оставит равнодушным. И хотя шесть с половиной секунд до сотни – не ахти какое достижение в XXI веке, "штырят" они не по-детски! Возможно, эффект достигнут благодаря тому, что с ростом скорости уверенности за рулем становится все меньше: свой адреналин водитель получает не столько от бесноватой динамики, сколько от страха угодить в аварию. Сине-золотистая глыба способна нестись с огромной скоростью, но вот в то, что она сможет повернуть на этой скорости, уже не верится. Руль – чересчур легкий и не очень информативный, реакции размазаны, а крены чересчур велики.
/imgs/2015/03/09/02/97166/031017191bf8a9a7d593da4baf38ea4081219126.jpeg)
/imgs/2015/03/09/02/97167/2a089364531af3dc0974e4f5540fee451c58f3cf.jpeg)
На Forester tS используется полноприводная трансмиссия с электронным управлением блокировкой межосевого дифференциала. В заблокированном состоянии распределение тяги по осям составляет 50:50.
Где же она, переработанная STI-подвеска? В крутые повороты машина не входит, а вваливается, как пьяница домой. Причем в крутом вираже переживаешь даже не за то, что машина впечатается в отбойник, а думаешь о том, как бы не вывалиться из скользких кожаных кресел без боковой поддержки. Конечно, Forester tS управляется лучше обычного – но до хоть-какого намека на спорт ему далеко.
Может, зимой хоть будет весело – ведь у машины есть вполне адекватный полный привод? Разбежались! Система стабилизации у Forester tS полностью не отключается.
Коробку-автомат я бы также дисквалифицировал за неспортивное поведение. Вкратце алгоритм ее работы можно описать так: если давить на педаль газа не очень сильно, то коробка, скорее всего, просто "забьет" на свои обязанности и передачу не сбросит. Но стоит нажать акселератор сильнее, то, взяв секундную паузу, "автомат" перейдет на самую низшую передачу из возможных, а обороты двигателя взлетят так, что кажется, будто потроха мотора вот-вот вылетят в выхлопную трубу.
/imgs/2015/03/09/02/97168/540088d7a6c7a96587aac301b30bc479a4bdfba1.jpeg)
Смотрите, чтобы "золотые" колеса не утащили сороки или воры. 17-дюймовые колеса -- с шинами размерности 225/55 R17. Тормоза -- такие же, как у обычной версии Forester XT.
"Старческий маразм" неудивителен – коробке передач, на минутку, десять лет. И, кстати, знайте, что если говорить о динамичной езде, то трансмиссию нужно рассматривать скорее как четырехдиапазонную: максимальная скорость в 228 километров в час достигается на прямой четвертой передаче, а пятая в коробке – повышающая, для экономии топлива.
Поэтому единственное, что спасает ситуацию в безумном городском трафике – мотор, который плевать хотел на выбранную передачу: тянет всегда!
Зато на роль семейного автомобиля Forester tS вроде бы годится: "недоспортивная" подвеска достаточно комфортна. Она недурно отрабатывает даже крупные неровности, а мелкие и вовсе не замечает. К тому же, Forester радует просторным салоном и пристойной шумоизоляцией. Багажник, правда, невелик – всего 387 литров, зато есть полноразмерное запасное колесо (тоже, кстати, золотое).
/imgs/2015/03/09/02/97169/bc36d54b1db513dd24e491b16117066d5d84bff2.jpeg)
Но машины "два в одном" из Subaru Forester tS, по первым впечатлениям, не получилось: несмотря на мощный мотор, внушительную динамику и вроде бы перенастроенную подвеску, автомобиль по-прежнему воспринимается валким и задумчивым. При этом он менее практичен, чем обычный "Лесник": подвеска жестче, громкий выхлоп может не понравиться пассажирам, а на разницу в цене по сравнению с "гражданской" моделью можно съездить всей семьей в отпуск, причем не раз. А ведь еще высокие налоги, дорогое обслуживание, расход топлива. Впрочем, об этом в следующий раз.
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 8141 |
Пробег с начала теста, км | 1600 |
Расход топлива, л. | 14,3 |
Технические характеристики Subaru Forester tS
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |